Цель: - привлечь внимание учащихся к произведениям крупных музыкальных форм, заинтересовать ими, а также научить глубоко воспринимать симфоническую музыку.
Задачи: 1. формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа, познакомить учащихся с выдающимися певцами Казахстан.
2. учить слушать музыку, эмоционально исполнять песни, передавая характер произведения;
3. пробудить желание научиться играть на музыкальных инструментах;
4. в процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки;
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Голос соловья" »
Предмет: Музыка Класс: 6 Дата:
Тема урока: Голос соловья.
Цель: - привлечь внимание учащихся к произведениям крупных музыкальных форм, заинтересовать ими, а также научить глубоко воспринимать симфоническую музыку.
Задачи: 1. формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа, познакомить учащихся с выдающимися певцами Казахстан.
2. учить слушать музыку, эмоционально исполнять песни, передавая характер произведения;
3. пробудить желание научиться играть на музыкальных инструментах;
4. в процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки;
Ержанов Манарбек (1901-1966) - певец, актер и композитор. Народный артист Казахстана.Он является достойным продолжателем певческой и композиторской школы композиторов-певцов Биржан-сала, Ахана-сере и др. Своим непосредственным учителем считал известного певца и домбриста Кусенбая.
Гафиз Есимов(1947г.)
Есимов Гафиз - певец (лирический баритон). Народный артист Казахстана. Родился в 1947 г. в Атырауской области. Окончил вокально-хоровой факультет Алма-Атинской государственной консерватории им. Курмангазы. С 1975 г. - солист Казахского государственного академического театра оперы и балета им. Абая.
Куляш Байсеитова(1912-1957)
Байсеитова Куляш (1912-1957) - певица (лирико-колоратурное сопрано). Народная артистка СССР, лауреат Государственной премии СССР. Родилась в г. Алма-Ата. Училась в 1925-1928 гг. в Алма-Атинском педагогическом техникуме, затем в музыкально-драматической студии при Казахском театре драмы.
Нагима Ескалиева(1954г.)
Ескалиева Нагима - эстрадная певица. Заслуженная артистка Казахстана. Родилась в 1954 году в Алма-Атинской области. Окончила Республиканскую студию эстрадно-циркового искусства (класс вокала Л. Кесоглу), Алма-Атинское музыкальное училище (отделение хорового дирижирования).
Ришат Абдуллин(1916-1988)
Абдуллин Ришат (1916-1988) – певец (баритон). Народный артист СССР, народный артист Казахстана, лауреат Государственной премии Казахстана. Окончил Алма-Атинский музыкальный техникум (ныне музыкальное училище), казахскую студию при Московской консерватории (класс А. И. Вишневского).
Роза Рымбаева(1957г.)
Рымбаева Роза - певица. Народная артистка Казахстана, лауреат международных конкурсов. Родилась в 1957 г. в Семипалатинской области. Окончила факультет музыкально-драматической комедии Театрально-художественного института в г. Алма-Ата. В 1976-1979 гг. - солистка Республиканского молодежно-эстрадного ансамбля “Гульдер”, с 1979 - солистка эстрадного ансамбля “Арай” при объединении “Казахконцерт” .
Традиционная музыка казахского народа – богатейшая сокровищница духовного наследия. Выдержавшая испытания веками, воплотившая в себе всю творческую одаренность и мудрость народа, в третьем тысячелетии она приобрела особую историческую значимость, особую ценность - и художественную и культурную.
Казахская степь веками жила одухотворенной поэзией, метким красноречием, зажигательными кюями и проникновенными песнями. Музыкой была пронизана вся жизнь казаха – она звучит на праздниках, в обрядах и ритуалах, в повседневном труде и т.д. Казахский народ отличается необыкновенной музыкальной одаренностью, практически в любой семье найдется человек, который прекрасно поет или талантливо играет на народных музыкальных инструментах. В народе говорят: «Бог вложил в душу каждого казаха частицу кюя с момента его рождения».
На протяжении столетий главным хранителем и популяризатором произведений музыкальной культуры был сам народ. Бережно сохраняя и динамично развивая музыкальное искусство, он передавал его из поколения в поколение.
Не случайно многие ученые-фольклористы, будучи представителями другой культуры, наблюдавшие за жизнью и бытом казахов в 18-19 веках, не переставали удивляться и восторгаться необычным поэтическим, прозаическим и музыкальным талантом народа, способностью народа к творчеству, стремительной музыкально-поэтической импровизации, широкой вовлеченности в музыкальное творчество всего населения.
О талантливости казахского народа метко сказал великий русский ученый, названный Ш. Валихановым «Геродотом казахской степи», А.И. Левшин: «Казахи представляют новое доказательство того, что человек родится поэтом или музыкантом». А. Эйхгорн во ведении к своей работе о музыке казахов написал: «То беспечно-детские и веселые. Как бы жеребята на зеленых пастбищах, то сильные и жизнерадостные, властные и свободные, как орел, поднимающийся к голубому небу в степи, казахские песни, исполняемые всеми от мальчика до старца, как девушками там и женщинами, - являются… его неприкосновенным достоянием, как бы точным слепком с самого народа!». Известный русский ученый Г. Потанин, который, восторгаясь богатейшими песенными традициями казахского народа, писал: «Мне чудится, что вся степь казахская поет».
4. Игра на синтезаторе по нотам песню « Антошка».
5. .Подведение итогов урока. Рефлексия. Что значит музыка в нашей жизни.