kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Люблю тебя мой край родной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прививать любовь к нашему народу через традиции и обычии 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Люблю тебя мой край родной"»

Ход урока

Дети входят в класс под песней "Что мы Родиной зовем "

Учитель : Здравствуйте ребята !

Ученик: Добрый день !

(дети не садятся , звучит Гимн России)

Учитель: Садитесь

Учитель : Ребята, посмотрите друг другу в глаза , улыбнитесь ,передайте частичку хорошего настроения другому. Посмотрите, от ваших улыбок стало уютнее, светлее в классе. Я вам желаю, чтобы вы не только получили хорошие оценки и получили знания, но и ушли с сегодняшнего урока с новыми впечатлениями , открытиями

Учитель: Под какую песню ребята вы вошли в класс ?

Ученик: " Что мы Родиной зовем"

Учитель : Молодец . Садись

Как называется страна , где вы живете?

Ученик: Россия

Учитель : В музыке любого народа отражены любовь к родной природе , восхищение красотой материнства , поклонение труженикам и защитникам родной земли . Это музыка помогала человеку на чужбине , утешала его в минуту горя и отчаяния , давала силы в дни испытаний и трудностей , вселяла в его сердце веру, надежду , любовь .

Учитель: Чем отличается одно государство от другого?

Ученик: Языком , на котором разговаривает народ , историей , обычаями, традициями ,своими символами .

Учитель: Назовите символы нашего государства ?

Ученик: Герб (слайд)

Учитель : На нем изображен двуглавый золотой орел , на фоне Российского флага (слайд)

Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях , паспортах, денежных знаках ,документах (слайд)

Российский флаг - это трехцветное полотнище с белой , синей и красной полосами (слайд)

Учитель: Как называется главная песня нашей Родины?

Ученик: Гимн (слайд)

Учитель: Гимн - это главная песня страны , в которой воспевают и прославляют ее.

Учитель : Как исполняют гимн?

Ученик: Величаво, гордо , торжественно, празднично.

Учитель: Именно так и звучит гимн РФ и его люди слушают и исполняют стоя, показывая этим свое уважение и любовь.

Давайте вспомним , под какую песню вы вошли в класс?

Ученик: под " Гимн России "

Учитель: Наша Родина - это наша страна . Россия -великая страна .

Сейчас мы с вами прослушаем одну песню ,которая называется "Россия -ты моя звезда" и представьте что вы дирижеры , которые должны движением рук показать характер исполнения этой песни. Сели все как слушатели.

(идет слушание песни " Россия-ты моя звезда ") (слайд , текст песни)

Учитель: Я видела у вас плавное , мягкое движение рук, значит ребята какой характер у этой песня? Понравилась вам песня ?

(ответ учащихся)

Учитель: Эту песню, ребята поет один человек, то есть солист, значит песня сольная. Давайте попробуем подключить к солистке хор . Как вы думаете, где мы возьмем хор?

Ученик: Конечно же мы и есть хор

Учитель: Первую строчку поет солистка, ту же строчку повторяет хор, то есть мы с вами. А я буду вам помогать, буду управлять хором .

И так поехали.

Поет весь класс .

Учитель : Молодцы !

Понравилась песня?

Ученик: Да

Учитель: Для каждого россиянина, ребята , очень дорог тот край, в котором он живет .

Учитель: Ребята, чего больше всего хочется человеку , уехав отдыхать в чужую страну?

Ученик: Хочется домой, потому что все чужое надоедает и становится скучно.

Учитель: Разлука с Родиной навсегда может стать для человека большой потерей и даже трагедией .

Давайте мысленно вернемся с вами в прошлое , на 74 года назад .

1943 г. Бевери - Хилз , штат Калифорния, США. Прекрасная вила , на втором этаже которой лежит умирающий человек.( слайд)

Три дня до его 70 летие . Раньше в эти дни его дом был наполнен друзьями, весельем , музыкой. А сегодня почти о нем забыли . Только старый друг Ф. Стейнвей прислал ему в подарок роскошный белый рояль .(слайд) Старик понимает что уже никогда не дотронется до его белоснежных клавиш.

На его тумбочке стоит приемник , который настроен на Радиоволну Москвы . Каждый день он слушает сообщения инфорбюро . Это единственное, что теперь связывает его с Родиной. Там в России третий год идет Великая Отечественная война.

Вдруг чрез помехи радиоволн он услышал голос диктора : " Внимание , внимание ! Говорит Москва ! Начинаем трансляцию Колонного Дома Союзов праздничного концерта, посвященное 70 летие великого русского композитора

(звучит запись Концерта 2 для фортепиано с оркестром С. В. Рахманинова)

По лицу умирающего человека потекли слезы. Там в далекой России ,его помнят. Его музыку знают и любят .

Мы только что ,ребята ,послушали Концерт2 для фортепиано с оркестром и написал этот концерт С. Рахманинов ( слайд)

С . Рахманинов был не только талантливым композитором , но и замечательным ,блистательным дирижером . Он был человеком удивительной судьбы. Прирожденный поэт и певец России, родился он под Новгородом а умер в Америке. С. Рахманинов не писал музыку, сюжетно связанной с революцией . Как любой человек искусства , он не мог отразить в своей музыке ту обстановку , которые царили в ту пору в Российском обществе. Московский период для С. Рахманинова закончился 1917 г. Когда произошла Великая Октябрская социалистическая революция. С. Рахманинов не понял ее значения . В конце 1917г. его пригласили дать концерт в Швейцарию. На гастроли он поехал вместе со своей семьей и больше в Россию не вернулся . " Уехав из России ,я потерял желание сочинять , лишившись Родины , я потерял самого себя " - говорил он.(слайд)

В годы Второй Мировой войны С. Рахманинов дал в США несколько концертов и весь денежный сбор направил в фонд Советской Армии. Живя за границей , С . Рахманинов не забывал о Родине .

Второй концерт С . Рахманинова стал музыкальным шедевром мирового искусства. Это произведение называют гениальной поэмой о Родине . Умер С . Рахманинов 28 марта 1943 г . не дожив три дня до 70 го дня рождения (слайд)

Великий русский композитор умер а музыка осталась с нами .

Учитель : Кто скажет , как умер великий русский композитор ?

Ученик: Он умер желая побывать в России . Он очень любил свой народ и свою Родину .

Учитель: Он в Америке , ребята , во дворе посадил березу. Береза - символ Руси . (слайд)

Подумайте все вместе , ребята, делая выводы из нашего урока , как будет звучать тема сегодняшнего нашего урока?

( ответ учащихся)

Учитель : Тема нашего сегодняшнего урока, ребята: -“ Люблю тебя , мой край , родной”(слайд)

Учитель: Что значит для нас Родина? Родина - эта страна в которой живет человек, дом где родился где жили его предки , все это и есть родное место .

Для каждого россиянина очень дорог тот край в котором он живет .

Наш край – это Дагестан . (слайд)

Давайте все вместе послушаем песню о Дагестане в исполнении Джамили Гамзатовой с закрытыми глазами .

Сели все как слушатели (идет слушание песни)

Учитель : Понравилась песня ?

Ученик : Да

Учитель : Вы обратили внимание с какой гордостью и любовью пела Джамила Гамзатова?

Дагестан – эта наша малая Родина, то есть эта малая часть большой страны , то место где родился и вырос человек.

Учитель : Кто скажет в чем сила нашей малой Родины?

Ученик : Наш Дагестан - многонационален

Учитель : Какие вы знаете нации?

Ученик: Аварцы, кумыки , даргинцы, табасаранцы, лезгины, лакцы ,рутулы и т д

Учитель: У каждой нации ребята , свой язык , свои традиции, обычаи, даже у каждой нации , своя национальная одежда (слайд)

Учитель: Что мы знаем о музыкальном искусстве Дагестана? Какие Дагестанские музыкальные инструменты вы знаете?

Ученик : Пандур, зурна, бубен, барабан, кумуз (слайд)

Учитель: Каких Дагестанских композиторов вы знаете?

Ученик: Мурад Кажлаев, Сергей Агабабов, Наби Дагиров, Сейфула Керимов , Ширвани Чалаев, Г. Гасанов (слайд)

Учитель: Какие произведения Дагестанских композиторов для игры на фортепиано вы знаете?

Ученик: “ Колыбельная “ М. Кажлаева , “В горах” С. Агабабова ,” Лирические пьесы” Г. Гасанова (слайд)

Учитель: Наш Дагестан также же богат поэтами

Каких поэтов вы знаете ?

Ученик: Р. Гамзатов, Гамзат из Цада , Фазу Алиева , Гусейн Гаджиев и многие другие (слайд)

Учитель: Расул Гамзатов родился в семье знаменитого поэта Гамзата Цадасы (слайд)

Расул Гамзатов – Это легенда , гордость всего Дагестана . Он написал много стихотворений о Родине , дружбе , о любимой матери , о товариществе. Его стихи и все творчество, способствует процветанию нашей Родины. Именно его стихи прославили наш Дагестан во всем мире , песня Журавли , с этой песней знаком весь мир .

Какую песню на слова Р. Гамзатова мы с вами разучивали на прошлых уроках ?

Ученик: По горным дорогам

Учитель: Кто автор музыки?

Ученик: Дагестанский композитор С. Агабабов

Учитель: Вы знаете ребята , что у Дагестана есть свой гимн ?

Мурад Кажлаев написал музыку к словам Р. Гамзатова “Клятва” и эта песня стала гимном Дагестана

( дети стоя слушают гимн Дагестана)

Учитель: Искренне и задумчиво говорят Дагестанские композиторы , поэты и художники о родном крае. Их произведения учат нас видеть, слышать, понимать и любить природу родной земли.

Глубокими корнями связан человек со своей землей , с тем местом , где он родился , жил ,учился.

Любите наш край – это наша малая Родина . Дагестан – это Россия . Совершая добрые дела , вы преумножаете славу родного Дагестана и всей России

Учитель: Подумайте, с каким настроением нужно исполнять песни о Родине , родном крае ? Какие чувства возникают у вас когда вы поете об Отчизне ?

Ответы учеников

Учитель: Ребята , вы очень хорошо потрудились на уроке, вы сегодня с каким настроением уйдете с урока? Давайте определим . У вас на партах карточки , солнышко и тучка. Покажите мне свое настроение .

( дети поднимают карточки)

Учитель: Cпасибо за урок !

( дети выходят из класса под песней “По горным дорогам” )

















Литература

Г. П. Сергеева Е.Д. Критская Музыка

Г. П. Сергеева Е.Д. Критская Музыка 6 кл

Фонохрестоматия музыкального материала

Г.П. Сергеева Е.Д. критская

Музыка Искусство

(поуроченные разработки 5-6классы)

Г.П. Сергеева Е.Д. Критская




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Люблю тебя мой край родной"

Автор: Гасанбегова Айшат Абдулбасировна

Дата: 11.04.2018

Номер свидетельства: 465786

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Люблю тебя, мой край родной""
    ["seo_title"] => string(101) "zaniatiie-s-ispol-zovaniiem-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-liubliu-tiebia-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "249786"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446976964"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Краеведческая викторина "Люблю тебя, мой край родной" "
    ["seo_title"] => string(59) "kraieviedchieskaia-viktorina-liubliu-tiebia-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "231167"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442408616"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люблю тебя, мой край родной»"
    ["seo_title"] => string(80) "proekt_po_nravstvenno_patrioticheskomu_vospitaniiu_liubliu_tebia_moi_krai_rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "564021"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1606029313"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Поэтический час на тему "Люблю тебя, мой край родной" "
    ["seo_title"] => string(58) "poetichieskii-chas-na-tiemu-liubliu-tiebia-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "164860"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422712028"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час "Люблю тебя, мой край родной" "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-liubliu-tiebia-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "145056"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418834892"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства