5 мин. | 1 этап. Мотивация. | Настроить обучающихся на работу, снять напряжение. | Приветствие, настрой. Вводное слово: Вы – любопытствующая и интересующаяся личность? Вы – творческий человек? Вы – путешественник (хотя бы в душе)? Тогда сегодняшний урок вам придется по душе. | Приветствие, готовность к уроку. |
7 мин. | 2 этап. Создание ситуации. | Вывести учащихся на тему и цель урока и обозначить их в словесной формулировке. | - На экране вы видите картинки. Посмотрите внимательно и попробуйте определить тему нашего урока. - Как выяснилось, сформулировать тему нашего урока и прийти к единому мнению пока сложно. - Какие задачи нам надо поставить перед собой, чтобы решить эту проблему? - А вы как себя видите в рамках сегодняшнего урока? | Дети высказывают своё мнение. Обучающиеся самостоятельно пытаются определить тему и цели урока. Ответы уч-ся. Учащиеся размышляют над возникшей проблемой. |
15 мин. | 3 этап. Работа в микрогруппах. | Уметь пользоваться компьютерными технологиями. Развивать способность обучающихся к различным формам творчества, а также сотрудничества. | Для того, чтобы объединить все картинки в единую и точно определить тему урока, я предлагаю каждой группе ребят выполнить отдельные задания, которые лежат у вас на столе. Озвучьте их. - После выполнения этих заданий, состоится защита мини-проектов. Для этого нам с вами необходимо разработать критерии оценивания (учитель во время выполнения творческих заданий помогает каждой группе соорентироваться в правильности выполнения задания). | Дети поочередно озвучивают свои задания 1 группа «АНАЛИТИКИ»: составить мини-проект (выстраивая его в виде логической цепочки) на тему «Беда маленькой страны – общая беда планеты» 2 группа «МУЗЫКАЛЬНЫЕ КРИТИКИ»: 1. Посмотрите на названия частей сюиты «Утро планеты» А.Морозова: Гроза Страшный сон SOS Утро планеты Кто с нами? Вступление Заклинание Монолог падающей бомбы 2. Расположите эти номера в том порядке, в котором, по вашему мнению, они звучат в сюите. 3. Передайте образы в рисунке таких частей, как: «Утро планеты» «Монолог падающей бомбы» «SOS» «Заклинание» 4. Глядя на название частей, предположите, какова главная идея этого произведения? 3 группа «ИСТОРИКИ»: 1. Найдите с помощью Интернета сведения о японской девочке Садако Сасаки; 2. Подготовьте мини проект «Серьезный отрывок из маленькой жизни» 4 группа «АРТИСТЫ»: 1. Найдите с помощью Интернета сведения о песне «ЯПОНСКИЙ ЖУРАВЛИК» 2. Найдите с помощью Интернета ноты, слова песни «ЯПОНСКИЙ ЖУРАВЛИК» 3. Разучите группой песню «ЯПОНСКИЙ ЖУРАВЛИК» используя фортепиано. 5 группа «СУВЕНИР»: 1. Найдите с помощью Интернета сведения об искусстве ОРИГАМИ (страна, символ); 2. Найдите с помощью Интернета схему изготовления ЖУРАВЛИКА; 3. Выполните каждый по1 - 2 журавлика; 4. Создайте общее пано «Японский журавлик». |
10 мин. | 4 этап. Защита «творений». | Обучать умению выражать свою точку зрения и отстаивать её. | - Предлагаю начать защиту ваших мини-проектов. (учитель ненавязчиво корректирует защиту, следит за соблюдением делового стиля общения) | Каждая творческая группа защищает своё «творение»: 1 группа «АНАЛИТИКИ»: 2 группа «МУЗЫКАЛЬНЫЕ КРИТИКИ»: «Утро планеты» «Монолог падающей бомбы» «SOS» «Заклинание» |
5 мин. | 5 этап. Свободное обсуждение. | Формировать потребность поиска ответов на возникающие вопросы. | - Теперь вы сможете сформулировать тему урока? - Какой вывод мы можем сделать по окончанию урока? - Помните, что ядерное оружие может натворить больших бед, что каждая жизнь на вес золота. Будем надеяться, что в нашем переменчивом мире, больше не повторятся события Хиросимы и Нагасаки. Мудрецы говорят: только зная и помня историю, можно избежать ошибок в будущем. Необходимо, чтобы каждый житель планеты осознал свою ответственность за сохранение жизни на Земле. - Предлагаю, выбрав лучшие экземпляры журавликов, отправить по международной почте в Мемориальный Музей Мира Японии, тем самым приняв участие в «Акции Мира». Адрес Мемориального Музея Мира: Hiroshima PeaseMemorial Museum, 1-3 Nakajima-cho, Naka-ku, Hiroshima City 730, Japan. | Обучающиеся участвуют в общем обсуждению и приходят к единому мнению. |
3 мин. | 6 этап. Рефлексия полученных результатов. | Воспитывать открытую личность, способную к познанию, активному действию. | Звучит реквием В.Моцарта (Лакримоза) "Куда, моя песня, летишь чуть свет В багровом предутреннем дыме?” "К подножию холма Незабытых Бед!” "Где же такой?” "В Хиросиме!” "Песня моя, в чужеземную даль, Может, летишь ты без нужды?” "Нет, не чужда мне чужая печаль, Муки чужие не чужды!” "Песня, на свете так много утрат, И мертвые невоскресимы. Что будешь ты делать?” "Бить стану набат В колокол Хиросимы!” Молю услыхать колокольный зов Пламенем заживо стертых. Жаль, что господь не доверил мне слов, Что воскрешают из мертвых. Я заклинаю: набат не гуди Сквозь версты, и лета, и зимы У человечества в каждой груди, Колокол Хиросимы! И Тихий заставь грохотать океан, И, все озаботив режимы, Решительно властвуй над памятью стран, Колокол Хиросимы! (Расул Гамзатов) - Я предлагаю почтить минутой молчания всех погибших и пострадавших от этой войны. - А теперь заполните свои оценочные листы и передайте их мне. Всем спасибо, до свидания! | Учащиеся совещаются и выставляют отметки. |