kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока ритмики в старшей группе ДОУ "Зимнее приключение"..

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока ритмики в старшей группе ДОУ "Зимнее приключение". в уроке использованы упражнения по логоритмике,ритмике, упражнения на разогрев мышц, элементы йоги и партерной гимнастики, упражнение с целью изучения танцевальных элементов, движений ног и рук, а также танцевальный этюд на песню Н, Кушнир "Мы снежинки-балеринки" с целью освоения танцевальных движений на музыкальный размер 3/4, тренировки различных танцевальных перестроений. Расчитан на 25 минут.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока ритмики в старшей группе ДОУ "Зимнее приключение".. »

Тема урока «Зимнее приключение».

Цель урока: Подготовка опорно – двигательной и нервной системы учащихся к возможности воплощения музыкально – двигательного образа, улучшение музыкальности, координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем изучения новых танцевальных элементов и видов танцевального рисунка и повторения пройденных движений.

Тип урока: комбинированный – изучение новых знаний; закрепление знаний, выработка умений и навыков.

Задачи урока:

1. Образовательные

- обучение детей танцевальным движениям;

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
- формирование умения слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать с их помощью танцевальных движений;

- формирование пластики, культуры движения, выразительности движений и поз;

- формирование умения ориентироваться в пространстве;

- формирование правильной постановки корпуса, рук, ног, головы.


2. Развивающие

- развитие музыкального слуха и чувства ритма, темпа;

- развитие исполнительских навыков в танце;

- развитие пластичности, грациозности, выразительности;

- психологическое раскрепощение учащихся.


3. Воспитательные:

- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
- активизация творческих способностей;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

- воспитание раскрепощенности, способности к эмоциональному самовыражению.


4. Оздоровительные:

- совершенствование психомоторных способностей, развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики,

- развитие координации движений

- укрепление опорно – двигательного аппарата

- совершенствование двигательных навыков, выработка умений владеть своим телом, укрепление мышц, развитие ловкости и выносливости

- формирование осанки, походки.

- формирование правильного дыхания;

Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
- игровой (игровая форма подачи материала).

План урока

1. Вводная часть (3 мин)

  • Вход в зал.

  • Поклон педагогу.

  • Беседа.


2. Разминочная часть (10мин)

  • Дыхательные упражнения.

  • Ритмически-динамические упражнения «Елочка» и «Мы шагаем по сугробам» в игровой форме.

  • Разминка.

  • Элементы партерной гимнастики в игровой форме.


3. Основная часть.(15 мин)

  • Игра «Снежок».

  • Танцевальный этюд на песню Н.Кушнир «Мы снежинки - балеринки».


4. Заключительная часть (3 мин)

  • Логоритмическое упражнение «Паровозик».

  • Поклон педагогу.

  • Выход из зала.




КОНСПЕКТ УРОКА

1. Вводная часть

1.1 Вход в зал.

1.2 Поклон педагогу.

1.3 Беседа.

Здравствуйте ребята! Уже скоро Новый год, а вы знаете, под Новый год случаются всякие чудеса, и сегодня мы с вами совершим волшебное путешествие. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы перенесемся в зимний лес. Вот мы с вами и на лесной поляне, смотрите, здесь стоит наряженная елка, а вокруг собрались звери! Давайте двигаться вместе с ними.


2. Разминочная часть

2.1. Ритмически-динамическое упражнение «Елочка».


Ну-ка, елочка, светлей! идут хороводом
Заблести огнями!
Пригласили мы гостей
Веселиться с нами.
По дорожкам, по снегам, скачут как зайки
По лесным лужайкам
Прискакал на праздник к нам
Длинноухий зайка.
А за ним - смотрите все! идут как лиса
- Рыжая лисица.
Захотелось и лисе
С нами веселиться.
Вперевалочку идет идут как мишки
Косолапый мишка.
Он несет в подарок мед
И большую шишку.
Ну-ка, елочка, светлей хлопают на 8 тактов
Заблести огнями.
Чтобы лапы у зверей топают на 8 тактов 1 ногой
Заплясали сами!


2.2. Слышите, как завывает вьюга? Давайте повоем вместе в ней. (Дыхательное упражнение «Вьюга». После энергичного вдоха, на выдохе тянем звук «ууу».)

Смотрите, впереди огоньки, это стоит какой – то домик. Пойдемте к нему! Но впереди большие сугробы и другие препятствия, нам нужно их преодолеть!


2.3. Ритмическое упражнение Е.Волковой. Разогрев мышц ног, укрепление опорно-двигательного аппарата.

Мы шагаем по сугробам,                шаг с подъемом бедра в медленном темпе

По сугробам крутолобым.

Поднимаем ножки, бег с захлестом голени назад в быстром темпе

Хлопаем в ладошки.

Видим: кочки на пути -                 боковой галоп

Надо кочки обойти.

Видим: ветки на пути. шаг на носках с поднятыми руками

Ветки нам не обойти!

Нам под веточками надо            «утиный шаг в приседе»

На коленках проползти.          

А теперь идём на лыжах.            ходьба скользящим шагом.

Мы уже всё ближе, ближе!…



Вот мы и пришли к домику, давайте зайдем внутрь. Пока шли, мы с вами очень замерзли, давайте погреемся немного!


2.4. Дыхательное упражнение «Греем руки». (Вдох через нос и плавный выдох через рот; дуем на руки как бы согревая их.) Чтобы согреться, нам нужно подвигаться. Давайте сделаем разминку!


2.5. Разминка под ритмичную музыку. Упражнения на улучшение подвижности запястного, локтевого суставов, махи, вращения; повороты и наклоны головы, скрутки тела, ритмичные наклоны в стороны, вперед и назад.

Ну вот, мы и согрелись! Давайте походим по домику! В нем никого нет, но мы нашли чудесный сад с разными деревьями и животными.


2.6. Выполняем элементы партерной гимнастики и йоги с целью укрепления позвоночника, формирования осанки, улучшения гибкости позвоночника и подвижности тазобедренного сустава, наращивания силы мышц, развития чувства равновесия. Выполняем упражнения «пальма» (вытягивание тела стоя на носках с руками вверх), «аист» (стоя на одной ноге, прижимаем колено второй к животу; отводим в сторону; прижимаем пятку к ягодице), бабочка (сидя разводим колени в стороны и прижимаем их к полу), лягушка (сидя на корточках, отводим колени максимально широко в стороны, руки на полу между колен), черепаха (сидя с широко разведенными в стороны ногами, тянемся к полу подбородком), кошка (стоя на коленях делаем поочередно прогиб – круглая спина), собака (из позы кошки выпрямляем колени и стараемся поставить на пол пятки и выпрямить колени и спину), кобра (лежа на животе ставим руки под плечи и вытягиваем грудной отдел и шею вверх), рыбка (лежа на животе, отрываем прямые ноги и руки и максимально прогибаемся).

Смотрите, на улице пошел снег. Давайте выйдем из домика и покружимся вместе с ним!

3. Основная часть.

3.1. Выполняем танцевально-ритмическую игру «Снежок» с целью изучения танцевальных элементов - плавных движений рук вверх-вниз, вправо-влево, кружения, легкого бега на носочках.

Посмотри, как блестит,                 поднимают руки вверх и плавно качают кистями.
Под ногами хрустит                      топают ногами.
Беленький снежок,                        постепенно опускаются на корточки,
Легкий, как пушок.                       показывая руками, как идет снег.
Дует, дует ветерок,                       плавные движения рук вправо –в лево.
И летит, летит снежок,                 плавные движения рук сверху вниз.
Закружился, заблестел,                покружиться, плавно поднимая руки вверх – вниз.
Над полянкой полетел.                 легкий бег врассыпную.
А потом на землю пал,                 присесть, обнять колени.
До весны там пролежал.

Слышите какая музыка играет? Смотрите, какие крупные снежинки, они танцуют. Давайте потанцуем вместе с ними.


3.2. Танцевальный этюд на песню «Мы снежинки – балеринки» Н. Кушнир с целью освоения музыкального размера 3/4, изучения танцевального элемента – качания с ноги на ногу и форм танцевального рисунка - круг, схождение в центр и обратно, перестроение из круга в полукруг.

Вступление 8 тактов строятся в полукруг

Мы снежинки - балеринки, качание с ноги на ногу, поворот,

В зимнем танце кружимся легко.
И на землю тихо - тихо поворот, опуститься на корточки
Ляжем белым пушистым снежком.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля легкий бег по кругу
Ляжем легким пушистым снежком
Ля-ля-ля, ля-ля-ля бег по кругу в другую сторону,
Ляжем легким пушистым снежком

Ветерок играет с нами схождение в центр круга, поворот
И поземкою снежной метет,
в лунном свете все искрится - расхождение на свои места в круг из центра,
Это сказка к нам в гости идет. поворот

ля-ля-ля, ля-ля-ля, легкий бег по кругу
Это сказка к нам в гости идет

ля-ля-ля, ля-ля-ля, бег по кругу в другую сторону
Это сказка к нам в гости идет

проигрыш 12 тактов построение в полукруг, руки плавно поднять и

опустить

Смотрите, это волшебный паровозик! Давайте сядем на него и вернемся домой.


4. Заключительная часть.

Выполняем логоритмическое упражнение «Паровозик» А. Мохорева с целью развития чувства ритма и темпа. Садимся на стульчики и отстукиваем ритм.
Раз, два, три, четыре, хлопаем по коленям
Раз, два, три, четыре –
Так стучат колёса, топаем в каждый такт
Если поезд мчится.
Раз, два, три, четыре, хлопаем в ладоши
Раз, два, три, четыре –
Помогает поезд топаем на каждый такт
Мне считать учиться.


Вот мы и приехали. Понравилось ли вам путешествие? До новой встречи!

Поклон.

Выход из зала.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока ритмики в старшей группе ДОУ "Зимнее приключение"..

Автор: Черданцева Маргарита Владимировна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 144959


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства