kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Интонационное богатство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: «Урок открытия нового знания»

Цель:

-Осознание интонации как выразительно-смысловой и изобразительной частицы в музыке.

У.У.Д:

Личностные:

1.Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2. Формировать мотивацию к учению.

Регулятивные:

1.Организовывать свое рабочее место.

2.Выбирать уместное для конкретной ситуации средство выражения просьбы.

3.Реализовывать план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

4. Использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.

5.Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

1.Познакомить музыкальными произведениями.

2. Закрепить понятие выразительной интонации.

4.Познакомиться с пониманием изобразительности в интонации.

Коммуникативные:

1.Развивать умение анализировать услышанную музыку, говорить о её характере, о средствах музыкальной выразительности, навыки выразительного пения.

2. Развивать устную речь учащихся.

3.Формировать умение слушать и понимать других.

4. Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

5. Формировать и отрабатывать умение согласованно работать в коллективе.

Оборудование:

 Презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Интонационное богатство" »


«Педагогический колледж г. Тамбова»Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Утверждаю:

Преподаватель методики преподавания начального

курса музыки

:_______/ Н.В. Царан./









Согласовано:



учитель_______/__________/













Конспект

урока по музыке:

«Выразительные и изобразительные интонации»



Провела студентка группы ПНК-31: Перепелицина. В.

Место проведения: 3 «Д» класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в с. Тулиновка.

Дата проведения: 12.12.13.

Оценка за урок:….. (…………) учитель: __________/ _____________/







Тамбов

2013

Тип урока: «Урок открытия нового знания»

Цель:

-Осознание интонации как выразительно-смысловой и изобразительной частицы в музыке.

У.У.Д:

Личностные:

1.Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2. Формировать мотивацию к учению.

Регулятивные:

1.Организовывать свое рабочее место.

2.Выбирать уместное для конкретной ситуации средство выражения просьбы.

3.Реализовывать план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

4. Использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.

5.Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

1.Познакомить музыкальными произведениями.

2. Закрепить понятие выразительной интонации.

4.Познакомиться с пониманием изобразительности в интонации.

Коммуникативные:

1.Развивать умение анализировать услышанную музыку, говорить о её характере, о средствах музыкальной выразительности, навыки выразительного пения.

2. Развивать устную речь учащихся.

3.Формировать умение слушать и понимать других.

4. Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

5. Формировать и отрабатывать умение согласованно работать в коллективе.

Оборудование:

Презентация.


Литература:

Учебник «Музыки» 3класса В.О. Усачёва, Л.В. Школяр.








Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивация к учебной деятельности.

-Здравствуйте, сегодня урок музыки провожу я. Меня зовут Виктория Игоревна. -Приготовьте все учебники и тетради. - Все готовы учиться. -Слушаем и запоминаем не минуты не теряем. -Начинаем наш урок.








-Да.

2.Актуализация и пробное учебное действие.

-Музыкальная фраза, мелодия, целая пьеса обычно вырастают из одного, двух или нескольких «зёрен». Каждое такое «зерно» мы называем интонацией. -А для чего нам нужна интонация?

- Ребята, а мы в общении используем интонацию?

- А как мы показываем интонацию в общении друг с другом?









-Для того чтобы понимать друг друга.


-Да.

-Слова можно произносить по-разному, жесты, мимика, речь.

3.Выявление места и причины затруднения.

-Ребята, мы общаемся с вами жестами, мимикой, словами, а как же композиторы и художники? Как они говорят нам о своей интонации по отношению к нам?






– Композиторы - музыкой, художники- картинами.

4.Построение проекта выхода из затруднения.
- Сегодня на уроке мы продолжим разговор о том, какие бывают интонации.

- Одни музыкальные произведения выражают мысли, чувства, настроение, отношение, а другие изображают движение, действие, картины природы, характер.

-А интонации могут изображать и выражать? - Совершенно верно.










-Да

5.Реализация построенного проекта выхода из затруднения.
- Художник рисует солнечный день яркими, светлыми красками, а хмурый день или вечер, -тёмными, мрачными;

Композитор же пользуется музыкальными красками, и это особые краски, мы не видим их, а слышим. - Перед вами две картинки. Где более светлые краски, а где более затемнённые? Художник, когда рисует, выбирает краски. А может ли музыка рисовать картины? -Слушание Э. Грига«Утра в лесу».

-Дайте название музыке и картине.

-Как музыка подсказала, что это утро? - Слушание В. Салманова «Вечера». - А какие песни напоминают вам о том, что скоро надо спать? - В пьесе «Вечер» - черты колыбельной песни: плавное покачивание в сопровождении, спокойная, ласковая мелодия. -Как звучит музыка? -Ребята, а вы заметили, что где-то более светлая, а где-то более тёмная окраска звучания? -Вот мы и узнали, может ли музыка изображать картины природы. -Какая интонация у этого произведения выразительная или изобразительная? -Вы правы интонация в этом произведении изобразительная.

-А сейчас мы вспомним песню «Карнавал». -А теперь кто хочет спеть эту песню не с места? -Все молодцы, присаживайтесь на место.







-Дети прослушали музыку.















-Да.



-«Утро в лесу» -Всё вокруг просыпается, журчит ручей, поют птицы. –Дети прослушивают музыку.

-Колыбельные песни.







-Где то музыка звучала более громко, а где то более тихо. -Да.







-Изобразительная.





-Дети повторяют песню. -Дети поднимают руки, выходят к доске и поют песню.

6.Первичное закрепление во внешней речи. - У каждого человека может быть то или иное настроение: веселое или грустное, спокойное или встревоженное. - Музыка обладает волшебным свойством - она может передавать любое настроение человека, выражать разные чувства. - Пьеса, которая сейчас прозвучит, называется «Весело - грустно». Прислушайтесь, настроение музыки будет меняться. - Как звучит первая часть пьесы? А вторая часть?

- Одно и то же чувство может быть окрашено веселым или грустным настроением. - Ребята, а какая интонация у этого произведения выразительная или изобразительная? - Совершено верно.

-Физкультминутка.










-Дети внимательно слушают пьесу.



-Весело, беззаботно, шутливо. - Грустно и печально.

-Выразительная.





-Дети выполняют физкультминутку.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Выполним самостоятельную работу в виде теста.

-Выполним проверку своей самостоятельной работы.



-Учащиеся выполняют самостоятельную работу, а после выполняют проверку своей работы.

8.Включение в систему знаний и повторений. - Послушайте Д.Б. Кабалевского «Три подружки». - В музыкальном произведении изображены три подружки. - Какие музыкальные интонации характерны «Резвушке»? – Какие музыкальные интонации характерны «Плаксе»? – А какие музыкальные интонации характеризуют «Злюку»?

– Верно, угловатые, крикливые интонации «Злюки» подчёркиваются громким, резким звучанием аккордов.
-Какие инструменты изображали подружек?



- А теперь скажите: интонация «Трёх подружек» была изобразительная или выразительная? - А что изображается? - Очень часто в музыкальных произведениях встречаются интонации изобразительные и выразительные. И они ведут нас к единому музыкальному образу. В данной пьесе - это образ трёх девочек.


– Интонация – основа музыки. От яркости интонации зависит яркость музыки. Не из всякого сочетания звуков получается мелодия, как не из всякого сочетания слов получается фраза.



– «Резвушка», «Плакса», «Злюка».
– Интонации «Резвушки» звучат в быстром темпе, «прыгают», «скачут», постоянно меняется направление движения мелодии.

– Медленные, плавные, тихие, напоминающие вздох.
– Крикливые, резкие, угловатые, грубые.





- Плаксу – скрипки,
- Резвушку – дудочки (деревянные –духовые),
- Злюку – трубы (медные духовые).
- Выразительная и изобразительная. 


- Характер и действия девочек.




9.Рефлексия. - Что нового вы узнали на уроке? - Оцените работу класса на уроке? - Домашнее задание – нарисовать рисунок к произведению Эдварда Грига «Утро в лесу».

-Мы узнали об выразительных и изобразительных интонациях.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Интонационное богатство"

Автор: Перепелицина Виктория Игоревна

Дата: 07.03.2015

Номер свидетельства: 183189

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Развернутое тематическое планирование по русскому языку  2 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "razviernutoie-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "101235"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402411223"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка "Фундаментальные интонационные структуры английского языка" "
    ["seo_title"] => string(92) "mietodichieskaia-razrabotka-fundamiental-nyie-intonatsionnyie-struktury-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "158766"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421781535"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Синтаксис и пунктуация сложного предложения. /Русский  язык. Урок-практикум. 10 класс/ "
    ["seo_title"] => string(89) "sintaksis-i-punktuatsiia-slozhnogho-priedlozhieniia-russkii-iazyk-urok-praktikum-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "246887"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446472767"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Нормативное построение словосочетаний разных типов. Интонационное богатство русской речи."
    ["seo_title"] => string(90) "normativnoiepostroieniieslovosochietaniiraznykhtipovintonatsionnoieboghatstvorusskoiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "315663"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459938390"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Использование русского народного фольклора для проведения артикуляционной гимнастики"
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovanie_russkogo_narodnogo_folklora_dlia_provedeniia_artikuliatsionnoi_gimn"
    ["file_id"] => string(6) "587166"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1632234485"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства