kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Героические образы в искусстве

Нажмите, чтобы узнать подробности

для урока в 5классе  Героические образы в искусстве .Знакомсво с искусством Корина  "триптих" , с музыкой Прокофьева.

Цель урока:

Продолжать развивать навыки эмоционально- осознанного восприятия  музыкального  произведения  на интонационно- образной основе.

Показать, как музыка и изобразительное  искусство разными  путями идут к созданию героических образов.

 Пробудить в душе детей любовь к своей  Родине   на примере  музыкального  произведения  русского  композитора С.С .Прокофьева» Александр  Невский.»

Тип урока:  Изучение нового материала.

Музыкальный  материал: Л.Бетховен, Увертюра «Кориалан»(фрагмент)

 « Орле Российский». Сергей Сергеевич Прокофьев  Песнь об Александре Невском. «Вставайте люди русские» С. Прокофьева «Александр Невский»

  • Д. Тухманова  на слова   М. Ножкина « Россия».

Оборудование: репродукция «Александр Невский» П.Корина, портрет С.С.Прокофьева

Музыкальный центр,  ноутбук,  проектор.

Метапредметные  результаты:

  • Умение анализировать  собственную учебную деятельность
  • Владеть основами самоконтроля, самооценки
  • Умение размышлять, рассуждать и делать выводы.

Предметные результаты:

  • Сформированность основ музыкальной культуры  школьника
  • Развитие  общих  музыкальных способностей школьника
  • Воспитывать эстетическое отношение к миру

Цель урока:

Продолжать развивать навыки эмоционально- осознанного восприятия  музыкального  произведения  на интонационно- образной основе.

Показать, как музыка и изобразительное  искусство разными  путями идут к созданию героических образов.

 Пробудить в душе детей любовь к своей  Родине   на примере  музыкального  произведения  русского  композитора С.С .Прокофьева» Александр  Невский.»

Тип урока:  Изучение нового материала.

Музыкальный  материал: Л.Бетховен, Увертюра «Кориалан»(фрагмент)

 « Орле Российский». Сергей Сергеевич Прокофьев  Песнь об Александре Невском. «Вставайте люди русские» С. Прокофьева «Александр Невский»

  • Д. Тухманова  на слова   М. Ножкина « Россия».

Оборудование: репродукция «Александр Невский» П.Корина, портрет С.С.Прокофьева

Музыкальный центр,  ноутбук,  проектор.

Метапредметные  результаты:

  • Умение анализировать  собственную учебную деятельность
  • Владеть основами самоконтроля, самооценки
  • Умение размышлять, рассуждать и делать выводы.

Предметные результаты:

  • Сформированность основ музыкальной культуры  школьника
  • Развитие  общих  музыкальных способностей школьника
  • Воспитывать эстетическое отношение к миру
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Героические образы в искусстве »

Каслинский район

Моу «Григорьевская ООШ»

Учитель музыки: Ишимникова Ирина Борисовна

5класс

Г.П. Сергеевой,Е.Д. Критской «Музыка»

Музыка в изобразительном искусстве.

Тема: Героические образы в искусстве

Цель урока:

Продолжать развивать навыки эмоционально- осознанного восприятия музыкального произведения на интонационно- образной основе.

Показать, как музыка и изобразительное искусство разными путями идут к созданию героических образов.

Пробудить в душе детей любовь к своей Родине на примере музыкального произведения русского композитора С.С .Прокофьева» Александр Невский.»

Тип урока: Изучение нового материала.

Музыкальный материал: Л.Бетховен, Увертюра «Кориалан»(фрагмент)

« Орле Российский». Сергей Сергеевич Прокофьев Песнь об Александре Невском. «Вставайте люди русские» С. Прокофьева «Александр Невский»

  • Д. Тухманова на слова М. Ножкина « Россия».

Оборудование: репродукция «Александр Невский» П.Корина, портрет С.С.Прокофьева

Музыкальный центр, ноутбук, проектор.

Метапредметные результаты:

  • Умение анализировать собственную учебную деятельность

  • Владеть основами самоконтроля, самооценки

  • Умение размышлять, рассуждать и делать выводы.

Предметные результаты:

  • Сформированность основ музыкальной культуры школьника

  • Развитие общих музыкальных способностей школьника

  • Воспитывать эстетическое отношение к миру

Ход урока:

На музыкальном языке живопись-

значит звуками будить в нашем сердце

те или иные воспоминания, а в нашем

уме те или иные образы.

Название

этапов

Ведущая деятельность учителя

Ведущая деятельность учащихся

1.Орг.момент



-подготовить учащихся к работе на уроке


2.

Введение в тему урока.






























































3этап. Подготовка к усвоению нового материала














Новый материал


  • Тема урока « Героическое прошлое нашей Родины в произведениях музыки и изобразительного искусства. Изучая эту тему мы продолжим знакомиться с музыкальными произведениями и произведениями изобразительного искусства, в процессе урока вы узнаете как музыка и изобразительное искусство каждый своим языком раскрывают героическое прошлое нашей Родины.



Как вы понимаете выражение известного русского композитора Модеста Петровича Мусоргского « Звать через прошлое к настоящему»?


  • Послушайте музыкальное произведение и вспомните как оно называется?



  • В каком жанре это произведение написано?




  • Почему этому канту суждена такая долгая жизнь?








  • талантливые мастера музыки и изобразительного искусства не только в то время , но и в наше время обращаются к славному героическому прошлому нашей Родины.

  • Звучит фрагмент увертюры Л.Бетховена «Кориола»

Попробуйте охарактеризовать эту музыку Бетховена








  • Один из них известный русский художник 20 века Павел Дмитриевич Корин написал картину и назвал ее именем русского князя полководца Александра Невского. Это произведение Павел Корин нарисовал в годы великой отечественной войны 1942- 1943г. Велика была вера художника в мужество и отвагу , стойкость советского народа , именно поэтому он и обратился в самые тяжелые годы войны к образу полководца Древней Руси Александра Невского



  • Ребята , откройте учебник на странице 90 и рассмотрите репродукцию триптиха.

  • Объясните значение слова триптих?



  • Верно. Левая часть называется «Северная баллада», центральная часть- «Александр Невский», правая часть- «Старинный сказ, но мы с вами рассмотрим центральную часть» Александр Невский».

  • Каким предстает перед вами Александр Невский?



  • Почему у князя такое суровое сосредоточенное лицо?


  • Что в картине говорит о том , что князь воин?




  • плечи князя покрыты плащом красного цвета , что хотел таким цветом сказать художник?

  • он хотел сказать, что красный цвет , это цвет опасности, борьбы со злом


  • а почему форма плаща напоминает колокол?


  • Какие краски преобладают в картине?


  • Почему?



  • Какие черты русского характера передал Павел Корин в образе Александра Невского?



  • идеал такого воина нашел воплощение не только в живописи, но и в музыке и кино. Незадолго до начала Великой Отечественной войны на экраны вышел фильм с одноименным названием «Александр Невский», режиссёр Сергей Михайлович Эйзенштейн. Музыка, звучащая в этом фильме, стала известна на весь мир и затем на основе этой музыки была создана кантата для хора, солистов и большого симфонического оркестра с таким же названием « Александр Невский». Вы сейчас услышите фрагмент из кантаты и скажите, кто написал эту замечательную музыку?


  • Какие картины рисует ваше воображение, когда вы слушаете эту музыку?



  • В каком характере звучит музыка?




  • Изменялся ли характер музыки и почему?



  • Какими тембрами симфонического оркестра композитор передал звон мечей, бряцанье оружия?


  • По своему интонационному строю музыка песни близка жанру, какой русской народной песни?

  • В какой музыкальной форме написана музыка песни?


  • Как вы определили?


  • Почему?

  • Попробуйте спеть 1-ю тему как былину про себя, исполняя движением руки фразировку, а затем весь класс поет мелодию со словами.


  • На исторические события прошлого могли откликнуться не только живопись и музыка, но и киноискусство.( смотрим фрагмент кинофильма «Александр Невский».



  • Что вы увидели?






  • Какие вы услышали интонации?




  • Почему?





  • правильно. А теперь сравните сюжет картины Павла Корина , песню об Александре Невском , и скажите , что на ваш взгляд роднит их?


  • Какой вы можете сделать вывод?







  • молодцы. Скажите, почему и П.Д.Корин в живописи, С.С. Прокофьев в музыке каждый по своему рассказали о героическом прошлом нашей Родины, почему они откликнулись на современные события и обратились в далекое прошлое ?

. Хоровое исполнение песни

  • Сегодня и музыка и живопись звали нас через прошлое к настоящему и эту мысль в своем творчестве пронесли и художники и композиторы. И в наши дни есть место подвигу во имя своей Родины. Ведь Россия начинается с пристрастия к труду, к терпенью, к правде, к доброте, вот в чем ее звезда , она прекрасна , она горит и светит в темноте. Отсюда и дела ее большие , ее неповторимая судьба , и если ты причастен к ней - РОССИЯ не с гор берет начало , а с тебя. Будущее России ребята за вами- любите ее и прославляйте своими делами.



  • Распевка О-са, кара-си

  • Дети в заключении урока исполняют песню композитора























  • Никто не показывает так наглядно связь прошлого с настоящим, как искусство

  • Это произведение написано в 18 веке и называется» Орле Российский».


  • В музыкальном жанре «Кант».



  • Потому , что музыка канта прославляет мужество и отвагу русских воинов в полтавской битве , поэтому и создан кант в честь победы русского воинства во времена Петра 1.










  • Мощная

  • Мужественная

  • Могучая

  • Богатырская

  • Героическая

  • Бурная

  • Нежная

  • грозная














ребята рассматривают картину


  • Триптих- это картина , состоящая из трех частей и в тоже время составляет единое целое.








  • суровым, сильным, смелым, мужественным .



  • он жаждет битвы с врагом



  • он одет в доспехи русского витязя , а за плечами у него старинное боевое знамя, а в руках князь держит меч.



  • образ Родины, ее голос и этим голосом колокол всегда извещал русских людей о разных событиях на Руси.







  • мрачные, суровые, неброские


  • время было суровое, траур лежал на русской земле.


  • отвагу, мужество, героизм, смелость, силу воли, любовь к своей Родине,




  • Сергей Сергеевич Прокофьев , а как же называется эта часть?















  • Песнь об Александре Невском.



  • родные широкие необъятные просторы нашей Родины, битву с врагом



  • распевно, мелодично, протяжно, певуче, широко, неторопливо.



  • Музыка изменялась, звучала четче, отрывистее, громче, быстрее, потому, что это была битва с врагом.

  • Тембрами барабанов и бубнов.




  • Жанру былины




  • 3-Х частной форме.



  • 1 и 3 темы повторились, а 2 –я изменилась.


  • Чтобы передать разные грани образа.















  • Мы увидели, как русский народ во весь рост поднимается на борьбу с врагом.



  • призывные, тревожные, решительные уверенные



  • это призыв к народу, тревога за его судьбу, большую любовь к Родине, сдержанное спокойствие и решительность, уверенность в себе.


  • смелость, мужество, героизм русских людей и русская песенность, которая пронизывает и живопись и музыку.


  • Сегодня на уроке мы убедились , что во все времена были защитники , которые готовы отдать свою жизнь за Родину , за русский народ, за землю русскую.




  • потому, что враг должен знать какие в нашей стране смелые, решительные были защитники нашей земли.






Разучивают песню, поют

Подведение итога урока

Музыка и изобразительное искусство разными средствами выразительности
изображают героические образы своего народа

Записывают в тетрадь

Домашние задание

Нарисовать рисунок по теме



До свидания






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Героические образы в искусстве

Автор: Ишимникова Ирина Борисовна

Дата: 04.02.2015

Номер свидетельства: 167021

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "«Героические образы в искусстве»"
    ["seo_title"] => string(31) "geroicheskie_obrazy_v_iskusstve"
    ["file_id"] => string(6) "637978"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1697215905"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока музыки "Образ защитника Отечества в искусстве. Диалог поколений""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-muzyki-obraz-zashchitnika-otiechiestva-v-iskusstvie-dialogh-pokolienii"
    ["file_id"] => string(6) "287437"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454490921"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Презентация к уроку на тему: Творчество представителей прогрессивного реалистического искусства""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_na_temu_tvorchestvo_predstavitelei_progressivnogo_realisti"
    ["file_id"] => string(6) "477015"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1535968829"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Героические образы в музыке и жизни"
    ["seo_title"] => string(36) "gieroichieskiieobrazyvmuzykieizhizni"
    ["file_id"] => string(6) "272457"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451988875"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок музыки в 7 классе "Героические образы в музыке" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-muzyki-v-7-klassie-gieroichieskiie-obrazy-v-muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "202080"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429179667"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства