kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: «Игрушки».

Цель: Активизировать словарный запас детей.

Задачи: Учить детей отвечать на вопросы; разгадывать загадки; классифицировать предметы по назначению; составлять описательный рассказ, используя алгоритм. Развивать речевое дыхание, интонационную выразительность речи. Формировать умение образовывать новые слова. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа: скликала.

Билингвальный компонент: игрушки- ойыншы?тар, мяч- доп.

Ход занятия:

Круг радости: «Кем-то придумано…».

- Давайте поиграем! (Пальчиковая гимнастика «Сорока»):

Сорока-сорока,    

(пальцы обеих рук собраны в щепотку,

 то сжимаются, то разжимаются «голова сороки»);

Сорока-белобока

 (поочередно ладонью то правой,

то левой руки ударяем по тыльной стороне (бока));

Кашу варила,

(указательным пальцем пр. руки

делаем круговые движения на ладони лев. руки «варит кашу»);

На порог скакала   

(хлопки в ладоши);

Гостей скликала 

(манящие движения кистями рук);

- Как можно позвать к себе гостей? (Гости дорогие, приходите к

нам, милости просим! Приглашаем вас, ждем вас в гости,

проходите, пожалуйста.)

(раздается стук в дверь)

- Кажется, к нам гости пришли. Кто же это? Послушайте загадку.

Словно репка крутобока,           В пестром платочке.

Круглолица, черноока                Хлопает в ладошки

Красные щечки                           Веселая. (матрешка)

(Входит «матрешка», у неё в руках красивая корзинка, в ней игрушки)

М. -Здравствуйте ребята! (дети здороваются). Я услышала, как вы гостей звали, вот и пришла к вам, да не одна. (достает из коробки игрушки, по одной)

В. - Посмотрите, матрешка принесла с собой (дети называют) машину, пирамидку, куклу, конструктор.

- Как можно назвать все это, одним словом? (Игрушки)

- Мы с вами сегодня будем говорить об игрушках, рассматривать их, играть с ними.

- Все малыши любят играть в игрушки, давайте расскажем матрешке как можно с ними играть.

Показываю игрушку, называю её, дети называют действия, которые можно производить с ней.

Машина - её можно катать, возить за верёвочку, перевозить на ней кубики, кукол.

Кукла - одевать, гулять с ней, укладывать спать, кормить, возить в коляске и т. д.

Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.

Пирамидка - собирать, разбирать.

- Вот сколько всего можно делать с игрушками. А теперь поиграем с ними.

Игра «Чего не стало» (Игрушки выставляются на стол)

- Запомните, какие игрушки на столе (здесь машина, пирамидка, кукла, конструктор). Сейчас вы закроете глаза, а я буду прятать игрушки, затем вы скажете какой игрушки, не стало (не стало мячика, куклы и т. д.) (первый раз прячу сама, затем предлагаю матрешке)

М. (хвалит детей) - Молодцы! Вы очень внимательны!

В. - Матрешка, ребята еще и стихи про игрушки знают. Вот послушай.

(Дети индивидуально рассказываю наизусть стихи из цикла

 «Игрушки» А. Л. Барто)

- Матрешка, а ты любишь играть? (Да). А какая у тебя любимая игрушка?

М.- Отгадаете мою загадку, тогда узнаете.

В. - Хорошо, мы с ребятами уже умеем загадки отгадывать.

М. - Ну тогда слушайте внимательно.

Его бьют, а он не плачет -

Только выше, выше скачет.

Скок-скок, скок-скок.

Что за странный колобок?

(Мяч)

Правильно, я люблю играть в мяч. (Показывает большой, желтый мяч)

В. Посмотрите, какой мяч у Матрешки (большой, желтый, колючий, резиновый). Что с ним можно делать? (катать, бросать, ловить). Давайте все вместе поиграем с мячом.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Мяч подскакивает вверх

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки)

Тише, тише мяч устал,

Прыгать мячик перестал.

 И под столик закатился

(Ходьба на месте)

А мы на стульчики садимся

(Дети садятся)

- Вот как хорошо мы поиграли. Давайте все вместе расскажем Матрешке о мяче, а чтобы мы ничего не забыли, нам поможет вот эта схема (показываю). Давайте вспомним, что обозначают эти знаки (Сначала мы расскажем о том, какого цвета мяч, какой он формы и размера, а потом о том, как можно с ним играть.) Послушайте мой рассказ о мяче:

«Это мяч. Он желтый, круглый, большой. Мяч можно катать, ловить, бросать. Я люблю играть в мяч».

- А теперь вы, ребята, расскажите о своей игрушке.

Рассказ детей об игрушках по схеме.

Разноуровневые задания:

1 уровень: алгоритм.

2 уровень: усложненный алгоритм.

3 уровень: Загадки- сравнения (ТРИЗ).

- Молодцы! Вы очень хорошо рассказывали. Матрешка, тебе понравилось?

М. -Да, очень, а про другие игрушки можете что-нибудь хорошее рассказать?

В. - Конечно, Матрешка. Ребята знают много ласковых слов об игрушках, ты садись, послушай, а мячик нам поможет.

Игра с мячом «Назови ласково» (называю игрушку, бросаю мяч ребенку, он ловит его, называет предмет ласково и бросает мяч назад воспитателю (машинка, пирами дочка, пирамидка, куколка, матрешечка)

- Спасибо, игрушкам очень приятно. Скажите ребята, а вы бережете игрушки. (Да.) Сейчас мы и узнаем это, я буду называть вам поступки детей, а вы - рассказывать о том, хорошо они поступили или плохо. Слушайте

(Игра «Хорошо - плохо»):

Пинать машинку. плохо.                  Чинить машинку. хорошо.

Бросить куклу. плохо.                         Покачать куклу. хорошо.

Разбросать игрушки. плохо.                Собрать игрушки. хорошо.

 В. - Матрешка, ребята даже стихи знают, о том, что хорошо, а что плохо. (Заранее подготовленные дети читают стихи наизусть)

Если ты сломал машинку,                    Ну, а если ты игрушки

Мишке лапу оторвал,                            Не бросаешь, не ломаешь

Если бросил ты игрушки,                      И на место убираешь -

И ногою их пинал.                                Это очень хорошо!

Скажут дети:

- Плохо.

Подведение итогов занятия:

В. - Молодцы ребята. Вы сегодня очень постарались. Давайте вспомним чем мы сегодня занимались? (Рассказали Матрешке о том, что можно делать с игрушками, отгадали её загадку, составили рассказ об игрушках и, играя с мячом, узнали много нового).

М. - Ребята мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора возвращаться домой, а игрушки пусть у вас в детском саду остаются, потому что вы добрые и умеете с ними играть. А еще я для вас угощение приготовила (достает из корзины сладости и угощает детей).

Рефлексия:

В. - Матрешка, и мы тебя с пустыми руками не отпустим. Вот тебе от нас красивый платочек в подарок. (Дети украшают платочек цветочками, вырезанными из аракала).

(Матрешка прощается и уходит)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки"»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе.


Тема: «Игрушки».


Цель: Активизировать словарный запас детей.

Задачи: Учить детей отвечать на вопросы; разгадывать загадки; классифицировать предметы по назначению; составлять описательный рассказ, используя алгоритм. Развивать речевое дыхание, интонационную выразительность речи. Формировать умение образовывать новые слова. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа: скликала.

Билингвальный компонент: игрушки- ойыншықтар, мяч- доп.



Ход занятия:

Круг радости: «Кем-то придумано…».

- Давайте поиграем! (Пальчиковая гимнастика «Сорока»):

Сорока-сорока,

(пальцы обеих рук собраны в щепотку,

то сжимаются, то разжимаются «голова сороки»);

Сорока-белобока

(поочередно ладонью то правой,

то левой руки ударяем по тыльной стороне (бока));

Кашу варила,

(указательным пальцем пр. руки

делаем круговые движения на ладони лев. руки «варит кашу»);

На порог скакала

(хлопки в ладоши);

Гостей скликала

(манящие движения кистями рук);


- Как можно позвать к себе гостей? (Гости дорогие, приходите к

нам, милости просим! Приглашаем вас, ждем вас в гости,

проходите, пожалуйста.)

(раздается стук в дверь)

- Кажется, к нам гости пришли. Кто же это? Послушайте загадку.

Словно репка крутобока, В пестром платочке.

Круглолица, черноока Хлопает в ладошки

Красные щечки Веселая... (матрешка)

(Входит «матрешка», у неё в руках красивая корзинка, в ней игрушки)

М. -Здравствуйте ребята! (дети здороваются). Я услышала, как вы гостей звали, вот и пришла к вам, да не одна... (достает из коробки игрушки, по одной)

В. - Посмотрите, матрешка принесла с собой (дети называют) машину, пирамидку, куклу, конструктор.

- Как можно назвать все это, одним словом? (Игрушки)

- Мы с вами сегодня будем говорить об игрушках, рассматривать их, играть с ними.

- Все малыши любят играть в игрушки, давайте расскажем матрешке как можно с ними играть.

Показываю игрушку, называю её, дети называют действия, которые можно производить с ней.

Машина - её можно катать, возить за верёвочку, перевозить на ней кубики, кукол.

Кукла - одевать, гулять с ней, укладывать спать, кормить, возить в коляске и т. д.

Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.

Пирамидка - собирать, разбирать.

- Вот сколько всего можно делать с игрушками. А теперь поиграем с ними.


Игра «Чего не стало» (Игрушки выставляются на стол)

- Запомните, какие игрушки на столе (здесь машина, пирамидка, кукла, конструктор). Сейчас вы закроете глаза, а я буду прятать игрушки, затем вы скажете какой игрушки, не стало (не стало мячика, куклы и т. д.) (первый раз прячу сама, затем предлагаю матрешке)

М. (хвалит детей) - Молодцы! Вы очень внимательны!


В. - Матрешка, ребята еще и стихи про игрушки знают. Вот послушай.

(Дети индивидуально рассказываю наизусть стихи из цикла

«Игрушки» А. Л. Барто)

- Матрешка, а ты любишь играть? (Да). А какая у тебя любимая игрушка?

М.- Отгадаете мою загадку, тогда узнаете.

В. - Хорошо, мы с ребятами уже умеем загадки отгадывать.

М. - Ну тогда слушайте внимательно.

Его бьют, а он не плачет -

Только выше, выше скачет.

Скок-скок, скок-скок.

Что за странный колобок?

(Мяч)

Правильно, я люблю играть в мяч. (Показывает большой, желтый мяч)

В. Посмотрите, какой мяч у Матрешки (большой, желтый, колючий, резиновый). Что с ним можно делать? (катать, бросать, ловить). Давайте все вместе поиграем с мячом.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Мяч подскакивает вверх

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки)

Тише, тише мяч устал,

Прыгать мячик перестал.

И под столик закатился

(Ходьба на месте)

А мы на стульчики садимся

(Дети садятся)

- Вот как хорошо мы поиграли. Давайте все вместе расскажем Матрешке о мяче, а чтобы мы ничего не забыли, нам поможет вот эта схема (показываю). Давайте вспомним, что обозначают эти знаки (Сначала мы расскажем о том, какого цвета мяч, какой он формы и размера, а потом о том, как можно с ним играть.) Послушайте мой рассказ о мяче:

«Это мяч. Он желтый, круглый, большой. Мяч можно катать, ловить, бросать. Я люблю играть в мяч».

- А теперь вы, ребята, расскажите о своей игрушке.

Рассказ детей об игрушках по схеме.

Разноуровневые задания:

1 уровень: алгоритм.

2 уровень: усложненный алгоритм.

3 уровень: Загадки- сравнения (ТРИЗ).


- Молодцы! Вы очень хорошо рассказывали. Матрешка, тебе понравилось?

М. -Да, очень, а про другие игрушки можете что-нибудь хорошее рассказать?

В. - Конечно, Матрешка. Ребята знают много ласковых слов об игрушках, ты садись, послушай, а мячик нам поможет.


Игра с мячом «Назови ласково» (называю игрушку, бросаю мяч ребенку, он ловит его, называет предмет ласково и бросает мяч назад воспитателю (машинка, пирами дочка, пирамидка, куколка, матрешечка)

- Спасибо, игрушкам очень приятно. Скажите ребята, а вы бережете игрушки. (Да.) Сейчас мы и узнаем это, я буду называть вам поступки детей, а вы - рассказывать о том, хорошо они поступили или плохо. Слушайте


(Игра «Хорошо - плохо»):

Пинать машинку... плохо. Чинить машинку... хорошо.

Бросить куклу... плохо. Покачать куклу... хорошо.

Разбросать игрушки... плохо. Собрать игрушки... хорошо.

В. - Матрешка, ребята даже стихи знают, о том, что хорошо, а что плохо. (Заранее подготовленные дети читают стихи наизусть)

Если ты сломал машинку, Ну, а если ты игрушки

Мишке лапу оторвал, Не бросаешь, не ломаешь

Если бросил ты игрушки, И на место убираешь -

И ногою их пинал... Это очень хорошо!

Скажут дети:

- Плохо.



Подведение итогов занятия:

В. - Молодцы ребята. Вы сегодня очень постарались. Давайте вспомним чем мы сегодня занимались? (Рассказали Матрешке о том, что можно делать с игрушками, отгадали её загадку, составили рассказ об игрушках и, играя с мячом, узнали много нового).

М. - Ребята мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора возвращаться домой, а игрушки пусть у вас в детском саду остаются, потому что вы добрые и умеете с ними играть. А еще я для вас угощение приготовила (достает из корзины сладости и угощает детей).


Рефлексия:

В. - Матрешка, и мы тебя с пустыми руками не отпустим. Вот тебе от нас красивый платочек в подарок. (Дети украшают платочек цветочками, вырезанными из аракала).

(Матрешка прощается и уходит)









































Тема:Составление описательного рассказа по картинкам

Цели: развитие связной речи, готовить детей к составлению описательных рассказов, расширение словаря; воспитывать у детей умение при рассматривании картины с изображением белки и зайца выделять и называть цвет, части тела и их особенности; тренировка мелкой моторики рук, внимания и самоконтроля.

Оснащение: Ежик, Лисенок; картинки с изображением белки, зайца.

1. Орг. момент.

2. Введение в тему.

- Дети, а давайте мы с вами поедем в лес в гости к Лисенку и Ежику.

На чем поедем? (На машине.) Качайте шины: ш-ш-ш, наливайте бензин: с-с-с, заводите мотор: р-р-р. (Дети все имитируют, изображают, под песню:«Машина», «въезжают» в группу и садятся на свои стульчики).

2. Лексическая работа.

- Вспомните, как Ежик и Лисенок очутились в лесу. Послушайте, что произошло с ними дальше.

«Как мне нравится в этом лесу! – воскликнул Лисенок. – Только вот немного скучно. А все потому, что мы здесь одни».

«А ты присмотрись повнимательнее, - посоветовал Ежик. – Может, тебе помогут волшебные очки».

Воспитатель предлагает детям сделать с помощью пальцев волшебные очки:

Бабушка очки надела,

И внучонка разглядела.

Обыгрывается ситуация с очками: воспитатель предлагает детям посмотреть сквозь очки. Пока дети таким образом рассматривают воспитатель выставляет картинки с изображением белки и зайца и предлагает детям направить свои очки в сторону доски.

- Назовите зверей, которых увидел Лисенок благодаря волшебным очкам.


- Назовите части тела белки (хвост, туловище, лапки, шея, голова, уши).


- Какая у белки шерстка (рыжая, пушистая, теплая, бархатная, лохматая …),

хвост (пушистый, рыжий, большой, пышный …),

уши (маленькие, пушистые),

глаза (круглые, черные),

нос (черный, маленький)?


- Назовите части тела зайца.


- Какого цвета шерсть у зайца? (серая, пушистая)

- Какие у него уши (длинные, чуткие),

лапы (длинные, сильные),

хвостик (короткий, пушистый, маленький, серый)?


- Зачем зайцу нужны длинные уши, длинные лапы?

- Почему у зайчика короткий хвост? (Чтобы его не поймали за хвост).

Зайчик зовет всех детей поиграть.

2. Физминутка.

Вышел зайчик погулять, Зайка маленький устал,(присели)

Начал ветер утихать.(ходьба на месте) Хочет спрятаться в кустах. (закрывают глаза руками)

Вот он скачет вниз по склону, Замер зайчик средь травы,

Забегает в лес зеленый.(прыжки) А теперь садимся мы!

И несется меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов.(бег)


3. Составление описательного рассказа.

Воспитатель рассказывает о белке. Повторяет рассказ. При повторном прослушивании дети помогают воспитателю, договаривая слова: рыжая, маленькие, пушистые, черные, круглые, длинный, пышный.

Это белка. У нее шерстка рыжая, теплая, ушималенькие, пушистые, глаза круглые, черные, хвост длинный пышный.


Коллективно составляется рассказ о зайце.

Это заяц. Шерстка у него серая, уши длинные, лапы длинные и сильные, хвост короткий и пушистый.


Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно рассказать о зайце или белке.


Белка и заяц очень довольны. Им нравится, что про них рассказывают и предлагают нам поиграть.


5. Пальчиковые игры.


«Зайчик». «Белка»

Ушки длинные у зайки, Заскочила на пенёк

Из кустов они торчат. Белка - маленький зверёк,

Он и прыгает и скачет, А потом, нарвавши шишек,

Веселит своих зайчат. Побросала в ребятишек.


6. Итог занятия.

Белочка и зайчик подружились с Лисенком и Ежиком, а нам пора возвращаться в детский сад. Скажите зверям: «До свидания!»

- На чем поедем? (Аналогично можно разыграть следующие ситуации: на поезде, на самолете, на лошадках).







КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

(образовательная область «Коммуникация»)

Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы


Подготовила воспитатель:

Старавойтова Елена Анатольевна



Тема: Составление описательного рассказа о насекомых с использованием

схемы.

Программное содержание:

- учить детей составлять описательные рассказы о

насекомых, используя при этом план - схему;

- продолжать учить связности, развёрнутости,

непрерывности высказывания;

- активизировать словарь по теме;

- развивать память, внимание, словесно- логическое мышление.

Материал к занятию: план - схема, картинки с изображением насекомых или игрушки – насекомые,

картина с изображением ромашки с набором насекомых.

Предварительная работа: рассматривание картинок, игрушек, чтение сказок К. Чуковского «Муха Цокотуха», «Тараканище», аппликация «Бабочка», лепка декоративных пластин, с изображением насекомых.

Ход занятия.

Дети входят в группу. Воспитатель предлагает поиграть в игру.

Игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.

- Жук, пчела, муравей, кошка;

- слон, бабочка, шмель, гусеница;

- божья коровка, комар, тарелка, стрекоза;

- ёлка, таракан, муха, кузнечик;

- паук, бабочка, комар, кровать.

Отвечает тот ребёнок, кому воспитатель кидает шарик или мячик.

После игры раздаётся стук в дверь. Пришло письмо от насекомых. Воспитатель читает письмо и рассказывает детям:

- Случилось несчастье. Оказывается, Зима не хочет выпускать насекомых на волю. Вот и просят насекомые вашей помощи. А чтобы им помочь, надо рассказать Зиме про насекомых, ведь она их никогда не видела. Ведь зимой насекомых не бывает.

Если Зиме понравятся ваши рассказы, то она обязательно отпустит насекомых. Поэтому нам нужно постараться.

А чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила картинки – подсказки. Давайте посмотрим их (рассматривают картинки и определяют что и как нужно рассказывать).

1. Рассказ по цепочке, воспитатель задаёт вопрос по каждому пункту схемы и просит детей ответить полным ответом.

Затем один ребёнок рассказывает по этой же картинке рассказ от начала до конца.

Затем воспитатель предлагает детям выбрать картинку и составить по ней рассказ о насекомом, следуя пунктам схемы. (Рассказывают 3 - 4 человека).

Физминутка.

Я большая стрекоза,

Очень круглые глаза

Я верчусь, как вертолёт

Вправо, влево, взад, вперёд.

Я летала и летала

Устали не знала.

На ромашке посидела и опять полетела.

(Дети выполняют движения по тексту)

Летала стрекоза, крылышками махала, и от этого вдруг подул лёгкий ветерок. (Дети дуют, губы трубочкой).

А тут и насекомые появились, обрадовались, что вы их освободили и давай веселиться. Увидели на лугу ромашку и удивились. Какая была ромашка? (большая, белая, красивая, нарядная). Веселились насекомые, летали, порхали, да так устали, что решили отдохнуть на ромашке. Расселись они, всем места хватило, ромашка-то большая.

- Какие насекомые уселись на ромашку?

- Давайте расскажем, кто где находится?

И поиграем в игру «Закончи предложение».

Муравей сидит около…(цветка)

Божья коровка ползёт по… (листику)

Шмель спрятался под…(листом)

Гусеница сидит на… (цветке)

Бабочка порхает над…(цветком)

Жук сидит под…(цветком)

Стрекоза летает около…(цветка)

- Отдыхали насекомые на ромашке, надоело им сидеть и решили они поиграть в прятки. То один спрячется, то другой. Давайте мы тоже поиграем и попробуем угадать, кто же спрятался?

Игра «Кого не стало?» (на развитие внимания, памяти)

Итог: Звучит запись голоса «Зимы». Она благодарит детей за интересные рассказы о насекомых и прощается с детьми до следующего года.


КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

(образовательная область «Коммуникация»)

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык»


Подготовила воспитатель:

Старавойтова Елена Анатольевна


Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык»

Цель: - Закреплять лексику по теме «Части тела»;

- закреплять умение подбирать антонимы; активизировать глагольный словарь;

- учить согласовывать числительные и существительные;

- отвечать на вопросы полным ответом, правильно формулируя предложение;

- продолжать учить пересказывать художественное произведение близко к тексту;

- развивать память, внимание, мышление.

Метод и приёмы: дидактические игры и упражнения: «Скажи сколько?», «Закончи предложение», «Скажи наоборот», «Что для чего?», чтение произведения, вопросы, сюрпризный момент «в гости пришла кукла Оля», загадка.

Оборудование: - книга с иллюстрациями;

- кукла;

- мяч;

- изображение частей тела (нога, рука, ухо, глаз, нос, язык).

Словарная работа: болтала, нос куда не надо не совала.

Ход занятия.

Организационный момент.

В: Сядет тот, кто назовёт часть тела. (Словарь: голова, рука, нога, тело, туловище, глаза, нос, рот, язык, ухо, живот, спина).

- Не повторять ответы товарищей.

В: А сейчас мы поиграем в игру «Скажи сколько?» (с мячом). Отвечаем на вопрос полным ответом.

Вопросы:

  1. Сколько у тебя глаз? У меня…

  2. Сколько у тебя рук? У меня…

  3. Сколько у тебя ног? У меня…

  4. Сколько у тебя носов? У меня…

  5. Сколько у тебя языков? У меня…

  6. Сколько у тебя ртов? У меня…

  7. Сколько у тебя голов? У меня…

  8. Сколько у тебя ушей? У меня…

  9. Сколько у тебя спин? У меня…

  10. Сколько у тебя животов? У меня…

В: Садитесь на стульчики и посмотрите, какая у меня красивая сумочка (показывает детям). У меня в сумочке есть отгадка вот на эту загадку, послушайте:

Загадка: Что всё это значит?

Дочка, а не плачет,

Спать уложишь – будет спать.

День и два, и даже пять?

В: К нам в гости пришла кукла Оля со своими помощниками. Что за помощники вы сейчас узнаете и сами отгадаете! Слушайте внимательно!

Оля весело бежит

К речке по дорожке,

А для этого нужны

Нашей Оле… (ножки).

Оля ягодки берёт

По две, по три штучки,

А для этого нужны

Нашей Оле… (ручки).

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки,

А для этого нужны

Нашей Оле… (ушки).

Оля ядрышки грызёт,

Падают скорлупки,

А для этого нужны

Нашей Оле… (зубки).

Оля смотрит на кота,

На картинки в сказке,

А для этого нужны

Нашей Оле… (глазки).

В: Очень много у Оли помощников. У нас с вами тоже есть такие помощники. Я сейчас вам буду их показывать, а вы вспомните, что они нам помогают делать, для чего они нам нужны? Отвечаем полным ответом, не повторяем ответы товарищей.

Игра «Что для чего?»

Ноги – (ходить, бегать, прыгать, стоять);

Руки – (брать, лепить, рисовать, мыть);

Глаза – (смотреть, рассматривать);

Нос – (дышать, нюхать);

Уши – (слышать, прислушиваться).

В: Сейчас я прочитаю вам рассказ. Его написал писатель Евгений Пермяк. Называется рассказ «Про нос и язык». Садимся удобнее, приготовьте свои ушки и слушайте внимательно. /Воспитатель читает рассказ/.

Вопросы:

  1. О чём этот рассказ?

  2. Чего у Кати было по два?

  3. Чего у Кати было по одному?

  4. О чём спросила Катя у бабушки?

  5. Что бабушка ответила на Катин вопрос?

  6. Как вы понимаете слово «болтала»?

Болтать – быстро и много говорить.

  1. Как вы понимаете выражение «не совать свой нос, куда не надо». /Не влезать в чужие разговоры; не перебивать, когда разговаривают взрослые; не мешать людям, когда они заняты./

В: Художник нарисовал иллюстрацию. /Показывает детям/ - Кого вы на ней узнали? /Дети рассматривают иллюстрацию и рассказывают, что они видят/.

В: Сейчас я ещё раз прочитаю рассказ, а вы внимательно слушайте, потому что потом будете сами его пересказывать. Эта иллюстрация будет вам помогать.

/Пересказывают 3 – 4 ребёнка/. Можно использовать пересказ по цепочке, или по ролям. (Каждый пересказ оценивается).

Физминутка.

Руки вверх, в кулачок, разжать, на бочок,

Руки в стороны, в кулачок, разжать, на бочок,

Руки вниз, в кулачок, разжать, на бочок.

/Дети выполняют движения согласно тексту/.

Д/игра «Скажи наоборот»

  1. Максим высокий, а Вика…

  2. У Риты волосы длинные, а у Дугкар…

  3. Мама разговаривает, а дочка…

  4. Папа идёт, а сын…

  5. Уля весёлая, а Дарина…

  6. Вова плачет, а Владик…

  7. Сестра большая, а брат…

  8. Дедушка старый, а внук…

  9. Золушка добрая, а мачеха…

Д/ игра «Что забыл нарисовать художник?»

/Воспитатель раздаёт листочки, на которых нарисовано лицо мальчика с недостающими частями/.

В: Художник рисовал портрет мальчика, но к нему неожиданно пришли гости и он не успел дорисовать. Давайте мы поможем художнику, но сначала рассмотрим, что он не дорисовал.

/Каждый ребёнок рассматривает свой рисунок и называет, например: «Художник на портрете не дорисовал глаза. Я дорисую мальчику глаза. И т.д.»/.

Итог: 1. Чем занимались на занятии?

2. Что больше всего понравилось?

От имени куклы Оли воспитатель анализирует работу детей на занятии.





Ход занятия.

        В группу входит воспитатель и подсаживается к детям.

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Наталья Сергеевна! Покажите мне свои ладошки. Я хочу поздороваться с вами прикосновением своих ладошек к вашим. Я пришла к вам в гости не одна, а со своим другом. Послушайте загадку и отгадайте, кто здесь спрятался.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Беленькие перышки,

Красный гребешок.

Раньше всех встает,

Голосисто поет.

 

— Правильно, я пришла к вам в гости с петушком. Давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются с петушком. Петушок кивает в ответ.

- Ну, вот мы и познакомились с петушком, давайте рассмотрим его.

Воспитатель предлагает рассмотреть игрушку петушка. (Части тела – голова, , туловище, хвост, крылья). Дети называют и по возможности показывают части тела, демонстрируя их то на себе, то на игрушке. Воспитатель уточняет у детей количество крыльев, лапок, хвостов.

- Ребята, мой петушок очень красивый, и он любит фотографироваться. Давайте посмотрим на фотографии нашего петушка.

Каждому ребенку предлагается рассмотреть индивидуальную карточку с изображением петушка. У петушка нераскрашено одно крылышко.

- Посмотрите внимательно, и скажите, что на этих фотографиях не так? (Дети отвечают, что у петушка нет одного крылышка).

- Надо помочь петушку найти его крылышко.

Дети берут крылышки-вкладыши и размещают их на рисунке.

   - Ой, вы такие молодцы! Вы так хорошо справились с заданием. Но наш петушок настолько красив, что его не только фотографируют фотографы, но и рисуют художники. Посмотрите на большую картину, на которой художник изобразил нашего петушка.

Воспитатель подводит детей к большой картине (на магнитной доске) с изображением петуха (у петуха отсутствует хвост).

- Ребята, расскажите, что забыл нарисовать художник? Чего не хватает у петушка? (Дети хором отвечают: хвоста.)

- Правильно, скажите, а какой должен быть хвост у нашего петушка? Да, оказывается, что у петушка очень красивый и разноцветный хвост. А из чего состоит хвост? (из перьев) Посмотрите, какие яркие и красивые перья у меня есть. Давайте, возьмем их и поможем художнику закончить картину.

Дети берут полосы из цветной бумаги (перья), называя цвет, и магнитом прижимают их на изображение петуха (в то место, где должен быть хвост).

- Какие цвета мы использовали? (разные). Если все цвета разные, значит, хвост получился разноцветный. Так какой хвост у петуха?

     - Ребята, нашему петушку стало скучно, давайте снова пойдем к нему. Скажите, что это на голове у петушка? (Гребешок). А какого он цвета? (Красный.) Где у петушка гребешок. А что это у него под клювиком? (Бородушка). А какого она цвета? (тоже красная.) Можете показать на себе, где у петуха бородка? А гребешок? А бородка? Ай, да, молодцы! (Дети поочередно показывают на себе руками то гребешок, то бородку. Игра «Гребешок - бородка».)

Петушок, петушок,

Одолжи свой гребешок.

Я кудряшки расчешу,

А потом — тебе верну.

(Г. Лагздынъ)

Воспитатель после прочтения стихотворения достает расческу-гребешок и предлагает посмотреть на расческу и на гребешок петушка.

- Ребята, посмотрите, что это у меня в руках? (Расческа). А что есть у расчески? (Зубчики.) Правильно, у расчески есть зубчики, вот потрогайте их пальчиком.

(Воспитатель раздает детям гребешки, дети пальчиком трогают зубчики расчески.)

- А что у петушка на голове? (гребешок) А у гребешка есть зубчики? - У расчески есть зубчики и на гребешке петушка есть зубчики.

- Похожи они? Поэтому и назвали расческу такой полукруглой формы - гребешок.

- Ребята, а вам нравится такой гребешок. Для чего он нужен? Давайте попробуем причесать им свои волосы.

        Петушок у нас горластый,

По утрам поет он: «Здравствуй!»

Петя рано встает

Громко песню поет!

- А как поет петушок?

- Петушок, спой нам песенку.

- Петушок не поет, давайте вместе его попросим: «Петушок, спой нам песенку».

Звучит фрагмент аудиозаписипетушок поет.

- Как поет петушок? (Дети поют вместе с воспитателем: «Ку-ка-ре-ку!»)

                    Игра «Песня Петушка». Упражнение на отработку громкости речи с использованием пальчиковой гимнастики

Нужно соединить концы большого и указательного пальца — «клюв». Другие его пальцы расположить веерообразно, не касаясь друг друга — «гребешок петушка». Воспитатель показывает это детям.

Утром петух поет громко, всех будит: «Ку-ка-ре-ку!».
Воспитатель приглашает пропеть громко.

- Днем петушок поет не так громко, как утром.

Воспитатель предлагает пропеть не очень громко, так, как поет петушок днем: «Ку-ка-ре-ку!» (Все повторяют.)

- А вечером усталый петушок поет свою песню тихо.

(Дети повторяют вместе с петушком его песню тихо.)

- А ночью петушок поет песенку? А что делает ночью петушок? Давайте закроем глазки и представим себе спящего петушка. (Дети закрывают глаза.)

        Физкультминутка.

Воспитатель надевает на себя маску (или костюм петуха).

- Когда солнышко просыпается, наступает утро. Петушок тоже просыпается. Покажите, как петушок просыпается. (Дети показывают, как просыпается петушок.) А когда петушок просыпается, он начинает делать зарядку. Посмотрите на меня, я похожа на петушка? (Да.) Тогда, повторяйте за мной, как петушок делает зарядку.

Звучит музыка. Воспитатель начинает показывать движения и сопровождает их словами:

«У Пети-петушка большие крылья. Гордо ходит петушок, медленно, высоко поднимает ноги со шпорами, крыльями помахивает, зовет свое семейство:

Выходите курочки, детушки-цыплятки!

Зернышек поклюйте-ка, хохлатки!»

      - Давайте вместе поищем зернышки, где же они?

(Дети смотрят на полу, на стульчиках) и не находят.

- Ребята, я покажу какие зернышки любит петушок. Давайте на них посмотрим. (Воспитатель показывает детям блюдечко с пшеном.) Какие они? На что похожи?

- Смотрите, как мало у нас зернышек. На всех цыплят может не хватить. Давайте поможем петушку и нарисуем зернышки для всех его цыплят.

(Детям предлагаются бумажные тарелочки, ватные палочки и желтая краска. Воспитатель показывает, как рисовать тычками зернышки для петушка.) Дети рисуют под музыкальное сопровождение.

- Давайте нарисованные на тарелочках зернышки поднесем к петушку и покажем ему, как мы старались.

Петушок благодарит ребят и прощается с ними.

- Ребята, а теперь петушок хочет посмотреть на вашу группу. Вы можете его проводить.

Кто приходил к нам в гости? Как кричит петушок?

Итог занятия.

Знакомство с петушком, его голосом, характером. Дети усваивают, что у петуха свой характер, который можно передать в движении, в звуке, в изображении.





Занятие во 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок»

19 апреля 2011 - Ilmira Minnegaleeva

«Путешествие в страну  сказок»

Конспект занятия для по развитию речи во 2 младшей группе.

Мирсаетова Светлана Халиловна

 

Методические указания:
  1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

  2. Развивать и активизировать речь детей.

  3. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

  4. Развивать сенсорные способности. Учить называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый, дополнительно- белый).

  5. Развивать певческие умения и ритмичность движения.

  6. Учить передавать по показу персонажа игровые действия.

  7. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

 

 

Материал, используемый на занятии.

Поезд с паровозиками, Сказка «Колобок», сказка «Теремок», сказка « Курочка Ряба» , большой дом, Матрешка, Д/и «собери цветок», юбочки и платочки для танца.

 

 

Ход занятия:

Дети сидят на скамеечках.

Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам. Давайте ребятки сядем в цветной красивый поезд и поедем.

Дети встают и, держась за поезд, едут в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.

 

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий

Он вагоны везёт, будто настоящий.

Едут в поезде мышки да мартышки,

Плюшевые мишки.

 

«Колобок»

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.

 

Воспитатель: Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка?

Спеть с детьми песенку колобка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки.


Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру «Лиса и зайцы».

 

На лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки - побегайки

 

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот такие зайки,

Зайки – побегайки.

 

Вдруг бежит лисица,

Рыжая сестрица.

Ищет где же зайки,

Зайки - побегайки .

 

Воспитатель: А теперь, ребята, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд поехал « чух -чух- чух»

Дети повторяют за воспитателем.

 

«Теремок»

Вторая остановка: «Сказка «Теремок».

Воспитатель:Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

Дети: «Теремок».

 

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?

Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.

 

Воспитатель:А кто же сломал теремок?

 

Дети: Медведь!

 

Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь. А сейчас давайте сыграем в игру: « Мишка с куклой бойко топают».

Воспитатель: А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

 

«Курочка Ряба»

Третья остановка «Сказка « Курочка Ряба».

Воспитатель:Что за сказка, ребятки?

Дети: «Курочка Ряба».

 

Воспитатель: Правильно. А давайте вместе расскажем сказку « Курочка Ряба».

Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: « Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.

Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знают сказку.

 

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру: « Курочка и цыплятки»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощепать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

 

«Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко»,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.



Здесь выбегает кот и догоняет цыплят, но курочка и цыплята убегают.

 

Воспитатель: Садимся в поезд и едем дальше, припевая песенку « чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».

Воспитатель: Мы видим, вдалеке стоит дом большой.

Поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к домику.

Воспитатель: Кто же в этом домике живёт?

 

«Матрешка»

Воспитатель: А в домике у нас живет большая Матрёшка.

Воспитатель: Давайте, ребятки, постучимся в домик, Тук, тук, тук.

Из домика выходит большая Матрёшка. Она поздоровалась с детьми.

 

Матрешка:  Здравствуйте, ребятки! Ребятки, а вы откуда приехали?

Воспитатель: А мы вот путешествовали по сказкам и сейчас возвращаемся домой, и по дороге встретили тебя Матрёшка.
Матрешка: Как у вас оказывается весело. А вот и у меня красивые цветочки. Давайте сыграем в игру: «Собери цветок».

 

Игра "Собери цветок"

Матрешка: У меня четыре цветка и все разного цвета. Цветок состоит из пяти лепестков. Кто же быстрее соберёт и скажет, какого цвета. Вы должны собрать цветок и назвать цвет: красный, желтый, зелёный, синий.

Игра проводится с 4 детьми.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

 

Матрешка: А я вам принесла цветные юбочки и платочки. Я хочу, чтобы вы со мной станцевали танец « Матрёшка».

Мы матрёшки, вот такие крошки

Вот у нас, вот у нас красные сапожки.

 

Мы матрёшки, вот такие крошки

Вот у нас, вот у нас розовые щёчки

 

Мы матрёшки, вот такие крошки

Поплясали мы для вас, похлопайте в ладошки.

 

Матрешка: Молодцы, ребятки, мне очень понравилось, как вы играете, танцуете и поёте. Ну а теперь мне пора домой, до свидания, ребятки. ( Матрёшка уходит).

Воспитатель: А теперь, ребятки, нам пора возвращаться домой. Давайте возьмитесь за свои паровозики, заведём моторчики и поедем, припевая песенку « чух-чух-чух».

 

Воспитатель делает с ребятками один круг по группе, и дети садятся на скамеечки. Паровозик убирают в сторону.

И в конце занятия воспитатель спрашивает у детей, где мы побывали, кого встретили?

Дети дают полные ответы. В конце занятия воспитатель всех хвалит за помощь.

 










Поиграем с куклой Катей.

Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа


На заседание городского методического объединения

«Речевое развитие».

21 апреля 2009






Выполнил:

воспитатель II категории

МДОУ ЦРР №27 «Сказка»

Шилова Т.В.








г. Саяногорск 2010

Задачи: формировать первичные представления у детей о человеке; совершенствовать умение сравнивать человека и куклу, находить общее и различие. Обогащать активный словарь детей существительными, обозначающими части тела: голова, лицо, локоть, ладошка, пальчик, шея, грудь, колено, пятка.. Совершенствовать грамматический строй речи: согласовывать прилагательные с существительным. Развивать творческие способности детей и воображение. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.


Ход занятия


В группе на стульчике сидит кукла.

Воспитатель: Ребята, я вчера ходила в магазин игрушек и увидела там очень красивую куклу. Она мне так понравилась, что я пригласила ее прийти к нам в гости. Зовут нашу гостью – Катя. Правда, она очень красивая? Ребята, а давайте мы ее с вами внимательно рассмотрим.

Воспитатель с детьми рассматривают, из каких частей состоит кукла. Что есть на голове? (волосы, уши). На лице? (нос, рот, глаза, лоб). Как устроены руки: локти, ладонь, пальцы.. А нога? (колени, пятки, пальцы). А вот это что? (шея, грудь, живот). А это? (спина).

Воспитатель: Наша Катя просто красавица! А на кого она похожа? На нас с вами она похожа?

Что на голове у куклы, а что у нас? (ответы детей). У нас есть рот? (ответы детей). А зачем нам с вами рот? (ответы детей). А кукла может говорить? (ответы детей). Зачем нам с вами глазки? (ответы детей). А кукла может открывать и закрывать глазки? (ответы детей) Ребята, вы можете поднимать ручки? (ответы детей). А как вы думаете, Катя может поднимать и опускать руки? (ответы детей). Воспитатель поднимает кукле руки. Она поднимает руки не сама, а я ей их поднимаю. Только делать это надо аккуратно, чтобы не сломать куклу.

Воспитатель: Давайте проверим, может ли кукла двигаться? Мы поставим ее на пол возле стола и попробуем все вместе поиграть.

Нос, рот, голова,

Уши, щеки, лоб, глаза.

Плечи, плечи, шея, грудь

Не забыть бы что – нибудь!

Ноги, ноги – топ – топ.

Руки, руки – хлоп – хлоп.

Раз – туда. Два – сюда.

Это – «нет», а это – «да».

Ну вот, ребята, мы с вами двигались, а Катя нет. Она как стояла, так и стоит. Почему? Потому что она игрушка – неживая, а мы с вами люди – живые. Нам стало весело, мы улыбаемся, а нашей Кате грустно. Давайте мы ее порадуем? Нарисуем красивые платья и подарим ей.

Дети рисуют на бумажных заготовках пальчиками горошки (у всех детей краска разного цвета).

Каждый ребенок показывает кукле платье и рассказывает, какое оно. (Вот тебе Катя платье в красный горошек и т.д.)

Дети дарят кукле платья.

Воспитатель: Ребята, кукле очень понравились новые платья, но ей пора возвращаться в магазин. Давайте мы ее с вами проводим и попрощаемся с ней?














МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  - ДЕТСКИЙ САД № 10

 

 

 

 

 

 

 

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ТЕМА: «Птичий двор»

Первая младшая группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                            Вопитатель:

                                                                                                            Леонтьева Любовь Ивановна

 

 

                                                            Среднеуральск

                                                                   2010

Цель: Сформировать представления о домашних птицах

Задачи:

1.      Активизировать словарный запас детей

2.      Учить детей слышать вопрос и правильно отвечать на него

3.      Воспитывать

Материал:

1.      Игрушки: курица, цыплята, утка, утята, петух, гусь, гусята

2.      Дом

3.      Аудиозапись со звуками «птичьего двора»

4.      Заборчик

5.      Пруд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

1.      Организационный момент (звучит спокойная музыка, дети проходят в группу на стульчики)

2.      Основная часть

В – ль : Ребята сегодня мы с вами отправимся на птичий двор…

              А как вы думаете кто там живет?

(если дети будут затрудняться в ответе, то загадать загадки)

             Я вам помогу вспомнить, слушайте внимательно загадки, которые вам помогут вспомнить жителей птичьего двора:

         В воде купался,

А сух остался.

  (гусь)

         По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки

(гусь)

         Натужится, напружится,

Начнет болтать, по-чудному лопотать.

   (индюк)

         Кто так кричит

В рассветный час:

«Ко-ко-ко-кормите нас!»?

   (курица)

         Зернышки клюет,

Деток зовет:

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко»

   (курица)

         Что за птица:

Людей не боится,

Не летает высоко,

А поет: «Ко-ко-ко-ко!»

   (курица)

         На заборе сидит,

Громко-громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

     (петух)

         Раньше всех встает.

«Ку-ка-ре-ку» поет.

Кто это?

    (петух)

         Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок,

Кто же это? …

  (петушок)

         Вот будильник во дворе,

Будит всех он на заре.

Красный гладкий гребешок

Это Петя - …….

   (петушок)

         Ходит на рыбалку

Не спеша, в развалку:

Сама себе лодочка,

Сама себе удочка,

А зовется….

     (уточка)

         Вы зимой кормили птиц –

Голубей, ворон, синиц?

Не теряйте ни минутки:

Под мостом зимуют….

   (утки)

         Они как лодочки плавают!

Ногами, как веслами, воду загребают!

«Кря-кря-кря» песни распевают

     (утка)

         Желтый, словно одуванчик,

Стал по комнате ходить.

И уже у мамы клянчит:

- пи-пи-пи! Подайте пить!

      (цыпленок)

         Явился в желтой шубке.

Прощайте, две скорлупки!

   (цыпленок)

В-ль: Ребята послушайте… Где –то нас, кто-то зовет?

          (раздается голос петушка)

Дети Это петушок

В- ль правильно, ну что пойдем.

          Шли ребята по дорожке

Дети Топ топ топ

В-ль: Промочили в луже ножки

Дети шлеп шлеп шлеп

В-ль шли и песню напевали

Дети Ля-ля-ля

В-ль Петушка – Петю повстречали

        Как у наших у ворот

        Петух зернышки клюет

        Петух зернышки клюет

        К себе курочек зовет

Реб Вы хохлушечки, вы пеструшечки

       Я нашел для вас орех

       Разделю орех на всех

       По крупиночке

В- ль Как позвал петушок курочек? (Давайте дети поможем петушку, позвать курочек)

Дети Ку-ка-ре-ку (курочка иди к нам)

В- ль Курочки прибежали зернышки клюют.

         Как курочки зернышки клюют?

Дети клю – клю – клю

В –ль Поели курочки и захотели пить

          Как курочки пить будут

Дети Буль – буль – буль

В – ль  Ребята посмотрите, а кто это у меня в руках

            Маленький, желтенький комочек.

            Кто это?

Дети Цыпленок

В – ль Дети давайте поиграем Я буду мамой – курочкой, а вы мои детки цыплята

                Вышла курочка гулять,

                Свежей травки пощипать.

                А за ней ребятки,

                Желтые цыплятки.

                Ко- ко-ко, ко-ко-ко

                Не ходите далеко

                Лапками гребите,

                Зернышки ищите.

      Молодцы садитесь на стульчики. 

      Посмотрите к нам бежит цыпленок, а какого цыпленок цвета?

Дети желтого

В – ль Какого цыпленок размера

Дети маленького

В – ль Мама курочка как цыпленка зовет к себе?

Дети ко – ко – ко

В – ль А как цыплята пищат

Дети пи – пи – пи

В – ль Дети вы сегодня замечательно играли (Полина очень громко помогала звать                                               курочку, Аня и Саша быстро отгадывали загадки, Катя хорошо отвечала на вопросы, Игорь        был хорошим цыпленком, Макар и Даша громко и четко читали стихотворение)

              Вам понравилось дети в гостях

Дети Да

В – ль Ребята посмотрите курочка пришла и корзинку принесла.

           А в корзине угощенья для ребят

           Что ребята нужно курочке сказать

Дети Спасибо

В –ль Погуляли и устали

           В садик дружно побежали.  












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки"

Автор: Курумбаева Жанаргуль Айтмухамбетовна

Дата: 15.03.2016

Номер свидетельства: 306162

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Игрушки в гостях у детей»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_riechievomu_razvitiiu_vo_vtoroi_mladshiei_ghruppie_ighrus"
    ["file_id"] => string(6) "473534"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1529258060"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки""
    ["seo_title"] => string(70) "zaniatiie-po-razvitiiu-riechi-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-ighrushki-1"
    ["file_id"] => string(6) "306163"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458059332"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Технологическая карта организованной учебной деятельности для второй младшей группы по развитию речи: «Составление описательного рассказа по игрушке»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_dlia_vtoro"
    ["file_id"] => string(6) "390977"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486911633"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Игрушки в гостях у детей»"
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt_zaniatiia_po_riechievomu_razvitiiu_vo_vtoroi_mladshiei_ghruppie_ighrushki_v_ghostiakh_u_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "346617"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1475137322"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_po_nravstvennomu_vospitaniiu_vo_vtoroi_mlads"
    ["file_id"] => string(6) "537229"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579859490"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства