kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Искусство ради жизни на Земле

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: дать общее представление об истории, культуре и искусстве Японии через реализацию своих творческих способностей в создании мини-проектов.

Задачи урока:

Воспитательные

       Воспитывать открытую  личность,  способную к познанию, активному действию.       

Обучающие

Формировать информационную компетентность обучающихся: развивать умения учащихся работать с различными источниками информации, умения выделять главное, находить и использовать нужную информацию из разнообразных источников, включая поиск информации в сети Интернет. Развитие умения представлять результат своей работы – мини-проект. Обучать умению выражать и отстаивать свою точку зрения.

Развивающие

Обогащать музыкальный словарный запас обучающихся, развивать фантазию и творческое начало, музыкальный слух, развивать способность обучающихся к различным формам сочинительства, а также сотрудничества. Формировать потребность поиска ответов на возникающие вопросы. Развивать исследовательские способности.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Искусство ради жизни на Земле »


Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Москаленский лицей»

Москаленского муниципального района Омской области










Методическая разработка урока по теме

«Искусство ради жизни на земле» (6 класс)







Работу выполнила:

Баранова Татьяна Александровна,

учитель музыки







р.п. Москаленки - 2014г.

Тема четверти: “ Мир образов вокальной и инструментальной музыки ”

Раздел курса: Искусство ради жизни на Земле.

Место урока в разделе: 1 урок (введение в новую тему).

Тема урока:. Искусство ради жизни на Земле. Страна Япония.

Цель урока: дать общее представление об истории, культуре и искусстве Японии через реализацию своих творческих способностей в создании

мини-проектов.

Задачи урока:

Воспитательные

Воспитывать открытую личность, способную к познанию, активному действию.

Обучающие

Формировать информационную компетентность обучающихся: развивать умения учащихся работать с различными источниками информации, умения выделять главное, находить и использовать нужную информацию из разнообразных источников, включая поиск информации в сети Интернет. Развитие умения представлять результат своей работы – мини-проект. Обучать умению выражать и отстаивать свою точку зрения.

Развивающие

Обогащать музыкальный словарный запас обучающихся, развивать фантазию и творческое начало, музыкальный слух, развивать способность обучающихся к различным формам сочинительства, а также сотрудничества. Формировать потребность поиска ответов на возникающие вопросы. Развивать исследовательские способности.


Тип урока: урок получения новых знаний.

Вид урока: урок творчества.

Метод: творческий проект.

Средства оснащения урока:

Медиа-проектор, ноутбуки с выходом в Интернет-сети, инвентарь для практической работы, музыкальная композиция для релаксации.

Ход урока:


Время

Раздел урока

Задача

Деятельность учителя

Деятельность учеников

5 мин.

1 этап. Мотивация.

Настроить обучающихся на работу, снять напряжение.

Приветствие, настрой.

Вводное слово:

Вы – любопытствующая и интересующаяся личность? Вы – творческий человек? Вы – путешественник (хотя бы в душе)? Тогда сегодняшний урок вам придется по душе.

Приветствие, готовность к уроку.

7 мин.

2 этап.

Создание ситуации.

Вывести учащихся на тему и цель урока и обозначить их в словесной формулировке.


- На экране вы видите картинки. Посмотрите внимательно и попробуйте определить тему нашего урока.











- Как выяснилось, сформулировать тему нашего урока и прийти к единому мнению пока сложно. - Какие задачи нам надо поставить перед собой, чтобы решить эту проблему?

- А вы как себя видите в рамках сегодняшнего урока?

Дети высказывают своё мнение.




Обучающиеся самостоятельно пытаются определить тему и цели урока.















Ответы уч-ся.



Учащиеся размышляют над возникшей проблемой.

15 мин.

3 этап.

Работа в микрогруппах.

Уметь пользоваться компьютерными технологиями. Развивать способность обучающихся к различным формам творчества, а также сотрудничества.


Для того, чтобы объединить все картинки в единую и точно определить тему урока, я предлагаю каждой группе ребят выполнить отдельные задания, которые лежат у вас на столе. Озвучьте их.


- После выполнения этих заданий, состоится защита мини-проектов. Для этого нам с вами необходимо разработать критерии оценивания








(учитель во время выполнения творческих заданий помогает каждой группе соорентироваться в правильности выполнения задания).

Дети поочередно озвучивают свои задания

1 группа «АНАЛИТИКИ»: составить мини-проект (выстраивая его в виде логической цепочки) на тему «Беда маленькой страны – общая беда планеты»

2 группа «МУЗЫКАЛЬНЫЕ КРИТИКИ»:

1. Посмотрите на названия частей сюиты «Утро планеты» А.Морозова:

Гроза

Страшный сон

SOS

Утро планеты

Кто с нами?

Вступление

Заклинание

Монолог падающей бомбы

2. Расположите эти номера в том порядке, в котором, по вашему мнению, они звучат в сюите.

3. Передайте образы в рисунке таких частей, как:

«Утро планеты»

«Монолог падающей бомбы»

«SOS»

«Заклинание»

4. Глядя на название частей, предположите, какова главная идея этого произведения?

3 группа «ИСТОРИКИ»:

1. Найдите с помощью Интернета сведения о японской девочке Садако Сасаки;

2. Подготовьте мини проект «Серьезный отрывок из маленькой жизни»

4 группа «АРТИСТЫ»:

1. Найдите с помощью Интернета сведения о песне «ЯПОНСКИЙ ЖУРАВЛИК»

2. Найдите с помощью Интернета ноты, слова песни «ЯПОНСКИЙ ЖУРАВЛИК»

3. Разучите группой песню «ЯПОНСКИЙ ЖУРАВЛИК» используя фортепиано.

5 группа «СУВЕНИР»:

1. Найдите с помощью Интернета сведения об искусстве ОРИГАМИ (страна, символ);

2. Найдите с помощью Интернета схему изготовления ЖУРАВЛИКА;

3. Выполните каждый по1 - 2 журавлика;

4. Создайте общее пано «Японский журавлик».

10 мин.

4 этап.

Защита «творений».






































Обучать умению выражать свою точку зрения и отстаивать её.

- Предлагаю начать защиту ваших мини-проектов. (учитель ненавязчиво корректирует защиту, следит за соблюдением делового стиля общения)

Каждая творческая группа защищает своё «творение»:

1 группа «АНАЛИТИКИ»:















2 группа «МУЗЫКАЛЬНЫЕ КРИТИКИ»:

«Утро планеты»






«Монолог падающей бомбы»






«SOS»






«Заклинание»










































































































3 группа «ИСТОРИКИ»:











4 группа «АРТИСТЫ»:


5 группа «СУВЕНИР»:

5 мин.

5 этап.

Свободное обсуждение.

Формировать потребность поиска ответов на возникающие вопросы.









- Теперь вы сможете сформулировать тему урока?

- Какой вывод мы можем сделать по окончанию урока?

- Помните, что ядерное оружие может натворить больших бед, что каждая жизнь на вес золота. Будем надеяться, что в нашем переменчивом мире, больше не повторятся события Хиросимы и Нагасаки. Мудрецы говорят: только зная и помня историю, можно избежать ошибок в будущем. Необходимо, чтобы каждый житель планеты осознал свою ответственность за сохранение жизни на Земле.

- Предлагаю, выбрав лучшие экземпляры журавликов, отправить по международной почте в Мемориальный Музей Мира Японии, тем самым приняв участие в «Акции Мира».

Адрес Мемориального Музея Мира:

Hiroshima PeaseMemorial Museum, 1-3 Nakajima-cho, Naka-ku, Hiroshima City 730, Japan.


Обучающиеся участвуют в общем обсуждению и приходят к единому мнению.

3 мин.

6 этап.

Рефлексия полученных результатов.

Воспитывать открытую личность, способную к познанию, активному действию.


Звучит реквием В.Моцарта (Лакримоза)

"Куда, моя песня, летишь чуть свет

В багровом предутреннем дыме?”

"К подножию холма Незабытых Бед!”

"Где же такой?”

"В Хиросиме!”


"Песня моя, в чужеземную даль,

Может, летишь ты без нужды?”

"Нет, не чужда мне чужая печаль,

Муки чужие не чужды!”


"Песня, на свете так много утрат,

И мертвые невоскресимы.

Что будешь ты делать?”

"Бить стану набат

В колокол Хиросимы!”


Молю услыхать колокольный зов

Пламенем заживо стертых.

Жаль, что господь не доверил мне слов,

Что воскрешают из мертвых.


Я заклинаю: набат не гуди

Сквозь версты, и лета, и зимы

У человечества в каждой груди,

Колокол Хиросимы!


И Тихий заставь грохотать океан,

И, все озаботив режимы,

Решительно властвуй над памятью стран,

Колокол Хиросимы! (Расул Гамзатов)


- Я предлагаю почтить минутой молчания всех погибших и пострадавших от этой войны.


  1. - А теперь заполните свои оценочные листы и передайте их мне.

  2. Всем спасибо, до свидания!

Учащиеся совещаются и выставляют отметки.













9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Искусство ради жизни на Земле

Автор: Баранова Татьяна Александровна

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123574

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Классный час  в 10 классе  «Жизнь и творчество Великого…»  «Я конечно вернусь…» "
    ["seo_title"] => string(79) "klassnyi-chas-v-10-klassie-zhizn-i-tvorchiestvo-vielikogho-ia-koniechno-viernus"
    ["file_id"] => string(6) "235756"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443811893"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Анималистический жанр в изобразительном искусстве "
    ["seo_title"] => string(54) "animalistichieskii-zhanr-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "114667"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411611280"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Сценарий выпускного вечера в Детской школе искусств "
    ["seo_title"] => string(60) "stsienarii-vypusknogho-viechiera-v-dietskoi-shkolie-iskusstv"
    ["file_id"] => string(6) "196466"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428058557"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "«Мир- высшая ценность»"
    ["seo_title"] => string(22) "mir-vysshaia-tsiennost"
    ["file_id"] => string(6) "273766"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452267340"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока по литературе Строки опаленные войной. "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-stroki-opaliennyie-voinoi"
    ["file_id"] => string(6) "168032"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423159750"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства