Конспект музыкального занятия в старшей группе "Конверт"
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Конверт"
Дети очень любят петь. Пение объединяет детей одним общим настроением. Именно хорошим настроением переполнен конспект музыкального занятия для детей старшей группы детского сада "Конверт" с интересными, любимыми детьми, песнями, которые формируют певческие навыки. Методы и приемы также описаны в конспекте.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкального занятия в старшей группе "Конверт"»
«Конверт»
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы.
Автор - Садовая Ю.В.
МБДОУ «ДСКВ №102» г. Братск.
Музыкальный руководитель.
Программное содержание. Учить детей петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией, хором, небольшим ансамблем и по одному, с музыкальным сопровождением и без него, добиваться выразительного исполнения. Учить передавать характер каждой песни.
Оборудование и материалы. Конверт, картинки с изображением котика, зайчика, кошки с котятами, козлика, коровы, овечки, собаки, козы с козлёнком, радуги, Буратино.
Ход.
Муз.руководитель. Ребята, как вы думаете, для чего мы выполняем вокальные упражнения? (ответы детей) А какие вы любите попевки?
Исполнить по желанию детей вокальные упражнения: «Понюхай цветок», «Робот», «Ветер и ветерок», «Шалуны-балуны».
Вносят конверт.
Муз.руководитель. Посмотрим от кого письмо. Здесь написано, что оно от Буратино. Какой тяжелый конверт! Что за секрет там лежит? (дети высказывают предположения. Открываем и достаем картинки) Что это? Кто здесь изображен? (показ картинки с изображением котенка) Почему он такой грустный? Какое у него настроение? Что случилось с котиком? (ответы детей)
Исполняется песня «Плачет котик» муз.М.Парцхаладзе.
- пение без сопровождения;
- пение подгруппами.
Муз.руководитель. А кто изображен на этой картинке? (Кошка с котятами)
Исполняется песня «Кошкин дом» муз. А.Аверкина.
- пение с солистами;
- пение подгруппами.
Муз.руководитель. Чтобы увидеть следующую картинку нужно отгадать загадку:
Грызун – трусишка, хвост – коротышка,
Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки.
Одежда в два цветы: на зиму и на лето. (Заяц)
Расскажите, как будем петь песенку про зайца? (ответы детей)
Исполняется песня «Заячий дом»:
- пропеть среднюю часть;
- пропеть всю песню;
- пропеть окончание песни, последнюю фразу.
(Достать из конверта несколько картинок, перевязанных лентой)
В каком порядке их нужно расставить? (дети вспоминают песню «Козлик» и расставляют их по тексту песни)
Исполняется песня «Про козлика» муз. Г.Струве:
- поют все вместе;
- пение с солистами, изображающих персонажей песни.
(Предложить детям поиграть в пальчиковые игры «Солнышко» и «Тучка» Э.Сафаровой)
Далее достать из конверта картинку с изображением радуги и предложить детям спеть песню про радугу, сидя на стульчиках или врассыпную.
Исполняется песня «Радуга»:
- пение по желанию;
- работа над ритмическими хлопками. Предложить самим придумать хлопки: в стороны, прямо, скользящие;
- потянуть слово Ра-а-а-дуга.
Муз. руководитель. Осталась всего одна картинка (показать ее детям). Кто это? Правильно, Буратино! Ребята, ветерок в окошко подул и шепнул мне на окошко, что Лена знает стихотворение про Буратино. Расскажи, пожалуйста.
У меня есть Буратино, до чего же он хорош.
Только носик очень длинный. Почему? Не разберешь!
Вы знаете песню про Буратино? Какая она по характеру?(ответы детей)Песня веселая и немного грустная, ведь Буратино убежал, потерялся. Но он очень веселый деревянный человечек. Каждый запев в песне поется по-разному, но с добрыми глазами, а припев будем начинать тихо и не быстро, затем ускоряя темп все громче, но не кричать.
Исполняется песня «Буратино:
- работа над припевом;
- поют все вместе, используя простые танцевальные движения.
Муз.руководитель. Вот и опустел наш конверт. Спасибо тебе, Буратино, за веселые музыкальные картинки. А вас, ребята, я попрошу нарисовать своих любимых сказочных героев и тогда мы сможем тоже сделать подарок Буратино. Я склею большой конверт, и мы положим туда свои рисунки и отправим все это Буратино. Согласны?!