kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока музыки для 2 класса по теме: "Волшебный цветик- семицветик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая цель:  помочь учащимся обобщить имеющиеся знания об элементах музыкального языка, то или иное взаимодействие которых определяет характер интонации, музыкального образа в целом. Освоить понятия: менуэт; знать звучание музыкальных инструментов (лютня, арфа) в произведениях, знать как они выглядят. Уметь определять их на слух с помощью средств музыкальной выразительности. Формировать восприятия и понятие средств музыкальной выразительности в музыке, положительное отношение к музыке И.С.Баха, понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя. Развивать вокально-хоровые навыки, умения, эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям. Понимание их жизненного и духовно нравственного содержания. Изучение особенностей музыкального языка. Формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности и творческих способностей детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки для 2 класса по теме: "Волшебный цветик- семицветик"»

План - конспект урока

Дата : 19.04.2016

Урок № 28

Урок подготовила: учитель музыки, МХК Тузова Ксения Евгеньевна

Предмет: музыка

Класс: 2 А класс

Тема: Волшебный цветик - семицветик

Педагогическая цель: помочь учащимся обобщить имеющиеся знания об элементах музыкального языка, то или иное взаимодействие которых определяет характер интонации, музыкального образа в целом. Освоить понятия: менуэт; знать звучание музыкальных инструментов (лютня, арфа) в произведениях, знать как они выглядят. Уметь определять их на слух с помощью средств музыкальной выразительности. Формировать восприятия и понятие средств музыкальной выразительности в музыке, положительное отношение к музыке И.С.Баха, понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя. Развивать вокально-хоровые навыки, умения, эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям. Понимание их жизненного и духовно нравственного содержания. Изучение особенностей музыкального языка. Формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности и творческих способностей детей.

Планируемые результаты: Предметные: знать процесс художественного замысла произведения в музыки; уметь проводить интонационно- образный и сравнительный анализ. Закрепить средства музыкальной речи: ритм, динамика, лад, регистр, характер, темп, тембр. Личностные: углубить познавательный интерес к урокам музыки, средствам музыкальной речи в виде игры. Формировать эстетические чувства и оптимистическое восприятие на основе знакомства с музыкальной культурой Германии. Метапредметные: П.: обобщать характерные черты в музыке И. С. Баха, умение слушать музыку и размышлять о ней, развивать способность критически мыслить, действовать в условиях плюрализма мнений, прислушиваться к другим и помогать им, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. Р.: уметь ориентироваться в информационном материале, осуществлять поиск нужной информации. К.: участвовать в коллективном обсуждении музыкального произведения, умение слушать собеседников и вступать в диалог. Потребность в общении с учителем, лаконичное высказывание своего мнения.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Формы и методы обучения: фронтальный, практический, коллективный, индивидуальный

Образовательные ресурсы: ноутбук, колонки, фортепиано, ноты, фонограмма и текст песни «Большой хоровод» Б.Савельева, А.Хайта, портрет композитора И. С. Баха, музыкальное произведение: «Менуэт» И.С.Баха (лютня, арфа); изо: лютня, арфа.

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания, упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1.Организа-ционный момент

Эмоциональный настрой на урок. Музыкальное приветствие, распевка

Исполнение музыкального приветствия

Исполнение музыкального приветствия

Проявление музыкальной отзывчивости на музыку. Исполнение в унисон

Практический

2.Актуализвция опорных знаний

Обеспечение мотивации.















Прослушайте эти строки:

Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки семь нот,

На земле для нашей радости,

Вечно музыка живет.

Вслушайтесь – весь мир поет,

Шорох, свист и щебет.

Музыка во всем живет,

Мир ее волшебен.

- О чем идет речь?

Верно, о музыке.

- Из чего состоит музыка?

- Какая бывает музыка?
- Где еще есть всего 7?

Правильно. Есть такой цветок в которого 7 лепестков и все они разных цветов и каждый из них обладает волшебной силой.

Так же и в музыке есть самых основных 7 лепестков – средств музыкальной речи.

Ответы учащихся на вопросы учителя
























Ведение диалога.

Умение слушать учителя, участвовать в диалоге, лаконично отвечать на вопросы. Умение анализировать, сопоставлять. Ориентироваться в информационном материале.


Фронтальный




Практический
















3.Формулирование темы, цели, задач урока

Запись на доске темы урока, задачи

Как вы думаете, какая тема урока сегодня?

«Волшебный цветик- семицветик».

- А что нам предстоит узнать (задачи урока)?

Слушают учителя. Работают в команде, запись задач урока на доску






Умение осуществлять поиск нужной информации, составлять задачи урока, вести диалог

Фронтальный

4.Изучение нового материала













На доске вывешен центр цветка (средства музыкальной выразительности)














Вы видите, что на доске лишь серединка цветочка, а чего не хватает ему?

- листочков

Правильно. У каждого на парте есть один листочек нашего цветочка. Ваша задача узнать свой лепесток за названием, ведь я буду говорить о его качестве. Тот кто не узнает свой лепесток, а другой даст ответит, тот заберет его и соберет на доске часть волшебного цветочка. Таким образом мы ему вернем волшебную силу.

Но это еще не все. Каждый из вас рисует в тетради цветочек на всю страницу и будет записывать названия каждого лепестка поочередно со всеми нами.

Итак, интонация – она вся вырастает из нескольких зернышек (звуков), уже по одному слову, иногда, можно понять какое настроение у рассказчика, по первым звукам настроение музыки. Музыку можно описать «музыкальными словами».


1. Куда разовьется интонация? В мелодию. Какое у нее настроение? Это….

- характер

2. Веселое или грустное – мажор, минор – это …

- лад

3. Музыка может звучать и тихо и громко – это…

- динамика.

4. Музыка всегда в движении – это…

- темп (скорость).

5. Как у сердца у музыки есть пульс – это…

- ритм.

6. Окраска звука – это…

- тембр.

7. Высота звучания – это…

- регистр.

Вот мы и собрали наш волшебный цветик-семицветик. А для того чтобы он зазвучал мы прослушаем музыкальное произведение и попробуем с его помощью дать анализ.

Слушают учителя, отвечают на вопросы

























Слушают учителя. По определению выясняют средства музыкальной выразительности
















Умение слушать собеседников, учителя. Осуществлять поиск нужной информации.

Лаконично высказывать свое мнение.



















Умение работать индивидуально и в коллективе, уважать друг друга, внимательно слушать учитель и давать определения понятиям. Проводить анализ, сравнение, синтез определений. Быстро ориентировать в потоке информации эти самим закрепить значение понятий средств музыкальной выразительсти



Фронтальный

Индивидуальный

Коллективный

Практический













5.Слушание музыки

































6.Вокально- хоровая работа


Портрет композитора И.С.Баха







Прослушивание

«Менуэт» И.С.Баха (лютня, арфа);



изо: лютня, арфа.








Повторное слушание.

Анализ музыкального произведения за средствами музыкальной выразительности




Прослушивание песни «Большой хоровод» Б.Савельева, А.Хайта





Разучивание песни по фразам.


















Посмотрите внимательно на портрет немецкого композитора Иоганна Себастьяна Баха.

(коротко про композитора)

- Что такое менуэт?

Это танец, верно. Давайте прослушаем музыкальное произведение «Менуэт» И.С.Баха и попробуем ответит, какие музыкальные инструменты вы слышите?

- Какая группа музыкальных инструментов исполняла менуэт?

- струнная

- А какие именно?

- Вам сложно ответить на этот вопрос?

Посмотрите на изображение этих инструментов. Это – лютня и арфа.

- Они струнные?

Правильно, эти музыкальные инструменты струнные.

А сейчас я предлагаю вам еще раз прослушать «Менуэт» Баха и проанализировать за нашим цветиком-семицветиком.

(анализ за средствами музыкальной речи)

-темп, ритм, динамика, характер, лад, тембр, регистр.

- Ожил ли наш цветок?

-С помощью чего?

Верно, с помощью средств музыкальной выразительности оживает все вокруг и рождается музыка.


А какой тип музыки мы слышим каждый день? Это – песня. А в ней есть средства музыкальной выразительности?

-да

Возможна ли музыка без них?

- нет

Прослушайте песню и дайте ей анализ.



Давайте ее разучим.












Слушают учителя. Отвечают на вопросы.








Слушают музыку.

Отвечают на вопросы.

Определяют группу музыкальных инструментов которая исполняла произведение.

Знакомство с арфой и лютней







Слушание повторно


Анализируют за средствами музыкальной выразительности





Ведут диалог с учителем






Прослушав песню проводят анализ


Разучивание песни по фразам.





Умение осуществлять операции анализа, синтеза, ориентироваться в информационном материале, сопоставлять музыку с действиями на сцене, прислушиваться к мнению других.


Умение познавать новое, расширять свое представление об музыкальных инструментах.





Умение слушать музыку и размышлять о ней, проводить анализ, сравнение, синтез, готовность вести диалог, развивать творческую фантазию, расширение эстетического сознания музыкальной культуры. Оценивание содержания музыкального произведения, развивать способность критически мыслить, прислушиваться к другим.

Умение слушать песню, определять стиль, жанр, характер, смысл ее, чувствовать ритм.

Исполнение ритмически верно песню, слушать товарищей, учителя.

Умение петь в унисон, ритмически верно петь текст песни, с динамическими оттенками, развивать слух, голос, память, чувство ритма.


Практический

Фронтальный

Индивидуальный

Коллективная


























Наблюдение учителя.

Индивидуальная

Фронтальная

Практическая

Коллективная








Практический

Фронтальный

Творческая

Коллективная

















7.Рефлексия

Задание: дайте ответы на вопросы.

- Что нового мы сегодня узнали?

- Когда стал наш цветочек волшебным?

- Назовите средства музыкальной выразительности?

- С каким композитором мы познакомились?

- Какое музыкальное произведение его услышали?

- А какие музыкальные инструменты его исполняли?

- О чем песня?

- Что вы пожелаете друг другу в конце нашего урока?

И я вам желаю, быть дружными, добрыми, расти здоровыми и радостными.

Ответы на вопросы












Пожелание друг другу

Умение проводить анализ, сравнение, синтез, расширение эстетического сознания музыкальной культуры. Оценивание содержания урока музыки. Развивать способность критически мыслить, прислушиваться к другим, вести диалог, доводить свою точку зрения опираясь на факты, знания предмета, показать результат освоения художественного наследия композитора И. С. Баха.

Уметь ориентироваться в информационном материале, осуществлять поиск нужной информации. Творчески мыслить.

Фронтальный

Индивидуальный

Коллективный

8. Д/з

Творческое задание

Выучить 1-й куплет песни «Большой хоровод». Закрепить тему сегодняшнего урока, разукрасить цветочек в своей тетради.

Запись в дневники

Умение творчески мыслить
























Средства музыкальной выразительности





ХАРАКТЕР

ДИНАМИКА

ТЕМП





РЕГИСТР

РИТМ





ЛАД

ТЕМБР




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока музыки для 2 класса по теме: "Волшебный цветик- семицветик"

Автор: Тузова Ксения Евгеньевна

Дата: 10.05.2016

Номер свидетельства: 325285

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_chislo_i_tsifra_7_1"
    ["file_id"] => string(6) "450418"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516137117"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока русской литературе на тему В.Катаев. "Цветик-семицветик""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokarusskoilitieraturienatiemuvkataievtsvietiksiemitsvietik"
    ["file_id"] => string(6) "290397"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454948952"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока самопознания по теме "От мечты к открытию" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-samopoznaniia-po-tiemie-ot-miechty-k-otkrytiiu"
    ["file_id"] => string(6) "134155"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416674749"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства