Просмотр содержимого документа
«Мои любимые животные»
Класс:1
Тема урока: Мои животные-цыплята, гусята и другие.
Цели урока: познакомить детей с героями мультфильмов, показать особенность каждого героя.
Задачи:
1) развивать навыки работы по музыкальному материалу в мультфильмах.
2)развивать хорошую певческую дикцию.
3)воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру, культуру поведения на уроке, воспитывать интерес к уроку.
4) учить правилам хорового пения.
5) научить слушать не только себя, но и рядом стоящего ученика.
Тип урока:комбинированный.
Методы:по источнику получения знаний – словесный, наглядный. По характеру познавательной деятельности – объяснительно-иллюстративный.
Форма работы:коллективная.
Оборудование:компьютер, диск с мультфильмами «Жили у бабуси два весёлых гуся», «Балет не вылупившихся птенцов», листочки со словами песни «Цып цып мои цыплятки».
Игры: загадки, игра «Узнай инструмент».
Ход урока:
I.Организационный момент
Приветствие.
Распевка.
Данная распевка создана для тренировки певческой дикции, обычно проводится на слоги, сочетающие в себе различные комбинации гласных с согласными. Например:
«Кукушка»- ку-ку-ку, «Курочка и гуси» - ко-ко-ко; га-га-га; «Кошка мурлыкает» - мырр-мырр-мырр. Дети поют хором, затем на выбор индивидуально. Распевка помогает выяснить у кого певческая дикция не удовлетворительная, что бы затем поработать с этим учеником индивидуально.
Учитель:Добрый день ребята!
Дети:Здравствуйте!
II.Проверка домашнего задания.
Просмотр рисунков с изображением героя из мультфильма.
III.Изучение нового материала.
Учитель: Ребята а вы все любите животных? У нас с вами сегодня очень интересная тема. Я расскажу вам о наших животных. Мы с вами посмотрим мультфильм, порешаем загадки, будем петь песенку.
Учитель: А вы видели цыплят? Какие они цветом?
Дети: ответы детей.
Учитель: Правильно! Они желтенькие как солнышко, пушистые как снежок, их хочется сразу взять к себе на руки и гладить их маленькие крылышки.
Учитель: Сейчас мы с вами посмотрим «Балет невылупившихся птенцов» Мусоргского.
Учитель: Какая музыка в этом мультфильме?
Дети: ответы детей.
Учитель: Какая музыка когда появляются мальчики-птенцы в мультфильме?
Дети: ответы детей.
Учитель: Правильно дети! Молодцы! А какая музыка в мультфильме когда появляются девочки-птенцы?
Дети:ответы детей.
Учитель: Отлично! Сейчас мы с вами споём песенку «Цып цып мои цыплятки».Приложение 3
Разучивание песенки.
Учитель: Поём все вместе. Теперь поют мальчики. А теперь девочки.
Учитель: Молодцы ребята! А сейчас к нам уже бегут гуси, давайте посмотрим на экран.
Мультфильм «Жили у бабуси».
Учитель: Какая музыка в этом мультфильме?
Дети:ответы детей.
Учитель: Правильно! А когда бабуля потеряла своих гусей какая была музыка?
Дети: ответы детей.
Учитель: Молодцы, правильно! А давайте споем эту веселую песенку! Дети поют песенку.
Учитель: Молодцы ребята!Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки про наших животных.
Загадки, ответы детей. Приложение 3
IV.Нотная грамота.
Учитель: А теперь ребята мы с вами поиграем в игру «Узнай инструмент».
Дети выбирают водящего. Он должен выйти из класса. Пока его нет, дети выбирают любой музыкальный инструмент. (Например: кобыз).
Водящий заходит в класс, и дети по очереди начинают говорит признаки этого инструмента. Допустим:
Он сделан из дерева
у него есть струны
на нем играют с помощью смычка
он средних размеров
Водящий догадался что за инструмент. Ответ правильный. Ученик который последним назвал признак инструмента, становится водящим. В нашем случает это: он средних размеров.
Учитель:Молодцы ребята!
V.Итог урока.
Вот и подошёл к концу наш урок. Итак, дети вам понравился наш сегодняшний урок? Каких животных вы теперь знаете? Ответы ребят.
VI.Домашние задание.
Петь песенку «Цып цып мои цыплятки», нарисовать понравившегося героя из мультфильма.