конспект урока ритмики в старшей группе ДОУ "Зимнее приключение"..
Конспект урока ритмики в старшей группе ДОУ "Зимнее приключение"..
Конспект урока ритмики в старшей группе ДОУ "Зимнее приключение". в уроке использованы упражнения по логоритмике,ритмике, упражнения на разогрев мышц, элементы йоги и партерной гимнастики, упражнение с целью изучения танцевальных элементов, движений ног и рук, а также танцевальный этюд на песню Н, Кушнир "Мы снежинки-балеринки" с целью освоения танцевальных движений на музыкальный размер 3/4, тренировки различных танцевальных перестроений. Расчитан на 25 минут.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока ритмики в старшей группе ДОУ "Зимнее приключение".. »
Тема урока «Зимнее приключение».
Цель урока: Подготовка опорно – двигательной и нервной системы учащихся к возможности воплощения музыкально – двигательного образа, улучшение музыкальности, координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем изучения новых танцевальных элементов и видов танцевального рисунка и повторения пройденных движений.
Тип урока: комбинированный – изучение новых знаний; закрепление знаний, выработка умений и навыков.
Задачи урока:
1. Образовательные
- обучение детей танцевальным движениям;
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках; - формирование умения слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать с их помощью танцевальных движений;
- формирование пластики, культуры движения, выразительности движений и поз;
- формирование умения ориентироваться в пространстве;
- формирование правильной постановки корпуса, рук, ног, головы.
2. Развивающие
- развитие музыкального слуха и чувства ритма, темпа;
- развитие исполнительских навыков в танце;
- развитие пластичности, грациозности, выразительности;
- психологическое раскрепощение учащихся.
3. Воспитательные:
- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе; - активизация творческих способностей; - умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.
- воспитание раскрепощенности, способности к эмоциональному самовыражению.
4. Оздоровительные:
- совершенствование психомоторных способностей, развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики,
- развитие координации движений
- укрепление опорно – двигательного аппарата
- совершенствование двигательных навыков, выработка умений владеть своим телом, укрепление мышц, развитие ловкости и выносливости
- формирование осанки, походки.
- формирование правильного дыхания;
Основные методы работы: - наглядный (практический показ); - словесный (объяснение, беседа); - игровой (игровая форма подачи материала).
План урока
1. Вводная часть (3 мин)
Вход в зал.
Поклон педагогу.
Беседа.
2. Разминочная часть (10мин)
Дыхательные упражнения.
Ритмически-динамические упражнения «Елочка» и «Мы шагаем по сугробам» в игровой форме.
Разминка.
Элементы партерной гимнастики в игровой форме.
3. Основная часть.(15 мин)
Игра «Снежок».
Танцевальный этюд на песню Н.Кушнир «Мы снежинки - балеринки».
4. Заключительная часть (3 мин)
Логоритмическое упражнение «Паровозик».
Поклон педагогу.
Выход из зала.
КОНСПЕКТ УРОКА
1. Вводная часть
1.1 Вход в зал.
1.2 Поклон педагогу.
1.3 Беседа.
Здравствуйте ребята! Уже скоро Новый год, а вы знаете, под Новый год случаются всякие чудеса, и сегодня мы с вами совершим волшебное путешествие. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы перенесемся в зимний лес. Вот мы с вами и на лесной поляне, смотрите, здесь стоит наряженная елка, а вокруг собрались звери! Давайте двигаться вместе с ними.
2. Разминочная часть
2.1. Ритмически-динамическое упражнение «Елочка».
Ну-ка, елочка, светлей! идут хороводом Заблести огнями! Пригласили мы гостей Веселиться с нами. По дорожкам, по снегам, скачут как зайки По лесным лужайкам Прискакал на праздник к нам Длинноухий зайка. А за ним - смотрите все! идут как лиса - Рыжая лисица. Захотелось и лисе С нами веселиться. Вперевалочку идет идут как мишки Косолапый мишка. Он несет в подарок мед И большую шишку. Ну-ка, елочка, светлей хлопают на 8 тактов Заблести огнями. Чтобы лапы у зверей топают на 8 тактов 1 ногой Заплясали сами!
2.2. Слышите, как завывает вьюга? Давайте повоем вместе в ней. (Дыхательное упражнение «Вьюга». После энергичного вдоха, на выдохе тянем звук «ууу».)
Смотрите, впереди огоньки, это стоит какой – то домик. Пойдемте к нему! Но впереди большие сугробы и другие препятствия, нам нужно их преодолеть!
Мы шагаем по сугробам, шаг с подъемом бедра в медленном темпе
По сугробам крутолобым.
Поднимаем ножки, бег с захлестом голени назад в быстром темпе
Хлопаем в ладошки.
Видим: кочки на пути - боковой галоп
Надо кочки обойти.
Видим: ветки на пути. шаг на носках с поднятыми руками
Ветки нам не обойти!
Нам под веточками надо «утиный шаг в приседе»
На коленках проползти.
А теперь идём на лыжах. ходьба скользящим шагом.
Мы уже всё ближе, ближе!…
Вот мы и пришли к домику, давайте зайдем внутрь. Пока шли, мы с вами очень замерзли, давайте погреемся немного!
2.4. Дыхательное упражнение «Греем руки». (Вдох через нос и плавный выдох через рот; дуем на руки как бы согревая их.) Чтобы согреться, нам нужно подвигаться. Давайте сделаем разминку!
2.5. Разминка под ритмичную музыку. Упражнения на улучшение подвижности запястного, локтевого суставов, махи, вращения; повороты и наклоны головы, скрутки тела, ритмичные наклоны в стороны, вперед и назад.
Ну вот, мы и согрелись! Давайте походим по домику! В нем никого нет, но мы нашли чудесный сад с разными деревьями и животными.
2.6. Выполняем элементы партерной гимнастики и йоги с целью укрепления позвоночника, формирования осанки, улучшения гибкости позвоночника и подвижности тазобедренного сустава, наращивания силы мышц, развития чувства равновесия. Выполняем упражнения «пальма» (вытягивание тела стоя на носках с руками вверх), «аист» (стоя на одной ноге, прижимаем колено второй к животу; отводим в сторону; прижимаем пятку к ягодице), бабочка (сидя разводим колени в стороны и прижимаем их к полу), лягушка (сидя на корточках, отводим колени максимально широко в стороны, руки на полу между колен), черепаха (сидя с широко разведенными в стороны ногами, тянемся к полу подбородком), кошка (стоя на коленях делаем поочередно прогиб – круглая спина), собака (из позы кошки выпрямляем колени и стараемся поставить на пол пятки и выпрямить колени и спину), кобра (лежа на животе ставим руки под плечи и вытягиваем грудной отдел и шею вверх), рыбка (лежа на животе, отрываем прямые ноги и руки и максимально прогибаемся).
Смотрите, на улице пошел снег. Давайте выйдем из домика и покружимся вместе с ним!
3. Основная часть.
3.1. Выполняем танцевально-ритмическую игру «Снежок» с целью изучения танцевальных элементов - плавных движений рук вверх-вниз, вправо-влево, кружения, легкого бега на носочках.
Посмотри, как блестит, поднимают руки вверх и плавно качают кистями. Под ногами хрустит топают ногами. Беленький снежок, постепенно опускаются на корточки, Легкий, как пушок. показываяруками, как идет снег. Дует, дует ветерок, плавные движения рук вправо –в лево. И летит, летит снежок, плавные движения рук сверху вниз. Закружился, заблестел, покружиться, плавно поднимая руки вверх – вниз. Над полянкой полетел. легкий бег врассыпную. А потом на землю пал, присесть, обнять колени. До весны там пролежал.
Слышите какая музыка играет? Смотрите, какие крупные снежинки, они танцуют. Давайте потанцуем вместе с ними.
3.2. Танцевальный этюд на песню «Мы снежинки – балеринки» Н. Кушнир с целью освоения музыкального размера 3/4, изучения танцевального элемента – качания с ноги на ногу и форм танцевального рисунка - круг, схождение в центр и обратно, перестроение из круга в полукруг.
Вступление 8 тактов строятся в полукруг
Мы снежинки - балеринки, качание с ноги на ногу, поворот,
В зимнем танце кружимся легко. И на землю тихо - тихо поворот, опуститься на корточки Ляжем белым пушистым снежком.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля легкий бег по кругу Ляжем легким пушистым снежком Ля-ля-ля, ля-ля-ля бег по кругу в другую сторону, Ляжем легким пушистым снежком
Ветерок играет с нами схождение в центр круга, поворот И поземкою снежной метет, в лунном свете все искрится - расхождение на свои места в круг из центра, Это сказка к нам в гости идет. поворот
ля-ля-ля, ля-ля-ля, легкий бег по кругу Это сказка к нам в гости идет
ля-ля-ля, ля-ля-ля, бег по кругу в другую сторону Это сказка к нам в гости идет
проигрыш 12 тактов построение в полукруг, руки плавно поднять и
опустить
Смотрите, это волшебный паровозик! Давайте сядем на него и вернемся домой.
4. Заключительная часть.
Выполняем логоритмическое упражнение «Паровозик» А. Мохорева с целью развития чувства ритма и темпа. Садимся на стульчики и отстукиваем ритм. Раз, два, три, четыре, хлопаем по коленям Раз, два, три, четыре – Так стучат колёса, топаем в каждый такт Если поезд мчится. Раз, два, три, четыре, хлопаем в ладоши Раз, два, три, четыре – Помогает поезд топаем на каждый такт Мне считать учиться.
Вот мы и приехали. Понравилось ли вам путешествие? До новой встречи!