Музыкальный инструмент (аккордеон); посылка; музыкальное лото с нумерованными шариками; карточки с цифрами (от 1-7) на обратной стороне которых написаны буквы: (М,О,Л,О,Д,Ц,Ы ) в порядке очередности; подставка для выкладывания карточек; глиняный горшочек с парными разноцветными кружочками; музыкальный центр и аудиозаписи, ковер.
Ход занятия:
(Дети под марш заходят в зал и останавливаются в кругу).
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята. Сегодня музыкальное занятие буду вести я, Алена Валерьевна. У меня очень интересный инструмент, который называется Аккордеон. Я хочу узнать с каким настроением вы пришли в музыкальный зал. Если оно у вас хорошее – поднимите руки вверх и помашите ими. Замечательно, значит нам легко будет заниматься. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Зеркало». Вы знаете, что все, что вы делаете перед зеркалом, отражается (повторяется) в нем до мельчайших деталей. Я буду «зеркалом», а вы – моим «отражением», т.е. повторяете за мной точно все движения, договорились?
(В игре используются движения, подготавливающие к инсценированию песни «Бабка-Ежка» и упражнение-распевка «Ежики», направленная на развитие памяти, внимания, координацию и согласованность движений с речью, а так же подготовки голосового аппарата к пению)
Игра «Зеркало»
Упражнение «Ежики»
Муз. рук: А сейчас повернулись друг за другом и под марш прошли на стульчики.
( Раздается стук в дверь, воспитатель выходит за дверь. Голос за дверью: «Детский сад «»? Вам посылка, получите и распишитесь. Воспитатель заносит посылку и отдает муз. рук-лю).
Муз.рук.: Посылка? Нам? Ребята, кто прочитает адрес на посылке? (выходит ребенок и читает адрес: детский сад «», группа «». (если никто не прочитает, делаю это сама) От кого же она? (раскрываю посылку и достаю письмо и музыкальное лото, читаю):
«Дорогие ребята, посылаю вам «Музыкальное лото» и надеюсь, что вы выполните все задания, чтобы отгадать какое слово я зашифровала в этих цифрах. Удачи!»
Фея Музыки.
Муз.рук.: Ну что, ребята, постараемся отгадать какое слово зашифровала для нас Фея Музыки? (ответ детей).
(Воспитатель подает кому-нибудь из детей вытянуть 1-й шарик и просит сказать ребенка какая цифра на шарике. На доске-подставке воспитатель каждый раз, как вытягивается шарик, выставляет карточку с такой же цифрой).
(1 шарик)
Муз.рук.: Этот шарик хочет знать как вас зовут. Вот как мы это сделаем, каждый по очереди прохлопает и скажет свое имя. (начинает муз.рук. тем самым показывая детям как надо сделать. Воспитатель подает «Музыкальное лото» другому ребенку, который вынимает 2-й шарик)
(2 шарик)
Муз.рук.: А этот шарик предлагает вам познакомиться со считалкой «Гончары» (р.н.м.).
(провести ознакомительную беседу об этом ремесле, как и где они продают свои изделия).
Считалка «Гончары»
(3 шарик)
А сейчас вам надо отгадать музыкальные загадки и ответ пропеть. У кого окажется шарик, тот и пропевает ответ. (три музыкальные загадки Т. А. Беляевой, музыкального работника г. Екатеринбурга, на развитие импровизации и логического мышления)
(4 шарик)
Муз.рук.: А этот шарик просит вас поиграть в игру «Эхо», т.е. повторять за мной все что вы услышите. Вы готовы? (ответ детей)
Песня-повторялка «Солнечные нити»
(5 шарик)
Муз.рук: Этот шарик предлагает вам отправиться в гости к самой популярной бабушке русских сказок, которая живет в лесу, в избушке на курьих ножках, кто же это? (ответ детей). Правильно, а чтобы мы не сбились с дороги, вы идите точно за мной и по хлопку (хлопнуть), меняйте направление движения. Готовы? Итак, в путь!
Инсценирование песни «Бабка Ежка»
(сл. и муз. Т. Морозовой).
(Дети остаются в кругу. Воспитатель дает лото ребенку, который вынимает следующий шарик)
(6шарик)
Муз.рук.: Следующий шарик приглашает вас поиграть в игру «Горшки». (достаю глиняный горшочек в котором лежат кружочки разных цветов, предлагаю детям разобраться парами по цвету и встать в круг лицом, горшочек ставлю на стульчик в середину круга, куда дети складывают свои цветные кружочки. Вспоминаем кто такие гончары, чем они занимаются. и определяем где дети-горшки (внутренний круг), а где дети-продавцы (внешний круг). Разучиваем диалог продавца и покупателя ).
р.н.игра «Горшки»
(7 шарик)
Муз.рук.: И последний шарик. Он приглашает вас отдохнуть и посмотреть «Волшебный сон». (Дети ложатся в произвольном порядке на ковер и закрывают глаза).
Релаксация «Волшебный сон» Д. Джекобс
Муз.рук.: Ну вот мы и выполнили все задания, которые приготовила для нас Фея. Теперь осталось расставить цифры по порядку, кто это сделает?
(ребенок выставляет цифры по порядку). А теперь переверни их обратной стороной. Какое слово зашифровала Фея?
(МОЛОДЦЫ)
И я с ней согласна, вы действительно молодцы, выполнили все задания и отгадали зашифрованное слово. А напоследок я хочу узнать с каким настроением вы покидаете музыкальный зал? Если оно у вас хорошее – поднимите ручки и помашите ими. Замечательно! Я рада, что у вас хорошее настроение, а теперь попрощаемся с нашими гостями. (звучит марш и дети покидают зал)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Музыкальное лото"»
ТЕМА занятия: «Музыкальное лото»
Цель: Обеспечение музыкально-двигательной и игровой деятельности.
Задачи:
Развивать память, внимание и мышление;
Учить инсценировать песню, выполнять танцевальные движения, соответствующие характеру музыки и словам песни;
Знакомить с народными ремеслами и их продукцией. ?
Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения песен;
Приучать проявлять уважение к своим товарищам, умение слушать других.
Материал и оборудование:
Музыкальный инструмент (аккордеон); посылка; музыкальное лото с нумерованными шариками; карточки с цифрами (от 1-7) на обратной стороне которых написаны буквы: (М,О,Л,О,Д,Ц,Ы ) в порядке очередности; подставка для выкладывания карточек; глиняный горшочек с парными разноцветными кружочками; музыкальный центр и аудиозаписи, ковер.
Ход занятия:
(Дети под марш заходят в зал и останавливаются в кругу).
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята. Сегодня музыкальное занятие буду вести я, Алена Валерьевна. У меня очень интересный инструмент, который называется Аккордеон. Я хочу узнать с каким настроением вы пришли в музыкальный зал. Если оно у вас хорошее – поднимите руки вверх и помашите ими. Замечательно, значит нам легко будет заниматься. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Зеркало». Вы знаете, что все, что вы делаете перед зеркалом, отражается (повторяется) в нем до мельчайших деталей. Я буду «зеркалом», а вы – моим «отражением», т.е. повторяете за мной точно все движения, договорились?
(В игре используются движения, подготавливающие к инсценированию песни «Бабка-Ежка» и упражнение-распевка «Ежики», направленная на развитие памяти, внимания, координацию и согласованность движений с речью, а так же подготовки голосового аппарата к пению)
Игра «Зеркало»
Упражнение «Ежики»
Муз. рук: А сейчас повернулись друг за другом и под марш прошли на стульчики.
( Раздается стук в дверь, воспитатель выходит за дверь. Голос за дверью: «Детский сад «»? Вам посылка, получите и распишитесь. Воспитатель заносит посылку и отдает муз. рук-лю).
Муз.рук.: Посылка? Нам? Ребята, кто прочитает адрес на посылке? (выходит ребенок и читает адрес: детский сад «», группа «». (если никто не прочитает, делаю это сама) От кого же она? (раскрываю посылку и достаю письмо и музыкальное лото, читаю):
«Дорогие ребята, посылаю вам «Музыкальное лото» и надеюсь, что вы выполните все задания, чтобы отгадать какое слово я зашифровала в этих цифрах. Удачи!»
Фея Музыки.
Муз.рук.: Ну что, ребята, постараемся отгадать какое слово зашифровала для нас Фея Музыки? (ответ детей).
(Воспитатель подает кому-нибудь из детей вытянуть 1-й шарик и просит сказать ребенка какая цифра на шарике. На доске-подставке воспитатель каждый раз, как вытягивается шарик, выставляет карточку с такой же цифрой).
(1 шарик)
Муз.рук.: Этот шарик хочет знать как вас зовут. Вот как мы это сделаем, каждый по очереди прохлопает и скажет свое имя. (начинает муз.рук. тем самым показывая детям как надо сделать. Воспитатель подает «Музыкальное лото» другому ребенку, который вынимает 2-й шарик)
(2 шарик)
Муз.рук.: А этот шарик предлагает вам познакомиться со считалкой «Гончары» (р.н.м.).
(провести ознакомительную беседу об этом ремесле, как и где они продают свои изделия).
Считалка «Гончары»
(3 шарик)
А сейчас вам надо отгадать музыкальные загадки и ответ пропеть. У кого окажется шарик, тот и пропевает ответ. (три музыкальные загадки Т. А. Беляевой, музыкального работника г. Екатеринбурга, на развитие импровизации и логического мышления)
(4 шарик)
Муз.рук.: А этот шарик просит вас поиграть в игру «Эхо», т.е. повторять за мной все что вы услышите. Вы готовы? (ответ детей)
Песня-повторялка «Солнечные нити»
(5 шарик)
Муз.рук: Этот шарик предлагает вам отправиться в гости к самой популярной бабушке русских сказок, которая живет в лесу, в избушке на курьих ножках, кто же это? (ответ детей). Правильно, а чтобы мы не сбились с дороги, вы идите точно за мной и по хлопку (хлопнуть), меняйте направление движения. Готовы? Итак, в путь!
Инсценирование песни «Бабка Ежка»
(сл. и муз. Т. Морозовой).
(Дети остаются в кругу. Воспитатель дает лото ребенку, который вынимает следующий шарик)
(6шарик)
Муз.рук.: Следующий шарик приглашает вас поиграть в игру «Горшки». (достаю глиняный горшочек в котором лежат кружочки разных цветов, предлагаю детям разобраться парами по цвету и встать в круг лицом, горшочек ставлю на стульчик в середину круга, куда дети складывают свои цветные кружочки. Вспоминаем кто такие гончары, чем они занимаются. и определяем где дети-горшки (внутренний круг), а где дети-продавцы (внешний круг). Разучиваем диалог продавца и покупателя ).
р.н.игра «Горшки»
(7 шарик)
Муз.рук.: И последний шарик. Он приглашает вас отдохнуть и посмотреть «Волшебный сон». (Дети ложатся в произвольном порядке на ковер и закрывают глаза).
Релаксация «Волшебный сон» Д. Джекобс
Муз.рук.: Ну вот мы и выполнили все задания, которые приготовила для нас Фея . Теперь осталось расставить цифры по порядку, кто это сделает?
(ребенок выставляет цифры по порядку). А теперь переверни их обратной стороной. Какое слово зашифровала Фея?
(МОЛОДЦЫ)
И я с ней согласна, вы действительно молодцы, выполнили все задания и отгадали зашифрованное слово. А напоследок я хочу узнать с каким настроением вы покидаете музыкальный зал? Если оно у вас хорошее – поднимите ручки и помашите ими. Замечательно! Я рада, что у вас хорошее настроение, а теперь попрощаемся с нашими гостями. (звучит марш и дети покидают зал)