kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Хоровой строй

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выработка певческих навыков происходит в тесной связи с развитием музыкального слуха учащихся. В настоящее время доказано, что в процессе занятий слух развивается у всех детей – у одних больше , у других – меньше.

    Приобщить каждого школьника к музыке, развить его музыкальное восприятие, воспитать художественный вкус – долг каждого учителя пения.

   Учителю нужно хорошо знать своих учеников, особенности музыкального развития каждого. Во время работы над песней или упражнением рекомендуется ходить по рядам, внимательно вслушиваясь в пение учащихся, выявлять неверно поющих, а также детей с точной, устойчивой интонацией. На развитие навыков интонирования чрезвычайно плодотворно влияет разносторонняя музыкальная работа со школьниками: занятия музыкальной грамотой, слушание музыки, беседы о музыке и т.д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«хоровой строй »

Хоровой строй

Хоровое пение, помимо вокальных умений и навыков, требует овладения специфическими для коллективного пения навыками хорового строя и ансамбля.

Хороший строй в хоре зависит от того, в какой степени развит музыкальный слух у участников хора, от их внимания и владения певческими навыками. Строй зависит также от физического и эмоционального состояния учащихся. Большое значение для хорового строя имеет музыкальная грамотность поющих в хоре.

Приведем основные методы работы над строем.

  1. Предварительный анализ песни и выделение трудных в интонационном отношении мест. Тщательная работа над отдельными фразами ( пение с названием нот, на слоги и т.д.). Не следует из-за отдельной трудной в интонационном отношении фразы повторять много раз всю песню с начала до конца. Это притупляет внимание учащихся, снижает их заинтересованность, не содействует улучшению строя.

  2. Сочетание индивидуального и группового методов работы. Пение всего класса следует чередовать с пением отдельных групп и индивидуальным опросом.

  3. Пение с закрытым ртом (упражнения, песни без текста). Этот прием способствует концентрированию внимания на отдельных интонациях. Пение с закрытым ртом рекомендуется применять в умеренном количестве, не следует пользоваться этим приемом с учащимися младшего возраста, так как это утомительно для голоса.

  4. Пение в среднем темпе и в средней динамике (меццо-форте, меццо-пиано), то есть в наиболее естественных и удобных для работы певческого аппарата условиях.

  5. Метод транспонирования: разучивание трудных в интонационном отношении мест в другой, более удобной тональности. Этот прием рекомендуется в том, случае, когда интонирование усложняется из-за неудобной тесситуры.

  6. Пение без сопровождения. Такой вид пения развивает, совершенствует слух, повышает внимание поющих к чистоте интонации и тем самым воспитывает навыки точного интонирования; развивает

ладо-гармонические чувства и способствует укреплению как мелодического, так и гармонического строя; приучает сильнее чувствовать частный и общий ансамбль; дисциплинирует певцов, способствует развитию внутренней собранности, укрепляет внимание, развивает самостоятельность в пении, повышает выразительность исполнения, способствует распространению хорового пения в быту.

В пении без сопровождения культура звука и слова имеет исключительно важное значение. От качества звука и четкости слова в прямой зависимости находятся и другие элементы хоровой звучности.

Для воспитания навыков пения без сопровождения могут быть использованы такие вспомогательные приемы:

петь всем классом песню, внимательно прислушиваясь к пению учителя (без аккомпанемента);

петь всем классом или группами мелодию с негромкой гармонической (аккордовой) поддержкой на инструменте.

петь без сопровождения часть песни или всю песню целиком, выученную с аккомпанементом.

7) Пение по нотам. Разучивание песни по нотам значительно повышает сознательность учащихся. Мелодические, ритмические, гармонические трудности преодолеваются не только путем слушания и воспроизведения голосом, но и путем их осознания.

Учащиеся должны освоить особенности интонирования в мажорном и минорном ладах.

Прием тонального переключения требует большой активности внутреннего слуха и способствует выработке отчетливой выразительной певческой интонации.

Настройкой в условиях переключения слуха служат либо аккорд, либо один звук, заданный с помощью инструмента или голосом по камертону.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
хоровой строй

Автор: Тошкен Аманкелді Хасен?лы

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153540

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Особенности работы с хоровым коллективом - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «КЛАСС АНСАМБЛЯ» "
    ["seo_title"] => string(99) "osobiennosti-raboty-s-khorovym-kolliektivom-mietodichieskoie-posobiie-po-priedmietu-klass-ansamblia"
    ["file_id"] => string(6) "232396"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442835008"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Работа концертмейстера в хоровом классе "
    ["seo_title"] => string(45) "rabota-kontsiertmieistiera-v-khorovom-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "139872"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417805384"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Развитие навыков многоголосного пения и пения без сопровождения"
    ["seo_title"] => string(68) "razvitiienavykovmnoghogholosnoghopieniiaipieniiabiezsoprovozhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "311820"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459257031"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Навыки многоголосного пения и пения без сопровождения"
    ["seo_title"] => string(64) "navyki-mnoghogholosnogho-pieniia-i-pieniia-biez-soprovozhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "311826"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459257467"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Мастер класс на тему: «Развитие вокально-хоровых способностей дошкольников через театрализованную деятельность»"
    ["seo_title"] => string(80) "master_klass_na_temu_razvitie_vokalno_khorovykh_sposobnostei_doshkolnikov_cherez"
    ["file_id"] => string(6) "569086"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1609321960"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства