Конспект урока ритмики "Танцуем галопом" в 1, 3 классах коррекционной школы - интерната VIII вида. Цель урока - познакомить учащихся с техникой выполнения бокового галопа. Урок с применением дыхательной гимнастики, логоритмики, мимических и пластических этюдов, символов-жестов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ритмики "Танцуем галопом". »
Урок ритмики в 1 и 3-ем классах коррекционной школы-интерната 8 вида.
Тема: « Танцуем галопом» (шаг бокового галопа).
Цель: Познакомить учащихся с техникой выполнения бокового галопа.
Задачи:
1. Учебные: учить детей запоминать последовательность движений танца.
Формировать двигательные навыки: шаг бокового галопа парами по кругу, кружения в парах и по одному, сужение и расширение круга, согласованные движения в парах.
2. Коррекционные: корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием
музыки; изменять темпоритм движений в определенной последовательности в соответствии с текстом; четко произносить слова и их окончания; координировать движения в играх и танце.
3. Воспитательные: развивать эмоциональную выразительность, творческие способности, коммуникативность, стремление к созданию выразительных образов. Воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.
Методы и приемы:
показ движений учителем и парой учеников,
прохлопывание и простукивание ритма,
дыхательная гимнастика,
мимические этюды,
пластический этюд,
символы-жесты,
напоминания,
поощрение,
слово-сигнал,
слушание музыки.
Оборудование: музыкальные инструменты, магнитофон, аудио записи.
Предварительная работа:
разучивание текстов логоритмических и дыхательных упражнений;
разучивание музыкально – ритмических движений: (хороводный шаг в парах, кружение «лодочкой», повороты, кружение девочек под рукой партнера, движение в парах по кругу);
разучивание ритмических движений с султанчиками, лентами, шарфами;
хореографические этюды без предметов;
беседы о явлениях природы в период межсезонья;
психогимнастика;
ритмические этюды с воображаемыми предметами;
изготовление атрибутов;
подбор музыкального материала.
Ход урока.
Звучит музыка учитель приглашает детей в зал.
Раздаётся стук в дверь. Входит ученица в одной туфельке, в костюме Золушки.
Золушка: Пришла я к вам из сказки…
Какой?
Даю подсказку.
Я в мачехином доме
От зари и до зари
Всё стирала и варила,
Убирала, мыла, шила,
Но всегда была мила.
Дальше в сказке так случилось.
Я в принца на балу влюбилась.
Но сегодня заблудилась.
Вот такая вот напасть.
Как мне во дворец попасть?
Учитель: Ребята, давайте поможем Золушке и устроим бал! А что означает это слово? Но прежде чем начать танцевать нам нужно подготовиться. Как?
Правильно. Выполним разминку.
Учитель. Эй, собирайся, народ, изо всех ворот, поиграй, попляши, свою удаль покажи!
Дети входят в зал, под музыку, выстраиваются кругом.
Учитель. Изменили мы ходьбу,
на носочки встали,
потянулись мы чуть-чуть –
потолок достали!
(Ходьба на носочках, руки вверх.)
Учитель. Спину держим прямо, ноги ближе,
А голову выше, выше!
Поднимая выше ноги,
Мы шагаем по дороге!
(Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.)
Вот река – широка и глубока,
Не достать до дна.
(Дети имитируют перепрыгивание, выкидывая вперёд то правую, то левую ногу.)
На носочках побежали –
Быстро, весело, легко.
Дышим ровно и спокойно.
Встали, очень хорошо…
Вот мы руки развели,
(Дети размыкаются на вытянутые руки.)
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
(Поясной поклон).
(Далее следует ритмическая гимнастика под музыку.)
Учитель: Вот и музыка звучит.
А народ всё ждёт, стоит,
Ой, пустились плечи в пляс.
Веселей, ещё хоть раз!
Пальцы, локти скачут вместе,
А народ стоит на месте.
Пляска стала затихать,
Тише музыка играть.
• Меняется ритм музыки, "танцуют" мышцы ног.
Учитель: Ноги стали просыпаться,
Просыпаться, подниматься!
Пятки, пальцы и колени
Заплясали, как хотели.
Как им весело плясать!
Только стали уставать.
• Меняется ритм музыки, "танцуют" мышцы живота.
Учитель: Рад живот поупражняться,
Научился напрягаться.
Вдох и выдох, покрутись.
Лежебока, эй, проснись!
• Меняется ритм музыки, "танцуют" мышцы плеч.
Учитель: Вот поднялись наши плечи.
Выше, выше, резче, резче.
Стали плечи затихать,
Затихать и засыпать.
• Звучит спокойная музыка, затем вновь меняется ритм, "танцуют" мышцы лица.
Учитель: Щёки, носик, в пляс пошли.
Брови нежно подними,
Губы вытянулись в трубку,
Потанцуй ещё минутку.
• Педагог выбирает ребёнка, который старался, был внимательным. Ребёнок показывает любые движения для всего тела.
Учитель: Вновь народ стоит и ждёт:
Что нам музыка споёт?
Ты, помощник, выходи,
Общий танец закажи.
Какой танец мы с вами выучили на пошлых уроках? (Вежливый танец»). Давайте вспомним его.
-Учащиеся исполняют танец.
Учитель: А сегодня мы с вами выучим еще один элемент танца. Шаг бокового галопа. Для этого я попрошу вас встать удобнее, пошире. На «раз» каждого такта правая нога делает шаг вправо; на «и» левая нога чётко приставляется к ней, пяткой к пятке, как бы выталкивая её снова вправо для следующего шага (на «два»). И т.д. Влево движение начинает левая нога. Носки обеих ног всё время слегка разведены (носок отстающей ноги внутрь не поворачивается). Тяжесть тела с правой ноги на левую переносится лёгким прыжком. Все движения пружинные, лёгкие, полётные. Корпус в сторону движения не поворачивается.
Давайте, с моей помощью, попробуем выполнить, изученные танцевальные движения под эту музыку. Слова песенки вы уже знаете, поэтому можно исполнять и танец, и песенку одновременно.
(Учащиеся исполняют танец «Шёл король по лесу», учитель обращает внимание на ошибки и поправляет их).
Заключительная часть. Подведение итогов.
Учитель. А, теперь, давайте поиграем. Вы стоите в парах, у каждой пары в руках платочек, определённого цвета. В противоположной стороне зала тоже лежат такие же платочки. Сейчас зазвучит музыка и каждая пара начнёт двигаться галопом, руки лодочкой та пара, к своим платочкам, берут один платочек относят его на начальное место и продолжают собирать платочки дальше. Победителем в игре считается та пара, которая не только быстрее всех собрала платочки, но и двигалась правильно и красиво.
(Проводится игра, подводятся итоги).
Учитель. Молодцы! Сегодня на уроке вы, отлично справились со всеми заданиями и получили соответствующие оценки. Урок окончен.
(Звучит музыка, учащиеся парами выходят из зала).
Дополнительный материал.
(Если на уроке осталось время, учитель с детьми повторяет названия музыкальных инструментов и проводит игры «Дирижёр»,»Волшебный барабан», «Угадай чей голосок».