kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Король инструментов "Орган"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить с великим музыкантом И.С.Бахом и его творчеством;  музыкальным инструментом органом; начать разучивание новой песни «Весна»

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать тембр инструмента органа, давать определения общего характера музыки,

распознавать жанры музыки.

Ход урока

Музыкальное приветствие

Учитель:

Перед вами портрет самого знаменитого немецкого композитора из многочисленного семейства Бахов – Иоганн Себастьян Бах.  В переводе с немецкого « бах» означает «ручей».

Учитель:

Скажите, глядя на портрет, можно узнать о судьбе этого композитора?

(Наверное,  жизнь была сложная; он смотрит очень сурово)

Учитель:

И.С.Бах смотрит на нас через три столетия.  Надеюсь, вы заметили на нем парик с буклями,  темный кафтан, на шее белый платок   – так одевались музыканты того времени.

Взгляд  его действительно серьезен; в жизни у него много было испытаний:

потеря родителей, с десяти лет маленький Бах жил со старшим братом.

Музыка, которую написал композитор, может приоткрыть тайну его бессмертия.

 Сейчас с вами послушаем произведение, написанное  И.С.Бахом, а потом мы обсудим его звучание.

Слушаем  «Токкату и фугу ре минор»

Ребята, что было необычного в этом произведении? (Музыкальный инструмент, музыка)

 Молодцы! Вы услышали, что инструмент звучал необычно, и вам он неизвестен?

Этот инструмент называется «орган».

Орган – самый большой музыкальный инструмент.  Играют на нем, как на фортепиано, но он не струнный, а духовой. 

В средние века органами заинтересовалась церковь.  В храмах были построены большие и малые органы.

Вы теперь знаете,  какой инструмент исполняет «Токкату и фугу ре минор» И.С.Баха.  Давайте мы еще раз ее послушаем.

Ребята, перед вами карточки с эпитетами, выберите те, которые характеризуют звучание

музыкального инструмента «органа».

Изготовления калаш 

(торжественно, мощно, величественно, ярко)

Наше знакомство с  музыкой великого немецкого композитора  еще не закончилось. И.С.Бах сочинил  свыше 1000 музыкальных произведений.  Так же им написано не мало известное произведение «Аве Мария» Скажите, к какому жанру можно отнести эту песню?  (Жанр песня) А́ве Мари́я (лат. Ave Maria — Радуйся, Мария) — католическая молитва к Деве Марии. Эту молитву называют также ангельским приветствием (лат. angelica salutatio), так как её первая фраза представляет собой приветствие архангелаГавриила, сказанное им Марии в момент Благовещения.

Какой характер песни?  ( Плавный, спокойный,)

Что необычного в мелодии?  ( Распеваются слоги)

Прежде, чем мы с вами приступим к разучиванию, песни на 8 марта  что нам необходимо сделать?  (Дыхательную гимнастику, артикуляционную зарядку, распевку)

Физминутка «Зебренок»

Дыхательная зарядка

Распевание: у кота воркота(Вверх по полутонам, и вниз) жили у бабуси два веселых гуся

Рефлексия:

С каким инструментом сегодня на уроке с вами познакомились?

Расскажите какое звучание у органа?

Какой композитор написал Токкату и фугу ре минор?

Как переводиться «Бах»?

Д/З нарисовать рисунок к песни на 8 марта

Итог урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Король инструментов "Орган"»

Цели: познакомить с великим музыкантом И.С.Бахом и его творчеством;  музыкальным инструментом органом; начать разучивание новой песни «Весна»

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать тембр инструмента органа, давать определения общего характера музыки,

распознавать жанры музыки.

Ход урока

Музыкальное приветствие

Учитель:

Перед вами портрет самого знаменитого немецкого композитора из многочисленного семейства Бахов – Иоганн Себастьян Бах.  В переводе с немецкого « бах» означает «ручей».

Учитель:

Скажите, глядя на портрет, можно узнать о судьбе этого композитора?

(Наверное,  жизнь была сложная; он смотрит очень сурово)

Учитель:

И.С.Бах смотрит на нас через три столетия.  Надеюсь, вы заметили на нем парик с буклями,  темный кафтан, на шее белый платок   – так одевались музыканты того времени.

Взгляд  его действительно серьезен; в жизни у него много было испытаний:

потеря родителей, с десяти лет маленький Бах жил со старшим братом.

Музыка, которую написал композитор, может приоткрыть тайну его бессмертия.

 Сейчас с вами послушаем произведение, написанное  И.С.Бахом, а потом мы обсудим его звучание.

Слушаем  «Токкату и фугу ре минор»

Ребята, что было необычного в этом произведении? (Музыкальный инструмент, музыка)

 Молодцы! Вы услышали, что инструмент звучал необычно, и вам он неизвестен?

Этот инструмент называется «орган».

Орган – самый большой музыкальный инструмент.  Играют на нем, как на фортепиано, но он не струнный, а духовой. 

В средние века органами заинтересовалась церковь.  В храмах были построены большие и малые органы.

Вы теперь знаете,  какой инструмент исполняет «Токкату и фугу ре минор» И.С.Баха.  Давайте мы еще раз ее послушаем.

Ребята, перед вами карточки с эпитетами, выберите те, которые характеризуют звучание

музыкального инструмента «органа».

Изготовления калаш

(торжественно, мощно, величественно, ярко)

Наше знакомство с  музыкой великого немецкого композитора  еще не закончилось. И.С.Бах сочинил  свыше 1000 музыкальных произведений.  Так же им написано не мало известное произведение «Аве Мария» Скажите, к какому жанру можно отнести эту песню?  (Жанр песня) А́ве Мари́я (лат. Ave Maria — Радуйся, Мария) — католическая молитва к Деве Марии. Эту молитву называют также ангельским приветствием (лат. angelica salutatio), так как её первая фраза представляет собой приветствие архангелаГавриила, сказанное им Марии в момент Благовещения.

Какой характер песни?  ( Плавный, спокойный,)

Что необычного в мелодии?  ( Распеваются слоги)

Прежде, чем мы с вами приступим к разучиванию, песни на 8 марта что нам необходимо сделать?  (Дыхательную гимнастику, артикуляционную зарядку, распевку)

Физминутка «Зебренок»

Дыхательная зарядка

Распевание: у кота воркота(Вверх по полутонам, и вниз) жили у бабуси два веселых гуся

Рефлексия:

С каким инструментом сегодня на уроке с вами познакомились?

Расскажите какое звучание у органа?

Какой композитор написал Токкату и фугу ре минор?

Как переводиться «Бах»?

Д/З нарисовать рисунок к песни на 8 марта

Итог урока




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Король инструментов "Орган"

Автор: Зай

Дата: 26.03.2017

Номер свидетельства: 403327

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Открытый урок  по музыке в 4 классе на тему «Путешествие в Германию»"
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytyi-urok-po-muzykie-v-4-klassie-na-tiemu-putieshiestviie-v-giermaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "275058"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452512559"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "внеклассное по музыкальной литературе "Своя игра" "
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-po-muzykal-noi-litieraturie-svoia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "174113"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424091653"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Сюжеты и образы духовной и светской музыки"
    ["seo_title"] => string(47) "siuzhiety_i_obrazy_dukhovnoi_i_svietskoi_muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "388930"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486462725"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект открытого урока-игры по музыке для 3 классов. Тема урока-игры: «Искусство вокруг»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_igry_po_muzyke_dlia_3_klassov_tema_uroka_igry_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "643945"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1705289499"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Тест по музыке в 7 классе"
    ["seo_title"] => string(23) "tiestpomuzykiev7klassie"
    ["file_id"] => string(6) "278289"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1453050662"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства