kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Искусство вокруг нас

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект составлен на основе программы " Искусство Критская, Сергеева"

Просмотр содержимого документа
«Искусство вокруг нас»

Урок №1. Искусство вокруг нас.

КОНСТУКТОР УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Орг. момент

1. Приветствует учеников. Предлагает тему урока.

2. Вступительное слово к теме урока:

Искусство появляется в первобытном обществе для того, чтобы помогать решать какие-то практические задачи: способствовать успеху в охоте, войне, во взаимоотношениях с природными силами, животными, растениями и т.д.

3. Учебный вопрос: А как вы понимаете значение слова «ИСКУССТВО»? Предлагает работу 1*2*4

4. Делает общий вывод: Искусство — особая подсистема духовной сферы жизни общества, представляющая собой творческое воспроизведение действительности в художественных образах.

5. Предлагает определить цели нашего урока.

Приветствуют учителя


Начинают заполнять рабочий лист творческой тетради



Отвечают на вопрос учителя



Работа 1*2*4*



Определяют цели урока

2. Знакомство с темой урока

1. Предлагает составить кластер «Виды искусства»

Слова учителя: Первичной формой искусства был особый ЕДИНЫЙ комплекс творческой деятельности. Для первобытного человека не существовало отдельно музыки, или литературы, или театра. Все было слито вместе в едином ритуальном действе. Позднее из этого ЕДИНОГО действа стали выделяться отдельные виды искусства.

Виды искусства — это исторически сложившиеся формы художественного отражения мира, использующие для построения образа особые средства — звук, цвет, телодвижение, слово и т.д. В каждом из видов искусства имеются свои особые разновидности — роды и жанры, которые вместе обеспечивают многообразие художественного отношения к действительности. Предлагаю заполнить кластер. Внимание, задание: прочтите определения и замените их названиями видов искусства. Готовый вариант кластера оформите в тетради.












Заполняют обратный кластер


  1. Предлагает практическую работу.

Слова учителя: Прекрасное — высшая ценность для искусства, делающая его особым видом совершенствования творческих сил человека. Давайте посмотрим, как прекрасное выражено в разных видах искусства. Предлагаю взять одно слово, один пример, один объект и подобрать к нему примеры почти всех видов искусства. И это слово «лебедь»

  1. Предлагает познакомиться с подобранными примерами.

3.1.Читает стихотворение Н.Заболоцкого, который сопровождается мини-фильмом.

3.2.Предлагает составить синквейн «Лебедь» после прослушивания стихотворения

Сквозь летние сумерки парка

По краю искусственных вод

Красавица, дева, дикарка –

Высокая лебедь плывёт…


Головка ее шелковиста,

И мантия снега белей,

И дивные два аметиста

Мерцают в глазницах у ней.


И светлое льется сиянье

Над белым изгибом спины.

И вся она как изваяние

Приподнятой к небу волны.

Заболотский Н.


3.3.Предлагает прочитать получившийся синквейн.


3.4.Демонстрирует фрагмент «Умирающий лебедь». Музыка К. Сен-Санта. М. Плисецкая.


3.5.Предлагает прочитать информацию рабочего листа.


Слова педагога: Прочтите на рабочем листе информацию об этом балетном дивертисменте.

Материал для чтения (приведён в рабочем листе) : «Лебедь» — пьеса Камиля Сен-Санса из сюиты «Карнавал животных», созданной в феврале 1886 года, и хореографическая миниатюра Михаила Фокина на эту музыку, более известная под названием «Умирающий лебедь».

Жизнь в балете

В 1907 году Михаил Фокин поставил балетный номер для Анны Павловой, и «Лебедь» стал знаменитым. Премьера миниатюры «Лебедь» состоялась на благотворительном концерте в Мариинском театре 22 декабря 1907 года.

«Лебедь» проживает целую жизнь за две с половиной минуты и в последующих редакциях хореографическую зарисовку с драматургией целого балета Фокин назвал «Умирающий лебедь», хотя в финале музыкального произведения Сен-Санса не было трагического конца. Сен-Санс был удивлён такой трактовкой: в его пьесе лебедь не умирает, и музыка написана в мажорной тональности.

Возможно, образ Анны Павловой, её печальный взгляд и пластика, которую она изучала, глядя на живого лебедя явились основой для драматургической линии номера, который не может исполнить балерина без духовного наполнения. В этой миниатюре важна актёрская индивидуальность, печальный «Лебедь» может бороться за жизнь или смиренно сложить свои крылья перед неизбежной кончиной.

Для многих балерин «Умирающий лебедь» стал визитной карточкой в концертах, наиболее прекрасными исполнительницами были Иветт Шовире, которая выступала в балете Монте-Карло и Наталия Макарова.

В 1924 году в Голливуде был снят фильм «Бессмертный Лебедь» об Анне Павловой, в котором есть кадры кинохроники, запечатлевшие её с лебедями.

М. М. Плисецкая исполняла номер на музыку Сен-Санса в редакции Суламифь Мессерер.

Учебный вопрос: Какие виды искусства взаимодействуют в этом примере? Опишите образ лебедя.

    1. Предлагает познакомиться с историей создания картины «Царевна-Лебедь» М. Врубеля (см. презентацию- гиперссылка на картину). Предлагает выполнить письменно задание: определить какая звучит музыка, когда люди смотрят на эту картину.

    2. Предлагает познакомиться с примером архитектуры.

Слова учителя:

Покрова на Нерли -

То ли храм, то ли сказка,

То ль поклон да привет

Из стариной Руси,

То ли белая лебедь

Заснула случайно,

И назвали ее – Покрова на Нерли. (Л. Гайворонский)

Учебные вопросы: согласны ли вы с моим примером? Почему, нет? Почему, да?








Слушают пример поэтического образа слова «лебедь»


Составляют синквейн



















Афишируют свои синквейны (по желанию)


Знакомятся с фрагментом



Читают информационный маркер
























Отвечают на вопрос


Знакомятся с историей создания картины





Знакомятся с примером «архитектуры»







Отвечают на вопросы


3.Итог урока

1. Предлагает подвести итог урока.

Слова педагога: Какие виды искусства мы с вами не рассмотрели, когда говорили о разных художественных образах лебедя? Почему?

А вы знаете что, Лебедь — символ, употребляемый во многих традициях и культурах. Во всех культурах лебедь символизирует чистоту, целомудрие, благородство, мудрость и совершенство. Лебедь является птицей поэтов. Эта белая птица символизирует искренность.

Поэтический лебедь символизирует любовь и верность, т.к. лебеди создают одну пару на всю жизнь. Именно поэтому прообраз двух лебедей послужил основой для создания символа «сердце».

В своих рабочих тетрадях нарисуйте сердце: если вы сегодня на уроке чувствовали, что мы говорим об искусстве, которое окружает каждого из нас как огромная необходимость в жизни человека, то сердце должно быть красным. Если вы этого не почувствовали, то нарисуйте его простым карандашом.











Выполняют творческое задание

  1. Домашнее задание

  1. Предлагает обратить внимание на домашнее задание: с помощью таблицы учебника на странице 8 составить монологический ответ «Виды искусства» и привести примеры из русской культуры на каждый вид.

Знакомятся с Д.З.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Искусство вокруг нас

Автор: Неменок Ирина Николаевна

Дата: 02.09.2016

Номер свидетельства: 342084

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Методическая разработка  по изобразительному искусству «ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС» "
    ["seo_title"] => string(79) "mietodichieskaia-razrabotka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-iskusstvo-vokrug-nas"
    ["file_id"] => string(6) "141585"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418141385"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Разработка урока по предмету "Искусство" с учётом ФГОС "Искусство вокруг нас" (8 класс, I четверть, 1 урок)"
    ["seo_title"] => string(90) "razrabotkaurokapopriedmietuiskusstvosuchiotomfgosiskusstvovokrughnas8klassichietviert1urok"
    ["file_id"] => string(6) "333863"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465535456"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация "Искусство вокруг нас. Народные промыслы""
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia-iskusstvo-vokrugh-nas-narodnyie-promysly"
    ["file_id"] => string(6) "191188"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427281168"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) ""Искусство вокруг нас" Тест 8 класс"
    ["seo_title"] => string(33) "iskusstvo_vokrug_nas_test_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "478719"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1537813528"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час на тему: "Я и мир вокруг  нас" "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-na-tiemu-ia-i-mir-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "235223"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443631468"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства