Развивать образно- пространственную ориентировку. Знакомить с движениями, снимающими мышечное напряжение (махи руками, трясение). Знакомить с простейшим способом передачи образа (игрушки): обозначением его через характерное внешнее действие ( «Машина едет», «Шалтай-болтай» и др.) Знакомить со способом передачи образа при помощи имитирующих движений («садиться на лошадку верхом и др.»)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Я люблю свои игрушки»
Занятие «Я люблю свои игрушки»
Развивать образно- пространственную ориентировку. Знакомить с движениями, снимающими мышечное напряжение (махи руками, трясение). Знакомить с простейшим способом передачи образа (игрушки): обозначением его через характерное внешнее действие ( «Машина едет», «Шалтай-болтай» и др.) Знакомить со способом передачи образа при помощи имитирующих движений («садиться на лошадку верхом и др.»)
Под музыкальное сопровождение педагог встречает детей, держа в руках игрушку - Петрушка (с мягкими руками и ногами).
- Я очень рада новой встрече с вами. Сегодня к нам в гости пришел Петрушка. Давайте покажем Петрушке, как мы здороваемся на наших встречах.
Дети и педагог выполняют «поклон – приветствие».
- Ребята, посмотрите, какие красивые бусинки принес Петрушка. Эти озорные бусинки так и норовят выскочить из моей ладошки. Ой!… (бусинкирассыпаются). Посмотрите, они рассыпались, как горошинки, в разные стороны. Давайте и вы сейчас превратитесь в маленькие горошины. Сейчас я вас «соберу» себе в ладошку. (Педагог собирает детей «в кучку»). А когда произнесу «горошины рассыпайтесь», вы разбегайтесь в разные стороны. Каждый должен остановится на «свободном месте». Горошины близко друг к другу не подкатываются, к стеночкам и шкафчикам близко тоже нельзя катиться.
Игра «Рассыпались горошины» (С. Шостакович «Вальс- шутка»)
( Во время игры педагог следит, чтобы ребенок мог проверить «свободное место» - вытянуть руки вперед, в стороны – назад и обратно, при этом не толкать рядом стоящих детей, а самому отойти на более свободное место)
- Ребята, Петрушка хочет вам рассказать стихотворение:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
- Про кого Петрушка рассказал стихотворение? (ответы детей)
(Педагог показывает игрушку лошадку).
- Давайте представим, что у каждого из вас есть своя лошадка. Посмотрите, как я люблю свою лошадку.
( Педагог читает стихотворение, дети выполняют движения по тексту.)
А теперь давайте сядем верхом на своих лошадок и покатаемся.
(Дети «садятся верхом», «берут повод» и продвигаются прямым галопом.)
И. Штраус «Полька - галоп»
Дети выполняют движения под речитатив:
Едем, едем на лошадке
По дорожке гладкой, гладкой,
Скок, скок, скок, скок…
По окончании дети «слазают» с лошадки и отводят ее отдыхать.
Петрушка: Би- би- би. Би- би- би.
- Посмотрите, как наш Петрушка разыгрался. Ему хочется еще кататься. А как вы думаете, на чем хочет Петрушка покататься? (Ответы детей).
Игра «Машины» - дети делятся парами: водитель- пассажир. Двигаются топающим шагом на всей ступне; водитель «крутит руль». При столкновении, «попавшие в аварию машины отправляются в ремонт». Педагог объясняет детям, как нужно вести себя на дороге, чтобы не было столкновений.
Петрушка: Накатался я, ребята, даже ручки устали руль держать.
( Педагог поворачивает куклу так, что у нее руки- ноги болтаются в разныестороны) Надо ручкам отдохнуть.
- Ребята, наши ручки тоже устали. Давайте вместе с петрушкой отдохнем.
Упражнение «Шалтай-болтай»
«Шалтай-болтай, сидел на стене»
(Резко поворачивают корпус, то в одну, то в другую сторону с размахом рук вокруг него)
«Шалтай-болтай, свалился во сне»
(Расслаблено «уронить» корпус вперед /голова, руки повисают вниз/ и так остаться)
- Вот и отдохнули наши ручки. Давайте скажем Петрушке спасибо за интересные игры. И попрощаемся.