kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыка Кавказа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по музыке для 4 класса. Урок составлен в соответствии с требованиями Программы уровневых курсов повышения квалификации. Ориентирование не только на деятельность учителя, но и на деятельность ученика. Каждый этап урока содержит определённый вид деятельности в разрезе 7 модулей Программы. К уроку прилагается дополнительный материал по музыке Кавказа: музыкальные инструменты, легенды, традиции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыка Кавказа»

Разработка авторского урока по музыке для 4 класса

по теме «Лезгинка – сердце Грузии»

учителя высшей категории Остапенко Л.Г.

Дата проведения: 11.05.2015г.

Цель урока: познакомить учеников с музыкой грузинского народа.

Задачи, направленные на достижение

- предметных результатов:

  • Создать условия для систематизации знаний о музыке Кавказа. Совершенствовать умение определять музыкальные произведения разных народов.

- метапредметных результатов:

  • Формировать умение формулировать тему урока, самостоятельно определять цели урока.

  • Развивать умение работать с информацией.

  • Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

- личностных результатов:

  • Создать условия осознания личной заинтересованности в получении знаний.

  • Воспитывать интерес к изучению музыки разных народов.

  • Сохранять и развивать умение сотрудничать в парах и группах..

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Модули: Новые подходы в обучении и преподавании; Учет возрастных особенностей; Обучение КМ; Использование ИКТ на уроке; Оценивание для обучения и оценивание обучения; Управление и лидерство в обучении; Обучение одаренных и талантливых детей.

Основные методы и приемы: частично-поисковый; диалогический; Приемы КМ; анализ, сравнение.

Оборудование и оснащение урока: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, видео материалы, лицензированный электронный ресурс по музыке, листы и маркеры для выполнения групповых проектов.

Этап урока/ содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приёмы

1

Организационный момент, психологический настрой.

Пение «Здравствуйте» на двух языках.

Приветствует учеников распевкой на двух языках, добивается правильного интонирования.

Следят за интонацией учителя, повторяют музыкальный строй.

Распевание

2

А

Определение темы и целей урока.

Первый слайд презентации – фото во время исполнения танца «Лезгинка».

Как вы считаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? Как бы вы назвали тему нашего урока, исходя из прошлых тем? Какую цель урока мы можем поставить?

Определение темы урока. Постановка целей.

Рассуждение.


Критическое мышление.


Б

Стадия осмысления

Работать будем в группах и для этого необходимо вспомнить правила работы в группах.

На слайде предложен материал. Изучив и проанализировав который, вы сможете самостоятельно получить новые сведения по нашей теме урока. Материал содержит разнообразную информацию. Вам необходимо классифицировать её согласно прилагаемым вопросам.

Работая с ресурсом вы можете составить опорный лист для выступления.

Перечисляют правила работы в группах.

Изучают материал.

Классифицируют.

Анализируют.

Сравнивают полученную информацию с имеющимися знаниями.

Закрепление правил работы в группах.


Анализ, сравнение, синтез полученных знаний.


Составляют опорный лист.

В

Работа с текстом

Кавказ.

Увидеть Кавказ за свою жизнь должен каждый . Это вечно зелёный ландшафт с богатой флорой и фауной. Живописные природные уголки повсюду сопровождают вас. Много заповедников и ботанических садов с редчайшими растениями: великолепные разноцветные кустарники, многовековые деревья с огромными листьями, цветы небывалой красоты. Увидев раз – не забудешь никогда!

Территория Кавказа протянулась от Чёрного моря до Каспийского моря. А как величаво смотрятся Кавказские горы! Грузинский перевал – достопримечательность и гордость кавказского народа. И, кстати, только здесь можно увидеть снег круглый год. А на всей территории Кавказа снег – редкость. Зима мягкая и не суровая. Земля покрыта зеленью весь год.

Здесь живут в мире и согласии многие народности: армяне, грузины, азербайджанцы, чеченцы, ингуши, осетины, абхазы, русские, украинцы, евреи и многие другие. Это очень гостеприимные люди, полны доброты, отзывчивости, патриотизма. Почитают и уважают своих предков. Всегда придут на помощь в нужный момент. Наряду с этими качествами хотелось бы отметить энергичность и темперамент людей, проживающих на Кавказе. Именно в Лезгинке можно отчётливо увидеть и почувствовать энергию этих народов. Лезгинка – самый распространённый танец на Кавказе. Джигит как орёл, движения у него резкие, страстные, а девушка – лебедь. Её движения плавные, нежные. В Грузии лезгинку сопровождают музыкальные инструменты: барабан, зурна, пандури, чонгури.


Работа с ресурсами.

Работа в группах.

Г

Вопросы по новой теме

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАБОТЫ В ГРУППАХ:

  1. Выделить из текста сведения о географическом расположении (и сравнить с нашим регионом).

  2. Описать природу (и сравнить с природой своего края).

  3. Рассказать о населении Кавказа (и сравнить с населением нашего региона).

  4. Систематизировать знания о танце Лезгинка.

Что можно добавить к ответам групп?

Всё ли было учтено и отмечено?

Как вы справились со своими вопросами?

Сумативное оценивание.

Каждая группа работает по одному вопросу.

Составляют опорный лист..

Выступление по вопросу.


Оценивают работу групп.








Беседа, рассуждения.

КМ







Взаимо оценивание.








Самооценивание

3

Слушание

Предлагает просмотр видео материала «Лезгинка». Правильно ли мы охарактеризовали этот танец?

Послушайте Лезгинку в исполнении на аккордеоне (живое звучание).

Просматривают видео ресурс.

Анализ.

Слушание музыки.

Восприятие.

4

Музыкальные инструменты

Просмотр презентации с изображением музыкальных инструментов грузинского народа.

По рассказам раньше трудно было представить семью без Пандури или Чонгури. Если у кого Пандури не было - ему дарили или покупали. Очень часто дарили Пандури или Чонгури как подарок. Они считались лучшими памятными подарками. Пандури или Чонгури можно было также купить... В Хевсурети (северо-восточная Грузия) хорошо сделанный Пандури можно было купить за одну овцу или 5кг. топлённого масло. Во всех уголках Грузии в один голос отмечают, что Пандури или Чонгури редко делали для продажи. Лишний Пандури обычно дарили в подарок, а не продавали. Пандури представлял обязательный домашний предмет. В каждой семье Пандури или Чонгури висел на видном месте (на стене). В пасмурную погоду Пандури или Чонгури издавал слабый и глухой звук.

Запомнить и записать в тетрадь музыкальные инструменты грузинского народа.

Сравнивают с казахской музыкой.

Развитие памяти.






Анализ, сравнение, синтез.



сыбызғы барабан

дауылпаз пандури

домбра зурна

Соотнести с этими музыкальными инструментами инструменты русского народа.

Сумативное оценивание учителем.


Провести соответствие в музыкальных инструментах казахского и грузинского народа.

Логическое мышление.

5

Закрепление новых знаний

Запишите в тетрадь самые основные сведения, полученные на уроке. Формативное оценивание учителем.

Запись новых сведений.

Систематизация полученных знаний.

6

Повторение

Составьте один вопрос по пройденным темам и задайте его своему напарнику. Полученный ответ оцените. Формативное оценивание.

Составляют один вопрос и задают друг другу.

Диалоговое обучение.

Взаимо оценивание.

7

Пение

Работа по песне «Ох, уж эта школа!». Закрепляем текст всей песни. Одновременное вступление в запев и припев.

Повторяем песню «Плакали зверушки». Исполнение по рядам.

Сумативное оценивание.


Исполнение хором.

Интонирование.

8

Итог

Как вы считаете, поставленную цель урока мы достигли?

Оценивание работы на уроке.

Что бы вы поставили себе за работу на уроке?

Кто, по вашему мнению, лучше всех работал на уроке?

Д.З. выучить конспект. Найти дополнительные сведения о музыке грузинского народа. Поговорите с родителями, что они знают о грузинских композиторах, певцах, артистах.


Подводят итог работы на уроке.

Рефлексия.



Дополнительный материал по музыке Грузии: Грузия является страной с древней высокоразвитой музыкальной культурой, музыкальность грузинского народа всеобще известна. В жизни Грузинского народа музыка и пение издревле играли весьма важную роль, и сопутствовали жизни Грузин в самых различных событиях жизни народа, будь то народные гуляния война охота или траур.













Согласно легенде первый тростник вырос на могиле сироты, подул ветер запел печальную мелодию. Саламури всегда был неразлучным другом трудолюбивого человека в горе и радости. По преданиям ни что не может уничтожить Саламури, даже огонь, даже выгоревшие остатки издают приятные звуки. О популярности Саламури говорит и то, что найти потерянного ребёнка и узнать его можно с помощью Саламури (в грузинском фольклоре). По преданию, люди получили Саламури от божества. Поэтому её считают божественным инструментом. Согласно одной легенде один человек создал Саламури по подобию свирели Ангелов. В Грузинском бытьё Саламури применяется в горе и на праздниках поэтому в людях распространено выражение "Сачиро" ("для печали"), "Салхино" ("для радости"). Радостные мелодии дают радость людям, приручают животных, заставляет птиц петь, а для печали употребляют печальные мелодии, которые облегчают печаль человека. По преданию в одной сказке, печальная Саламури может заставить прослезится и траву.


Первый историк царицы Тамары рассказывал, что когда после победоносного похода войска вернулись в Грузию с Ирана, царица встретила их торжественно: «Гремели Буки и ударяли Цинцила». Конечно, и тогда хорошо понимали, что звук Буки очень сильный и оглушительный. Поэтому звук Буки во время пира в основном должен был выражать торжество. Это обстоятельство хорошо показано в поэме Шота Руставели: «Были Буки и Цинцила, чтоб увеличить звон».

В Самегрело Буки играли на больших праздниках. Например, когда после обедня благословляли воду на праздник Пасхи, вся приход шел к ближайшему речку чтоб большим почетом благословить воду. Впереди всех шёл знаменосец, который держал флаг, а за ним шел два Мебуке-Буконосци (человек, играющий на буки) и вес приход.



Доли
Доли является широко распространенным ударным инструментом. Оно представляет собой маленькую деревянную цилиндр (1). Обе стороны которого закрыты туго натянутой кожей (2). Кожа прикреплена к корпусу ремнями (верёвкой), а металлические кольца (3) используются для натягивания кожи на поверхность. На Доли играют пальцами рук и ладонями. Во время игры инструмент держат в левую подмышку или висит на левом плече. Доли играют в сидячем положении или танцуют во время игры. Чтобы получить эффект «Forte» ладонями ударяют в центре звуковоспроизводящей поверхности, а чтоб получить эффект «Piano» на краях Доли.



.Диплипито

Диплипито является широко распространенным инструментом во всех регионах Грузии. Оно представляет собой пару маленьких конусообразных глиняных горшков (1), одинаковой высоты (200-250мм), но различной ширины (диаметр 90мм и 170мм). На которых натянута кожа (2). Горщки прикреплены друг друге ремнем (веревкой) (3). Диплипито играют двумя деревянными палочками (4), называемые "Ножки козы". При игре, Диплипито создает ритм песни или танца. Диплипто часто объеденяют в ансамбль вместе с Дудуки, Бузика, Пандури и Саламури. На ней играют только мужчины. Диплипито занимает важную роль в ансамбле народных музыкальных инструментов.


Великое звучание грузинских дудук... Грузинский дудук - древний язычковый духовой музыкальный инструмент. По своей конструкции он достаточно близок к баламану (балабану) - духовому инструменту, распространенному в Азербайджане, Дагестане, Таджикистане, Узбекистане и других районах Средней Азии. Грузинский "дудуки" практически аналогичен армянскому дудуку. Близкие по конструкции и звучанию духовые инструменты есть и у народов России, Белоруссии, Болгарии, Югославии и Турции. Дудук обладает мягким, глухим звуком, бархатистым тембром. Как правило, он используется в ансамблях. На дудуке исполняются мугамы (пастушеские наигрыши), танцевальные мелодии, а иногда и своеобразные дуэты (первый играет мелодию, второй - монотонную басовую партию). В начале XX века В.Г Буни сконструировал три разновидности дудуков разных регистров, которые успешно звучат в фольклорных ансамблях и по сей день.


Зурна — древний персидский музык. инструмент, род рожка, с мундштуком, как у гобоя.

Зурна - одна из немногих музыкальных инструментов, способная сильно взволновать слушателей. Это прежде всего связано с конструктивными особенностями самого инструмента.
Составные части зурны - ствол, втулка, штифт, трость, розетка и колпачок.
Пронзительное звучание зурны обусловлено небольшим диаметром трости, наличием штифта и широкой мензурой.

В наши дни, зурна, кроме Азербайджана, под таким же названием известна на территории Турции, Ирана, Грузии, Аджарии, Армении, Дагестане, Чечни и Ингушетии, Греции, Македонии и в арабских странах. В Дагестане её называют также зурнай (кумыки), зурнау (лакцы), зинрав (даргинцы), сурьмай (кубачинцы), в Кабардино-Балкарии -накырэ или накира. Инструменты типа зурны распространены в Афганистане, Узбекистане, Таджикистане и Кара-Калпакии, где именуются сурна, в Египте - замр, а в Алжире - зорна, гаита. Среди уйгуров она известна под названием сунай или сона, калмыков - бичкю, бурятов - бишкур.


Памятники древней культуры, стихотворные строки классиков поэзии, миниатюрная живопись, заметки путешественников свидетельствуют о том, что в Азербайджане любили сочинять, петь, слушать песни, мелодии и мугамы, танцевать в сопровождении различных музыкальных, инструментов. Свидетельством тому является богатство фольклорной музыки и разнообразие народных инструментов. В памятниках письменности средневекового Азербайджана находим название 32 струнных, 23 духовых, 16 перепоночных (мембранных) и 17 самозвучащих инструментов. По силе звучания среди них особенно отличался духовой инструмент зурна, который в народе также называют "гара зурна" (дословный перевод "черная зурна") - Это название инструмента связываю с цветом ствола (он со временем чернеет), или же с необычайной громкостью звучания. Некоторые исследователи отмечают, что название инструмента произошло от слов "сур" (радость, праздник) и "най" (тростник), т.е. инструмент, сопровождающий праздничные, свадебные церемонии и обряды. Не исключено, что название инструмента в основе имеет слово "зор-ун" - звук, извлекаемый силой.


Гудаствири-Чибони
Гудаствири (волынка) и сегодня распространено: в Раче, в Аджарии ("Чибони"), в Месхети ("Тулуми"), в Картли, Пшави ("Ствири"). Гудаствири как и Чибони состоит из двух основных частей: "Гуда" (1) (кожанный мешок) и Рога (2). Гуда изготовлён из овечьей кожи. В одной ноге овечьей кожи помещена маленькая деревянная трубочка ("Хреко") (3). С её помощью овечий мешок надувают и которая играет роль клапана. В овечий мешок вставлён рог (2) (гнездо волынки). В неё вставлены тростныковые свирели ("Ствири" или "Деднеби") одиноковой длины. Левую трубочку называют сказывающей или начинающей. Правую __ басовой. В басовой трубке сделано 3 отверстия, а у сказывающей __ 6 отверстии. А начинающая трубочка Чибони имеет 5 отверстии. Звукопостроение у Рачинского Гудаствири и Аджарского Чибони диатонический. Ствиры (2 трубочки) вставленных в роге Чибони и Гудаствири издают двойнных созвучии. На этих инструментах исполняются мелодии в два голоса. Рачинский Гудаствири имеет диапазон малой септими, а Чибони большую секту. Басовые 3 отверстии расположены на олной линии отверстии расположенных на сказывающей трубочке. На основе прикреплены две одиноковые тростныковые трубочки, место их прикрепления замазанно свечой. Другие концы трубочек вставлены в овчьем мешке. Рог (кавказcкой олени или быка) помещён в футляр. Его часто украшали цепочками, золотом и цветным стеклом, в нем положен "грубели" (вата) которая впитывает слюну выделяемую во время игры. Кожанную мешок ("Гуда") хранят в специальной сумке.

Пандури


Техника изготовления Чонгури более усовершенствована и стоит выше техники изготовления Пандури. У Чонгури (иногда у Пандури тоже) корпус построен частично из склеенных тонких деревянных пластинок, что даёт возможность максимально утончить стенки корпуса и согнуть их так чтоб создать большой объём резонанса, а это со своей стороны оказывает влияние на тембр инструмента. К этому добавляется и то, что для струн используется материfл шёлковой нити вместо струн животного происхождения, что является шагом вперед на пути улучшения тембра.

Интересные сведения, которые можно сравнить с традициями и обычаями казахского народа:

По рассказам раньше трудно было представить семью без Пандури или Чонгури. Если у кого Пандури не было ему дарили или покупали. Очень часто дарили Пандури или Чонгури как подарок. Они считались лучшими памятными подарками. Пандури или Чонгури можно было также купить... В Хевсурети (северо-восточная Грузия) хорошо сделанный Пандури можно было купить за одну овцу или 5кг. топлённого масло. Во всех уголках Грузии в один голос отмечают, что Пандури или Чонгури редко делали для продажи. Лишний Пандури обычно дарили в подарок, а не продавали. Пандури представлял обязательный домашний предмет. В каждой семье Пандури или Чонгури висел на видном месте (на стене). В пасмурную погоду Пандури или Чонгури издавал слабый и глухой звук. На Пандури (Чонгури) в основном играли женщины, что делало их еще привлекательным. Они хорошо знали время, место и обстоятельство для игры на нем. Без Пандури и Чонгури трудно было представить свадьбу, народное веселье, пиршество или храмовой праздник. В Кахети (восточная Грузия) в сопровождении Пандури исполняли колыбельную "Иавнана" для больного ребёнка ("Батонеби"). Как известно, это песня исполнялось без сопровождения инструмента. Пандури представляет собой более позднее приложение к этому обычаю. Но само сабой, применение Пандури в этом древном культе "Батонеби" свидетельствует об его древности. Пандури применялось в дни храмовых праздников и в других разных ритуалах. Пандури и Чонгури были символами веселья, радости, счастья, и поэтому играть на них нельзя было в семье, где был скорбь, не только играть но и показывать. Когда в семье кто-то умирал Пандури (или Чонгури) убырали с виду и только доставали его после годовщины. После годовщины, старший в семье брал Пандури и ударял по струнам рукой и начинал петь. Это было символическим концом траурного периода. После этого Пандури передавал другим и только после этого этой семье, её родственникам и всей деревне разрешалось петь и играть на Пандури. Но если период скорба не было закончено и приближался религиозный праздник или какой-нибудь семья собиралась устроить свадьбу, которые обязательно должны были сопровождены песнями, но не могли это сделать из за уважения к скорбящему семью, тогда в этом случае самый близкий человек семьи брал Пандури собой и начинал играть напевая тихим голосом (с жителями деревни). Потом он предлагал и другим людям играть на Пандури и после долгой просьбы кто-то брал в руки инструмент и продолжал играть. Таким образом "веселье было открыто" для жителей деревни, но родственники скорбящей семьи продолжали скорбеть. Этот обычай в горах восточной Грузии называют "Пандурис Гатехва" (открытие веселья).


САМОАНАЛИЗ

Урок музыки по теме «Лезгинка – сердце Грузии» был проведён в рамках Декады уровневых учителей 11.05.2015г. в 4 «А» классе по расписанию: 1 смена, 2 урок.

Целью урока было заявлено познакомить учеников с музыкой грузинского народа.

Поставленные задачи были направлены на достижение предметных результатов: создание условий для систематизации полученных знаний о музыке Кавказа, совершенствование умений определять характер музыки.

Задачи, направленные на межпредметные результаты: самостоятельное определение темы урока, постановка задач; развитие умений работы с новой информацией и классификация её; высказывать и обосновывать свою точку зрения – в процессе урока были выполнены.

Урок построен с учётом личностно – ориентированным обучением. В процессе обучения каждый ученик принимал активное участие в групповой деятельности, слушании, пении, диалоге, оценивании своих результатов и результатов одноклассников. Урок имеет огромное воспитательное значение: формирует патриотические чувства, толерантность, уважение к музыкальному наследию разных народов. Ученики самостоятельно работали с новым материалом, классифицировали его, анализировали и сравнивали. Они получили новые знания по познанию мира, истории, географии. Узнали о музыкальных инструментах грузинского народа и сравнили их с казахскими музыкальными инструментами. Каждый этап урока был содержательным. Ученики с интересом работали выполняя задания, составляя опорный лист и вопросы по пройденным темам.

Тип урока комбинированный, включающий в себя обобщение и систематизацию имеющихся знаний и получение новых.

В процессе обучения были применены следующие методы: Новые подходы в обучении и преподавании; Учет возрастных особенностей; Обучение КМ; Использование ИКТ на уроке; Оценивание для обучения и оценивание обучения; Управление и лидерство в обучении; Обучение одаренных и талантливых детей.

На уроке использовалось оборудование: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, видео материалы, лицензированный электронный ресурс по музыке.

Цель урока была полностью достигнута, поставленные задачи - выполнены.

Считаю, что тема урока полностью не исчерпана и по – этому было дано ученикам домашнее задание: найти дополнительный материал по грузинской музыке. Хотелось бы, чтобы ученики вместе с родителями вспомнили о великом композиторе Араме Хачатуряне, оставившем великое музыкальное наследие, об известном артисте Вахтанге Кикабидзе, атристе балета Николае Цискаридзе. Поговорить с родными о полученной информации. Ученикам предложена дополнительная информация о музыкальных инструментах, легенды, сказания, традиции и обычаи грузинского народа на флеш носитель. Желающие могут подойти после уроков и работать в кабинете по новому дополнительному материалу.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Музыка Кавказа

Автор: Остапенко Людмила Георгиевна

Дата: 10.05.2015

Номер свидетельства: 209664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Қазақстан халқының музыкасы (жалғасы) Кавказ халықтары. Сабақ жоспары."
    ["seo_title"] => string(70) "kazakstan_khalkynyn_muzykasy_zhalgasy_kavkaz_khalyktary_sabak_zhospary"
    ["file_id"] => string(6) "615740"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1666549645"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Открытое занятие на тему: «Лермонтов и музыка», посвящённое 200 – летию со дня рождения поэта. "
    ["seo_title"] => string(104) "otkrytoie-zaniatiie-na-tiemu-liermontov-i-muzyka-posviashchionnoie-200-lietiiu-so-dnia-rozhdieniia-poeta"
    ["file_id"] => string(6) "195747"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427960477"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Внеклассное занятие, посвященное 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова. М.Ю. Лермонтов на Кавказе. "
    ["seo_title"] => string(118) "vnieklassnoie-zaniatiie-posviashchiennoie-200-lietiiu-so-dnia-rozhdieniia-m-iu-liermontova-m-iu-liermontov-na-kavkazie"
    ["file_id"] => string(6) "215766"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432793174"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Кавказ халы?тарыны? музыкасы "
    ["seo_title"] => string(30) "kavkaz-khalyk-tarynyn-muzykasy"
    ["file_id"] => string(6) "134045"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416657538"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Кавказ халы?тарыны? музыкасы."
    ["seo_title"] => string(27) "kavkazkhalyktarynynmuzykasy"
    ["file_id"] => string(6) "316835"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460184169"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства