kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок (изо, музыка) "Музыка - сестра живописи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок посвящен творчеству М. Чюрлениса.Разработан по ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Музыка сестра живописи»

Конспект урока.

Организационная информация

Авторы урока: Дмитрякова Елена Павловна (учитель изобразительного искусства, МХК),

Блинова Елена Владимировна (учитель музыки).

Предмет: изобразительное искусство, музыка.

Класс: 7 класс, обучение в группах(5-6 человек)

Рекомендовано проводить урок по ФГОС.

Продолжительность урока: 45 минут.

Тема урока: «Музыка – сестра живописи»


Тип урока: интегрированный, изобразительное искусство с музыкой. Изучение нового материала.

Форма: Комбинированный

Цель урока: Расширить знания учащихся взаимодействием двух видов искусства музыки и живописи; анализировать и выявлять внутреннее многообразие связей музыки и изобразительного искусства, соотнести средства художественной выразительности музыки и живописи.

Задачи: Воспитательная: - воспитывать чуткого взаимопонимания произведений великих художников и композиторов; - воспитывает эстетические чувства, художественный вкус, интерес к изучению музыки, литературы, искусства. Образовательная: - формировать умение анализировать музыкальное произведение, пользоваться музыкальной и художественной терминологией; - знакомство с творчеством  музыканта и художника М.К.Чюрлёниса, закрепление рисования по воображению, создание творческих работ. Развивающая: - расширять кругозор, развивать ассоциативное мышление, цветового восприятия музыки и живописи, умение ассоциировать музыку с цветом на бумаге; - развитие пространственного мышления и творческого воображения.

Оборудование:

1.Видеопроектор 2. Презентация по теме «Музыка – сестра живописи» 3.Музыкальный материал: музыкальные композиции М. К. Чюрленис. 4.Материал для творческой работы.

Художественное оформление урока: видеоролики «Чюрленис- музыка живописи», «М.К.Чюрлениса: "Знаки зодиака", " Короли. Сказка", "Сказка. Путешествие королевны, "Соната солнца"; CDАнна Хромченкова  «Мир, который нужен мне» (А.Ермолов - С.Золотухин); презентации: «М.К.Чюрленис - художник, музыкант», «Кластер».

Художественные материалы и инструменты: Формат А3, кисти, гуашь, губка, колпачки от фломастеров, баночки для воды.

План урока:

1. Организационный момент

Учащиеся со звонком, под песню «Я рисую этот мир» входят в кабинет. Рассаживаются по группам, делясь на 4 группы, по цветам стикеров (море-синий цвет, земля-зелёный, огонь- красный, солнце-жёлтый).

2.Приветствие

Учитель музыки: - Мы рады видеть вас на открытом интегрированном уроке музыки и изобразительного искусства.

-Желаем вам окунуться в мир музыки и живописи. - АМО «Самолётик пожеланий» - что вы ожидаете от нашего урока?

Учитель ИЗО: - Сегодня  мы поговорим с вами о рисовании по воображению.

-Что необходимо, чтобы разбудить фантазию?»

(Предполагаемые ответы учащихся: быть любознательным, читать сказки, любить природу, увлекаться литературой и т.д.)

Учитель музыки: - Говорят, что музыка - лучший источник вдохновения. В ней есть все - настроение, эмоции и безграничная фантазия, то есть все, что нужно творчеству.

-Недаром знаменитый итальянский художник Леонардо да Винчи говорил: «Музыка - сестра живописи».

Учитель ИЗО: - Слушая музыку, перед глазами встают образы, и звуки музыки можно переложить на красочные мазки и линии. - Сегодня мы познакомимся с творчеством необычного композитора и художника Микалюса Константиноса Чюрлениса, который соединил музыку с живописью. Учитель музыки: - М. К. Чюрленис создал множество музыкальных произведений. Из них "Соната солнца", "Соната моря", "Соната весны". - Музыка их как бы наплывает на слушателя, захватывает своим движением и создает особое настроение. А самое главное его музыка великолепно живо пишет, рисует фантастические образы. Учитель ИЗО: - Если музыкой М. К. Чюрленис увлекался с детства, то рисованием он стал заниматься поздно- с 27 лет. - Он очень любил родную природу, легенды, сказки, песни. Занимался историей, философией, астрономией. - Но огромное влияние на него, как на художника оказала музыка, ведь он был глубоко образованным и талантливым музыкантом. (Показ видео о творчестве М.К.Чюрлениса) Учитель музыки: - Давайте послушаем музыку с закрытыми глазами и попробуем увидеть что в ней нарисовано (3 минуты звучит музыка). - Какие образы вы увидели? Какие краски увидели? (Ответы учащихся) Учитель ИЗО: - И в его картинах- цвет тоже главное, в цвете- смысл. Цветом разговаривает художник со своим зрителем. - Какие цвета красок любил художник? (Ответы учащихся) - Синий цвет - обладает сильной энергетикой, невозможно оторвать взгляд. Желтый цвет - свет бога, сияние, вечность, добро. Учитель музыки:- Мы говорили о красках и цвете в музыке и картинах. Давайте обобщим наше видение о Чюрлёнисе, как о творческом человеке. Составление кластера (презентация-напоминание о кластере) Кла́стер (англ. cluster — скопление, кисть, рой) — объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами. Пример кластера и составление кластера по теме урока.

















Рефлексия: «Воздух - руки вверх, подуть. Огонь - игра руками, изображая огонь. Вода - тушим огонь – изображение волн. Земля – почувствовать землю ногами»

Самостоятельная и практическая работа. АМО «Автобусная остановка». Использование этого метода на интегрированном уроке ИЗО и музыки. Организация самостоятельной работы над темой «Музыка – сестра живописи» в 7 классе. Учитель ИЗО: - Свои фантастические картины Чюрлёнис действительно пел, выражая нежными красками, узорами линий, всегда причудливой и необычайной композицией какие-то космические симфонии. Чюрлёнис, как и Римский-Корсаков, Скрябин, обладал так называемым цветным слухом. Цель АМО «Автобусная остановка»: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах. 

Учитель ИЗО: - Я предлагаю вам ребята окунуться в мир Чюрлёниса. Изобразить его любимые стихии (Солнце, Море, Огонь, Землю), нетрадиционными способами живописи.

Демонстрация презентации о нетрадиционных способах (смятой бумагой, отпечатками – колпачками от фломастеров, широкими кистями, губкой). Проведение:
   Определяю количество нетрадиционных способов живописи (оптимально 4-5). Участники разбиты на группы (5-7 человек в каждой). Группа – это автобусная остановка, на которой учащиеся будут находиться ограниченное время. На каждой остановке    (на стене или на столе) расположен лист большого формата с    записанным на нем вопросом по теме (стихии Солнце, Море, Огонь, Землю). Ставлю задачу группам – обсудить основные нетрадиционные способы в живописи. После обсуждения учащимся предоставляются необходимые материалы для создания картины нетрадиционными способами живописи: 1 группа – изображает смятой бумагой стихию Земли, 2 группа – губкой стихию Солнца, 3 группа - колпачками от фломастеров стихию Море, 4 группа - широкими жёсткими кистями стихию Огня. Затем по моей команде  группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной    остановке. (3 минуты) Знакомятся с уже начатыми живописными композициями и добавляют нетрадиционными способами живописи свои мысли по заданной теме. (3 минуты) Исправлять написанные живописные композиции предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой    автобусной остановке - знакомство, обсуждение и    добавление своих мыслей. (3 минуты) Когда группа возвращается к своей первоначальной  остановке, она в течении 3 минут знакомится со своей новой изменённой живописной композицией, определяет участника группы, который будет представлять работу.    После этого каждая группа презентует результаты своих работ. В завершении резюмирую сказанное всеми группами,    при необходимости вношу коррективы.

Итог работы – совмещение четырёх работ в единую живописную композицию.

Учитель музыки: - Ребята давайте вместе исполним песню «Мир, который нужен мне» (А.Ермолов - С.Золотухин) Учитель ИЗО: - Заканчивается наш урок, давайте закончим предложенную фразу: Сегодня на уроке я …..

Учитель ИЗО: - Сбылись ли ваши ожидания? (ответы ребят) Учитель музыки: - Я хочу закончить наш урок словами М.К. Чюрленис «Я полечу в далекие миры, в край вечной красоты, солнца и фантазии, в заколдованную страну».

Учитель ИЗО:- Спасибо за урок!









Просмотр содержимого презентации
«Кластер»

Скопление связь однотипных объектов явлений

Скопление

связь

однотипных

объектов

явлений

Соната Космос Символизм Микало́юс Константи́нас Чюрлёнис  Музыкант Художник Фантазия Сказка Размышления Я полечу в далекие миры, в край вечной красоты, солнца и фантазии, в заколдованную страну..  М.К. Чюрленис

Соната

Космос

Символизм

Микало́юс Константи́нас Чюрлёнис

Музыкант

Художник

Фантазия

Сказка

Размышления

Я полечу в далекие миры, в край вечной красоты, солнца и фантазии, в заколдованную страну..

М.К. Чюрленис


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок (изо, музыка) "Музыка - сестра живописи"

Автор: Блинова Елена Владимировна

Дата: 21.10.2017

Номер свидетельства: 433602

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Открытый интегрированный урок по ИЗО на тему "Рисование по воображению" "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-intieghrirovannyi-urok-po-izo-na-tiemu-risovaniie-po-voobrazhieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "137688"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417423636"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "интегрированный урок в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(34) "intieghrirovannyi-urok-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "129930"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415796803"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Новые приемы учебной работы на уроках в рамках  УМК « Перспективная начальная школа». "
    ["seo_title"] => string(92) "novyie-priiemy-uchiebnoi-raboty-na-urokakh-v-ramkakh-umk-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "237568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444330617"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства