kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Музыка в кинофильмах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока «Музыка в кинофильмах»

Цель:  показать роль музыки в к/ф

 

Музыкальный материал: «Песня Красной шапочки», «Песня Львенка и черепахи», «Крылатые качели»

 Г. Свиридов «Тройка» из к/ф «Метель»

И. Дунаевского «Увертюра» из к/ф «Дети капитана Гранта»

Е.Дога «Вальс» из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме "Музыка в кинофильмах" »


МБОУ «Ошьинская средняя школа - Базовая школа»








Урок музыки в 5 классе по теме:




«Музыка в кинофильмах»
















Учитель музыки

Шутова Мария Алимпиевна
















Тема урока «Музыка в кинофильмах»

Цель: показать роль музыки в к/ф


Музыкальный материал: «Песня Красной шапочки», «Песня Львенка и черепахи», «Крылатые качели»

Г. Свиридов «Тройка» из к/ф «Метель»

И. Дунаевского «Увертюра» из к/ф «Дети капитана Гранта»

Е.Дога «Вальс» из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»

Ход урока

Эмоциональное воздействие музыки возрастает в огромной степени при совпадении ее со зрительным восприятием.

А Хачатурян (Слайд 1,2,3)

У: Ребята, я приглашаю вас в мир музыки

Звучит фрагменты произведений «Песня Красной шапочки», «Песня Львенка и черепахи», «Крылатые качели».

У: Ребята, как вы думаете, о чем эта музыка?

Что эта музыка рассказывает?

Где может звучат эта музыка? (ответы детей)

У: Сегодня мы будем говорить о музыке, которая написана для К/Ф и мультфильмах. Тема урока «Музыка в кинофильмах(Слайд 4)

А что мы можем узнать на уроке нового? Можем ли мы смотреть фильм, где не звучит музыка? А для чего музыка звучит в кинофильмах, мультфильмах? (ответы детей)

Цель нашего урока - какую роль играет музыка в кинофильмах.

Беседа «Музыка – великая сила»

У: Кино – искусство xx века. С самого своего рождения оно неразрывно связано с музыкой. Великим немым называли кино, когда оно еще не было звуковым. Зрители не могли услышать с экрана ни одного слова, но воспринимать фильм им помогала музыка. Обычно в театре служил тапер, (пианист, который сопровождал игрой на ф-но показ фильма.) Музыка помогала понять и пережить события фильма: она грустила и радовалась, пугала и удивлялась вместе с артистами на экране, как и они была нежной, грозной, грациозной, серьезной и смешной.

И вот герои заговорили. Звуковому кино еще больше стала нужна музыка – замечательное средство характеристики героев фильма, времени, окружения, всей атмосферы действия.

Почти вначале каждого фильма звучит музыка. На экране еще только название фильма, фамилии актеров и создателей, а музыка уже вводит нас в главное настроение. Время событий, которые должны произойти.

Во многих фильмах герои поют замечательные песни. Кажется, что песня «слетает» с экрана и становится любимой песней целого поколения, своего времени.

Назовите песни из ваших любимых фильмов и мультфильмов. (ответы детей)

Телевидение «привело» в каждый дом не только фильмы и мультфильмы, но и разнообразные передачи. Каждая третья – музыкальная. Н-р «Человек и закон», музыка И.С. Баха «Токката»; «Что? Где? Когда?» музыка Рихарда Вагнера , «Время» -«Увертюра» Г.Свиридов из к/ф «Время, вперед!»

Можно ли представить такие фильмы «Приключение Буратино», «Приключение Электроника» без чудесной музыки и прекрасных песен.

Какую роль играет музыка в кинофильмах? (ответы детей)

(Слайд 5)

Вывод У: Песня не только характеризует героя фильма, помогает зрителям лучше понять его, она создает настроение картины, насыщает ее красотой, звуковой многозвучностью. Музыка пробуждает наши чувства, делает наше восприятие более живым и интересным.

Слушание и анализ музыкальных произведений к кинофильмам.

1. Г.Свиридов «Тройка». Очень непросто во второй половине XX века создать к/ф по повести А.С.Пушкина «Метель» об интересной, загадочной судьбе героев, об их высоких чувствах, которые трудно выразить словами. Эту задачу не решить без музыки. Она звучит в фильме с первых кадров, словно волшебной силой перенося нас в пушкинское время и без слов выражая то, что переполняет человеческую душу.

Вслушайтесь, с какой «музыкальной» интонацией начинает свою повесть Пушкин.

Кони мчатся по буграм, топчут снег глубокий…

Вот, в сторонке божий храм виден одинокий.

Вдруг метелица кругом; снег валит клоками;

Черный вран, свистя крылом, вьется над санями;

Вещий стон гласит печаль! кони торопливы

Чутко смотрят в темну даль, воздымая гривы…

В.А.Жуковский (Слайд 6)

Если повесть начинается словами, настраивающими читателя на соответствующий лад душевного переживания, то и фильм должен начаться соответствующей музыкой. Какой? (выполняют на карточках, заполняя 2 колонку таблицы)

Средства муз. выразительности

Предположения учащихся

композитор

Мелодия



Лад



регистр



Темп



Динамика



тембр




Слушание Г.Свиридов «Тройка».

(учащиеся заполняют 3 колонку таблицы)

(Слайд 8)

У. Сравним ваши ответы с ответами на слайде.

У: Если бы вы были кинооператорами, какие кадры вы бы сняли? (ответы детей)

У: Что преобладает в музыке: душевное состояние человека или показ тройки, которая торопливо мчится? (ответы детей)

2.Музыка И.О. Дунаевского «Увертюра» из к/ф «Дети капитана Гранта»

(Слайд 9)

Обращали ли вы внимание, что в начале почти каждого кинофильма звучит музыка? На экране еще только название картины, фамилии актеров и создателей фильма, а музыка уже вводит нас в главное настроение, время событий, которые должны произойти. Она захватывает нас и помогает сопереживать героям фильма. Поговорим об «увертюре» к кинофильму «Дети капитана Гранта». В ней мы сразу слышим шум моря. Музыка повествует нам о романтике и опасностях морских путешествий, показывает приключенческий характер событий, зовет к подвигу

Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор? (учащиеся выполняют на карточках, заполняя 2 колонку в таблице)

Средства муз. выразительности

композитор

мелодия


Лад


регистр


Темп


Динамика


тембр


(Слайд 10)

Сравним ваши ответы.

3. Знакомство с «песней о дружбе» из к/ф «Тихие троечники» Слова В.Потоцкого музыка В. Иванова

У. Поговорим о музыкальном произведении, которое написано для к/ф «Тихие троечники» - «Песня о дружбе», слова В.Потоцкого, музыка В. Иванова.

(Слайд 11)

Учитель исполняет песню, задает вопросы по содержанию произведения, говорит о важности такого чувства, как дружба.

Разучивание песни с музыкальным сопровождением, затем а капелла, дети вместе с учителем поют караоке.

Итог урока.

Литература и музыка не иллюстрируют одна другую. Они по - разному изображают мир, дополняя, обогащая и усиливая наши переживания.

(Слайд 12)

От полноты души язык немеет, я жажду звуков, но не слов,

Чтоб высказать, чем сердце пламенеет, как рвется чувство из оков…

Н.Ф. Щербина

Звучит «Вальс» из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь» Е.Дога.

Домашнее задание: снят сюжет фильма на музыку вальса


6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
конспект урока по теме "Музыка в кинофильмах"

Автор: Шутова Мария Алимпиевна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 165890

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Конспект урока по музыке "
    ["seo_title"] => string(26) "konspiekt-uroka-po-muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "139749"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417789459"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по теме "Многообразие жанров инструментальной музыки""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_po_tiemie_mnoghoobraziie_zhanrov_instrumiental_noi_muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "436598"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509730523"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "конспект урока литературы в 11 классе «…. и жизнь, и слезы, и любовь». "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-litieratury-v-11-klassie-i-zhizn-i-sliezy-i-liubov"
    ["file_id"] => string(6) "174557"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424155594"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока музыки Кантата "Александр Невский" С.С.Прокофьева"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokamuzykikantataalieksandrnievskiissprokofieva"
    ["file_id"] => string(6) "281804"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453583132"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока музыки "Симфония огненных лет""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokamuzykisimfoniiaoghniennykhliet"
    ["file_id"] => string(6) "281782"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453577955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства