2.Актуализвция опорных знаний | Обеспечение мотивации. | Прослушайте эти строки: Ровно семь цветов у радуги, А у музыки семь нот, На земле для нашей радости, Вечно музыка живет. Вслушайтесь – весь мир поет, Шорох, свист и щебет. Музыка во всем живет, Мир ее волшебен. - О чем идет речь? Верно, о музыке. - Из чего состоит музыка? - Какая бывает музыка? - Где еще есть всего 7? Правильно. Есть такой цветок в которого 7 лепестков и все они разных цветов и каждый из них обладает волшебной силой. Так же и в музыке есть самых основных 7 лепестков – средств музыкальной речи. | Ответы учащихся на вопросы учителя | Ведение диалога. Умение слушать учителя, участвовать в диалоге, лаконично отвечать на вопросы. Умение анализировать, сопоставлять. Ориентироваться в информационном материале. | Фронтальный Практический |
3.Формулирование темы, цели, задач урока | Запись на доске темы урока, задачи | Как вы думаете, какая тема урока сегодня? «Волшебный цветик- семицветик». - А что нам предстоит узнать (задачи урока)? | Слушают учителя. Работают в команде, запись задач урока на доску | Умение осуществлять поиск нужной информации, составлять задачи урока, вести диалог | Фронтальный |
4.Изучение нового материала | На доске вывешен центр цветка (средства музыкальной выразительности) | Вы видите, что на доске лишь серединка цветочка, а чего не хватает ему? - листочков Правильно. У каждого на парте есть один листочек нашего цветочка. Ваша задача узнать свой лепесток за названием, ведь я буду говорить о его качестве. Тот кто не узнает свой лепесток, а другой даст ответит, тот заберет его и соберет на доске часть волшебного цветочка. Таким образом мы ему вернем волшебную силу. Но это еще не все. Каждый из вас рисует в тетради цветочек на всю страницу и будет записывать названия каждого лепестка поочередно со всеми нами. Итак, интонация – она вся вырастает из нескольких зернышек (звуков), уже по одному слову, иногда, можно понять какое настроение у рассказчика, по первым звукам настроение музыки. Музыку можно описать «музыкальными словами». 1. Куда разовьется интонация? В мелодию. Какое у нее настроение? Это…. - характер 2. Веселое или грустное – мажор, минор – это … - лад 3. Музыка может звучать и тихо и громко – это… - динамика. 4. Музыка всегда в движении – это… - темп (скорость). 5. Как у сердца у музыки есть пульс – это… - ритм. 6. Окраска звука – это… - тембр. 7. Высота звучания – это… - регистр. Вот мы и собрали наш волшебный цветик-семицветик. А для того чтобы он зазвучал мы прослушаем музыкальное произведение и попробуем с его помощью дать анализ. | Слушают учителя, отвечают на вопросы Слушают учителя. По определению выясняют средства музыкальной выразительности | Умение слушать собеседников, учителя. Осуществлять поиск нужной информации. Лаконично высказывать свое мнение. Умение работать индивидуально и в коллективе, уважать друг друга, внимательно слушать учитель и давать определения понятиям. Проводить анализ, сравнение, синтез определений. Быстро ориентировать в потоке информации эти самим закрепить значение понятий средств музыкальной выразительсти | Фронтальный Индивидуальный Коллективный Практический |
5.Слушание музыки 6.Вокально- хоровая работа | Портрет композитора И.С.Баха Прослушивание «Менуэт» И.С.Баха (лютня, арфа); изо: лютня, арфа. Повторное слушание. Анализ музыкального произведения за средствами музыкальной выразительности Прослушивание песни «Большой хоровод» Б.Савельева, А.Хайта Разучивание песни по фразам. | Посмотрите внимательно на портрет немецкого композитора Иоганна Себастьяна Баха. (коротко про композитора) - Что такое менуэт? Это танец, верно. Давайте прослушаем музыкальное произведение «Менуэт» И.С.Баха и попробуем ответит, какие музыкальные инструменты вы слышите? - Какая группа музыкальных инструментов исполняла менуэт? - струнная - А какие именно? - Вам сложно ответить на этот вопрос? Посмотрите на изображение этих инструментов. Это – лютня и арфа. - Они струнные? Правильно, эти музыкальные инструменты струнные. А сейчас я предлагаю вам еще раз прослушать «Менуэт» Баха и проанализировать за нашим цветиком-семицветиком. (анализ за средствами музыкальной речи) -темп, ритм, динамика, характер, лад, тембр, регистр. - Ожил ли наш цветок? -С помощью чего? Верно, с помощью средств музыкальной выразительности оживает все вокруг и рождается музыка. А какой тип музыки мы слышим каждый день? Это – песня. А в ней есть средства музыкальной выразительности? -да Возможна ли музыка без них? - нет Прослушайте песню и дайте ей анализ. Давайте ее разучим. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Слушают музыку. Отвечают на вопросы. Определяют группу музыкальных инструментов которая исполняла произведение. Знакомство с арфой и лютней Слушание повторно Анализируют за средствами музыкальной выразительности Ведут диалог с учителем Прослушав песню проводят анализ Разучивание песни по фразам. | Умение осуществлять операции анализа, синтеза, ориентироваться в информационном материале, сопоставлять музыку с действиями на сцене, прислушиваться к мнению других. Умение познавать новое, расширять свое представление об музыкальных инструментах. Умение слушать музыку и размышлять о ней, проводить анализ, сравнение, синтез, готовность вести диалог, развивать творческую фантазию, расширение эстетического сознания музыкальной культуры. Оценивание содержания музыкального произведения, развивать способность критически мыслить, прислушиваться к другим. Умение слушать песню, определять стиль, жанр, характер, смысл ее, чувствовать ритм. Исполнение ритмически верно песню, слушать товарищей, учителя. Умение петь в унисон, ритмически верно петь текст песни, с динамическими оттенками, развивать слух, голос, память, чувство ритма. | Практический Фронтальный Индивидуальный Коллективная Наблюдение учителя. Индивидуальная Фронтальная Практическая Коллективная Практический Фронтальный Творческая Коллективная |
7.Рефлексия | Задание: дайте ответы на вопросы. | - Что нового мы сегодня узнали? - Когда стал наш цветочек волшебным? - Назовите средства музыкальной выразительности? - С каким композитором мы познакомились? - Какое музыкальное произведение его услышали? - А какие музыкальные инструменты его исполняли? - О чем песня? - Что вы пожелаете друг другу в конце нашего урока? И я вам желаю, быть дружными, добрыми, расти здоровыми и радостными. | Ответы на вопросы Пожелание друг другу | Умение проводить анализ, сравнение, синтез, расширение эстетического сознания музыкальной культуры. Оценивание содержания урока музыки. Развивать способность критически мыслить, прислушиваться к другим, вести диалог, доводить свою точку зрения опираясь на факты, знания предмета, показать результат освоения художественного наследия композитора И. С. Баха. Уметь ориентироваться в информационном материале, осуществлять поиск нужной информации. Творчески мыслить. | Фронтальный Индивидуальный Коллективный |