kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока ритмики "Танцуем галопом".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока ритмики "Танцуем галопом" в 1, 3 классах коррекционной школы  - интерната VIII  вида. Цель урока - познакомить учащихся с техникой выполнения бокового галопа. Урок с применением дыхательной гимнастики, логоритмики, мимических и пластических этюдов, символов-жестов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ритмики "Танцуем галопом". »

Урок ритмики в 1 и 3-ем классах коррекционной школы-интерната 8 вида.


Тема: « Танцуем галопом» (шаг бокового галопа).


Цель: Познакомить учащихся с техникой выполнения бокового галопа.

Задачи:

1. Учебные: учить детей запоминать последовательность движений танца.

Формировать двигательные навыки: шаг бокового галопа парами по кругу, кружения в парах и по одному, сужение и расширение круга, согласованные движения в парах.


2. Коррекционные: корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием

музыки; изменять темпоритм движений в определенной последовательности в соответствии с текстом; четко произносить слова и их окончания; координировать движения в играх и танце.


3. Воспитательные: развивать эмоциональную выразительность, творческие способности, коммуникативность, стремление к созданию выразительных образов. Воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.


Методы и приемы:

  • показ движений учителем и парой учеников,

  • прохлопывание и простукивание ритма,

  • дыхательная гимнастика,

  • мимические этюды,

  • пластический этюд,

  • символы-жесты,

  • напоминания,

  • поощрение,

  • слово-сигнал,

  • слушание музыки.


Оборудование: музыкальные инструменты, магнитофон, аудио записи.

Предварительная работа:

  • разучивание текстов логоритмических и дыхательных упражнений;

  • разучивание музыкально – ритмических движений: (хороводный шаг в парах, кружение «лодочкой», повороты, кружение девочек под рукой партнера, движение в парах по кругу);

  • разучивание ритмических движений с султанчиками, лентами, шарфами;

  • хореографические этюды без предметов;

  • беседы о явлениях природы в период межсезонья;

  • психогимнастика;

  • ритмические этюды с воображаемыми предметами;

  • изготовление атрибутов;

  • подбор музыкального материала.



Ход урока.

Звучит музыка учитель приглашает детей в зал.

Раздаётся стук в дверь. Входит ученица в одной туфельке, в костюме Золушки.

Золушка: Пришла я к вам из сказки…

Какой?

Даю подсказку.

Я в мачехином доме

От зари и до зари

Всё стирала и варила,

Убирала, мыла, шила,

Но всегда была мила.

Дальше в сказке так случилось.

Я в принца на балу влюбилась.

Но сегодня заблудилась.

Вот такая вот напасть.

Как мне во дворец попасть?


Учитель: Ребята, давайте поможем Золушке и устроим бал! А что означает это слово? Но прежде чем начать танцевать нам нужно подготовиться. Как?

Правильно. Выполним разминку.

Учитель. Эй, собирайся, народ, изо всех ворот, поиграй, попляши, свою удаль покажи!

Дети входят в зал, под музыку, выстраиваются кругом.

Учитель. Изменили мы ходьбу,

на носочки встали,

потянулись мы чуть-чуть –

потолок достали!

(Ходьба на носочках, руки вверх.)

Учитель. Спину держим прямо, ноги ближе,

А голову выше, выше!


Поднимая выше ноги,

Мы шагаем по дороге!

(Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.)

Вот река – широка и глубока,

Не достать до дна.

(Дети имитируют перепрыгивание, выкидывая вперёд то правую, то левую ногу.)

На носочках побежали –

Быстро, весело, легко.

Дышим ровно и спокойно.

Встали, очень хорошо…

Вот мы руки развели,

(Дети размыкаются на вытянутые руки.)

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

(Поясной поклон).

(Далее следует ритмическая гимнастика под музыку.)





Учитель: Вот и музыка звучит.


А народ всё ждёт, стоит,


Ой, пустились плечи в пляс.


Веселей, ещё хоть раз!


Пальцы, локти скачут вместе,


А народ стоит на месте.


Пляска стала затихать,


Тише музыка играть.


• Меняется ритм музыки, "танцуют" мышцы ног.


Учитель: Ноги стали просыпаться,


Просыпаться, подниматься!


Пятки, пальцы и колени


Заплясали, как хотели.


Как им весело плясать!


Только стали уставать.


• Меняется ритм музыки, "танцуют" мышцы живота.


Учитель: Рад живот поупражняться,


Научился напрягаться.


Вдох и выдох, покрутись.


Лежебока, эй, проснись!


• Меняется ритм музыки, "танцуют" мышцы плеч.


Учитель: Вот поднялись наши плечи.


Выше, выше, резче, резче.


Стали плечи затихать,


Затихать и засыпать.


• Звучит спокойная музыка, затем вновь меняется ритм, "танцуют" мышцы лица.


Учитель: Щёки, носик, в пляс пошли.


Брови нежно подними,


Губы вытянулись в трубку,


Потанцуй ещё минутку.


• Педагог выбирает ребёнка, который старался, был внимательным. Ребёнок показывает любые движения для всего тела.


Учитель: Вновь народ стоит и ждёт:


Что нам музыка споёт?


Ты, помощник, выходи,


Общий танец закажи.

Какой танец мы с вами выучили на пошлых уроках? (Вежливый танец»). Давайте вспомним его.


-Учащиеся исполняют танец.


Учитель: А сегодня мы с вами выучим еще один элемент танца. Шаг бокового галопа. Для этого я попрошу вас встать удобнее, пошире. На «раз» каждого такта правая нога делает шаг вправо; на «и» левая нога чётко приставляется к ней, пяткой к пятке, как бы выталкивая её снова вправо для следующего шага (на «два»). И т.д. Влево движение начинает левая нога. Носки обеих ног всё время слегка разведены (носок отстающей ноги внутрь не поворачивается). Тяжесть тела с правой ноги на левую переносится лёгким прыжком. Все движения пружинные, лёгкие, полётные. Корпус в сторону движения не поворачивается.

Давайте, с моей помощью, попробуем выполнить, изученные танцевальные движения под эту музыку. Слова песенки вы уже знаете, поэтому можно исполнять и танец, и песенку одновременно.

(Учащиеся исполняют танец «Шёл король по лесу», учитель обращает внимание на ошибки и поправляет их).


Заключительная часть. Подведение итогов.

Учитель. А, теперь, давайте поиграем. Вы стоите в парах, у каждой пары в руках платочек, определённого цвета. В противоположной стороне зала тоже лежат такие же платочки. Сейчас зазвучит музыка и каждая пара начнёт двигаться галопом, руки лодочкой та пара, к своим платочкам, берут один платочек относят его на начальное место и продолжают собирать платочки дальше. Победителем в игре считается та пара, которая не только быстрее всех собрала платочки, но и двигалась правильно и красиво.

(Проводится игра, подводятся итоги).

Учитель. Молодцы! Сегодня на уроке вы, отлично справились со всеми заданиями и получили соответствующие оценки. Урок окончен.

(Звучит музыка, учащиеся парами выходят из зала).


Дополнительный материал.

(Если на уроке осталось время, учитель с детьми повторяет названия музыкальных инструментов и проводит игры «Дирижёр»,»Волшебный барабан», «Угадай чей голосок».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока ритмики "Танцуем галопом".

Автор: Панкратова Оксана Валерьевна

Дата: 16.06.2015

Номер свидетельства: 219997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "План-конспект урока по ритмике "Танец. Движение. Здоровье""
    ["seo_title"] => string(62) "plan-konspiekt-uroka-po-ritmikie-taniets-dvizhieniie-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "290213"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454933296"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1700 руб.
2430 руб.
1770 руб.
2530 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства