kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Удивительный мир музыкальных образов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Удивительный  мир музыкальных образов"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Удивительный мир музыкальных образов"»

6 класс


Тема урока: «Удивительный мир музыкальных образов»

Цели:

    • Показать на примере музыкальных произведений жанровое многообразие: вокализ, песни без слов, инструментальная баркарола и родство музыкальной и разговорной речи.

    • Повторить классификацию музыкальных жанров: вокальная и инструментальная музыка.

    • Учить слушать классическую музыку и проводить интонационно-образный анализ.

    • Развивать вокально-хоровые навыки.

    • Воспитывать музыкальную культуру.

Оборудование: компьютер, карточки с терминами 9 шт., 9 магнитов, видеослайд с кроссвордом, муз. материал.

Музыкальное содержание:

  1. Гимн России.

  2. А.Е.Варламов «Горные вершины»

  3. Ф.Мендельсон «Песня венецианского лодочника»

  4. С.Рахманинов «Вокализ»

Примечание:

  1. Всё, что курсивом и подчёркнуто – записать в тетрадь.

  2. На музыкальном материале долго «не сидеть»

Ход урока.

  1. Приветствие.

  2. Проверка по журналу.

  3. Вступительное слово:

Вот и пролетели летние каникулы, и вы уже перешли в 6 класс.

В этом году:

    • Так же продолжаем вести тетрадь по музыке, куда записываем темы уроков и разные понятия,

    • Учим песни на оценку,

    • За каждый правильный ответ получаем смайлик (показываю)


  1. Музыкальное приветствие:

Каждый год у нас разные музыкальные приветствия и этот год не исключение.

Учитель:

Вот звонок вам дал сигнал: 
Поработать час настал. 
Так что время не теряем 
И работать начинаем 
Дети:

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно. 
На урок торопит нас, 
Урок музыки сейчас. 

  1. Новая тема урока:

Мы с вами продолжаем работать по учебнику Сергеевой, Критской «Музыка» 6 класс

Тема первого полугодия: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

  • Как вы понимаете словосочетание «Мир образов»? то что мы представляем, когда слушаем музыку, или то что хотел нам рассказать композитор свои музыкальным произведением

  • Что значит вокальная музыка?

  • Что значит инструментальная музыка?

В первом полугодии 6 класса вы будете учиться понимать музыкальные образы вокальной и инструментальной музыки.

Тема нашего сегодняшнего урока: «Удивительный мир музыкальных образов»

«Искусство есть средство беседы с людьми», - говорил М.Мусоргский, а Н.А. Римский-Корсаков называл музыку искусством поэтической мысли, которое сродни нашей речи. Слушая музыкальное произведение, человек испытывает ощущения, подобные тем, которые возникают у него от умной, интересной, эмоциональной беседы.

  • Что роднит музыкальную и разговорную речь? Интонация.

  • А из музыкальных интонаций будет складываться что? Мелодия, музыка

  • А что такое мелодия? Душа музыкального произведения, его самая существенная сторона.

Вот от этого, как развиваются мелодии, как они сочетаются друг с другом, взаимодействуют между собой, зависит рождение Музыкального Образа.

Музыкальный образ – это живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в музыкальных интонациях.

Музыкальные образы бывают: (слайд)

Подводя итог вашим словам можно сказать, что музыкальный образ – это творческий замысел, жизненное содержание, которое создает композитор, используя богатые возможности музыкального языка.

Правильно понять тот или иной музыкальный образ поможет интонация – главное свойство музыки.

В художественных образах раскрываются различные грани духовного мира человека, его отношение к самым разным явлениям окружающей жизни. Погружаясь в образный строй произведения, мы волнуемся, грустим, радуемся… Не случайно философы говорят об искусстве как реальной силе, просветляющей всю человеческую жизнь.

Я думаю теперь мы расшифровали тему нашего урока.

Давайте перейдем к примерам:

Музыкальные произведения делятся на жанры

  • Что такое жанр? (вид музыки)

  • Какие музыкальные жанры вы знаете? Кантата, опера, балет……

  • Какой жанр звучит?

Звучит Гимн РФ

  • Что за жанр в музыке? Гимн

  • Что такое гимн? (Торжественная песня)

  • Какие есть особенности исполнения гимна? Гордо, торжественно, с достоинством, четко….

Давайте с вами исполним Гимн Российской Федерации

Исполнение гимна России.

  • Если бы мы прочитали, а не спели бы гимн, что было бы схоже в нашем исполнении гимна? (интонация).

  • К какому музыкальному жанру можно отнести следующее муз. произведение?

Звучит А.Варламов «Горные вершины»

  • Что за жанр? Романс

  • Что такое романс? Романс – это небольшое (камерное) вокальное произведение для голоса с инструментом.

  • Если бы мы прочитали, а не спели бы романс, что было бы схоже в нашем исполнении? интонация

Вы прослушали романс Александра Варламова «Горные вершины».


Сейчас послушаем следующие произведения, подумайте, к какому жанру можно его отнести

«Песня венецианского лодочника» Слушание

  • Определить жанр? Песня

Если быть точнее это? - баркарола

  • Что такое баркарола? Баркарола – переводится как песня на воде.

  • Какой инструмент исполняет? Пианино

  • Что нам помогло понять, почувствовать небольшое покачивание? (интонации)

Вы прослушали «Песню венецианского лодочника» Феликса Мендельсона.


Сейчас послушаем следующие произведения, подумайте, к какому жанру можно его отнести

«Вокализ» Слушание.

  • Определить жанр? Вокализ

  • Что такое вокализ? Вокализ – это пение без слов.

Вы прослушали Вокализ композитора Сергея Рахманинова.

  • В прослушанных произведениях музыкальное произведение исполняет инструмент, но с помощью чего композитору удается передать содержание произведения? (С помощью музыкальной интонации)


Давайте сделаем вывод:

  • Как называется музыка, предназначенная для игры на различных инструментах? (инструментальная)

Инструментальная музыка предназначена для игры на различных инструментах и также делится на сольную, ансамблевую и оркестровую.

  • Перечислите жанры? Марш, соната, симфония……


  • Как называется музыка, предназначенная для исполнения голосом? (вокальная)

К вокальной музыке относятся сольное пение, пение в ансамбле и хоре с инструментальным сопровождением или без. Вокальное искусство отличает мастерством владения голосом.

  • Перечислите жанры вокальной музыки? Песни, романсы, баллады, кантаты, хороводы, оперы.

И все они тесно связанны с поэтическим текстом, кроме вокализа, хотя вокализ считается вокальным жанром, там же поют.

Итальянское слово Vocale означает голосовой. Пение – самый древний вид искусства – было связанно с магическими действиями, с танцами, со словом.

У наших предков, древних славян, существовали песни, с помощью которых они пытались воздействовать на явления природы.

  • Что объединяет вокальную и инструментальную музыку, что в каждом из них присутствует? (Мелодия, интонация)

  • Что же роднит музыкальную и разговорную речь? Интонация

В общении людей большую роль играет интонация. Безразлично сказанные слова мы наверняка не запомним, но слова, произнесённые эмоционально, с искренним чувством звучат особенно содержательно для нас, надолго остаются в душе. Человеческая речь богата интонациями. С их помощью можно выразить любовь и ненависть, радость и печаль, гнев и спокойствие, горячее участие и равнодушие.

Из устного общения людей выросло и музыкальное искусство – музыкальная речь. И вслушиваясь в музыкальную интонацию, всегда можно понять смысл музыки, почувствовать её выразительность, силу воздействия. Наиболее ярко проявляется взаимосвязь разговорной и музыкальной интонации в вокальных жанрах.










6. Вывод:

Из музыкальных интонаций складывается мелодия. Мелодия - душа музыкального произведения, его самая существенная сторона. От того, как развиваются мелодии, как они сочетаются друг с другом, взаимодействуют между собой, зависит рождение музыкального образа.


7. Итог:

А сейчас проверим, как вы знаете музыкальные жанры.

Отгадывание кроссворда.

  1. Музыка, предназначенная для игры не различных инструментах и делится на сольную, ансамблевую и оркестровую. Инструментальная

  2. С итальянского языка переводится как песня на воде. Баркарола.

  3. Торжественная песня. Гимн.

  4. Музыка, предназначенная для исполнения голосом и тесно связана с поэтическим текстом. Вокальная.

  5. Пение без слов. Вокализ.

  6. Вид музыки. Жанр.

  7. Один из жанров вокальной музыки, а также может быть и инструментальной. Песня.

  8. Небольшое (камерное) вокальное произведение для голоса с инструментом. Романс.

  9. Её называют душой музыки. Мелодия.

  10. Из неё складывается музыкальная и разговорная речь, мелодия. Интонация.

  11. То, о чём мы будем говорить на уроках в этом году. Это живое, обобщённое представление о действительности, выраженное в музыкальных интонациях. Музыкальный образ.


Ну, что ж, впереди у нас ещё много встреч с музыкой, которая учит нас быть добрыми, честными.

Я буду рада, если после наших встреч вы будете стараться быть умнее, добрее, внимательнее ко всем людям.


Дом.зад. выучить новые и повторить все определения.


  1. Распевание.

  2. Разучивание песни.

5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока "Удивительный мир музыкальных образов"

Автор: Пахрудинов П. М.

Дата: 28.11.2019

Номер свидетельства: 529300

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по музыке «Удивительный мир музыкальных образов»"
    ["seo_title"] => string(60) "konspekt_uroka_po_muzyke_udivitelnyi_mir_muzykalnykh_obrazov"
    ["file_id"] => string(6) "570716"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611088330"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по музыке "Удивительный мир музыкальных образов""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_uroka_po_muzykie_udivitiel_nyi_mir_muzykal_nykh_obrazov"
    ["file_id"] => string(6) "457510"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518642886"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему "Природа и архитектура Японии" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priroda-i-arkhitiektura-iaponii"
    ["file_id"] => string(6) "221608"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435478820"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "конспект урока "Изобразительная интонация""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_uroka_izobrazitiel_naia_intonatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "372315"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482348907"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему "Сочи столица XXII Зимних Олимпийских игр" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sochi-stolitsa-xxii-zimnikh-olimpiiskikh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "103880"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402644788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства