kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Формирование навыка певческой дикции в младшем хоре».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагог: Здравствуйте, ребята! Начинаем урок по учебному предмету «Хор». Тема нашего урока «Формирование навыка певческой дикции в младшем хоре».  Цель урока – «Решение дикционных проблем на разных этапах урока в младшем хоре.»

Сегодня на уроке мы с вами поработаем над такой важной частью вокального искусства как дикция. Мы с вами принимаем участие в концертах. Скажите пожалуйста, как нужно петь, чтобы зрители понимали и слышали, когда мы поём на сцене?

Ответ: Громко, чётко.

Педагог: Хорошо! А каким словом более профессиональным мы с вами назовём чёткость воспроизведения песни?

Ответ: Дикция!

Педадгог: Правильно! Молодцы! Какие органы нашего тела позволяют нам воспроизводить звуки?

Ответ: Язык, губы, зубы, нёбо.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Формирование навыка певческой дикции в младшем хоре».»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Унечская детская школа искусств»













Открытый урок с хором 2-х классов


«Формирование навыка певческой дикции в младшем хоре».










Подготовила

преподаватель высшей квалификационной категории

Зубрицкая О.Н.













2021г.

Слайд№1

Тема урока: «Формирование навыка певческой дикции в младшем хоре».



Слайд№2

Цель урока: Решение дикционных проблем на разных этапах урока в младшем хоре.


Задачи:

Обучающие: обучение чёткому произношению в упражнениях и скороговорках.

Развивающие: развитие навыков певческой артикуляции и четкой дикции, речевого слуха, дыхания.

Воспитательные: воспитание внимательности и добросовестного отношения к труду; воспитание осознанного подхода к обучению, речевой культуры.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения: коллективная (групповая).

Методы обучения: наглядный (слуховой и зрительный); словесный (обсуждение характера музыки, словесная оценка исполнения); объяснительно-иллюстративный в сочетании с репродуктивным (вокальные иллюстрации голосом учителя и воспроизведение услышанного детьми); практический (упражнения и задания).

Методы вокальной педагогики: фонетический; показа и подражания; вокальные упражнения.

Методические приёмы: слуховое сосредоточение и вслушивание в показ учителя с целью последующего анализа услышанного; вокализация песен на слог и сольфеджио.

Оборудование для организации занятия: фортепиано; стулья; ноутбук; наглядный материал; нотный материал.

Музыкальный материал: Муз. Е.Филипповой, сл. В. Бредиса «Хочу всё знать»; Муз. и сл. С. Красина «Первоклассники»; Бел. н.п. «Сел комарик на дубочек».


Слайд№3

Ход занятия.

I. Организационный момент

Педагог: Здравствуйте, ребята! Начинаем урок по учебному предмету «Хор». Тема нашего урока «Формирование навыка певческой дикции в младшем хоре». Цель урока – «Решение дикционных проблем на разных этапах урока в младшем хоре.»

Сегодня на уроке мы с вами поработаем над такой важной частью вокального искусства как дикция. Мы с вами принимаем участие в концертах. Скажите пожалуйста, как нужно петь, чтобы зрители понимали и слышали, когда мы поём на сцене?

Ответ: Громко, чётко.

Педагог: Хорошо! А каким словом более профессиональным мы с вами назовём чёткость воспроизведения песни?

Ответ: Дикция!

Педадгог: Правильно! Молодцы! Какие органы нашего тела позволяют нам воспроизводить звуки?

Ответ: Язык, губы, зубы, нёбо.

Педагог: С помощью горла мы формируем в гортани гласные. Совокупность работы этих органов называется сложным словом «Артикуляция». Давайте все вместе повторим это слово.

Дикция – это чёткое произношение слов, которое достигается с помощью правильной артикуляции. Артикуляция, в свою очередь, зависит от степени тренированности губ, языка и мышц, которые работают при разговоре. Хорошая и правильная дикция – залог любого публичного выступления.

Слайд№4

Педагог: Обязательным условием формирования и совершенствования вокальных навыков являются упражнения.  Рассмотрим упражнение на развитие певческого дыхания. Певческое дыхание требует постепенного развития, систематической тренировки. 

Руки в локтях согнуты, вдох через нос-сжим;

Выдох через рот на звук «Ф»-разжим. Повторить 8раз. (3 подхода).

Педагог: Пользоваться носовым дыханием полезно для сохранения здоровья и предупреждения расстройства голоса. В пении мы пользуемся диафрагмальным дыханием, при котором активна диафрагма и мышцы брюшной полости.  Каким должен быть вдох в пении? 
Ответ: Беззвучным, активным, глубоким, с ощущением «полузевка». 

Педагог: Что происходит в момент «зевка»? 
Ответ: Поднимается «мягкое нёбо». 
Педагог: Ребята, почувствуйте, как поднимается мягкое нёбо в упражнении «Беззвучный крик» на слова «Ау! Мама!». Сосредоточьте внимание на диафрагме! Чем сильнее воображаемый крик, тем ощутимее тяжесть в диафрагме.

Обучающиеся тренируют навык вдоха.

Педагог: Сейчас мы все вместе сделаем несколько упражнений из

артикуляционной гимнастики.

«Щёчки» -протереть кончиком языка правую щеку - 4 раза; левую щеку - 4 раза.

«Потолок»- протереть нёбо языком от зубов внутрь и обратно (8 раз).

«Забор» - «помыть зубы язычком изнутри (рот открыт 8 раз), снаружи (рот закрыт 8 раз).

«Уточка»- губы вытянуть вперёд и растянуть (6 раз).

«Колодец» - вытянуть губы вперёд, рот как на «О» и растянуть (6 раз).

«Капуста» - покусать губы и язык.

Упражнение на развитие дикции.

П! Пь!П!Пь!П!Пь!

Т!Ть!Т!Ть!Т!Ть!

К!Кь!К!Кь!К!Кь!


Слайд№5

Распевание.

Педагог: Ребята! Сегодня наши распевки будут связаны с дикцией.

1.«Ёлочки – сосёночки колючие, зелёные» - на одгом звуке по полутонам вверх.

2.«Дробью по перепелам да по тетеревам»- на 2 звуках.

Педагог: Для того,чтобы пение было красивым и правильным, необходимо округленно и мягко исполнять, тянуть все гласные звуки и следить за их ровностью.

3.«Ми-е-я-ё-ю»-на одном звуке на плавность, чтобы губы отдохнули.

4.«Робин Бобин Барабек скушал сорок человек и корову, и быка, и смешного мясника» - (до1-до2 вверх и вниз с удвоением ступеней).

5.«У боярина бобра нет богатства, нет добра. Два бобрёнка у бобра-лучше всякого добра» - двухголосная распевка в терцию.

6.Гамма До мажора 3 вида: staccato, legato, marcato(штрихи). Педагог объясняет, что есть такая сказка «Буратино», в ней главные герои персонажи: Мальвина- поём legato, плавно, протяжно; Буратино-поём staccato, как сам герой,отрывисто; Карабас-Барабас- marcato, подчёркивая каждый звук-он ходит тяжёлым, важным шагом.


Слайд№6

II.1. Муз. Е.Филипповой, сл. В. Бредиса «Хочу всё знать».

-проанализировать текст;

-найти сложные слова;

-главные слова выделить и в пении;

-разделиться и петь по одному человеку по строчке, а припев все вместе.

«Видим мы вокруг» - сам слог «во» петь как «ва», а окончание прибирать (за счёт нюанса диминуэндо). следить за гласными в песне-протягивать, окончания легче.

Итог: выразительное исполнение песни в характере с учётом замечаний.


Слайд№7

II.2. Работа над вторым знакомым произведением муз. и сл. С. Красина «Первоклассники».

проверка домашнего задания (выборочно).

-работа 3 куплетом и припевом.

-пропевание нотных партий по голосам; чёткое проговаривание в ритме и темпе слов в припеве; пение со словами, обращая внимание на дыхание, единое звукообразование, чистоту интонации, характер песни.

-добиться от хора хорошей техники произношения слов, отталкиваясь от того,что дикция-это средство выразительности.

Итог: Выразительное исполнение песни с солистом.


Слайд№8

III.3. Бел. н.п. «Сел комарик на дубочек»-концертное исполнение ранее выученной песни.

Педагог: Исполнение этого произведения требует решения следующих задач : 
- правильная передача художественного образа;  фразировка и нюансы в соответствии с замыслом;  логические ударения;  кульминация. 
Обучающиеся исполняют песню.


Слайд№9

IV. Итог урока -рефлексия, домашнее задание, оценки.

Педагог: Итальянский вокальный педагог, певец, профессор Московской консерватории Умберто Мазетти сказал: «Пение должно быть не мучением, а радостным физическим и творческим процессом».  Сегодня вы работали на уроке активно, с интересом.

Домашнее задание.

 Оценки за урок.

Слайд№10


Методическая литература:

1.Багадуров В.А. «Вокальное воспитание детей» - М.,1953г.

2.Добровольская Н. Н. «Вокально-хоровые упражнения в детском хоре»-М.,1959г.

3.Малинина Е.М. «Вокальное воспитание детей». М-Л. «Сов. композитор»,1967г.

4.Стулова Г.П. «Хоровое пение. Методика работы с детским хором». Учебное пособие – М., «Планета музыки», 2014г.

5.Тавлина В.К. «Вокально-хоровая работа» в сб. «Музыкальное воспитание в школе» вып. 15.М, «Музыка»,1982г.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Формирование навыка певческой дикции в младшем хоре».

Автор: Зубрицкая Ольга Николаевна

Дата: 21.03.2021

Номер свидетельства: 576161

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект открытого урока по хору по теме «Формирования навыка певческой дикции в младшем хоре «ДМШ»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_po_khoru_po_teme_formirovaniia_navyka_pevcheskoi_diktsi"
    ["file_id"] => string(6) "575695"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1615918733"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Развитие навыков многоголосного пения и пения без сопровождения"
    ["seo_title"] => string(68) "razvitiienavykovmnoghogholosnoghopieniiaipieniiabiezsoprovozhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "311820"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459257031"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Навыки многоголосного пения и пения без сопровождения"
    ["seo_title"] => string(64) "navyki-mnoghogholosnogho-pieniia-i-pieniia-biez-soprovozhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "311826"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459257467"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Вокально-хоровая  работа (по хору) для 1-3 классов "
    ["seo_title"] => string(51) "vokal-no-khorovaia-rabota-po-khoru-dlia-1-3-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "215834"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432806308"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Урок : «Развитие вокально-интонационных навыков у детей первого класса» "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-razvitiie-vokal-no-intonatsionnykh-navykov-u-dietiei-piervogho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "182673"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425569123"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства