Открытый урок в классе фортепиано. Цель урока- объединить движение и звучание в целостное музыкально-художественное исполнение этюдов
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Этюд от "А" до "Я».»
Рузайкина Татьяна Дмитриевна,
преподаватель по классу фортепиано
МАУДО г. Нижневартовска
«Детская школа искусств №3»
Конспект открытого урока
Тема: «Этюд от «А» до «Я»
Тип урока: индивидуальный урок с обучающимся 4 класса Симанковым Кириллом
Цель: объединить движение и звучание в целостное музыкально-художественное исполнение этюдов.
Задачи:
-уметь выбрать темп исполняемого этюда (под метроном)
-укреплять ощущение опоры на клавиатуре для достижения пианистических приемов;
-развивать слуховое внимание в работе над качеством звучания
Структура урока
-организационный момент;
-мотивационный момент;
-основная часть урока;
-заключительная часть урока, оценка результатов
Оборудование: рояль, плеер, нотная литература, метроном
Ход урока
1.Оргмомент.
Взаимное приветствие.
Проверка подготовленности учащегося к уроку.
Организация внимания и внутренней готовности
2. Мотивационный момент.
Озвучивание темы урока.
Знакомство учащегося с содержанием работы на уроке.
3. Основная часть урока.
Урок имеем методическую направленность на формирование двигательно-технических умений и навыков в работе над этюдами.
Кирилл исполняет этюды А.Лешгорна и Ф.Бургмюллера.
Работа над этюдом Лешгорна соч.66 №2 до мажор
Работа над этюдом Ф.Бургмюллера №10 соч.109 до мажор.
Игра наизусть, работа над ровностью шестнадцатых и тридцать вторых в разных темпах, с различной силой звучания.
Этюд Лещгорна-на крупную технику
Этюд Черни-на мелкую технику.
4. Подведение итогов урока .Анализ проделанной работы, обсуждение степени достижения цели урока, высказывание замечаний, определение следующих задач.
5.Домашнее задание.
Закрепить полученные знания и умения самостоятельно дома в работе над этюдами
Использованная литература
1.Жемчужины классической музыки, сост.Н.Сазонова- Ростов-на-Дону: Феникс, 2012
2. Либерман Е. С.Работа над фортепианной техникой- М: Учебная литература, 1993.
3.Куликова Е.Фортепианное упражнение как жанр и метод работы.-СПб: Луч, 2009
4.Тимакин Е. Воспитание пианиста.-М.: Музыка, 1998.
5.Щапов А.П. Фортепианная педагогика.-М.: Музыка, 1991.