kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока музыки с применением разнообразных видов музыкальной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработан конспект на тему "Джазовый оркест" для обучающихся 2 класса. Целью урока является формирование представления детей о стиле джаз, познакомить с джазовым оркестром

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки с применением разнообразных видов музыкальной деятельности.»

Конспект урока музыки с применением разнообразных видов музыкальной деятельности.

УМК: Школа России

Класс: 2

Тема: Джазовый оркестр

Цель: формирование представления детей о стиле джаз, познакомить с джазовым оркестром

Задачи: 

Образовательные: способствовать формированию выделения средств музыкальной выразительности, характерные для джаза: синкопированный ритм, преобладание духовых и ударных музыкальных инструментов и др.;

Развивающие:  способствовать развитию основных музыкальных способностей: слуха, памяти, воображения и эмоциональной отзывчивости на содержание музыкальных произведений.

Воспитывающие: воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности, воспитывать музыкальные интересы и вкусы, развивать способность слышать и эмоционально переживать содержание музыкальных образов как художественное единство, художественно-образное отражение действительности.

Оборудование: компьютер, презентация, музыкальные произведения.




Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Прошу вас привести свои рабочие места в порядок. Садитесь.

Приветствуют учителя, занимают свои места.

2. Основной момент

- Мы продолжаем знакомиться с видами оркестра.

-Откройте тетрадь, запишите сегодняшнее число и месяц, сегодня двадцать четвертое октября. И продолжаем тему «Виды оркестров» поставьте двоеточие, а какие виды узнаем, допишем потом.

-Кто знает, что такое оркестр?




- Кто является самым главным человеком в оркестре? 
- Кто знает, кто такой дирижер?




-Ребята, что у него в руке?

-Как думаете, для чего она нужна?


-Ребята, с какими видами оркестра вы уже знакомы?
- Для того, что бы повторить виды оркестров, предлагаю вам послушать звучание оркестра.

Прослушивают произведение «Увертюры» Глинки.

GLINKA - 'Руслан и Людмила' - Увертюра - Artstudio 'TroyAnna'

-Какой оркестр вы услышали?

-Почему симфонический?

-Какие 3 группы музыкальных инструментов входят в состав симфонического оркестра:

-Струнные инструменты


-Духовные (медные и деревянные) инструменты

-Ударные инструменты

- Фортепиано, арфа.

- Сейчас прослушаем еще одно музыкальное произведение

Прослушивают оркестр народных инструментов

-Какой оркестр вы услышали?


-Правильно! Это оркестр народных инструментов.

- По каким признакам вы определили, что это оркестр народных инструментов?

-А что значит народный инструмент?

-Какие инструменты входят в народный оркестр?



-Молодцы!

-Предлагаю прослушать еще одно произведение

Прослушивают джазовый оркестр

-Ребята, какой это оркестр?

-Что необычного вы услышали?

-Что такое ритм?


-Ритм ровный или не ровный?

-Это вид оркестра, с которым вы еще не знакомы - джазовый. Поэтому тема нашего урока: « Виды оркестра: джазовый»

-Запишите себе в тетрадь.

-В соответствии с темой, какие задачи мы можем с вами поставить перед собой? 

-Послушайте слова Вольта Суслова и подумайте, где мог 
возникнуть джаз. (На слайде карта.)
Переплыв Атлантику, из­-за океана
В день какой – неведомо,
В неизвестный час
Вышел из морского он синего тумана,
Трубами сверкающий негритянский джаз!
Ах, этот джаз, звенящий джаз!

-Ребята, как вы думаете, где возник джаз? 
- Джаз возник в конце 19 века на юге Соединённых Штатов 
Америки. Он действительно был привезён из­-за океана 
вместе с неграми и ­рабами, вывезенными из Африки.
Американский джаз рождался в бедных негритянских 
кварталах. Точнее сказать, в негритянских .

-Запишите себе в тетрадь: «Джаз возник в конце 19 века на юге Соединённых Штатов Америки.»

-Слово «джаз» переводится как «свобода».

-Обратите внимание, на слайде фото знаменитого исполнителя трубача Луи Армстронга, он почитается за свой живой стиль, изобретательность, виртуозность, музыкальную выразительность и динамичное зрелище. Известен своим скрипучим голосом и карьерой, охватывающей более пяти десятилетий. Влияние Армстронга на музыку неоценимо. Как правило, Луи Армстронг считается величайшим джазовым музыкантом всех времен.

Предлагаю еще раз прослушать джазовый оркестр.

-Давайте встанем и немного отдохнем.

- Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной движения.

У большой блестящей тубы (развести руки в стороны) Голос низкий, даже грубый (приседают)

У валторны выше звук (встают)

Но не выше наших рук (наклоняются, опускают руки)

Говорит тромбон с ней – ах! (выпрямляются, разводят руки в стороны)

На повышенных тонах (хватаются за голову)

А труба звучит всех выше (руки вверх)

Выше окон, выше крыши (подпрыгивают)

Слышишь тубу ?–Бу! Бу! Бу! (приседают)

Та-та-та! Летит в трубу (выпрямляются и подпрыгивают)

Ля-ля-ля! - Звучит тромбон (руки в стороны)

У валторны – ниже тон (наклоняются, опуская руки)

Пам-пам-пам! – поёт труба (достают руками пол)

Вот такая кутерьма. (выпрямляются и делают хаотичные движения)

-Молодцы, присаживайтесь.

-Давайте подробнее рассмотрим инструменты, которые используются в джазе.
- Предлагаю такую игру. На презентации появляется картинка, а  название инструмента ещё нужно постараться угадать.

-Таким, образом, мы узнали группу джазовых инструментов.

- В какой манере играют музыканты?

- Вы правы.

-Какая отличительная особенность такого оркестра?

-Отличительная особенность джаза – это его ритм. Он может часто меняться в одном произведении.

-оркестр – это коллектив музыкантов, играющих на разных инструментах одно произведение

-дирижёр

-Дирижёр (от фр. руководить)– это музыкант, управляющий оркестром или хором.

-Дирижёрская палочка


-служит для управления оркестром

-Симфонический, камерный, духовой, народный








-симфонический

-есть дирижер, инструменты




-скрипка, альт, виолончель. Контрабас

-труба, туба, трамбон, волторна

-барабан, малый барабан, литавры, треугольник





-оркестр народных инструментов



- потому что исполняют музыку на народных инструментах

-это те инструменты, которые придумали простые люди

-гусли, баян, балалайка, домра, треугольник, трещетки






-Ритм – это чередование звуков и пауз разной продолжительности.

-неровный





(предположения детей).



























































-в свободной, раскрепощенной.

































В состав джазового оркестра входят следующие разновидности инструментов:

1) Кларнет, тромбон, саксофон, труба - они относятся к духовым инструментам;

2) Гитара, банджо - относятся к струнным инструментам;

3) Тарелки, барабаны - относятся к ударным инструментам.




3. Итоги.

-Обратите внимание на поставленные в начале урока задачи.

- Какие вид оркестра вы узнали?

-Какие особенности выделили?

-Поднимите руку те, кто считает, что мы выполнили задачи. Молодцы, вы отлично поработали.

- За что вы можете похвалить себя сегодня на уроке?

- Спасибо вам за урок, вы большие молодцы! Мне было очень приятно с вами работать.




-джазовый.




Оценивание своей деятельности.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока музыки с применением разнообразных видов музыкальной деятельности.

Автор: Рогачёва Анастасия Сергеевна

Дата: 29.03.2022

Номер свидетельства: 603674

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока музыки в 6 классе на тему "Искусство и фантазия". "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-muzyki-v-6-klassie-na-tiemu-iskusstvo-i-fantaziia"
    ["file_id"] => string(6) "238441"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444567865"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока музыки в 3 классе "Настрою гусли на старинный лад..." "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-muzyki-v-3-klassie-nastroiu-ghusli-na-starinnyi-lad"
    ["file_id"] => string(6) "120738"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413801890"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по танцу. Тема: "Танцевальные движения с предметами". "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-tantsu-tiema-tantsieval-nyie-dvizhieniia-s-priedmietami"
    ["file_id"] => string(6) "143378"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418534272"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Красивые рыбки. "
    ["seo_title"] => string(17) "krasivyie-rybki-1"
    ["file_id"] => string(6) "234573"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443465015"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства