kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по музыке 3 класс: Опера "Орфей и Эвридика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доступный материал урока для учащихся 3 классов по программе Критской

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по музыке 3 класс: Опера "Орфей и Эвридика"»

Тема: Опера «Орфей и Эвридика» К. В.Глюка.

Цели урока: знакомство с содержанием древнегреческого мифа об Орфее и Эвридике, либретто оперы «Орфей и Эвридика» К. В.Глюка, понятиями «либретто» и «фурии»; углубление знаний об особенностях музыкальных жанров(опера, увертюра); развитие умения слушать и анализировать средства выразительности музыки, чистоты интонирования мелодии; воспитание интереса к творчеству зарубежных композиторов.



Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действия.



Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

  1. Слушать вопросы учителя и отвечать на них;

  2. Осмысливать полученную информацию;

  3. Оценивать результаты собственной деятельности.

Познавательные:

  1. Анализировать средства музыкальной выразительности, используя специальную терминологию музыкального искусства;

  2. Излагать свою точку зрения;

  3. Глубже понимать смысл произведения;

  4. Анализировать и оценивать свою деятельность.

Коммуникативные:

  1. Воспринимать музыку как образное искусство;

  2. Выразительно исполнять музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;

  3. Строить понятные аргументированные высказывания; грамотно строить речевые высказывания;

  4. Доброжелательно и эмоционально-нравственно отзываться на музыку.



Планируемые результаты:

1.Предметные: понимание основных закономерностей музыкального искусства (опера, увертюра); формирование основ музыкальной культуры; умение эмоционально и осознанно относиться к классической музыке и современной песне.

2.Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач.

3.Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, освоение способами решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия и исполнения музыки; формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов оперы;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения;



Ресурсы:

1.Основные (программа Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной);

2.Дополнительные (проектор, ноутбук, колонки, презентация, материал для прослушивания).





































Ход урока.

I.Орг.момент

1.Приветствие

2.Представление

-Здравствуйте!

II.Мотивация к учебной деятельности.

-Сегодня мы легенду древнюю узнаем,

И воплощение легенды в музыке познаем.

III. Актуализация опорных знаний и способов действий.



Выявление проблемы.



- Но сначала – загадка

И хором – отгадка.

В спектакле этом все поют

И в песне чувства зрителям передают.

-Сегодня мы познакомимся ещё с одним оперным произведением, в основе которого лежит сюжет древнегреческого мифа. Это опера немецкого композитора 18 века Кристофа Виллибальда Глюка «Орфей и Эвридика». Это и будет темой нашего сегодняшнего урока.



-Опера.

IV. Решение проблемы.

1.Знакомство с мифом об Орфее и Эвридике.



2.Знакомство с либретто оперы

3.Слушание и анализ Мелодии из оперы Глюка «Орфей и Эвридика».



4. Музыкально-динамическая минутка.



5.Разучивание мелодии фрагмента оперы «Мелодия».



6.Слушание и анализ музыки «Хора фурий» из оперы Глюка «Орфей и Эвридика».



7.Сравнительный анализ.

Кристоф Виллибальд Глюк – немецкий композитор. 

Свою оперу «Орфей и Эвридика» написал по содержанию древнегреческого мифа об Орфее и Эвридике. Хотите его послушать?

Чтение мифа.

-Ребята, вам понравилась эта история? О чём она?

-Скажите, миф – это реальность?



-Вымысел вплетается в канву мифа и украшает его. Но в мифе есть и реальность. В Древней Греции действительно жил певец Орфей. И его талант был так велик, а голос так прекрасен, что люди сложили о нём замечательный, хотя и очень грустный миф.

-Эта история любви пленила композитора Глюка. И сначала появилось либретто оперы, музыка, а потом был поставлен и сам спектакль.

-Либретто – это литературная основа оперы. 

-В основе либретто – литературное произведение: роман, повесть, легенда, миф. Но либретто не повторяет точно это произведение и даже может сильно отличаться от него. Я познакомлю вас с либретто оперы Кристофа Глюка.

Чтение либретто.

-Но главное в опере музыка. Давайте послушаем два фрагмента оперы. Сначала прозвучит Мелодия из оперы. Я попрошу вас слушать внимательно и ответить на эти вопросы.

Слушание музыки.

-Вам понравилась эта музыка? 

-Какая в музыке мелодия? (щелчок)

-Какая динамика (громкость звучания)? (щелчок)

-Какой темп (скорость звучания)? (щелчок)

-Характер? (щелчок)

-Какой музыкальный инструмент исполняет? (щелчок)

-Какой образ создаёт музыка? (щелчок)



-Давайте подберём движения к этой музыке. Какими они могут быть?

-Встаньте, пожалуйста, давайте повторим эти движения под музыку.

Показ движений.

-Садитесь. Я предлагаю вам разучить небольшой фрагмент Мелодии и исполнить без слов, на звук «а».

Разучивание с помощью учителя музыки.

-Молодцы, у вас получилось передать характер Мелодии.

-А теперь прозвучит другой фрагмент оперы. Он называется «Хор фурий». 

-Вы знаете, кто такие фурии?

Фурии – в мифологии богини мести. Фуриями стали называть злых, сварливых женщин.

-Предположите, как будет звучать музыка. Сейчас мы прослушаем музыку, и вы узнаете, правильны ли ваши предположения.

-После прослушивания вы ответите на те же вопросы о средствах выразительности музыки.

Слушание музыки.

Работа.

-Какая в музыке мелодия? (щелчок)

-Какая динамика (громкость звучания)? (щелчок)

-Какой темп (скорость звучания)? (щелчок)

-Характер? (щелчок)

-Какие музыкальные инструменты? (щелчок)

-Какой образ создаёт музыка? (щелчок)

-Сравните оба музыкальных произведения.

-Какой музыкальный образ вам показался ярче: образ Орфея в мелодии или образ Фурий в хоре?

-А какой герой понравился больше?

-Почему?

-А если бы вы рисовали музыку обоих произведений, какие краски вы бы выбрали?

Я подобрала такие изображения. 

-О любви, верности.

-Не совсем, в нём много вымысла и преувеличений.



-Нежная, плавная. (щелчок)

-Очень тихая. (щелчок)

-Медленный.(щелчок)

-Певучий, лирический.(щелчок)

-Флейта. (щелчок)

-Любви, нежности и грусти, добра. (щелчок)

-Плавными, мягкими. (Показ)

Предположения детей.

Ответы детей.

-Отрывистая. (щелчок)

-Громкая. (щелчок)

-Быстрый. (щелчок)

-Резкий, злой. (щелчок)

-Хор, оркестр. (щелчок)

-Зла. (щелчок)

-Музыка звучит по-разному и рисует противоположные образы –добра и зла, любви и мести.

-Светлые, прозрачные, мягкие и тёмные, мрачные.

IV. Информация о домашнем задании.

-Дома вы можете, кто захочет, подобрать или нарисовать образы добра и зла, нежности, любви и мести, соответствующие музыке Кристофа Глюка. 

V. Рефлексия учебной деятельности.

-Я попрошу вас продолжить эти фразы…

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я доволен своей работой, потому что…

-Сегодня мы с вами узнали много нового об опере, познакомились с творчеством немецкого композитора Кристофа Глюка. Эти знания нам пригодятся, чтобы ещё лучше понимать язык музыки.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по музыке 3 класс: Опера "Орфей и Эвридика"

Автор: Фадякина Елена Николаевна

Дата: 25.02.2018

Номер свидетельства: 459560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока музыки в 3 классе К.Глюк  «Орфей и эвридика»."
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-muzyki-v-3-klassie-k-gliuk-orfiei-i-evridika"
    ["file_id"] => string(6) "250138"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447043811"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Тема урока: Опера «Орфей и Эвридика»"
    ["seo_title"] => string(33) "tema_uroka_opera_orfei_i_evridika"
    ["file_id"] => string(6) "522547"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1570989012"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок по музыки 1 класс "Музыкальные инструменты" "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-po-muzyki-1-klass-muzykal-nyie-instrumienty"
    ["file_id"] => string(6) "169437"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423408086"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства