kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему "Музыкальное лото"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал и оборудование:

Музыкальный инструмент (аккордеон); посылка; музыкальное лото с нумерованными шариками;  карточки с цифрами (от 1-7) на обратной стороне которых написаны буквы: (М,О,Л,О,Д,Ц,Ы ) в порядке очередности; подставка для выкладывания карточек; глиняный горшочек с парными разноцветными кружочками; музыкальный центр и аудиозаписи, ковер.

Ход занятия:

            (Дети под марш заходят в зал и останавливаются в кругу).

Музыкальный руководитель:

            Здравствуйте, ребята. Сегодня музыкальное занятие буду вести я, Алена Валерьевна. У меня очень интересный инструмент, который называется Аккордеон.  Я хочу узнать с каким настроением вы пришли в музыкальный зал. Если оно у вас хорошее – поднимите руки вверх и помашите ими. Замечательно, значит нам легко будет заниматься. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Зеркало». Вы знаете, что все, что вы делаете перед зеркалом, отражается (повторяется) в нем до мельчайших деталей. Я буду «зеркалом», а вы – моим «отражением», т.е. повторяете за мной точно все движения, договорились?

(В игре используются движения, подготавливающие к инсценированию песни «Бабка-Ежка» и упражнение-распевка «Ежики», направленная на развитие памяти, внимания, координацию и согласованность движений с речью, а так же подготовки голосового аппарата к пению)

                                                                                             Игра «Зеркало»

                                                                                             Упражнение «Ежики»

Муз. рук:        А сейчас повернулись друг за другом и под марш прошли на стульчики.

( Раздается стук в дверь,  воспитатель выходит за дверь. Голос за дверью: «Детский сад «»? Вам посылка, получите и распишитесь. Воспитатель заносит посылку и отдает муз. рук-лю).

Муз.рук.:        Посылка? Нам? Ребята, кто прочитает адрес на посылке? (выходит ребенок и читает адрес: детский сад «», группа «». (если никто не прочитает, делаю это сама) От кого же она? (раскрываю посылку и достаю письмо и музыкальное лото, читаю):

                        «Дорогие ребята, посылаю вам «Музыкальное лото» и надеюсь, что вы выполните все задания, чтобы отгадать какое слово я зашифровала в этих цифрах. Удачи!»

                                                                                                                             Фея Музыки.

Муз.рук.:       Ну что, ребята, постараемся отгадать какое слово зашифровала для нас Фея Музыки? (ответ детей).

                        (Воспитатель подает кому-нибудь из детей вытянуть 1-й шарик и просит сказать ребенка какая цифра на шарике. На доске-подставке воспитатель каждый раз, как вытягивается шарик, выставляет карточку с такой же цифрой).

                        (1 шарик)

Муз.рук.:        Этот шарик хочет знать как вас зовут. Вот как мы это сделаем,  каждый по очереди прохлопает и скажет свое имя. (начинает муз.рук. тем самым показывая детям как надо сделать. Воспитатель подает «Музыкальное лото» другому ребенку, который вынимает 2-й шарик)

 

                        (2 шарик)

Муз.рук.:        А этот шарик предлагает вам  познакомиться со считалкой «Гончары» (р.н.м.).

                        (провести ознакомительную беседу об этом ремесле, как и где они продают свои изделия).

                                                                                                               Считалка «Гончары»

                        (3 шарик)

А сейчас вам надо отгадать  музыкальные загадки и ответ пропеть.  У кого окажется шарик, тот и пропевает ответ. (три музыкальные загадки Т. А. Беляевой, музыкального работника г. Екатеринбурга, на развитие импровизации и логического мышления)

                        (4 шарик)

Муз.рук.:        А этот шарик просит вас поиграть в игру «Эхо», т.е. повторять за мной все что вы услышите. Вы готовы? (ответ детей)

                                                                                               Песня-повторялка  «Солнечные нити»

                        (5 шарик)

Муз.рук:         Этот шарик предлагает вам отправиться в гости к самой популярной бабушке русских сказок, которая живет в лесу, в избушке на курьих ножках, кто же это? (ответ детей). Правильно, а чтобы мы не сбились с дороги, вы идите точно за мной и по хлопку (хлопнуть), меняйте направление движения. Готовы? Итак, в путь!

                                                                                              Инсценирование песни «Бабка Ежка»

                                                                       (сл. и муз. Т. Морозовой).

(Дети остаются в кругу. Воспитатель дает лото ребенку, который вынимает следующий шарик)

 

                        (6шарик)

Муз.рук.:        Следующий шарик приглашает вас поиграть в игру «Горшки». (достаю глиняный горшочек в котором лежат кружочки разных цветов, предлагаю детям разобраться парами по цвету и встать в круг лицом, горшочек ставлю на стульчик в середину круга, куда дети складывают свои цветные кружочки. Вспоминаем кто такие гончары, чем они занимаются. и определяем где дети-горшки (внутренний круг), а где дети-продавцы (внешний круг). Разучиваем диалог продавца и покупателя ).

                                                                                                              р.н.игра «Горшки»   

                        (7 шарик)

Муз.рук.:        И последний шарик. Он приглашает вас отдохнуть и посмотреть «Волшебный сон». (Дети ложатся в произвольном порядке на ковер и закрывают глаза).

                                                                                 Релаксация «Волшебный сон» Д. Джекобс   

 

Муз.рук.:        Ну вот мы и выполнили все задания, которые приготовила для нас Фея. Теперь осталось расставить цифры по порядку, кто это сделает?

                        (ребенок выставляет цифры по порядку). А теперь переверни их обратной стороной. Какое слово зашифровала Фея?

                                                                                (МОЛОДЦЫ)

                        И я с ней согласна, вы действительно молодцы, выполнили все задания и отгадали зашифрованное слово. А напоследок я хочу узнать с каким настроением вы покидаете музыкальный зал? Если оно у вас хорошее – поднимите ручки и помашите ими.             Замечательно! Я рада, что у вас хорошее настроение, а теперь попрощаемся с нашими гостями. (звучит марш и дети покидают зал)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Музыкальное лото"»

ТЕМА занятия: «Музыкальное лото»


Цель: Обеспечение музыкально-двигательной и игровой деятельности.


Задачи:

Развивать память, внимание и мышление;

Учить инсценировать песню, выполнять танцевальные движения, соответствующие характеру музыки и словам песни;

Знакомить с народными ремеслами и их продукцией. ?

Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения песен;

Приучать проявлять уважение к своим товарищам, умение слушать других.


Материал и оборудование:

Музыкальный инструмент (аккордеон); посылка; музыкальное лото с нумерованными шариками; карточки с цифрами (от 1-7) на обратной стороне которых написаны буквы: (М,О,Л,О,Д,Ц,Ы ) в порядке очередности; подставка для выкладывания карточек; глиняный горшочек с парными разноцветными кружочками; музыкальный центр и аудиозаписи, ковер.


Ход занятия:

(Дети под марш заходят в зал и останавливаются в кругу).


Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята. Сегодня музыкальное занятие буду вести я, Алена Валерьевна. У меня очень интересный инструмент, который называется Аккордеон. Я хочу узнать с каким настроением вы пришли в музыкальный зал. Если оно у вас хорошее – поднимите руки вверх и помашите ими. Замечательно, значит нам легко будет заниматься. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Зеркало». Вы знаете, что все, что вы делаете перед зеркалом, отражается (повторяется) в нем до мельчайших деталей. Я буду «зеркалом», а вы – моим «отражением», т.е. повторяете за мной точно все движения, договорились?

(В игре используются движения, подготавливающие к инсценированию песни «Бабка-Ежка» и упражнение-распевка «Ежики», направленная на развитие памяти, внимания, координацию и согласованность движений с речью, а так же подготовки голосового аппарата к пению)

Игра «Зеркало»

Упражнение «Ежики»

Муз. рук: А сейчас повернулись друг за другом и под марш прошли на стульчики.

( Раздается стук в дверь, воспитатель выходит за дверь. Голос за дверью: «Детский сад «»? Вам посылка, получите и распишитесь. Воспитатель заносит посылку и отдает муз. рук-лю).

Муз.рук.: Посылка? Нам? Ребята, кто прочитает адрес на посылке? (выходит ребенок и читает адрес: детский сад «», группа «». (если никто не прочитает, делаю это сама) От кого же она? (раскрываю посылку и достаю письмо и музыкальное лото, читаю):

«Дорогие ребята, посылаю вам «Музыкальное лото» и надеюсь, что вы выполните все задания, чтобы отгадать какое слово я зашифровала в этих цифрах. Удачи!»

Фея Музыки.

Муз.рук.: Ну что, ребята, постараемся отгадать какое слово зашифровала для нас Фея Музыки? (ответ детей).

(Воспитатель подает кому-нибудь из детей вытянуть 1-й шарик и просит сказать ребенка какая цифра на шарике. На доске-подставке воспитатель каждый раз, как вытягивается шарик, выставляет карточку с такой же цифрой).

(1 шарик)

Муз.рук.: Этот шарик хочет знать как вас зовут. Вот как мы это сделаем, каждый по очереди прохлопает и скажет свое имя. (начинает муз.рук. тем самым показывая детям как надо сделать. Воспитатель подает «Музыкальное лото» другому ребенку, который вынимает 2-й шарик)


(2 шарик)

Муз.рук.: А этот шарик предлагает вам познакомиться со считалкой «Гончары» (р.н.м.).

(провести ознакомительную беседу об этом ремесле, как и где они продают свои изделия).

Считалка «Гончары»

(3 шарик)

А сейчас вам надо отгадать музыкальные загадки и ответ пропеть. У кого окажется шарик, тот и пропевает ответ. (три музыкальные загадки Т. А. Беляевой, музыкального работника г. Екатеринбурга, на развитие импровизации и логического мышления)

(4 шарик)

Муз.рук.: А этот шарик просит вас поиграть в игру «Эхо», т.е. повторять за мной все что вы услышите. Вы готовы? (ответ детей)

Песня-повторялка «Солнечные нити»

(5 шарик)

Муз.рук: Этот шарик предлагает вам отправиться в гости к самой популярной бабушке русских сказок, которая живет в лесу, в избушке на курьих ножках, кто же это? (ответ детей). Правильно, а чтобы мы не сбились с дороги, вы идите точно за мной и по хлопку (хлопнуть), меняйте направление движения. Готовы? Итак, в путь!

Инсценирование песни «Бабка Ежка»

(сл. и муз. Т. Морозовой).

(Дети остаются в кругу. Воспитатель дает лото ребенку, который вынимает следующий шарик)


(6шарик)

Муз.рук.: Следующий шарик приглашает вас поиграть в игру «Горшки». (достаю глиняный горшочек в котором лежат кружочки разных цветов, предлагаю детям разобраться парами по цвету и встать в круг лицом, горшочек ставлю на стульчик в середину круга, куда дети складывают свои цветные кружочки. Вспоминаем кто такие гончары, чем они занимаются. и определяем где дети-горшки (внутренний круг), а где дети-продавцы (внешний круг). Разучиваем диалог продавца и покупателя ).

р.н.игра «Горшки»

(7 шарик)

Муз.рук.: И последний шарик. Он приглашает вас отдохнуть и посмотреть «Волшебный сон». (Дети ложатся в произвольном порядке на ковер и закрывают глаза).

Релаксация «Волшебный сон» Д. Джекобс


Муз.рук.: Ну вот мы и выполнили все задания, которые приготовила для нас Фея . Теперь осталось расставить цифры по порядку, кто это сделает?

(ребенок выставляет цифры по порядку). А теперь переверни их обратной стороной. Какое слово зашифровала Фея?

(МОЛОДЦЫ)

И я с ней согласна, вы действительно молодцы, выполнили все задания и отгадали зашифрованное слово. А напоследок я хочу узнать с каким настроением вы покидаете музыкальный зал? Если оно у вас хорошее – поднимите ручки и помашите ими. Замечательно! Я рада, что у вас хорошее настроение, а теперь попрощаемся с нашими гостями. (звучит марш и дети покидают зал)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия на тему "Музыкальное лото"

Автор: Перепелица Алёна Валерьевна

Дата: 05.04.2016

Номер свидетельства: 315158

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект занятия  по внеурочной деятельности  «Познай себя»  по теме: «Фантик, я тебя не брошу, для игры ты хороший!» "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-zaniatiia-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-poznai-siebia-po-tiemie-fantik-ia-tiebia-nie-broshu-dlia-ighry-ty-khoroshii"
    ["file_id"] => string(6) "221850"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435610213"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "«Путешествие на север России» (конспект занятия в старшей группе) "
    ["seo_title"] => string(74) "putieshiestviie-na-sievier-rossii-konspiekt-zaniatiia-v-starshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "115700"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412089193"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Удивительный мир домашних животных». (4-5 лет)"
    ["seo_title"] => string(80) "organizatsiia_proektnoi_deiatelnosti_detei_v_srednei_gruppe_po_teme_udivitelnyi_"
    ["file_id"] => string(6) "589780"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1635343366"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства