kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровые формы работы на уроке сольфеджио

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие способствует развитию музыкальных способностей учащихся при помощи использования игровых технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровые формы работы на уроке сольфеджио»

План-конспект занятия по сольфеджио «Игровые формы работы на уроке сольфеджио». 1-й класс музыкальной

Цель занятия: Развитие музыкальных способностей учащихся при помощи использования игровых технологий

Задачи занятия:

  • Обучающие: закрепить теоретические знания учащихся; развивать навык точного интонирования на основе песенок-попевок, навык восприятия и воспроизведения различных метроритмических фигур, навык интонирования и определения на слух интервалов.

  • Воспитательные: воспитывать у учащихся эстетический вкус; воспитывать такие личностные качества как дисциплинированность, внимательность, собранность.

  • Развивающие: развивать музыкальный слух, музыкальную память; развивать творческую инициативу и самостоятельность учащихся.

Материальное оснащение занятия: Фортепиано; учебный кабинет

Наглядные пособия: Учебные пособия: Л.Ефремова Пособие по сольфеджио “Учиться интересно!”; О.Берак “Школа ритма”; О.Камозина “Неправильное сольфеджио”.

Тип занятия: Урок комплексного применения знаний и умений.

Форма занятия: Групповая

Методические приёмы: Объяснение педагога, показ педагога, метод дидактической игры, метод ролевой игры, работа с наглядными пособиями.

Дидактический материал: Наглядные пособия (музыкальная лесенка, плакат); карточки; ударные музыкальные инструменты (треугольник, ложки, трещетки, бубны, маракасы).

Структура занятия:

  1. Организационный момент – 2 минуты

  2. Вводная часть – 3 минуты

  3. Основная часть – 35 минут

  4. Заключительная часть – 3 минуты

  5. Подведение итогов занятия – 2 минуты

Ход занятия

Организационный момент.

Сообщение темы занятия; цели и задач занятия; проверка готовности учащихся к занятию (наличие у каждого учащегося учебных пособий, нотных тетрадей); настройка внимания учащихся.

Вводная часть.

Исполнение песни: музыка и слова О. Камозиной “Песенка про сольфеджио” (Приложение 1)

Основная часть.

1. Звуковысотное и интонационное освоение изучаемого материала

  1. Повторение теоретических сведений: строение мажорной гаммы; вводные, устойчивые, неустойчивые ступени; разрешение неустойчивых ступеней; тоническое трезвучие

  2. Пение песенок – попевок (Приложение 2)

  3. Пение гаммы F-dur (гамма; вводные, устойчивые, неустойчивые ступени; разрешение неустойчивых ступеней; тоническое трезвучие) с показом всех исполняемых ступеней на дидактическом пособии “Музыкальная лесенка”.

  4. Дидактическая игра “Музыкальная лесенка” в F-dur (Приложение 3).

2. Метроритмическое освоение изучаемого материала

  1. Повторение теоретических сведений: название длительностей; таблица длительностей; ритм.

  2. Дидактическая игра “Ритмохлопы” (Приложение 3).

  3. Исполнение ритмической партитуры с применением шумовых инструментов.

3. Диктант

  1. Устные мелодические диктанты в игровой форме “Угадай мелодию”.

4. Интервалы.

  1. Повторение теоретических сведений: что такое интервал; названия интервалов

  2. Исполнение: “Песенка про интервалы” (Приложение 1)

  3. Определение на слух интервалов с помощью дидактических карточек.

5. Теоретические сведения.

  1. Повторение: динамика как средство музыкальной выразительности; динамические оттенки.

  2. Дидактическая игра “Динамический поезд” (Приложение 3)

Заключительная часть.

Исполнение: Немецкая народная песня “Музыканты” - канон (Приложение 1)

Один из учащихся (по желанию) выступает в роли дирижера (тактирует схему размера).

Подведение итогов занятия.

В ходе занятия учащиеся закрепили теоретические знания по следующим темам: тональности, интервалы, длительности, средства музыкальной выразительности (динамика). Применяемые на занятии игровые формы способствовали развитию музыкального слуха, музыкальной памяти, а также развитию навыков точного интонирования, восприятия и воспроизведения различных метроритмических фигур, интонирования и определения на слух интервалов.

Использование в работе интересного музыкального материала; ярких, на хорошем художественном уровне выполненных наглядных дидактических пособий и дидактических карточек способствовало воспитанию эстетического вкуса учащихся.

Используемые на занятии различные виды музыкально-творческой деятельности способствовали развитию творческой инициативы и самостоятельности учащихся.

На протяжении всего занятия использование педагогом дополнительного образования игровых технологий поддерживало у учащихся интерес к учебной деятельности, позволило осуществлять её более успешно. Благодаря применяемым на занятии различным игровым формам и методам, урок прошел увлекательно и интересно. Учащиеся на протяжении всего занятия были активны, внимательны, собранны. Методы дидактической и ролевой игры соответствовали возрастным особенностям младших школьников, и способствовали тому, чтобы достаточно сложный учебный материал подать учащимся в доступной, занимательной форме.

Цель и задачи занятия выполнены.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Игровые формы работы на уроке сольфеджио

Автор: Дотдуева Радмила Руслановна

Дата: 12.08.2016

Номер свидетельства: 339114

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Игровые формы работы на уроке сольфеджио"
    ["seo_title"] => string(40) "igrovye_formy_raboty_na_uroke_solfedzhio"
    ["file_id"] => string(6) "496195"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547965813"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "«Использование игровых форм работы на уроках сольфеджио»"
    ["seo_title"] => string(55) "ispolzovanie_igrovykh_form_raboty_na_urokakh_solfedzhio"
    ["file_id"] => string(6) "484221"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1541616401"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок "Игровые технологии на уроках сольфеджио в 1 классе""
    ["seo_title"] => string(55) "urokighrovyietiekhnologhiinaurokakhsolfiedzhiov1klassie"
    ["file_id"] => string(6) "329240"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463890868"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Открытый урок "Игровые приемы на уроке сольфеджио""
    ["seo_title"] => string(48) "otkrytyi_urok_igrovye_priemy_na_uroke_solfedzhio"
    ["file_id"] => string(6) "544188"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1585110749"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "«Применение игровых технологий на уроках сольфеджио»"
    ["seo_title"] => string(53) "primenenie_igrovykh_tekhnologii_na_urokakh_solfedzhio"
    ["file_id"] => string(6) "521778"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1570334867"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства