Практический модуль | Блиц – опрос «Собери улыбки». - Скажите, что нужно обязательно знать, для того, чтобы понимать музыку? (Правила). - Сейчас я буду вам задавать краткие вопросы, те, кто ответит правильно – получат жетон – улыбку. (Презентация) 1. Как называется главный звук в мелодии? (Тоника) 2. Где обычно находится тоника в песенке. (В конце) 3. Как называется часть песенки? (Фраза) 4. назовите знаки альтерации. (диез, бемоль, бекар) - Давайте споём про них песенки. (Поём «Про Диез», «Про бемоль») 5. Как называется этот знак? (Басовый ключ) 6. Расшифруйте слова, записанные при помощи нот басового ключа. (Фамилия, апельсин, апрель, поляна) 7. Как называется сопровождение мелодии? (Аккомпанемент) 8. Какая схема определения тональности верна? (тональность – тоника + лад) Игра «Пожалуйста так…» - Давайте вспомним песенку – сценку «Полкан и Бобик»… Сейчас я вам буду говорить, с каким настроением или интонацией нужно будет её исполнить. (Грустно – весело, сердито – нежно, тихо и грозно – громко и радостно, в низком регистре – в высоком регистре). Игра «Сочинялка». - А теперь представим, что мы с вами маленькие композиторы…Мы будет сочинять мелодию из определённых ступеней, нотки нельзя менять местами, но можно повторить ячейку. - Напомню вам правила сочинения: -минимум средств - максимум выразительности (т.е., звуков как можно меньше, а красоты и смысла - как можно больше); -единство ритма; -единство интонации; -повторность музыкальных построений -оригинальность мелодии: в ней должна быть какая-то изюминка. - Исполнение сочинённых мелодий. Физминутка. - Давайте немного отдохнём. Вам нужно будет бежать по кругу и по хлопку поменять направление. Мы бежим, бежим, бежим Мы на месте не стоим. Всё быстрей, быстрей бегом Карусель кругом, кругом! Игра в программе «Абсолютный слух». - Вы хорошо знаете, как пишутся ноты, а вот помните ли вы, как они звучат? Сейчас мы это проверим, а поможет нам в этом программа «Абсолютный слух». Вам нужно будет нажать на знак вопроса, и после прослушивания, выбрать название нотки, которая прозвучала. Диктант. Песня Тухманова «Весёлые нотки» - Сейчас мы с вами напишем диктант. Посмотрите, у вас на листочках записана мелодия, но чего – то в ней не хватает…(нот и длительностей). Вам нужно будет написать недостающие ноты и длительности и дописать окончание мелодии. Обратите внимание, что окончание мелодии должно соответствовать ритму стихотворения. Игра «Оркестр». - А сейчас мы с вами представим, что все мы музыканты оркестра! (Раздаются шумовые инструменты, ксилофон, металлофон) Я предлагаю вам самим составить для себя партитуру из карточек (на доске). - Давайте, каждая группа простучит свой ритм по – отдельности, а затем все вместе. | Вспомнить пройденный материал и посредством ответов на вопросы, закрепить основные понятия и термины. Через применение музыкально – театральных элементов, способствовать развитию свободы импровизации у учащихся. Сочинённые мелодии обязательно исполняются авторами, т.к. творческое соревнование на уроках (кто лучше?) вызывает положительные эмоции, интерес, которые способствуют лучшему запоминанию музыкального материала на уроке. Способствовать снятию мышечного напряжения учащихся. Применение новых компьютерных технологий способствует большому интересу учащихся к выполнению задания. Сформировать у учащихся навыки активного слухового контроля и точной записи диктанта. Достигнуть чувства ансамбля при исполнении партитуры. |