Цель урока - формирование основ духовно – нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического развития личности
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель - формирование основ духовно – нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического развития личности
Задачи:
Развивающие - способствовать развитию интереса к музыке через самовыражение;
- развитие внимательного и доброго отношения к музыке
Воспитательные - воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;
- воспитывать интерес и любовь к музыке;
- воспитывать чувство командного духа.
Оборудование:
аудио кассеты с записями детских песен;
музыкальный центр;
СD диски с детскими песнями;
заранее приготовленные шаблоны с названиями нот;
шаблоны нот с вопросами.
Ход урока
Учитель: Музыка – один из видов искусства. Подобно литературе, живописи и театру, она является образным отражением мира. С первых минут жизни человека она входит в его дом с колыбельной песней матери, сопровождает его во время праздников, звучит в походе на привале, на улице, в кино, в театре. С утра до позднего вечера вы слышите музыку: делаете под музыку зарядку, поете на уроке музыки, она слышна из радиоприемника во время обеда и ужина. Сегодняшние конкурсы посвящены музыке.
Музыка для нас
Устраивает состязанье.
Она наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
Наш конкурс будет оценивать справедливое жюри (классный руководитель, педагог – организатор, родители)
Представление членов жюри
1 конкурс «Видеоклип»
Каждой команде класса было домашнее задание. И вот настало время его посмотреть и оценить. Каждая команда музыкально представляет свою команду.
2 конкурс «Звездный алфавит»
Командир каждой команды вытягивает жетон с буквой. Задача команды как можно больше вспомнить названий музыкальных групп, исполнителей, названий песен, начинающихся с этой буквы.
3 конкурс «Начало есть, конец будет»
Участники должны закончить фразу.
1 команда
Спящая - …красавица
Красная - …Шапочка
Старуха - …Шапокляк
Баба - …Яга
Золотая … рыбка
Крокодил - …Гена
2 команда
Лебединое - … озеро
Том и -… Джерри
Кот - …Леопольд
Александр - …Невский
Руслан и …Людмила
Бременские - …музыканты
4 конкурс «С миру по нотке»
За одну минуту участники должны вспомнить слова, в которых есть слоги – ноты. Каждая команда получает свою ноту.
1 команда
«Фа» (фасоль)
«До» (дом)
«Ре» (река)
2команда
«Ми» (мир)
«Ля» (лягушка)
«Си» (сила)
5 конкурс «Звездная викторина»
1 команда
В какой песне можно узнать про глагол и про тире? («Чему учат в школе»)
Кто съел зеленого кузнечика? (Лягушка)
В какой песне можно повторить таблицу умножения? («Дважды два - четыре»)
Что родилось зимой в лесу? (Елочка)
Что бывает раз в году? (День рождения)
команда
Что увидел крошка Енот в пруду? (Улыбку)
В каком вагоне можно добраться до небосклона? (В голубом)
Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? (Антошка)
Кто пел песню лежа на солнышке? (Львенок и черепаха)
Кто считает, что хорошими делами прославиться нельзя? (Старуха шапокляк)
6 конкурс «Необычное пение»
Команда должна исполнить песню «Ничего на свете лучше нету…», но с определенным заданием.
команда
С зажатым пальцами носом
Закусив нижнюю губу
команда
Как на 40 – градусном морозе
Не выговаривая звук «с»
7 конкурс «Веселая дискотека»
От каждой команды вызывается 2 участника. Их задача танцевать на газете, постепенно складывая ее. Выигрывает та пара, которая дольше всех продержится.
Учитель: В нашей музыкальной стране прозвучали последние аккорды. Предоставляем слово жюри.
Мы вместе думали и веселились
И даже спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся начальных классов "Веселые нотки"
Цель:
Способствовать развитию познавательного интереса к урокам музыки,воспитание эстетического вкуса.
Развитие логического мышления и творческих способностей
Формирование навыков и знаний через игровую деятельность, формирование чувства коллективизма и здорового соперничество.
Учитель: Здравствуйте ребята!
Сегодня на протяжении всего праздника мы будем петь, танцевать, читать стихи, играть в игры, соревноваться между командами.
Ребята! у нас сегодня две команды «Победа» и «Звезда»
Наш праздник мы назвали « Весёлые нотки »
Пусть в этой игре победит наша дружба.
Пусть не будет слез и разочарований.
Пусть всю игру нам сопутствуют наши знания, улыбки и смех!
Ведущий: « Раз словечко, два словечко, будет песенка»
Сейчас мы проверим, узнаете ли вы песню по нескольким словам. Слушайте внимательно мое задание.
Ребята! вам нужно узнать детские песенки, по словам подсказкам. Для каждой команды отдельное задание, если команда не может угадать песню, то другая команда может этим воспользоваться и заработать дополнительное очко для своей команды.
На кассете звучат отрывки из детских песен, дети их слушают и называют песни.
Ведущий: Без музыки, без музыки
Нам не прожить друзья!
И музыка и песни
Живут с нами всегда!
Пусть музыка все наполняет вокруг.
Да здравствует музыка,
Лучший наш друг!
Учитель: Ребята! переходим к следующему конкурсу
« Я начну, а ты продолжи»
1. Пусть всегда будет солнце пусть…..
2. Дружба крепкая не сломается, не……
3. Раз дощечка, два дощечка, будет….
4. А ну –ка песню нам пропой…..
5. Счастье вдруг в тишине постучалось……..
6. Висит на заборе, колышется ветром…
7. То березка, то рябина…
8. Ничего на свете лучше нету…
9. Голубой вагон бежит…
10. Буквы разные писать…
Ведущий: Молодцы ребята! вы справились и порадовали фею, тем, что неплохо знаете песни. А умеете ли вы отгадывать загадки?
Дети: Да!
Учитель: И вот сейчас мы с вами проведем конкурс загадок.
1.
На листочке, на страничке –
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки.
(Ноты.)
2.
Шаляпин всем на зависть пел,
Талант огромный он имел,
Всё потому, что изучал
Искусство, что зовут...
(Вокал.)
3. Слово книжное «вокал»
Как бы проще ты назвал?
(Пение.)
4.
Он на сцене выступает,
В хоре песню начинает.
Исполняет весь куплет,
Хор припев поёт в ответ.
(Солист.)
5. В нём так много голосов –
Баритонов и басов.
Восемь теноров, сопрано
Вместе слаженно поют.
Путешествуют по странам
И гастроли там дают.
(Хор.)
6. Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат.
(Марш.)
7. Треугольная доска,
А на ней три волоска.
Волосок – тонкий,
Голосок – звонкий.
(Балалайка.)
8.
Заливается трёхрядка,
И народ идёт вприсядку!
А трёхрядка неплоха –
Есть и кнопки и меха.
И весёлые старушки
Под неё поют частушки.
(Гармонь, гармошка.)
9. Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? ...
(Рояль.)
10. Рояль с баяном подружились
И навсегда объединились.
А ты названье угадаешь
Содружества мехов и клавиш?
(Аккордеон.)
11. Он – не признанный талант,
А бродячий музыкант.
Чтобы думать легче стало,
Подскажу вам: папа Карло.
(Шарманщик.)
12.
Нужно, чтобы меня спеть,
Музыкальный слух иметь.
Чтобы лучше прозвучало,
Выучи слова сначала.
( песня)
13. Завитой, красивый знак
Нарисуем мы вот так.
Он велик и всемогущ,
Это наш … (скрипичный ключ)
14. А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят,
Поют и на нее глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Ее достоинств нам не счесть.
Всем под нее легко поется,
Скажите как она зовется?.. (гитара)
15. Первые марши играют военные,
Дяденьки дуют лишь в них здоровенные.
А вот вторые на крышах стоят,
Дружно зимою все сильно дымят.
(Трубы.)
Муз. номер
Конкурс« Мозаика»
Ведущий: Ребята! сегодня к нам в гости пришли танцы.
Но вот беда, они так танцевали, так веселились, что все буквы в их названиях рассыпались.
Попробуем их собрать.
(В конвертах названия танцев Полька, галоп,кадриль, вальс)
Ведущий: А теперь Музыкальная пауза. Поппури с залом.
Ведущий: Капель журчит, звенит, поет,
Она ломает снег и лед,
Большой сугроб ей нипочем.
Она бежит живым ручьем.
Я ручейку расчищу путь,
Чтобы на мир он мог взглянуть!
Конкурс:«Танец на газете»
От каждой команды выходят по два человекаи танцуют под музыку на газете, затем газета складывается пополам, затем вчетверо и тд. ( нельзя наступать на пол мимо газеты)
Конкурс «Угадай мелодию» по произведениям В. Шаинского