kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование вокальных упражнений на занятиях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование вокальных упражнений на занятиях

Цель : создание радостной, доброжелательной атмосферы занятия,

которая способствует успешному знакомству с элементами нотной грамоты:

звукоряд, динамика, ритм.

Задачи :

  • развивать творческие способности, вовлекая детей в эмоциональное

исполнение попевок, песен, игры на музыкальных инструментах;

  • в процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки;  формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре;
  • воспитывать патриотизм, доброе отношений друг к другу и к окружающим.

Предварительная работа.

  • Разучивание  скороговорок,  упражнений  на  дыхание,  дикцию,

звукообразование.

  Индивидуальная работа с детьми по разучиванию песен, попевок.

Мотивация: учитель обращается к учащимся с просьбой вернуть ноты.

Оформление класса: на доске изображение скрипичного ключа и нотоносца с

нотами.

Оборудование: раздаточный материал, аудио записи, магнитофон, ноты, ударные

музыкальные инструменты.

                                                             Ход урока.

I.  Организационный момент.

Вход под музыку: Звучит песня «До, ре, ми».

II.  Вступительное слово учителя.

Психологический настрой:

     На ваших ладонях лежит цветок «Добра». Чувствуете, он согревает вас: ваши руки, тело, душу. Всем он придает бодрость, заряжает энергией, будит воображение. Вот с таким настроением мы начинаем наш урок!

Я очень рада новой встрече с вами.

Мир музыки загадочен и удивителен. Понять это царство звуков может

только тот, кто умеет слышать и слушать, видеть в обычных вещах необычное,

кто любит мечтать и фантазировать, кто стремиться к познанию и трудолюбив.

Изъясняться в этом мире принято на особом языке – музыкальном, которым вам,

ребята, предстоит овладеть.

Что должен знать композитор, чтобы записывать музыку или исполнитель,

чтобы ее исполнить? (Ноты, нотную грамоту). Сегодня на занятии с помощью

музыки мы постараемся создать радостную, доброжелательную атмосферу и

познакомиться с элементами нотной грамоты.

Мы отправляемся в страну Музыка, где нас уже ждут друзья - Веселые

нотки. А записываются ноты на линейках.

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали «нотный стан».

И на нем все ноты – точки

Разместились по местам.

Ребята, посмотрите на нотный стан. Только сегодня утром там были ноты,

но вдруг исчезли. Мы обязательно должны вернуть их. Ну что ж тогда в путь.

1.Проводится «Мимическая зарядка»

Здесь  живет   Хмурилка

Нахмурится, нахмурить брови

Здесь живет  Дразнилка

Упражнение «Буратино»

Здесь живет Смешилка

Улыбаться

Здесь живет Страшилка

Глаза широко открыты

Это носик Бибка

Пальцы на кончике носа

А где твоя улыбка?

Улыбаться

2.Артикуляционная гимнастика «Приключение язычка»

Проснулся однажды язычок, а вокруг темно и страшно.

Стал он выход искать ( губы сомкнуты)

В одну щечку постучал, в другую- не открывается.( «проткнуть» языком щеку с одной и с другой стороны)

 «Толкну-ка я по сильнее!- подумал язычок и стал толкать сначала одну щечку, потом другую

Решил тогда язычок поискать выход в другом месте и ткнул сначала верхнюю, а потом нижнюю губу.

В это время ротик зевнул и открылся- покусать кончик языка. Язычок увидел выход и направился к нему.

 Но зубки не пропустили его, а стали тихонько покусывать( пожевать язык боковыми зубами)

«Что вы делаете почему вы меня кусаете?».- возмутился язычок.

А зубки ответили: « Мы сегодня еще ничего не жевали»( Пожевать язык боковыми зубами) Язычок снова пытался протиснуться между зубками, но они продолжали его покусывать.

3. Ребята одна нота хочет вернуться в свой домик «ДО»

Ребята, а на чем можно путешествовать?

На лошадке, на поезде, на самолете.

Лошадка

На лошадке верхом( дети щелкают языком)

 Все поскачем мы потом( меняют форму губ)

Звонко цокают копытца( вытягивают трубочкой)

 Не пора ль остановиться? Тпру-у-у!

Поезд

Поезд подает сигнал( дети тянут « ту-ту-ту»)

Он стоять уже устал» чух-чух-чух»

Набирает поезд  ход, (с  ускорение, с замедлением темпа)

Свою песенку поет.(произносит на выдохе «ш-ш-ш)

Самолет

Полетит наш самолет( дети тянут «у-у-у»)

К  облакам нас унесет( с выдуванием воздуха)

С ветерком там поиграет( через плотно сомкнутые губы)

И на землю нас вернет ( изменяют высоту звука)

Поставить ноту «До» на нотный стан

Скороговорка « От  топота копыт»

Молодцы ребята

 Следующее задание « Поющий мяч» (  развитие координации звука и голоса)

 Задание выполнили хорошо.

 Нота « Ре» на нотном стане

4.Следующее задание «Телеграф»  ( развитие чувства ритма)

 Нота «Ми»  на нотном  стане

5.Следующее задание  «Чудак»  ( на длительный выдох)

 Там, на холмах, сидит чудах,

 Сидит и дует так и сяк.

 Он дует вверх

Он дует вбок,

 Он дует вдоль и поперек

На нотный стан прикрепляется нота «Фа»

5.Физ. минутка

 Как вы замечательно двигались!

На нотный стан прикрепляется нота «Соль»

6. Логопедические распевки

Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием и вернули ноту «ля».

Нота  «ля » прикрепляется на нотный стан.

Какое у вас всех замечательное настроение. Давайте пожелаем всем:

Доброго дня!

Постараемся точно передать настроение  песни  «Хорошо, что снежок пошел»

3. Исполнение песни «Хорошо, что снежок пошел»

( желающие солисты у доски).

Нота прикрепляется на нотный стан.  «Ля»

Наше путешествие продолжается. А сейчас – новое задание.

Исполнение песни « Снежинка»

 Очень хорошо справились с этим заданием!

 Нота «Си» прикрепляется на нотный стан»

4)Музицирование на музыкальных инструментах.

П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков» в исполнении учителя и

учащихся на ударных инструментах.

Замечательно исполнили произведение.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си

Эти ноты все подряд образуют звукоряд.

Вот и все ноты вернулись домой.  И мы с вами снова  будем петь!

 Разучивание песни «  Всюду музыка живет»

Работа над произведением:

Закрепление текста:

  • .проговаривание текста в ритме песни негромко или шепотом.
  • .беззвучная активная артикуляция при мысленном пении с опорой на внешнее звучание.

 Работа над качеством исполнения:

  • пение эхом, когда фразу поет педагог, а затем повторяют дети.
  • пропевание сложных элементов со словами или вокализации.
  • пение по фразам.           пение под фонограмму + и –

 Итог: Наше путешествие подошло к концу.

Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

С какими элементами нотной грамоты мы познакомились? (ритм,  с нотами, динамика).

Что интересного вы узнали? Что особенно ярко запомнилось? ( Узнали, что такое

ритм, играли на ударных инструментах, пели солистами и т.д.).

VIII. Рефлексия. Рефлексия. « Музыкальный ветерок»

Наше общение завершается.

-Если вы чувствовали себя на уроке комфортно, и все у вас получилось, то поднимите зеленую ленточку.

-Если все удалось, но не сразу- выберете желтую.

-Если трудных моментов было очень много, возьмите красную ленточку.

Поднимите повыше. Давайте изобразим ветер. Я вижу он получился ласковый и добрый, нежный и разноцветный.

-И это здорово!

 Выходят из класса под музыку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование вокальных упражнений на занятиях»

Использование вокальных упражнений на занятиях

Цель : создание радостной, доброжелательной атмосферы занятия,

которая способствует успешному знакомству с элементами нотной грамоты:

звукоряд, динамика, ритм.

Задачи :

  • развивать творческие способности, вовлекая детей в эмоциональное

исполнение попевок, песен, игры на музыкальных инструментах;

  • в процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки; формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре;

  • воспитывать патриотизм, доброе отношений друг к другу и к окружающим.

Предварительная работа.

  • Разучивание скороговорок, упражнений на дыхание, дикцию,

звукообразование.

Индивидуальная работа с детьми по разучиванию песен, попевок.

Мотивация: учитель обращается к учащимся с просьбой вернуть ноты.

Оформление класса: на доске изображение скрипичного ключа и нотоносца с

нотами.

Оборудование: раздаточный материал, аудио записи, магнитофон, ноты, ударные

музыкальные инструменты.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Вход под музыку: Звучит песня «До, ре, ми».

II. Вступительное слово учителя.

Психологический настрой:

На ваших ладонях лежит цветок «Добра». Чувствуете, он согревает вас: ваши руки, тело, душу. Всем он придает бодрость, заряжает энергией, будит воображение. Вот с таким настроением мы начинаем наш урок!

Я очень рада новой встрече с вами.

Мир музыки загадочен и удивителен. Понять это царство звуков может

только тот, кто умеет слышать и слушать, видеть в обычных вещах необычное,

кто любит мечтать и фантазировать, кто стремиться к познанию и трудолюбив.

Изъясняться в этом мире принято на особом языке – музыкальном, которым вам,

ребята, предстоит овладеть.

Что должен знать композитор, чтобы записывать музыку или исполнитель,

чтобы ее исполнить? (Ноты, нотную грамоту). Сегодня на занятии с помощью

музыки мы постараемся создать радостную, доброжелательную атмосферу и

познакомиться с элементами нотной грамоты.

Мы отправляемся в страну Музыка, где нас уже ждут друзья - Веселые

нотки. А записываются ноты на линейках.

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали «нотный стан».

И на нем все ноты – точки

Разместились по местам.

Ребята, посмотрите на нотный стан. Только сегодня утром там были ноты,

но вдруг исчезли. Мы обязательно должны вернуть их. Ну что ж тогда в путь.

1.Проводится «Мимическая зарядка»

Здесь живет Хмурилка

Нахмурится, нахмурить брови

Здесь живет Дразнилка

Упражнение «Буратино»

Здесь живет Смешилка

Улыбаться

Здесь живет Страшилка

Глаза широко открыты

Это носик Бибка

Пальцы на кончике носа

А где твоя улыбка?

Улыбаться



2.Артикуляционная гимнастика «Приключение язычка»

Проснулся однажды язычок, а вокруг темно и страшно.

Стал он выход искать ( губы сомкнуты)

В одну щечку постучал, в другую- не открывается.( «проткнуть» языком щеку с одной и с другой стороны)

«Толкну-ка я по сильнее!- подумал язычок и стал толкать сначала одну щечку, потом другую

Решил тогда язычок поискать выход в другом месте и ткнул сначала верхнюю, а потом нижнюю губу.

В это время ротик зевнул и открылся- покусать кончик языка. Язычок увидел выход и направился к нему.

Но зубки не пропустили его, а стали тихонько покусывать( пожевать язык боковыми зубами)

«Что вы делаете почему вы меня кусаете?».- возмутился язычок.

А зубки ответили: « Мы сегодня еще ничего не жевали»( Пожевать язык боковыми зубами) Язычок снова пытался протиснуться между зубками, но они продолжали его покусывать.

3. Ребята одна нота хочет вернуться в свой домик «ДО»

Ребята, а на чем можно путешествовать?

На лошадке, на поезде, на самолете.

Лошадка

На лошадке верхом( дети щелкают языком)

Все поскачем мы потом( меняют форму губ)

Звонко цокают копытца( вытягивают трубочкой)

Не пора ль остановиться? Тпру-у-у!

Поезд

Поезд подает сигнал( дети тянут « ту-ту-ту»)

Он стоять уже устал» чух-чух-чух»

Набирает поезд ход, (с ускорение, с замедлением темпа)

Свою песенку поет .(произносит на выдохе «ш-ш-ш)

Самолет

Полетит наш самолет( дети тянут «у-у-у»)

К облакам нас унесет( с выдуванием воздуха)

С ветерком там поиграет( через плотно сомкнутые губы)

И на землю нас вернет ( изменяют высоту звука)

Поставить ноту «До» на нотный стан

Скороговорка « От топота копыт»

Молодцы ребята

Следующее задание « Поющий мяч» ( развитие координации звука и голоса)

Задание выполнили хорошо.

Нота « Ре» на нотном стане

4.Следующее задание «Телеграф» ( развитие чувства ритма)

Нота «Ми» на нотном стане

5.Следующее задание «Чудак» ( на длительный выдох)

Там, на холмах, сидит чудах,

Сидит и дует так и сяк.

Он дует вверх

Он дует вбок,

Он дует вдоль и поперек


На нотный стан прикрепляется нота «Фа»


5.Физ. минутка

Как вы замечательно двигались!

На нотный стан прикрепляется нота «Соль»

6. Логопедические распевки

Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием и вернули ноту «ля».

Нота «ля » прикрепляется на нотный стан.

Какое у вас всех замечательное настроение. Давайте пожелаем всем:

Доброго дня!

Постараемся точно передать настроение песни «Хорошо , что снежок пошел»

3. Исполнение песни «Хорошо , что снежок пошел»

( желающие солисты у доски).

Нота прикрепляется на нотный стан. «Ля»

Наше путешествие продолжается. А сейчас – новое задание.

Исполнение песни « Снежинка»

Очень хорошо справились с этим заданием!

Нота «Си» прикрепляется на нотный стан»

4)Музицирование на музыкальных инструментах.

П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков» в исполнении учителя и

учащихся на ударных инструментах.

Замечательно исполнили произведение.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си

Эти ноты все подряд образуют звукоряд.

Вот и все ноты вернулись домой. И мы с вами снова будем петь!

Разучивание песни « Всюду музыка живет»

Работа над произведением:

Закрепление текста:

  • .проговаривание текста в ритме песни негромко или шепотом.

  • .беззвучная активная артикуляция при мысленном пении с опорой на внешнее звучание.

Работа над качеством исполнения:

  • пение эхом, когда фразу поет педагог, а затем повторяют дети.

  • пропевание сложных элементов со словами или вокализации.

  • пение по фразам. пение под фонограмму + и –

Итог: Наше путешествие подошло к концу.

Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

С какими элементами нотной грамоты мы познакомились? (ритм, с нотами, динамика).

Что интересного вы узнали? Что особенно ярко запомнилось? ( Узнали, что такое

ритм, играли на ударных инструментах, пели солистами и т.д.).

VIII. Рефлексия. Рефлексия. « Музыкальный ветерок»

Наше общение завершается.

-Если вы чувствовали себя на уроке комфортно, и все у вас получилось, то поднимите зеленую ленточку.

-Если все удалось, но не сразу- выберете желтую.

-Если трудных моментов было очень много, возьмите красную ленточку.

Поднимите повыше. Давайте изобразим ветер. Я вижу он получился ласковый и добрый, нежный и разноцветный.

-И это здорово!

Выходят из класса под музыку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование вокальных упражнений на занятиях

Автор: Анашкина Елена Александровна

Дата: 26.12.2015

Номер свидетельства: 270536

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Использование вокальных упражнений на занятиях"
    ["seo_title"] => string(53) "ispol-zovaniie-vokal-nykh-uprazhnienii-na-zaniatiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "270535"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451153701"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект открытого занятия на тему: Дикция и артикуляция на уроках эстрадного вокала "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-na-tiemu-diktsiia-i-artikuliatsiia-na-urokakh-estradnogho-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "240786"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445108217"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Мастер класс на тему: «Развитие вокально-хоровых способностей дошкольников через театрализованную деятельность»"
    ["seo_title"] => string(80) "master_klass_na_temu_razvitie_vokalno_khorovykh_sposobnostei_doshkolnikov_cherez"
    ["file_id"] => string(6) "569086"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1609321960"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Использование здоровьесберегающих технологий  на музыкальных занятиях в ДОУ "
    ["seo_title"] => string(91) "ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-muzykal-nykh-zaniatiiakh-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "224097"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438483612"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Постановка голоса в 1 классе. "
    ["seo_title"] => string(30) "postanovka-gholosa-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "215167"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432584983"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства