kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по музыке «Песни о лете»

Нажмите, чтобы узнать подробности

создание у детей атмосферы эмоционально-радостного настроения к летним месяцам средствами художественного слова и музыки.создание у детей атмосферы эмоционально-радостного настроения к летним месяцам средствами художественного слова и музыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по музыке «Песни о лете»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону

«Центр дополнительного образования детей»



«ПРИНЯТА»

на заседании методического совета

Протокол № ___

От «____» ____________ г.



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


Конспект занятия по музыке

для детей дошкольного возраста

по теме «Песни о лете»








разработчик:

Блинкова Светлана Евгеньевна,

педагог дополнительного образования

МБУ ДО ЦДОД

июнь 2022 г.












Тема: «Летняя прогулка» (старший дошкольный возраст)

Цель: создание у детей атмосферы эмоционально-радостного настроения к летним месяцам средствами художественного слова и музыки.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о характерных признаках летних месяцев;

2. Формировать основу музыкальной культуры детей через восприятие музыкальных произведений и исполнительство;

3. Развивать умение высказываться о прослушанном музыкальном произведении, давать музыкальную характеристику (средства музыкальной выразительности);

4. Развивать творческие способности, мышление, коммуникативные навыки, память, эмоциональную сферу;

5. Воспитывать бережное отношение к природе, живым существам, вызывать желание сохранять ее красоту;

6. Развивать самостоятельную изобразительную деятельность.


Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.


Предшествующая работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями, разучивание стихов о лете, песен: «Доброе лето» м. В.Иванникова, сл. Е.Авдиенко, «Лесная прогулка» м. К. Титаренко, сл. В. Викторова«Пчелка» м. М. Красева, сл. Н. Френкель, музыкальных произведений Р. Шуман «На опушке леса»С. Прокофьев «Дождь и радуга».


Материалы, оборудование, ТСО: широкоформатное изображение летних месяцев (на экране мультимедийного проектора); оформление в зале трех зон по тематике (лесная полянка, летний луг, у реки); портреты композиторов: Р.Шуман, С.Прокофьев; портреты поэтов: А.Плещеев, А.Яшин; музыкальный центр; аудиозапись музыкальных произведений; фортепиано; маска пчелки; столы, стулья по количеству детей; акварель, кисти, цветные карандаши, цветные мелки, белая бумага, тонированная бумага, восковые свечи, трубочки для выдувания.

Ход занятия:

Педагог: Сегодня, ребята, мы поговорим о лете – прекрасном времени года.

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес.

Это быстрая река,

Это в небе облака,

Это яркие цветы.

Это в мире сто дорог для ребячьих ног.

(А. Балашов)

   Педагог: Когда наступает лето? Почему лето называют красным? (Ответ детей). Его так называют потому, что летом много солнца, много света, дышится легко – воздух прогрет и настоян на запахе трав. Лето красное – красивое. Вот потому-то люди рисуют это время года яркими, светлыми тонами, которые выражают их радостное и доброе настроение.


ПЕСНЯ «Доброе лето» м. В.Иванникова, сл. Е.Авдиенко.


Педагог: Поэты, художники и композиторы – все восхищались летом и посвящали этому времени года свои произведения.


Поэт А. Плещеев так выражает свое отношение к лету (читает ребенок):

Веселое лето,                                                        Летят в небеса.

В лугах ароматных                                               Блестящие мошки

Пестреют цветы.                                                   Кружатся толпой –

А в рощице пташек                                              И солнышко шлет им

Звенят голоса;                                                       Свои луч золотой.

И песни хвалою


А у А. Яшина лето такое:

Очень много солнечного света                       Над высоким деревом пушинка

Над землей стоит голубизна.                           Как звезда далекая, плывет,

Кажется, в сиянье разодета,                            Солнцем смотрит каждая былинка,

Изнутри земля освещена.                                Каждый камень птицею поет.

 

 Педагог: Предлагаю нам с вами отправиться на прогулку и весело провести время. А после прогулки сделаем выставку работ «Лето красное», куда мы поместим свои рисунки, которые будут выражать наше летнее настроение.

   

Педагог: Ребята, приглашаю вас на прогулку в лес. Отправимся на лесную полянку с песней «Лесная прогулка».


ПЕСНЯ «Лесная прогулка» м. К. Титаренко, сл. В. Викторова


Педагог:В лесу нас встречает месяц, а вот какой – угадайте:

Теплый длинный-длинный день,

В полдень крохотная тень,

Зацветает в поле колос,

Подает кузнечик голос,

Созревает земляника.

Что за месяц? Подскажи-ка!  (Июнь)



Педагог: Июнь – розан цвет. Почему его так назвали? Да потому, что в июне все цветет, благоухает, набирает силу. Как приятно в лесу июньским жарким днем! Лес с радушием встречает тебя, укрывает от зноя тенью листвы. Вот по опушке пробежал лесной обитатель. Кто бы это мог быть?

 

Педагог:  Послушаем музыкальное произведение Р. Шумана «На опушке леса» и расскажем о том, кто из лесных обитателей живет на опушке. Какими средствами музыкальной выразительности композитор описал нам жителей?

СЛУШИНИЕ Р. Шуман «На опушке леса».

 

Педагог: Как вы думаете, кого изобразила музыка? (Ответ детей). Какая она по характеру? Какие средства музыкальной выразительности помогли нам понять, что композитор изобразил бабочку? (Ответ детей). А для описания муравья какая была музыка? Для стрекозы? (Ответ детей). Музыка легкая, полетная, стремительная, беззаботная, воздушная. Темп живой, скорость – умеренная, лад – мажорный, движение мелодии волнообразное.


Педагог: Мы продолжаем наше путешествие (переходим к другой части зала). Нас встречает летний луг. А о каком летнем месяце сейчас мы будем говорить – отгадайте загадку:


Жаркий, знойный, длинный день,

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Дни его – вершина лета.

Что, скажи, за месяц это?    (Июль)


Педагог: Июль – макушка лета, устали не знает, все прибирает. На полях поспевает рожь, на огороде – овощи, в саду – ягоды и фрукты. Луга надели ромашковое, васильковое платье. Примолкли пичужки: им не до песен – во всех гнездах птенчики. Ярило – солнце в эту пору не шутит – сжечь могут его ласки.

Ребята, какие цветы растут на лугах? Назовите их. (Ответ детей).

   

Педагог: В поле летом без устали трудятся шмели, пчелы, которые собирают нектар с полевых цветов. Композитор М. Красев подарил нам песню «Пчелка». Давайте исполним ее и инсценируем. Выберем пчелку, которая будет летать и исполнять свою партию.


ПЕСНЯ «Пчелка» м. М. Красева, сл. Н. Френкель.

(Инсценирование песни).

 

Педагог:  Наша прогулка продолжается. (Педагог с детьми переходит дальше).

Как вы думаете, всегда ли летний дождик полезен для людей, зверей, растений, насекомых? (Ответ детей).

Много дождя – сырое лето, нет урожая, в грозу ветер рвет провода, а град может уничтожить посевы. Нет дождя – тоже плохо, засыхают растения и погибают животные, насекомые. Дождик – это хорошо, он поливает огород, очищает воздух и появляется красивая радуга.

Послушаем произведение С. Прокофьева «Дождь и радуга». Какая музыка? Как нарисовал нам композитор дождь, а после – радугу?


СЛУШАНИЕ С. Прокофьев «Дождь и радуга».

(Ответ детей). В музыке слышна свобода, ширь и легкость после дождя, воздушная, светлая и яркая тема радуги. Темп оживленный, динамика подвижная ( piano – forte).

 

Педагог:  В начале или в конце лета больше дождей? (Ответ детей).

Листья клена пожелтели,

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц, подскажи?   (Август).


Педагог: Для этого летнего месяца туман – характерный признак. От речки идет теплый, нагретый за день солнечными лучами воздух, а от земли – уже прохладный, поэтому и появляется туман.

Август – лето на перелом. Еще будет тепло, но первый утренник посеребрил болото, березы вплели желтые ленты в еще совсем зеленую листву, птицы готовятся к отлету. Свою прощальную песню поют журавли, и мы вместе с ними проводим лето и будем радоваться нарядной и обильной осенью.


Педагог: Я предлагаю вам запечатлеть ваше летнее настроение на бумаге. Вы можете сами выбрать материал и способ, которым будете работать. (На столе лежат акварель, цветные карандаши, цветные мелки, белая бумага, тонированная бумага, восковые свечи, трубочки для выдувания). Можете изобразить любой летний месяц, природу летом, детей, радующихся дождю и т.д.


Педагог: Мы сегодня побывали на летней прогулке. Вам понравилось? Что больше всего запомнилось? (Ответ детей). Вспомнили о трех месяцах лета и послушали, как описывали июнь, июль, август поэты, восхищались композиторы. Такое разное оно – лето, но вместе с тем самое радостное и любимое всеми время года.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по музыке «Песни о лете»

Автор: Блинкова Светлана Евгеньевна

Дата: 17.06.2022

Номер свидетельства: 609967

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект занятия "Сказочное путешествие в музыкальное королевство""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt_zaniatiia_skazochnoie_putieshiestviie_v_muzykal_noie_korolievstvo"
    ["file_id"] => string(6) "450033"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516001940"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект занятия Транспорт"
    ["seo_title"] => string(30) "konspekt_zaniatiia_transport_3"
    ["file_id"] => string(6) "572750"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612951979"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект занятия:   Фольклорная игра «Завалинки»"
    ["seo_title"] => string(43) "konspiektzaniatiiafolklornaiaighrazavalinki"
    ["file_id"] => string(6) "281059"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453463620"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы» (проектная деятельность)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_dlia_podgotovitelnoi_gruppy_9_maia_den_pobedy_proektnaia_deia"
    ["file_id"] => string(6) "550362"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1589879449"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект занятия по речевому развитию «Прекрасная страна слов»"
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_zaniatiia_po_riechievomu_razvitiiu_priekrasnaia_strana_slov"
    ["file_id"] => string(6) "367545"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481251561"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства