kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 5 классе "Взаимодействие музыки с изобразительным искусством"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стандартный урок музыки в 5 классе.Разработка использовалась на открытом уроке музыки в 5 классе.Цель разработки:Формирование музыкальной культуры учащихся через вовлечение в разнообразные виды деятельности: слушание музыки, анализ музыкальных произведений, просмотров картины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 5 классе "Взаимодействие музыки с изобразительным искусством"»

Тема урока. Взаимодействие музыки с изобразительным искусством

Цель : Формирование музыкальной культуры учащихся через вовлечение в разнообразные виды деятельности: слушание музыки, анализ музыкальных произведений, просмотров картины.

Задачи : уметь характеризовать музыкальное произведение,давать сравнительную характеристику картины и музыкального произведения.

Метопредметные : показать, как музыка передает движение, выражаемое в живописи;

Предметные : осознавать интонационно-образные, жанровые основы музыки как вид искусства; исследовать многообразие жанровых воплощений музыкальных произведений; совершенствовать певческие навыки.

Личностные : воспитывать любовь и понимание к классической музыке.

Оборудование : ноутбук, фор-но,

Тип урока : раскрытие новой темы

Материал: К. Листов «Песня о тачанке»,песня «Смуглянка», репродукция картины М.Б. Грекова «Тачанка. Пулеметам продвинуться вперёд»

Структура урока : организационный момент, раскрытие темы, слушание, пение, итог.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Хронометраж

1

Организационный.

Здравствуйте,сегодня мы с вами выучим новое музыкальное приветствие-распевку.(Прозвенел звонок-начался урок) Так как домашнего задания у вас ребят не было, хочу поинтересоваться у вас где вы бывали в последнее время т.е. ходили вы на выставки, оперы, балет, а может вы по телевизору или по радио слышали произведения искусства ?




Ответы детей.

2

2

Раскрытие темы.


Сегодня я хочу вас познакомить с необычной темой на мой взгляд, послушайте четверостишье и подумайте, с какой темой вам предстоит сегодня познакомиться:

«Ты слышишь музыку в любом движенье дня.

Она бежит навстречу лёгкими шагами.

Или течёт, тихонько звеня,

Перекликаясь с небом голосами.

Ты слышишь музыку в гудении осы

И в шорохе опавшего листочка.

Пусть капают минуты и часы

И разбивают время на кусочки,

Но музыку разъять нельзя никак,

Она течёт единою волною,

И, как морской прилив, за тактом такт,

Всё заполняет музыка собою…» Татьяна Зубкова.

Правильно, тема урока «Взаимодействие музыки с изобразительным искусством»


3

3

Беседа

-Как вы считаете, о какой музыке пойдет сегодня речь?


- Ребята, а как вы думаете, почему я взяла именно это произведение?


-Давайте теперь прослушаем произведение, исполненное хором им.Александрова, которое называется «Песня о тачанке»


-Какое произведение по характеру?Темп произведения?Чем похоже произведение с картиной?Чем отличается?



-Посмотрите пожалуйста на картину «Тачанка»художника Грекова.Какой жанр искусства изображен на картине?







- о удивительной, красивой музыке, передающей движение.

- потому-что приближается праздник 23 февраля


-смотрят, наблюдают,слушают


-По характеру торжественное,революционное,военное.

Быстрое.С картиной общее-тачанка,на которой стоит пулемет,о котором поётся в песне.Отличия в картине-красноармеец (в песне этого нет)

-Батальный,т.е.изображение войны

10

4

Пение

- А кто мне скажет,какие военные песни вы знаете?А песни,которые пелись во время войны?

- А я вам сегодня взяла песню,которая называется «Смуглянка»В каком фильме пелась эта песня?

- И вот сегодня я вам спою эту песню,а вы внимательно послушайте.

- Ребята скажите мне, что делают певцы перед выступлением или просто пением? Правильно они распеваются! И прежде чем мы перейдем к более глубокому ознакомлению с песней, для начала подготовим наш к голос к пению.

ВХТ песни

ВХР:

- скачки в мелодии;

- нисходящее движение мелодии;

-сложный ритм;

-быстрый темп;

-окончание фраз на согласную.

Методы, приемы:

-собственный показ;

-объяснение;

-хормейстерский жест;

-подыгрывание мелодии;

-пение по рядам.





- «Синенький платочек»,»Священная война» и т.д.


- «В бой идут одни старики»


15

5

Слушание

К.Листов «Песня о тачанке»


- Не только музыка тесно переплетается с танцем, так же музыка может передавать движение через изобразительное искусство

- К примеру, движение музыки передается через картину «Тачанка» Картина о героической победе русского войска над силами иноземцев. Музыка передает характер неменинуемого сражения, защиты Руси, своих семей, своего народа, страх и отвагу солдат.Также мы видим,что есть некоторое движение как в картине ,так и в музыке.Очень чувствуется бег лошадей.

-Как называется картина художника Грекова?Как называется песня,которую мы слушали?Как называется песня,которую мы начали разучивать?









Ответы детей.

10

6

Итог

- С какой темой мы сегодня с вами познакомились? С помощью каких жанров искусства мы смогли передать движение в музыке ?

- С какой песней мы познакомились на уроке ?Из какого фильма эта песня?

- Сегодняшний урок я хочу закончить словами Л. Бетховена: « Описывать - дело живописи, поэзия также может себя считать в этом отношении счастливой по сравнению с музыкой, её область не так ограничена, как моя. Но зато моя простирается гораздо дальше в иные сферы, и на мои владения не так-то легко посягнуть. Музыка – это откровение более высокое, чем мудрость и философия. Музыка должна высекать огонь из души человеческой. Музыка – народная потребность.» Живите музыкой, не забывайте о ней, и пусть она будет проводником, маятником, жизненным стимулом в вашей жизни. Спасибо за урок. До свидания.

«Взаимодействие музыки с изобразительным искусством»

Жанр искусства-батальный

5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока в 5 классе "Взаимодействие музыки с изобразительным искусством"

Автор: Литвинова Елена Александровна

Дата: 21.03.2017

Номер свидетельства: 402077

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока музыки в 3 классе "Настрою гусли на старинный лад..." "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-muzyki-v-3-klassie-nastroiu-ghusli-na-starinnyi-lad"
    ["file_id"] => string(6) "120738"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413801890"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока музыки "Импрессионизм в музыке и живописи" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-muzyki-impriessionizm-v-muzykie-i-zhivopisi"
    ["file_id"] => string(6) "205912"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430054958"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект метапредметного  урока музыки "Когда человек счастлив""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-mietapriedmietnogho-uroka-muzyki-koghda-chieloviek-schastliv"
    ["file_id"] => string(6) "314545"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459705556"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) ""Мир русской песни" разрабтка урока для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(41) "mirrusskoipiesnirazrabtkaurokadlia5klassa"
    ["file_id"] => string(6) "271035"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451362245"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства