kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по музыке "Народная песня в жизни человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте раскрыто значение народной музыке в жизни человека

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по музыке "Народная песня в жизни человека"»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 21 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области







Конспект урока по музыке (3 класс)


Тема: «Народная песня в жизни человека»









Котова Вера Алексеевна

учитель высшей категории

ГБУ СОШ №21 г. Сызрань

Самарской области
















2017



ТЕМА: Народная песня в жизни человека.

 

Цель урока: Создание условий для формирования основ музыкальной культуры на материале русского народного творчества.

 

Задачи:

1. Способствовать развитию умения воспринимать музыку и выражать своё отношение с помощью пластического дирижирования, танцевальных движений и игры на народных музыкальных инструментах.

2. Заинтересовать учащихся жанрами народной песни: колыбельная, плясовая, игровая.

3. Способствовать развитию умения определять черты жанра народной песни.

4. Продолжить формирование словаря музыкальных настроений.

5. Прививать любовь к национальной культуре, уважение к традициям своего народа.

 

1. Организационный момент.

Звучит р.н.п. «Во поле берёза стояла», дети входят в класс.

 

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Давайте поприветствуем друг друга:

Учитель: (поёт)Здравствуйте ребята!

Дети: (поют)Здравствуйте учитель!

Учитель: Скажите, когда вы входили в класс, какая музыка вас встречала? Знакомы ли вам слова?

Дети: да, знакома, Во поле берёза р.н.п.

Учитель: Как вы думаете, песня народная или композиторская?

Дети: народная

Учитель: А когда люди поют песни?

Дети: когда трудятся, на праздниках, на концертах.

Учитель: Правильно, песня может звучать в разных жизненных ситуациях.

Как вы думаете, что это за песня, в которой такие слова?:

Аиньки, аиньки,

Ой, вы мои заиньки.

Да и где вы бегали?

Да и что вы делали?

А мы бегали в лесу,

Били волка по носу,

Запрягали комара,

Поезжали по дрова

А пока управились –

До смерти упарились.

Аю-аю-аюшки,

Спать ложитесь заюшки,

А я печку затоплю, оладушков напеку,

На сметане, на меду,

Чтобы таяли во рту.

Дети: колыбельная

Учитель: Правильно, а когда поют колыбельную?

Дети: когда укладывают спать ребёнка.

Учитель: Молодцы! В давние времена в деревнях, в избе подвешивали к потолку КОЛЫБЕЛЬ, мама пряла пряжу, покачивала колыбель и тихо напевала колыбельную песню.

 

Учитель: Как вы поняли, что это колыбельная?

Дети: по словам.

Учитель: Какая будет музыка? Какое настроение у колыбельной песни?

Дети: тихая, спокойная, ласковая….напевная

 

Учитель: Какими движениями можно передать это настроение? Покажите.

Дети показывают покачивающие движения

Учитель: Давайте споём и продирижируем эту колыбельную. Учитель исполняет прочитанные ранее стихи под музыку колыбельной.

Дети поют и дирижируют в характере музыки.

 

Учитель: Как вы думаете, а сейчас колыбельные песни поют?

Дети: да.

Учитель: А вы знаете какую-нибудь колыбельную песню?

Дети: да, нет…

Учитель: А вот эту колыбельную песню вы знаете?

 

Звучит песня «СПЯТ УСТАЛЫЕ ИГРУШКИ»

 

Учитель: Похожи эти колыбельные? Чем они похожи?

Дети: они тихие, нежные, протяжные и т.д.

Учитель: Правильно, молодцы!

ИТОГ: Люди не забыли эти песни, а современные композиторы сочиняют колыбельные песни и сегодня , и будут сочинять.

 

Учитель: Человек подрастает, и песня его сопровождает всю жизнь. Послушайте музыку и попробуйте определить жанр этой песни???.

 

Звучит песня «Ах, вы сени мои, сени».

 

 Учитель: А какая музыка прозвучала?

Дети: весёлая, задорная, танцевальная…….

Учитель: Правильно, А в народном творчестве её ещё называют ПЛЯСОВАЯ

  

Учитель: Что бы вы хотели делать под эту музыку?

Дети: танцевать….

Учитель: Какие могут быть движения? Покажите.

Дети показывают свои движения.

Учитель: А теперь попробуем под музыку все вместе.

 

Звучит песня «Ах вы сени, мои сени»

 

Учитель: Молодцы! Садитесь на места.

Давайте сделаем плясовую песню ещё веселее и интереснее. Мы сейчас плясовую песню сыграем на народных музыкальных инструментах.

 

Учитель: Ребята, а что это? ( Учитель достаёт ложки.)

Дети: ложки

Учитель: А как на них играют? Как их надо держать?

(учитель показывает, как правильно держать и ударять ложкой об ложку).

 

Учитель: А это что? (учитель достаёт трещотку) А на ней как играют? (Учитель, показывает как играют на трещотках).

 

Разучивание оркестровой партитуры: ЛОЖКИ: 2 удара, ТРЕЩЁТКИ: 1 удар (после ложек)

 

Учитель: А теперь давайте вместе. Под музыкальное сопровождение учителя дети играют один куплет на инструментах и подпевают.

Учитель: Здорово у нас получилось!!! Стала песня веселее?

Дети: Да!

Учитель: Мы сегодня слушали, пели, танцевали, играли на инструментах народные песни. Вспомните, какие это были песни?

Дети: колыбельная, плясовая.

 

Учитель: А вы знаете, есть такие народные песни:

 

 


Учитель: Как вы думаете, что это за песни? Что можно делать под эти песни?

Дети: играть, водить хоровод

Учитель: А знаете, откуда произошло слово ХОРОВОД?

Во время праздников наши предки водили хоровод, пели песни богу солнца Хорсу, отсюда и название – хоровод.

 

Учитель: На что похож хоровод?

Дети: на солнце…

 




Игра «Кострома»

 

Ведущий стоит в центре круга отвечает на вопросы играющих и задаёт движение. Играющие идут по кругу показывая движение.

Игра построена на пении:

ВСЕ: - Ах, свет ты моя, Кострома.

       - Свет-государыня, моя.

        - Дома Кострома?

ВЕДУЩИЙ: - Дома.

ВСЕ: - А что делаешь?

ВЕДУЩИЙ: - На балалайке играю! (варианты: на дудочке играю, полы подметаю, спать легла, проснулась и всех поймаю)

 

Учитель: Понравилась игра?

Дети: Да

Учитель: Запомнили, как играть?

Дети: Да

Учитель: На перемене будете в неё играть?

Дети: Да

 

Учитель: А сейчас посмотрю, действительно ли вы запомнили жанры народной песни. А о каких жанрах народной песни мы сегодня говорили?

Дети: колыбельная, плясовая, игровая (хороводная)


 Учитель: Послушайте музыкальные фрагменты и определите жанр народной песни (дети все встали).

- если услышите колыбельную, то покачиваем головой;

- если услышите плясовую, то руки на пояс и приседаем;

- если услышите игровую, то все хлопают в ладоши.

Учитель: Готовы?

Дети: Да!

 

Проводится «Угадай-ка!»

Учитель: Молодцы! Вам понравились народные песни?

Дети: Да

Учитель: А хотите рассказать о них своим друзьям, знакомым?

Дети: Да

Учитель: А как вы это сделаете?

Дети: Расскажем, позвоним, сделать рекламу.

Учитель: Давайте вместе сочиним рекламу народной песни: РЕКЛАМУ-ЧАСТУШКУ

Ну, например, я начну, а вы продолжайте:

Учитель: Мы весёлые ребята, любим петь и……

Дети: Танцевать!

Учитель: Приглашаем вас сегодня, будем песни….

Дети: Распевать!

Учитель: МОЛОДЦЫ! Может дома кто-то из вас ещё сочинит частушки. А у мам, пап, бабушек и дедушек спросите, в какие игры играли они?

 Учитель: Спасибо большое за участие, вы все молодцы, до свидания!

 

Звучит песня «Кострома» в исполнении группы «Ив. Купала» - дети выходят из класса.






















































государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской

области средняя общеобразовательная школа №21 города Сызрани

городского округа Сызрань Самарской области





КОНСПЕКТ

урока музыки в 3 классе

по теме: «Народная песня в жизни человека»

(духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках музыки)







учитель музыки: Котова Вера Алексеевна

ГБОУ СОШ №21г. Сызрани

Самарской области





















2012г.



государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской

области средняя общеобразовательная школа №21 города Сызрани

городского округа Сызрань Самарской области











Презентация

Требования к результатам освоения образовательной программы начальной школы.











учитель: Котова Вера Алексеевна

ГБОУ СОШ №21г. Сызрани

Самарской области

















2012 г.

Системообразующим компонентом ФГОС второго поколения являются результаты образования, рассматриваемые в контексте деятельной парадигмы образования.

Процесс учения в рамках данной парадигмы понимается не просто как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития.

Процесс усвоения учащимися знаний на уроке:

- мотивация

- Восприятие

- осмысление

- запоминание

- применение

- обобщение и систематизация

- самоконтроль

- контроль

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

Личностные

Метапредметные

Предметные

Личностные результаты изучения музыки отражают:

  1. Формирование целостного представления поликультурной картине современного музыкального мира;

  2. Развитие музыкально – эстетического вкуса во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;

  3. Овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально – творческой деятельности;

  4. Наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

  5. Приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально – учебной деятельности.

Метапредметные результаты изучения музыки подразумевают:

  1. Анализ собственной учебной деятельности и внесение корректив для достижения запланированных результатов;

  2. Проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

  3. Размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

  4. Определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осуществления и реальных жизненных ситуаций;

  5. Участие в жизни класса, школы, города и др., общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.

Предметные результаты изучения музыки предполагают:

  1. Осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки;

  2. Устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально – творческой деятельности;

  3. Понимание интонационно – образной природы музыкального искусства, средства художественной выразительности;

  4. Осмысление основных жанров музыкально – поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;

  5. Рассуждение о специфики музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведений и стилях музыкального искусства в целом;

  6. Постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира;

  7. Расширение и обогащение опыта в разнообразных видах музыкально – творческой деятельности, включая информационно – коммуникационные технологии;

  8. Освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.

Творческие задания на уроках музыки, например:

Упражнение – игра «Музыка».

Упражнение активизирует фантазию ребенка, связывает воедино зрительное и слуховое образное воображение учащихся, вырабатывает слушательские навыки. Детям предлагается «Пьеса» - П.Чайковского. После прослушивания даются 4 краски: красная, зеленая, синяя, желтая. Ребенок должен изобразить музыку и озоглавить рисунок. По окончании работы провести конкурс рисунков.

Загадки:

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко,

Затихло все: играет …

У этого инструмента

Есть струны и педаль,

Несомненно, это звонкий, это белый наш ….

Со мною, друзья, всегда интересно.

Узнали кто я? Ну, конечно, же



Музыкальные инструменты

(назвать и знакомые инструменты, слушать музыкальные произведения и определять звучание музыкальных инструментов)







Конец.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по музыке "Народная песня в жизни человека"

Автор: Котова Вера Алексеевна

Дата: 27.09.2017

Номер свидетельства: 429965

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока музыки во 2 классе по теме: "Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-muzyki-vo-2-klassie-po-tiemie-russkiie-narodnyie-instrumienty-pliasovyie-naighryshi"
    ["file_id"] => string(6) "118713"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413218995"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока музыки "Симфония огненных лет""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokamuzykisimfoniiaoghniennykhliet"
    ["file_id"] => string(6) "281782"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453577955"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока музыки на тему «На свадьбе»."
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-muzyki-na-tiemu-na-svad-bie"
    ["file_id"] => string(6) "273913"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452291668"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока на тему  "Всю жизнь мою несу Родину в душе..." "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vsiu-zhizn-moiu-niesu-rodinu-v-dushie"
    ["file_id"] => string(6) "246640"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446413170"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока "Музыка и литература" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-muzyka-i-litieratura"
    ["file_id"] => string(6) "126105"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415114665"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства