kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока ритмики "Танцуем галопом".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока ритмики "Танцуем галопом" в 1, 3 классах коррекционной школы  - интерната VIII  вида. Цель урока - познакомить учащихся с техникой выполнения бокового галопа. Урок с применением дыхательной гимнастики, логоритмики, мимических и пластических этюдов, символов-жестов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ритмики "Танцуем галопом". »

Урок ритмики в 1 и 3-ем классах коррекционной школы-интерната 8 вида.


Тема: « Танцуем галопом» (шаг бокового галопа).


Цель: Познакомить учащихся с техникой выполнения бокового галопа.

Задачи:

1. Учебные: учить детей запоминать последовательность движений танца.

Формировать двигательные навыки: шаг бокового галопа парами по кругу, кружения в парах и по одному, сужение и расширение круга, согласованные движения в парах.


2. Коррекционные: корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием

музыки; изменять темпоритм движений в определенной последовательности в соответствии с текстом; четко произносить слова и их окончания; координировать движения в играх и танце.


3. Воспитательные: развивать эмоциональную выразительность, творческие способности, коммуникативность, стремление к созданию выразительных образов. Воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.


Методы и приемы:

  • показ движений учителем и парой учеников,

  • прохлопывание и простукивание ритма,

  • дыхательная гимнастика,

  • мимические этюды,

  • пластический этюд,

  • символы-жесты,

  • напоминания,

  • поощрение,

  • слово-сигнал,

  • слушание музыки.


Оборудование: музыкальные инструменты, магнитофон, аудио записи.

Предварительная работа:

  • разучивание текстов логоритмических и дыхательных упражнений;

  • разучивание музыкально – ритмических движений: (хороводный шаг в парах, кружение «лодочкой», повороты, кружение девочек под рукой партнера, движение в парах по кругу);

  • разучивание ритмических движений с султанчиками, лентами, шарфами;

  • хореографические этюды без предметов;

  • беседы о явлениях природы в период межсезонья;

  • психогимнастика;

  • ритмические этюды с воображаемыми предметами;

  • изготовление атрибутов;

  • подбор музыкального материала.



Ход урока.

Звучит музыка учитель приглашает детей в зал.

Раздаётся стук в дверь. Входит ученица в одной туфельке, в костюме Золушки.

Золушка: Пришла я к вам из сказки…

Какой?

Даю подсказку.

Я в мачехином доме

От зари и до зари

Всё стирала и варила,

Убирала, мыла, шила,

Но всегда была мила.

Дальше в сказке так случилось.

Я в принца на балу влюбилась.

Но сегодня заблудилась.

Вот такая вот напасть.

Как мне во дворец попасть?


Учитель: Ребята, давайте поможем Золушке и устроим бал! А что означает это слово? Но прежде чем начать танцевать нам нужно подготовиться. Как?

Правильно. Выполним разминку.

Учитель. Эй, собирайся, народ, изо всех ворот, поиграй, попляши, свою удаль покажи!

Дети входят в зал, под музыку, выстраиваются кругом.

Учитель. Изменили мы ходьбу,

на носочки встали,

потянулись мы чуть-чуть –

потолок достали!

(Ходьба на носочках, руки вверх.)

Учитель. Спину держим прямо, ноги ближе,

А голову выше, выше!


Поднимая выше ноги,

Мы шагаем по дороге!

(Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.)

Вот река – широка и глубока,

Не достать до дна.

(Дети имитируют перепрыгивание, выкидывая вперёд то правую, то левую ногу.)

На носочках побежали –

Быстро, весело, легко.

Дышим ровно и спокойно.

Встали, очень хорошо…

Вот мы руки развели,

(Дети размыкаются на вытянутые руки.)

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

(Поясной поклон).

(Далее следует ритмическая гимнастика под музыку.)





Учитель: Вот и музыка звучит.


А народ всё ждёт, стоит,


Ой, пустились плечи в пляс.


Веселей, ещё хоть раз!


Пальцы, локти скачут вместе,


А народ стоит на месте.


Пляска стала затихать,


Тише музыка играть.


• Меняется ритм музыки, "танцуют" мышцы ног.


Учитель: Ноги стали просыпаться,


Просыпаться, подниматься!


Пятки, пальцы и колени


Заплясали, как хотели.


Как им весело плясать!


Только стали уставать.


• Меняется ритм музыки, "танцуют" мышцы живота.


Учитель: Рад живот поупражняться,


Научился напрягаться.


Вдох и выдох, покрутись.


Лежебока, эй, проснись!


• Меняется ритм музыки, "танцуют" мышцы плеч.


Учитель: Вот поднялись наши плечи.


Выше, выше, резче, резче.


Стали плечи затихать,


Затихать и засыпать.


• Звучит спокойная музыка, затем вновь меняется ритм, "танцуют" мышцы лица.


Учитель: Щёки, носик, в пляс пошли.


Брови нежно подними,


Губы вытянулись в трубку,


Потанцуй ещё минутку.


• Педагог выбирает ребёнка, который старался, был внимательным. Ребёнок показывает любые движения для всего тела.


Учитель: Вновь народ стоит и ждёт:


Что нам музыка споёт?


Ты, помощник, выходи,


Общий танец закажи.

Какой танец мы с вами выучили на пошлых уроках? (Вежливый танец»). Давайте вспомним его.


-Учащиеся исполняют танец.


Учитель: А сегодня мы с вами выучим еще один элемент танца. Шаг бокового галопа. Для этого я попрошу вас встать удобнее, пошире. На «раз» каждого такта правая нога делает шаг вправо; на «и» левая нога чётко приставляется к ней, пяткой к пятке, как бы выталкивая её снова вправо для следующего шага (на «два»). И т.д. Влево движение начинает левая нога. Носки обеих ног всё время слегка разведены (носок отстающей ноги внутрь не поворачивается). Тяжесть тела с правой ноги на левую переносится лёгким прыжком. Все движения пружинные, лёгкие, полётные. Корпус в сторону движения не поворачивается.

Давайте, с моей помощью, попробуем выполнить, изученные танцевальные движения под эту музыку. Слова песенки вы уже знаете, поэтому можно исполнять и танец, и песенку одновременно.

(Учащиеся исполняют танец «Шёл король по лесу», учитель обращает внимание на ошибки и поправляет их).


Заключительная часть. Подведение итогов.

Учитель. А, теперь, давайте поиграем. Вы стоите в парах, у каждой пары в руках платочек, определённого цвета. В противоположной стороне зала тоже лежат такие же платочки. Сейчас зазвучит музыка и каждая пара начнёт двигаться галопом, руки лодочкой та пара, к своим платочкам, берут один платочек относят его на начальное место и продолжают собирать платочки дальше. Победителем в игре считается та пара, которая не только быстрее всех собрала платочки, но и двигалась правильно и красиво.

(Проводится игра, подводятся итоги).

Учитель. Молодцы! Сегодня на уроке вы, отлично справились со всеми заданиями и получили соответствующие оценки. Урок окончен.

(Звучит музыка, учащиеся парами выходят из зала).


Дополнительный материал.

(Если на уроке осталось время, учитель с детьми повторяет названия музыкальных инструментов и проводит игры «Дирижёр»,»Волшебный барабан», «Угадай чей голосок».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока ритмики "Танцуем галопом".

Автор: Панкратова Оксана Валерьевна

Дата: 16.06.2015

Номер свидетельства: 219997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "План-конспект урока по ритмике "Танец. Движение. Здоровье""
    ["seo_title"] => string(62) "plan-konspiekt-uroka-po-ritmikie-taniets-dvizhieniie-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "290213"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454933296"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства