Конспект музыкального занятия «Музыка зимы» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект музыкального занятия «Музыка зимы» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект музыкального занятия "Музыка зимы" способствует музыкально-эстетическому воспитанию, учит любить природу, развивает творческие способности детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект музыкального занятия «Музыка зимы» для детей старшего дошкольного возраста»
Конспект музыкального занятия
для детей старшего дошкольного возраста
«Музыка зимы»
Цель: прививать любовь к музыке.
Задачи:
- расширять музыкальный кругозор;
- развивать музыкальные и творческие способности детей;
- развивать основы музыкально-эстетического сознания детей дошкольного возраста в процессе восприятия музыки;
- развивать эмоциональную отзывчивость в процессе слушания классических произведений, доступных детям по характеру и содержанию;
- развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки;
- воспитывать любовь к природе через музыку;
- развивать и активизировать речь детей;
- воспитывать культуру общения.
Ход занятия:
1. Приветствие.
1 «Зима пришла»
(Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.)
Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада встрече с вами в этот чудесный морозный день! Давайте поприветствуем друг друга танцем под песенку.
2 Приветствие «Пальчиком, пальчиком тук да тук».
2. Слушанье.
Педагог: Дети, о чём или о ком мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Ответы детей.(Зима)
Педагог: Что такое Зима? Что вы знаете о ней?
Ответы детей.
Педагог: Зима – это очень красивое время года! Она застилает землю белым покрывалом, наряжает деревья в пушистые белоснежные одежды, а на окнах рисует причудливые узоры. Скажите, а можно ли Зиму нарисовать красками на бумаге?
Ответы детей.
Педагог: А, можно ли рассказать о Зиме словами?
Ответы детей.
Педагог: А, в музыке, с помощью семи нот, можно передать радость, красоту и торжество Зимы?
Ответы детей.
Педагог: Конечно, можно. Многие композиторы воспели Зиму-волшебницу в своих произведениях, и их музыка пробуждает у нас различные чувства и настроения: радость, восторг, тревогу, печаль. Но только самому внимательному слушателю музыка откроет сказочные ворота Зимы. Закройте глаза, и вслушайтесь в эти чудесные звуки.
3 «У камелька» П.И. Чайковский.
Педагог: Скажите, как звучала музыка, что вы почувствовали, что представляли себе, слушая это произведение?
Ответы детей.
Педагог: Слушая такую торжественную, и в то же время, взволнованную, и тревожную музыку, перед нами предстаёт снежная, искрящаяся, вьюжная, колючая и холодная Зима. Дети, вам знакомо это произведение, вы уже слышали его раньше?
Ответы детей.
Педагог: Вспомните, кто написал эту музыку, как она называется?
Ответы детей.
Педагог: Вы правы, прозвучала пьеса «У камелька»,великого русскогокомпозитора П.И. Чайковского из альбома «Времена года. Январь». (Педагог показывает портрет композитора.)
3. Музыкально-ритмические движения.
Педагог: А, сейчас я приглашаю вас на прогулку в зимний лес, слушайте музыку и двигайтесь в соответствии с ней. (Дети идут по кругу)
4 «Великаны и гномы», упражнение «По сугробам в лес пойдём».
Педагог: Мы в сугробах утопаем, ноги выше поднимаем!
На носочках как пружинки, мы порхаем как снежинки!
(По окончании музыки дети останавливаются и поворачиваются лицом в круг.)
4. Упражнениена развитие речевого дыхания.
Педагог: Вот мы и пришли. В зимнем лесу холодно, вьюга воет, метель гудит. Давайте споём, так, чтобы звук был похож на завывание вьюги, и покажем руками, как кружит метель.
(Дети поют «У-у-у-у-у!»,и качают руками над головой.)
5. Танец
Педагог: Ой, как неуютно стало, даже страшно и холодно от такого ветра!
Дети, что нам нужно сделать, чтобы не замёрзнуть в зимнем лесу?
Ответы детей.
Педагог: Правильно. Нам нужно одеться, чтобы согреться.
5 Танец «Снег - снежок». (Дети танцуют стоя в кругу.)
6. Пение.
(Педагог во время танца посереди зала выставляет имитацию сугроба.)
Педагог: Посмотрите, посреди снежной полянки появился сугроб, и в нём кто-то прячется? Как вы думаете, кто там?
Ответы детей.
Педагог: Давайтеотгадаем загадку, иузнаем кто это:
Надел на голову ведро, На плечи белый пуховик. Из морковки сделал нос Толстый белый …
Ответы детей. (Снеговик)
(Педагог поднимает купол сугроба, появляется игрушка Снеговик.)
Педагог: Правильно, это Снеговик! А мы с вами знаем песенку о Снеговике, давайте споём её.
(Дети исполняют песню.)
6 Песня «Снеговик».
Текст песни «Снеговик»(А.Петряшева)
1. Выходи гулять скорей, И зови своих друзей, Белым снегом замело всё вокруг. Прочь унынье и тоска, Слепим мы снеговика, Это наш весёлый друг, снежный друг!
Припев:
Снего-снего-снеговик, Из сугроба вдруг возник, Вместо носа длинная морковка. Снего-снего-снеговик, Быстро к холоду привык, И в снежки играет с нами ловко. Вместо шапочки вёдрышко, а в руке метла, Снег искрится на солнышке,
К нам зима пришла!
2. Очень добрый и смешной Снеговик у нас с тобой, Потому что никогда не грустит. Съесть он будет очень рад, Сто мороженых подряд, И ему не страшен грипп и бронхит.
Припев.
3. Ты сильнее, вьюга, злись! Таять, снег, не торопись! Не старайся, солнышко, землю греть! Пусть подольше снеговик, В нашем дворике стоит. Про него мы песенку будем петь!
Припев.
7. Игра на музыкальных инструментах.
Педагог: Дети, пока мы с вами пели, метель успокоилась, в лесу стало тихо и даже скучно. Давайте, возьмём музыкальные инструменты, и сыграем, что ни будь весёлое. Но сначала ответьте на мои вопросы:
- как называют того, кто играет на музыкальном инструменте? (музыкант)
- если играют сразу несколько музыкантов, как это называется? (оркестр)
- как называют руководителя оркестра? (дирижёр)
Ответы детей.
Педагог: Правильно. Дети, а как называются инструменты, которые я вам вручаю?
(Педагог достаёт инструменты из корзинки, дети говорят их название.)
Педагог: Молодцы!Сегодня дирижёром нашего оркестра будет (имя). Я вручаю руководителю нашего оркестра дирижёрскую палочку. Дети, а вы все - музыканты.
(Дети берут инструменты.)
Педагог: Все готовы?
Ответы детей.
Педагог: Начинаем!
7 Оркестр «Как на тоненький ледок».
(По окончанию оркестра дети складывают инструменты в корзинку.)
8. Музыкальная игра
Педагог: Дети, а ещё какие звуки зимы можно услышать в лесу?
Ответы детей.
Педагог: Правильно,скрип снега, звон льда, шум ветра, вой вьюги. Скажите, а полёт снежинок мы можем услышать?
Ответы детей.
Педагог: Нет, не услышим, потому что,все снежинки очень тихо в воздухе кружатся, и на землю плавно падают, ложатся. А вы умеете двигаться так же как снежинки?
Ответы детей.
Педагог: Сейчас мы это проверим, а заодно поиграем в «Снежинки, сугроб, весёлый хоровод». Если я скажу - «Снежинки», вы летаете по залу, скажу - «сугроб», собираетесь все вместе, а скажу - «весёлый хоровод», встаёте в хоровод.
8 Игра«Снежинки, сугроб, весёлый хоровод»
(По окончании игры дети садятся на стульчики.)
Педагог: Вот и закончилась наша встреча с музыкальной зимней сказкой, пора возвращаться. До свидания!
9 «Великаны и гномы», упражнение «По сугробам в лес пойдём». (Дети возвращаются в группу.)