kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока " Голос соловья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Музыка                            Класс: 6                                     Дата:

Тема урока: Голос соловья.

Цель: - привлечь внимание учащихся к произведениям крупных музыкальных форм, заинтересовать ими, а также научить глубоко воспринимать симфоническую музыку.

Задачи: 1. формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа, познакомить учащихся с выдающимися певцами Казахстан.

               2. учить слушать музыку, эмоционально исполнять песни, передавая характер произведения;

               3. пробудить желание научиться играть на музыкальных инструментах;

               4. в процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки;

Тип урока: Комбинированный.

Методы: перспективные ( словесные, наглядные)

                наглядные (вокально-хоровая работа, слушание музыки).

Оборудование: синтезатор, ноутбук, гитара.

                                                Ход урока

  1. Организационный момент.

а) психологический настрой;

б) музыкальное приветствие;

     2. Актуализация опорных  знаний.

          а) Что такое танец?

          б) Назовите средства выразительности танца.

          в) На какие группы делятся казахские танцы.

          г) Прослушивание разных танцев.

          д) Что такое балет?

     3. Изучение нового материала.

 Знакомство с выдающимися певцами Казахстана.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Голос соловья" »

Предмет: Музыка Класс: 6 Дата:

Тема урока: Голос соловья.

Цель: - привлечь внимание учащихся к произведениям крупных музыкальных форм, заинтересовать ими, а также научить глубоко воспринимать симфоническую музыку.

Задачи: 1. формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа, познакомить учащихся с выдающимися певцами Казахстан.

2. учить слушать музыку, эмоционально исполнять песни, передавая характер произведения;

3. пробудить желание научиться играть на музыкальных инструментах;

4. в процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки;

Тип урока: Комбинированный.

Методы: перспективные ( словесные, наглядные)

наглядные (вокально-хоровая работа, слушание музыки).

Оборудование: синтезатор, ноутбук, гитара.

Ход урока

  1. Организационный момент.

а) психологический настрой;

б) музыкальное приветствие;

2. Актуализация опорных знаний .

а) Что такое танец?

б) Назовите средства выразительности танца.

в) На какие группы делятся казахские танцы.

г) Прослушивание разных танцев.

д) Что такое балет?

3. Изучение нового материала.

Знакомство с выдающимися певцами Казахстана.


Манарбек Ержанов(1901-1966)

Ержанов Манарбек (1901-1966) - певец, актер и композитор. Народный артист Казахстана.Он является достойным продолжателем певческой и композиторской школы композиторов-певцов Биржан-сала, Ахана-сере и др. Своим непосредственным учителем считал известного певца и домбриста Кусенбая.



Гафиз Есимов(1947г.)

Есимов Гафиз - певец (лирический баритон). Народный артист Казахстана. Родился в 1947 г. в Атырауской области. Окончил вокально-хоровой факультет Алма-Атинской государственной консерватории им. Курмангазы. С 1975 г. - солист Казахского государственного академического театра оперы и балета им. Абая.


Куляш Байсеитова(1912-1957)

Байсеитова Куляш (1912-1957) - певица (лирико-колоратурное сопрано). Народная артистка СССР, лауреат Государственной премии СССР. Родилась в г. Алма-Ата. Училась в 1925-1928 гг. в Алма-Атинском педагогическом техникуме, затем в музыкально-драматической студии при Казахском театре драмы.

Нагима Ескалиева(1954г.)

Ескалиева Нагима - эстрадная певица. Заслуженная артистка Казахстана. Родилась в 1954 году в Алма-Атинской области. Окончила Республиканскую студию эстрадно-циркового искусства (класс вокала Л. Кесоглу), Алма-Атинское музыкальное училище (отделение хорового дирижирования).

Ришат Абдуллин(1916-1988)

Абдуллин Ришат (1916-1988) – певец (баритон). Народный артист СССР, народный артист Казахстана, лауреат Государственной премии Казахстана. Окончил Алма-Атинский музыкальный техникум (ныне музыкальное училище), казахскую студию при Московской консерватории (класс А. И. Вишневского).


Роза Рымбаева(1957г.)

Рымбаева Роза - певица. Народная артистка Казахстана, лауреат международных конкурсов. Родилась в 1957 г. в Семипалатинской области. Окончила факультет музыкально-драматической комедии Театрально-художественного института в г. Алма-Ата. В 1976-1979 гг. - солистка Республиканского молодежно-эстрадного ансамбля “Гульдер”, с 1979 - солистка эстрадного ансамбля “Арай” при объединении “Казахконцерт” .


Традиционная музыка казахского народа – богатейшая сокровищница духовного наследия. Выдержавшая испытания веками, воплотившая в себе всю творческую одаренность и мудрость народа, в третьем тысячелетии она приобрела особую историческую значимость, особую ценность - и художественную и культурную.

Казахская степь веками жила одухотворенной поэзией, метким красноречием, зажигательными кюями и проникновенными песнями. Музыкой была пронизана вся жизнь казаха – она звучит на праздниках, в обрядах и ритуалах, в повседневном труде и т.д. Казахский народ отличается необыкновенной музыкальной одаренностью, практически в любой семье найдется человек, который прекрасно поет или талантливо играет на народных музыкальных инструментах. В народе говорят: «Бог вложил в душу каждого казаха частицу кюя с момента его рождения».

На протяжении столетий главным хранителем и популяризатором произведений музыкальной культуры был сам народ. Бережно сохраняя и динамично развивая музыкальное искусство, он передавал его из поколения в поколение.

Не случайно многие ученые-фольклористы, будучи представителями другой культуры, наблюдавшие за жизнью и бытом казахов в 18-19 веках, не переставали удивляться и восторгаться необычным поэтическим, прозаическим и музыкальным талантом народа, способностью народа к творчеству, стремительной музыкально-поэтической импровизации, широкой вовлеченности в музыкальное творчество всего населения.

О талантливости казахского народа метко сказал великий русский ученый, названный Ш. Валихановым «Геродотом казахской степи», А.И. Левшин: «Казахи представляют новое доказательство того, что человек родится поэтом или музыкантом». А. Эйхгорн во ведении к своей работе о музыке казахов написал: «То беспечно-детские и веселые. Как бы жеребята на зеленых пастбищах, то сильные и жизнерадостные, властные и свободные, как орел, поднимающийся к голубому небу в степи, казахские песни, исполняемые всеми от мальчика до старца, как девушками там и женщинами, - являются… его неприкосновенным достоянием, как бы точным слепком с самого народа!». Известный русский ученый Г. Потанин, который, восторгаясь богатейшими песенными традициями казахского народа, писал: «Мне чудится, что вся степь казахская поет».

4. Игра на синтезаторе по нотам песню « Антошка».

5. .Подведение итогов урока. Рефлексия. Что значит музыка в нашей жизни.

6. Д/з. повторить ноты.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока " Голос соловья"

Автор: Зинченко Сергей Иванович

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 186796

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "План конспект по музыке " Голос соловья" "
    ["seo_title"] => string(40) "plan-konspiekt-po-muzykie-golos-solov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "186620"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426395342"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Стихи о весне А.Н.Плещеева" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-o-viesnie-a-n-plieshchieieva"
    ["file_id"] => string(6) "107576"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403328649"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока по литературному чтению 3 класс Тема: И.А.Крылов, басня «Ворона и Лисица»"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-tiema-i-a-krylov-basnia-vorona-i-lisitsa"
    ["file_id"] => string(6) "277911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453020753"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока музыки "Симфония огненных лет""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokamuzykisimfoniiaoghniennykhliet"
    ["file_id"] => string(6) "281782"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453577955"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока на тему  "Всю жизнь мою несу Родину в душе..." "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vsiu-zhizn-moiu-niesu-rodinu-v-dushie"
    ["file_id"] => string(6) "246640"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446413170"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства