2. Основной момент | - Мы продолжаем знакомиться с видами оркестра. -Откройте тетрадь, запишите сегодняшнее число и месяц, сегодня двадцать четвертое октября. И продолжаем тему «Виды оркестров» поставьте двоеточие, а какие виды узнаем, допишем потом. -Кто знает, что такое оркестр? - Кто является самым главным человеком в оркестре? - Кто знает, кто такой дирижер? -Ребята, что у него в руке? -Как думаете, для чего она нужна? -Ребята, с какими видами оркестра вы уже знакомы? - Для того, что бы повторить виды оркестров, предлагаю вам послушать звучание оркестра. Прослушивают произведение «Увертюры» Глинки. GLINKA - 'Руслан и Людмила' - Увертюра - Artstudio 'TroyAnna' -Какой оркестр вы услышали? -Почему симфонический? -Какие 3 группы музыкальных инструментов входят в состав симфонического оркестра: -Струнные инструменты -Духовные (медные и деревянные) инструменты -Ударные инструменты - Фортепиано, арфа. - Сейчас прослушаем еще одно музыкальное произведение Прослушивают оркестр народных инструментов -Какой оркестр вы услышали? -Правильно! Это оркестр народных инструментов. - По каким признакам вы определили, что это оркестр народных инструментов? -А что значит народный инструмент? -Какие инструменты входят в народный оркестр? -Молодцы! -Предлагаю прослушать еще одно произведение Прослушивают джазовый оркестр -Ребята, какой это оркестр? -Что необычного вы услышали? -Что такое ритм? -Ритм ровный или не ровный? -Это вид оркестра, с которым вы еще не знакомы - джазовый. Поэтому тема нашего урока: « Виды оркестра: джазовый» -Запишите себе в тетрадь. -В соответствии с темой, какие задачи мы можем с вами поставить перед собой? -Послушайте слова Вольта Суслова и подумайте, где мог возникнуть джаз. (На слайде карта.) Переплыв Атлантику, из-за океана В день какой – неведомо, В неизвестный час Вышел из морского он синего тумана, Трубами сверкающий негритянский джаз! Ах, этот джаз, звенящий джаз! -Ребята, как вы думаете, где возник джаз? - Джаз возник в конце 19 века на юге Соединённых Штатов Америки. Он действительно был привезён из-за океана вместе с неграми и рабами, вывезенными из Африки. Американский джаз рождался в бедных негритянских кварталах. Точнее сказать, в негритянских . -Запишите себе в тетрадь: «Джаз возник в конце 19 века на юге Соединённых Штатов Америки.» -Слово «джаз» переводится как «свобода». -Обратите внимание, на слайде фото знаменитого исполнителя трубача Луи Армстронга, он почитается за свой живой стиль, изобретательность, виртуозность, музыкальную выразительность и динамичное зрелище. Известен своим скрипучим голосом и карьерой, охватывающей более пяти десятилетий. Влияние Армстронга на музыку неоценимо. Как правило, Луи Армстронг считается величайшим джазовым музыкантом всех времен. Предлагаю еще раз прослушать джазовый оркестр. -Давайте встанем и немного отдохнем. - Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной движения. У большой блестящей тубы (развести руки в стороны) Голос низкий, даже грубый (приседают) У валторны выше звук (встают) Но не выше наших рук (наклоняются, опускают руки) Говорит тромбон с ней – ах! (выпрямляются, разводят руки в стороны) На повышенных тонах (хватаются за голову) А труба звучит всех выше (руки вверх) Выше окон, выше крыши (подпрыгивают) Слышишь тубу ?–Бу! Бу! Бу! (приседают) Та-та-та! Летит в трубу (выпрямляются и подпрыгивают) Ля-ля-ля! - Звучит тромбон (руки в стороны) У валторны – ниже тон (наклоняются, опуская руки) Пам-пам-пам! – поёт труба (достают руками пол) Вот такая кутерьма. (выпрямляются и делают хаотичные движения) -Молодцы, присаживайтесь. -Давайте подробнее рассмотрим инструменты, которые используются в джазе. - Предлагаю такую игру. На презентации появляется картинка, а название инструмента ещё нужно постараться угадать. -Таким, образом, мы узнали группу джазовых инструментов. - В какой манере играют музыканты? - Вы правы. -Какая отличительная особенность такого оркестра? -Отличительная особенность джаза – это его ритм. Он может часто меняться в одном произведении. | -оркестр – это коллектив музыкантов, играющих на разных инструментах одно произведение -дирижёр -Дирижёр (от фр. руководить)– это музыкант, управляющий оркестром или хором. -Дирижёрская палочка -служит для управления оркестром -Симфонический, камерный, духовой, народный -симфонический -есть дирижер, инструменты -скрипка, альт, виолончель. Контрабас -труба, туба, трамбон, волторна -барабан, малый барабан, литавры, треугольник -оркестр народных инструментов - потому что исполняют музыку на народных инструментах -это те инструменты, которые придумали простые люди -гусли, баян, балалайка, домра, треугольник, трещетки -Ритм – это чередование звуков и пауз разной продолжительности. -неровный (предположения детей). -в свободной, раскрепощенной. В состав джазового оркестра входят следующие разновидности инструментов: 1) Кларнет, тромбон, саксофон, труба - они относятся к духовым инструментам; 2) Гитара, банджо - относятся к струнным инструментам; 3) Тарелки, барабаны - относятся к ударным инструментам. |