1 2. 3 4 5 6 | Организационный момент Актуализация знаний. Исполнение: Театрализо-ванное исполнение песни Открытие нового знания. Включение нового знания в систему знаний и повторение. РЕФЛЕКСИЯ | №1 №1 Показ видеофрагмента русской народной песни"Красна девица вила кудёрышки..." №2 Основные муз.понятия. №3 Основные средства выразительности.Ритм. Практическое задание. | Музыкальное приветствие. -Ребята, наш урок я хочу начать словами замечательного русского поэта С. Есенина (читаю) «На ветру шумят рябины, Каждый слушать их готов. Сколько песен у России – Столько во поле цветов!» -Давайте попробуем предположить, о чем пойдёт речь? Мы будем путешествовать по нашей стране и слушать, как звучит голос России в музыке» Слайд 1. Мы знаем, что музыка бывает народная и композиторская. Слайд2 Главное отличие этих двух видов в том, что в народной песне создателем является кто? а в композиторской песне? Многие композиторы обращались в своих песнях к теме России Россия… Родина… Это край, где мы родились, где живем, это наш дом, это все то, что нас окружает. Распевание: - на слог лё-ли-лё-ли-лё - попевка «Паровоз» с движениями Слайд 4 И одну из самых красивых песен о России я предлагаю вам исполнить. (Наиграю) Я предлагаю всем собраться около инструмента и давайте исполним эту песню. Слайд 4,5,6,7. Народные песни слагались веками, они помогали крестьянам в жизни.Давайте попробуем представить , в какие моменты человека могла сопровождать музыка? Ребята, к нам гостья : 1 куплет р.н.п. «Красна девица вила кудёрышки» Р.н.п. "Красна девица вила кудёрышки..." С давних времён наша страна славилась талантливыми не только сочинителями народных песен, но и их исполнителями. Ребята эта песня есть в репертуаре заслуженной артистки России, исполнительницы народных песен и романсов, нашей землячки, Аллы Сумароковой. Давайте послушаем, как она исполняет песню. И вам снова задание, обратите внимание, кто аккомпанирует певице и на чём? Ребята, так кто аккомпанирует певице и что так украсило эту песню? Здесь был оркестр каких инструментов? Какие инструменты народного оркестра вы можете назвать? Слайд 8 Ребята, выберите на доске те слова,которые подходят данному выступлению. Слайд9 К какому жанру народной музыки мы отнеём эту песню? Музыкальные народные инструменты могут быть также шумовыми или ударными. Приведите примеры. Они служат для украшения пьесы, подчеркивают ее ритмический рисунок. Сегодня и мы будем играть на шумовых инструментах . Ребята, отгадайте загадку: Слайд 13 Игра: Слайд 14 ДИРИЖЁР Я предлагаю вам попробовать себя в роли дирижёра. Когда характер музыки будет меняться, вы юные дирижёры, должны это показать своими жестами. Игра на музыкальных инструментах. Дирижёр пользуется партитурой, на которой собраны партии всех музыкантов. Слайд 15 Партитура Слайд 16 Мы попробуем тоже составить свою партитуру. Слайд 17,18,19 -Работа надритмическим рисунком (по партитурам) кажого инструмента , -Напомнить про сильнйю долю ( о том, что песня начинается со слабой доли.) Слайд 20 Чтобы наш оркестр был по-настоящему народным я буду играть на балалайке, а вы, ребята берёте тот инструмент, партитура которого вам лучше удалась. Какое красивые получилось исполнение песни у нас.Молодцы! Народная песня играет большую роль в творчестве композиторов прошлого. А уж сколько композиторов в настоящее время сочиняет песни, используя задор, удаль народной песни и не перечислить. Слайд 21 Я хочу вас познакомить с песней, в которой говорится о русской зиме, о морозах , которые собраны со всех уголков России. На доске слова. Ребята , так как мы с Вами живём в Холмогорском районе, первые морозы будут наши – Холмогорские. Ребята, путешествуя по России, чем мы смогли позаниматься? Чем мы украсили народную песню? Я предлагаю поиграть и проверить сои знания Слайды 22,23,24. Слайд 25 Мне с вами сегодня было интересно работать. Я благодарю всех вас за активность и творчество. Молодцы! | Ответы детей: -о России, о нашей стране … Ответы детей. - коллективный творец – народ. -мы можем назвать авторов поэтического и музыкального текстов - это профессиональное вокально-инструментальное сочинение. -Исполнение песни Г.Струве «Моя Россия» Ответы детей: их пели во время обрядов, праздников и траурных дней. Изначально, песни звучали на свадьбах, рождения ребенка, уборки урожая. Люди сочиняли и пели песни, когда им было весело или грустно, когда они работали или отдыхали. Театрализованное исполнение песни ( дети встают в 2 группы –мальчики, девочки и с выученными движениями исполняют песню). Ответы детей: Рус. Нар. Инструменты. -Оркестр народных инструментов. Работа с интерактивной доской «Словарь эмоций», «Жанры». Ответы детей: погремушки, ложки, бубен, бубенцы, треугольник, рубель -дирижёр Вместе ребята «дирижируют», стараясь показать жестами разнохарактерность музыки:четкость, плавность, отрывистость и т.д. -работа по группам в музыкальные ладоши Игра на музыкальных инструментах и хоровой исполнение песни Красна девица вила кудёрышки..." Ответы детей: - Слушали и исполняли песни композиторские и народные. Русскими народными инструментами. Ответы детей у интерактивной доски |