kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольный урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок будет полезен учащимся, которые углубленно изучают музыку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольный урок»

Тақырып / Тема: Контрольный урок за 3 четверть.


Мақсат / Цель: проверка уровня знаний учащихся.


Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері/ Учебно – воспитательные задачи:

1. Провести проверку и учёт знаний, навыков и умений по учебному материалу за 3 четверть.

2. Развить навыки активности и коммуникабельности, посредством выполнения различных видов заданий.

3. Воспитать любовь к музыке и творчеству на уроках сольфеджио.


Құрал – жабдықтар, көрнекті құралдар / Обородудование, наглядные пособия: школьная доска, карточки, фортепиано, проектор, презентация, программа «Абсолютный слух», ударные инструменты, металлофон и ксилофон, раздаточный материал для учащихся.


Сабақ түрі/ Тип урока: контрольный.



Сабақ барысы / Ход урока:



Этапы урока

Содержание

Прогнозируемый результат

Организационный модуль.

Проверка присутствия учащихся на уроке, готовности к уроку.


Концентрация внимания учащихся, настройка на работу.

Мотивационный модуль

Вот и завершилась самая длинная 3 четверть… На сегодняшнем уроке мы проверим, что нового вы узнали о музыке, выполним интересные задания и поиграем в увлекательную игру.

Подготовка учащихся к выполнению заданий, пробуждение интереса к уроку.

Практический модуль

Блиц – опрос «Собери улыбки».

- Скажите, что нужно обязательно знать, для того, чтобы понимать музыку? (Правила).

- Сейчас я буду вам задавать краткие вопросы, те, кто ответит правильно – получат жетон – улыбку. (Презентация)

1. Как называется главный звук в мелодии? (Тоника)

2. Где обычно находится тоника в песенке. (В конце)

3. Как называется часть песенки? (Фраза)

4. назовите знаки альтерации. (диез, бемоль, бекар)

- Давайте споём про них песенки. (Поём «Про Диез», «Про бемоль»)

5. Как называется этот знак? (Басовый ключ)

6. Расшифруйте слова, записанные при помощи нот басового ключа. (Фамилия, апельсин, апрель, поляна)

7. Как называется сопровождение мелодии? (Аккомпанемент)

8. Какая схема определения тональности верна? (тональность – тоника + лад)

Игра «Пожалуйста так…»

- Давайте вспомним песенку – сценку «Полкан и Бобик»… Сейчас я вам буду говорить, с каким настроением или интонацией нужно будет её исполнить. (Грустно – весело, сердито – нежно, тихо и грозно – громко и радостно, в низком регистре – в высоком регистре).

Игра «Сочинялка».

- А теперь представим, что мы с вами маленькие композиторы…Мы будет сочинять мелодию из определённых ступеней, нотки нельзя менять местами, но можно повторить ячейку.

- Напомню вам правила сочинения:

-минимум средств - максимум выразительности (т.е., звуков как можно меньше, а красоты и смысла - как можно больше);

-единство ритма;

-единство интонации;

-повторность музыкальных построений

-оригинальность мелодии: в ней должна быть какая-то изюминка.

- Исполнение сочинённых мелодий.


Физминутка.

- Давайте немного отдохнём. Вам нужно будет бежать по кругу и по хлопку поменять направление.

Мы бежим, бежим, бежим

Мы на месте не стоим.

Всё быстрей, быстрей бегом

Карусель кругом, кругом!


Игра в программе «Абсолютный слух».

- Вы хорошо знаете, как пишутся ноты, а вот помните ли вы, как они звучат? Сейчас мы это проверим, а поможет нам в этом программа «Абсолютный слух». Вам нужно будет нажать на знак вопроса, и после прослушивания, выбрать название нотки, которая прозвучала.

Диктант.

Песня Тухманова «Весёлые нотки»

- Сейчас мы с вами напишем диктант. Посмотрите, у вас на листочках записана мелодия, но чего – то в ней не хватает…(нот и длительностей). Вам нужно будет написать недостающие ноты и длительности и дописать окончание мелодии. Обратите внимание, что окончание мелодии должно соответствовать ритму стихотворения.

Игра «Оркестр».

- А сейчас мы с вами представим, что все мы музыканты оркестра! (Раздаются шумовые инструменты, ксилофон, металлофон) Я предлагаю вам самим составить для себя партитуру из карточек (на доске).

- Давайте, каждая группа простучит свой ритм по – отдельности, а затем все вместе.

Вспомнить пройденный материал и посредством ответов на вопросы, закрепить основные понятия и термины.




















Через применение музыкально – театральных элементов, способствовать развитию свободы импровизации у учащихся.

Сочинённые мелодии обязательно исполняются авторами, т.к. творческое соревнование на уроках (кто лучше?) вызывает положительные эмоции, интерес, которые способствуют лучшему запоминанию музыкального материала на уроке.










Способствовать снятию мышечного напряжения учащихся.





Применение новых компьютерных технологий способствует большому интересу учащихся к выполнению задания.


Сформировать у учащихся навыки активного слухового контроля и точной записи диктанта.







Достигнуть чувства ансамбля при исполнении партитуры.




Итоговый модуль

- Вы – молодцы! Хорошо сегодня поработали и показали свои знания! У вас получился настоящий ансамбль! (Выставление оценок).

- Домашнее задание.

- Я предлагаю вам небольшое домашнее задание. Вам нужно будет нарисовать выучить мелодию диктанта со словами. И нарисовать картину при помощи музыкальных знаков. На следующем уроке мы проведём конкурс ваших работ.

Заинтересовать учащихся выполнением творческой домашней работы.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Контрольный урок

Автор: Кречетова Юлия Андреевна

Дата: 16.11.2018

Номер свидетельства: 485987

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "План-конспект контрольного урока по физкультуре по разделу "Волейбол" 10 класс "
    ["seo_title"] => string(81) "plan-konspiekt-kontrol-nogho-uroka-po-fizkul-turie-po-razdielu-volieibol-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "125444"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414994411"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "План контрольного урока по теме "Электрическая цепь" по специальности "Электроснабжение (по отраслям)" для студентов СПО "
    ["seo_title"] => string(131) "plan-kontrol-nogho-uroka-po-tiemie-eliektrichieskaia-tsiep-po-spietsial-nosti-eliektrosnabzhieniie-po-otrasliam-dlia-studientov-spo"
    ["file_id"] => string(6) "150092"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420395144"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Контрольный урок по зарубежной музыкальной литературе (второй год обучения) "
    ["seo_title"] => string(81) "kontrol-nyi-urok-po-zarubiezhnoi-muzykal-noi-litieraturie-vtoroi-ghod-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "126876"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1415218816"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Технологическая карта контрольного урока по лыжной подготовке " Юный лыжник""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_kontrol_nogho_uroka_po_lyzhnoi_podghotovkie_iunyi_ly"
    ["file_id"] => string(6) "411531"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493118147"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект контрольного урока "Романтизм как литературное направление в России""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-kontrol-nogho-uroka-romantizm-kak-litieraturnoie-napravlieniie-v-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "254503"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447772514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства