Просмотр содержимого документа
«Игровые формы работы на уроке сольфеджио»
План-конспект занятия по сольфеджио «Игровые формы работы на уроке сольфеджио». 1-й класс музыкальной
Цель занятия: Развитие музыкальных способностей учащихся при помощи использования игровых технологий
Задачи занятия:
Обучающие: закрепить теоретические знания учащихся; развивать навык точного интонирования на основе песенок-попевок, навык восприятия и воспроизведения различных метроритмических фигур, навык интонирования и определения на слух интервалов.
Воспитательные: воспитывать у учащихся эстетический вкус; воспитывать такие личностные качества как дисциплинированность, внимательность, собранность.
Развивающие: развивать музыкальный слух, музыкальную память; развивать творческую инициативу и самостоятельность учащихся.
Сообщение темы занятия; цели и задач занятия; проверка готовности учащихся к занятию (наличие у каждого учащегося учебных пособий, нотных тетрадей); настройка внимания учащихся.
Вводная часть.
Исполнение песни: музыка и слова О. Камозиной “Песенка про сольфеджио” (Приложение 1)
Основная часть.
1. Звуковысотное и интонационное освоение изучаемого материала
Пение гаммы F-dur (гамма; вводные, устойчивые, неустойчивые ступени; разрешение неустойчивых ступеней; тоническое трезвучие) с показом всех исполняемых ступеней на дидактическом пособии “Музыкальная лесенка”.
Дидактическая игра “Музыкальная лесенка” в F-dur (Приложение 3).
2. Метроритмическое освоение изучаемого материала
Повторение теоретических сведений: название длительностей; таблица длительностей; ритм.
Дидактическая игра “Ритмохлопы” (Приложение 3).
Исполнение ритмической партитуры с применением шумовых инструментов.
3. Диктант
Устные мелодические диктанты в игровой форме “Угадай мелодию”.
4. Интервалы.
Повторение теоретических сведений: что такое интервал; названия интервалов
Исполнение: “Песенка про интервалы” (Приложение 1)
Определение на слух интервалов с помощью дидактических карточек.
5. Теоретические сведения.
Повторение: динамика как средство музыкальной выразительности; динамические оттенки.
Дидактическая игра “Динамический поезд” (Приложение 3)
Заключительная часть.
Исполнение: Немецкая народная песня “Музыканты” - канон (Приложение 1)
Один из учащихся (по желанию) выступает в роли дирижера (тактирует схему размера).
Подведение итогов занятия.
В ходе занятия учащиеся закрепили теоретические знания по следующим темам: тональности, интервалы, длительности, средства музыкальной выразительности (динамика). Применяемые на занятии игровые формы способствовали развитию музыкального слуха, музыкальной памяти, а также развитию навыков точного интонирования, восприятия и воспроизведения различных метроритмических фигур, интонирования и определения на слух интервалов.
Использование в работе интересного музыкального материала; ярких, на хорошем художественном уровне выполненных наглядных дидактических пособий и дидактических карточек способствовало воспитанию эстетического вкуса учащихся.
Используемые на занятии различные виды музыкально-творческой деятельности способствовали развитию творческой инициативы и самостоятельности учащихся.
На протяжении всего занятия использование педагогом дополнительного образования игровых технологий поддерживало у учащихся интерес к учебной деятельности, позволило осуществлять её более успешно. Благодаря применяемым на занятии различным игровым формам и методам, урок прошел увлекательно и интересно. Учащиеся на протяжении всего занятия были активны, внимательны, собранны. Методы дидактической и ролевой игры соответствовали возрастным особенностям младших школьников, и способствовали тому, чтобы достаточно сложный учебный материал подать учащимся в доступной, занимательной форме.