Предлагает практическую работу. Слова учителя: Прекрасное — высшая ценность для искусства, делающая его особым видом совершенствования творческих сил человека. Давайте посмотрим, как прекрасное выражено в разных видах искусства. Предлагаю взять одно слово, один пример, один объект и подобрать к нему примеры почти всех видов искусства. И это слово «лебедь» Предлагает познакомиться с подобранными примерами. 3.1.Читает стихотворение Н.Заболоцкого, который сопровождается мини-фильмом. 3.2.Предлагает составить синквейн «Лебедь» после прослушивания стихотворения Сквозь летние сумерки парка По краю искусственных вод Красавица, дева, дикарка – Высокая лебедь плывёт… Головка ее шелковиста, И мантия снега белей, И дивные два аметиста Мерцают в глазницах у ней. И светлое льется сиянье Над белым изгибом спины. И вся она как изваяние Приподнятой к небу волны. Заболотский Н. 3.3.Предлагает прочитать получившийся синквейн. 3.4.Демонстрирует фрагмент «Умирающий лебедь». Музыка К. Сен-Санта. М. Плисецкая. 3.5.Предлагает прочитать информацию рабочего листа. Слова педагога: Прочтите на рабочем листе информацию об этом балетном дивертисменте. Материал для чтения (приведён в рабочем листе) : «Лебедь» — пьеса Камиля Сен-Санса из сюиты «Карнавал животных», созданной в феврале 1886 года, и хореографическая миниатюра Михаила Фокина на эту музыку, более известная под названием «Умирающий лебедь». Жизнь в балете В 1907 году Михаил Фокин поставил балетный номер для Анны Павловой, и «Лебедь» стал знаменитым. Премьера миниатюры «Лебедь» состоялась на благотворительном концерте в Мариинском театре 22 декабря 1907 года. «Лебедь» проживает целую жизнь за две с половиной минуты и в последующих редакциях хореографическую зарисовку с драматургией целого балета Фокин назвал «Умирающий лебедь», хотя в финале музыкального произведения Сен-Санса не было трагического конца. Сен-Санс был удивлён такой трактовкой: в его пьесе лебедь не умирает, и музыка написана в мажорной тональности. Возможно, образ Анны Павловой, её печальный взгляд и пластика, которую она изучала, глядя на живого лебедя явились основой для драматургической линии номера, который не может исполнить балерина без духовного наполнения. В этой миниатюре важна актёрская индивидуальность, печальный «Лебедь» может бороться за жизнь или смиренно сложить свои крылья перед неизбежной кончиной. Для многих балерин «Умирающий лебедь» стал визитной карточкой в концертах, наиболее прекрасными исполнительницами были Иветт Шовире, которая выступала в балете Монте-Карло и Наталия Макарова. В 1924 году в Голливуде был снят фильм «Бессмертный Лебедь» об Анне Павловой, в котором есть кадры кинохроники, запечатлевшие её с лебедями. М. М. Плисецкая исполняла номер на музыку Сен-Санса в редакции Суламифь Мессерер. Учебный вопрос: Какие виды искусства взаимодействуют в этом примере? Опишите образ лебедя. Предлагает познакомиться с историей создания картины «Царевна-Лебедь» М. Врубеля (см. презентацию- гиперссылка на картину). Предлагает выполнить письменно задание: определить какая звучит музыка, когда люди смотрят на эту картину. Предлагает познакомиться с примером архитектуры. Слова учителя: Покрова на Нерли - То ли храм, то ли сказка, То ль поклон да привет Из стариной Руси, То ли белая лебедь Заснула случайно, И назвали ее – Покрова на Нерли. (Л. Гайворонский) Учебные вопросы: согласны ли вы с моим примером? Почему, нет? Почему, да? |