Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 6.1.1.1 - анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять вид, стиль и жанры,в том числе взаимосвязь с другими видами искусства; 6.1.1.2 - различать звучание музыкальных инструментов видов оркестра, классифицировать их по группам; 6.1.3.1 -исполнять песни разных стилей и жанров, используя элементы канона, двухголосия, передавая художественный образ и характер мелодии; 6.1.3.3 - исполнять на инструментах по партиям и (или) в ансамбле, несложные фрагменты музыкальных произведений и передавать характер музыки; |
Организационный этап | Обсуждение с учащимися темы и целей урока. Задание 1. Слушание и обсуждение. Организация викторины «Найди музыкальные инструменты Краткое обсуждение групп симфонического оркестра: струнная, деревянная духовая, деревянная медная, ударная группы. | Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем | Интерактивное обучение | Презентация Power Point; |
Изучение нового материала | Вступление: -Казахская профкссиональная музыка берёт своё начало с 20-х годах 20 столетия. В эти годы начинается активное развитие симфонической, фортепианной и вокальной музыки. Симфоническая музыка -Начиная с 30-х годов 20 века, композиторы Казахстана начинают осваивать жанры симфонической музыки - увертюры, поэмы, сюиты. Симфонические произведения писали: Е.Брусиловский, М.Тулебаев, А.Жубанов, В.Великанов, К.Мусин, К.Кужамьяров, Б.Баяхунов. Огромным вкладом в симфоническую музыку Казахстана стала пятичастная симфония Г.Жубановой «Жігер». Основой симфония стала мелодия кюя в стиле токпе 19 века Даулеткерея. Основная идея сочинения - человек, его высокое духовное начало и диалог с прошлым. Важной ступенью в развитии симфонической музыки Казахстана стал жанр симфонического кюя. Сочинения Е.Рахмадиева «Дайрабай» и «Құдаша думан» соединили в себе закономерности симфонической музыки и кюя токпе. Задание 1. Составить предложение со словами: музыка, композитор, симфоническая, Казахстан, симфонический кюй. Фортепианная музыка -Профессиональной фортепианной музыки Казахстана более чем 90 лет К фортепианной музыки относятся - сонаты, вариации, концерты. Первая профессиональная казахская пианистка Г.Чумбалова получила известность, исполняя не только европейский классический репертуар, но и обработки для фортепиано народных песен и кюев А.Затаевича и А.Жубанова. Фотепианную музыку в Казахстане создавали -Н.Мендыгалиев, А.Серкебаев, Т.Кажгалиев, Г.Жубанова. Произведение этих композиторов достойно представляют на мировой сцене наши современные казахстанские пианисты Ж.Аубакирова, Г. Кадырбекова и Т.Ержанов. Задание 2. Работая с учебником ответить по группам на вопросы. 1 группа. Кто является первой профессиональной казахской пианисткой? 2 группа. Кто создавал из композиторов первые обработки для фортепиано? 3 группа. Какие музыкальные жанры относятся к фортепианной музыке? Песни и романсы композиторов Казахстана -К вокальной музыки Казахстана относятся песни и романсы в споровождении фортепиано 20 века А.Затаевича, Б.Ерзаковича, М.Тулебаева, Л.Хамеди. В 50-60-х годах 20 века классический образец казахского романса создаёт М.Тулебаев. Известность получили «Тос мені тос» («Жди меня»), «Кестелі орамал» («Вышитый платок»), сочинённые в период Великой Отечественной войны. Образцами первого казахского вальса являются песни «Қазақ вальсі» («Казахский вальс»), «Көктем вальсі» («Весенний вальс»), «Бұлбұл» Л.Хамеди. Задание 3. Придумать синквейн на тему «Романс». | Самостоятельная работа в тетради Работа по группам Самостоятельная работа в тетради | Словесная оценка учителя | Музыкальный материал: видео ресурс- Г.Жубанова симфония «Жігер»в исполнении симфонического оркестра. Музыкальный материал: видео ресурс- Е.Рахмадиев симфонический кюй «Құдаша думан». Музыкальный материал: видео ресурс-Н.Мендыгалинв «Легенда о домбре» Музыкальный материал: видео ресурс-М.Тулебаев романс «Вышитый платок» Музыкальный материал: видео ресурс-Л.Хамеди «Казахский вальс» |