kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фонетический метод воспитания голоса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематический урок  с учащимися сольного пения  ДШИ и ДМШ 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фонетический метод воспитания голоса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ЦЕЛИНСКОГО РАЙОНА











Тематический урок по специальности «Сольное пение»


Тема урока:


«Фонетический метод воспитания голоса»


Цель урока:

При помощи звуков и их различном

сочетании активизировать работу голосового

аппарата в желаемом направлении.












подготовила и провела

преподаватель сольного пения

Курьянова Ирина Владимировна







п. Целина

2017 год

План урока



I. Распевание.



II. Вокализы Г. Зейдлер №5, №6.



III. Русская народная песня «Вечерний звон»

сл. Козлова обр. Иванова.



IV. Музыка Варламова

стихи Лермонтова

«Белеет парус одинокий».



V. Музыка Шуберта

слова Мюллера «В путь».



VI. Музыка Чичкова

слова Пляцковского

«Мама».





















Ход урока


I. Распевание


1. Закрытый звук с дальнейшим переходом на слог «мо».

Пение с закрытым ртом на согласный «м» помогает понять ощущение протяжности звука, выработать высокое звучание, усилить резонаторные ощущения. На гласный «о» ротовая и глоточная полости по объёму приближены друг к другу, поэтому в сочетании с сонорным согласным «м» добиваемся ровности и округлости певческого тона.


2. Взрывной согласный «д» оказывает на звукообразование воздействие, подобное твёрдой атаке звука. Сочетание этого согласного с полярными по свойствам гласными «а» и «и» позволяет нейтрализовать, приблизить их друг к другу, т.е. «и» сделать более округлым, «а» - более близким.


3. Упражнение преследует несколько целей: ровность звука в интервале секста, беглость, экономный выдох.

Согласный «л» образуется в передней части ротовой полости и действует на голосовой аппарат, подобно мягкой атаке звука. В сочетании с гласным «ё» достигается близость, округлость и ровность звука.


4. Упражнение для более продвинутых учащихся с различными видами голосоведения: легато, нон легато. Использование согласного «л» и гласного «ё» в пределах ундецимы предполагает выработку ровного звука, плавного, спокойного выдоха.


5. Сочетание близкого по образованию согласного «д» с наиболее высоким по позиции близким «и» помогает найти яркое звучание гласного «я» в таких формах звуковедения, как легато и стаккато.


II. Вокализы – это переходный этап от упражнения к художественному произведению. Они написаны с определённой технической задачей. Отсутствие слова даёт возможность сосредоточить внимание на голосообразовании, голосоведении, музыкальной выразительности.


Г. Зейдлер «Вокализ №5»

Тональность G-dur , темп andante mosso.

Основные сложности: высокая тесситура, диапазон фа – соль, поступенное движение, пунктирный ритм и его смена, большая длительность в высокой тесситуре, смена динамических оттенков от pp до ff, изменение темпа, два вида голосоведения легато и стаккато.

Работа над вокализом:

Сольфеджирование. Пение последней фразы с поступенным ходом на соль на гласный «а» не меняя положение гортани.

Г. Зейдлер «Вокализ № 6» Разучивание.

Тональность e – moll, темп andantino malinconico, размер 6/8.

Основные сложности: поступенное движение и трудные интервалы в пределах кварты, квинты, октавы, диапазон ми – фа#, звуковедение – легато, смена динамических оттенков, соблюдение пауз.


III. Основной вид звуковедения – кантилена хорошо формируется на народной песне. Доходчивость текста, естественность и простота исполнения позволяет сосредоточить внимание на вокально-технической стороне.

Русская народная песня «Вечерний звон».

слова И. Козлова, обработка Н. Иванова.

Мелодия изложена большими длительностями в высокой тесситуре, интервалы в пределах сексты, септимы. Аккордовое сопровождение первого куплета в низком регистре большими длительностями имеет изобразительный характер – звон большого колокола. Во втором и в третьем куплетах ритмический рисунок сопровождения дробится на восьмые в среднем регистре, а затем шестнадцатые в высоком. Верхние ноты приходятся на гласные «о», «и», «у» в сочетании со звонкими близкими согласными «д», «р», «б».

Работаем над ровностью звука.


IV. Романсовое творчество русского композитора доглинкинского периода А. Варламова тесно связано и построено на интонациях русских крестьянских и городских песен. Автор пользуется первоклассными текстами Пушкина, Фета, Жуковского, Лермонтова.

Романс Варламова «Белеет пару одинокий» написан на стихи Лермонтова. Имеет куплетную форму, аккордовое сопровождение, поддерживающие мелодию. Высокая тесситура в первом и во втором тактах составляют основную сложность мелодики.

При исполнении следует добиваться лёгкого светлого звучания. Верхняя соль исполняется на гласные «а», «о», «я», которые нужно брать в высокой позиции звука.

Работаем над лёгким высоким звучанием.


V. Музыка Шуберта, слова Мюллера «В путь».

Большое место в творчестве австрийского композитора Франца Петера Шуберта занимают песни, хоровые произведения и вокальные циклы.

Герой Шуберта – простой человек, мечтающий о счастье и не находящем его. Единственным другом, которому он поверяет все свои мысли, является природа. В песнях цикла «Прекрасная мельничиха» рассказывается о юном мельнике. Следуя течению ручья, он отправляется в путь.

Первая песня так и называется «В путь».

Весело журчит вода, вращая жернова мельницы. Юноше кажется, что ручей зовёт его в путь за собою. Простая, бесхитростная мелодия народного склада передаёт радостное настроение мельника. Ритмический рисунок шестнадцатыми в довольно быстром темпе подражает журчанию ручейка. Мелодия изложена короткими длительностями, есть пунктирный ритм. Распевание гласных в умеренно быстром темпе создаёт ритмические сложности исполнения. В мелодии имеются широкие интервалы сексты, септимы. В целом мелодия написана в удобной тесситуре. Верхние звуки исполняются почти на все певческие гласные звуки «и», «о», «у», «а», «е», «я». Необходимо работать над их нейтрализацией при устойчивом положении гортани. Согласные в быстром темпе должны произноситься предельно кратко, так как многие из них требуют активного выдоха и активного движения языка, что ведёт к изменению положения гортани.


VI. Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского «Мама».

Песня детского популярного репертуара написана в умеренном темпе, в удобной тональности g-moll. Мелодика имеет сложности: полутона в первом такте, требующие чистого интонирования, большие интервалы квинта, секста, септима. В ритмическом плане – наличие пауз, пунктирный ритм, внутритактовая синкопа, вокализ шестнадцатыми длительностями на слог «ля». Работаем над чистотой интонации, над близостью и ровностью звуков при пении широких интервалов на слог «ма».








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Фонетический метод воспитания голоса

Автор: Курьянова Ирина Владимировна

Дата: 22.10.2017

Номер свидетельства: 433875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Доклад из опыта работы «Логоритмика как метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОНР»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_iz_opyta_raboty_loghoritmika_kak_mietod_prieodolieniia_riechievykh_narush"
    ["file_id"] => string(6) "389916"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486650032"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Консультация для родителей на тему: «Фонетический слух -основа правильной речи »"
    ["seo_title"] => string(79) "konsultatsiia_dlia_roditelei_na_temu_foneticheskii_slukh_osnova_pravilnoi_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "576167"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1616350694"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Использование игровых технологий при обучении детей дошкольного возраста русскому языку"
    ["seo_title"] => string(100) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-pri-obuchienii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "274087"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452332357"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Программа внеурочной деятельности "Нулевичок" "
    ["seo_title"] => string(51) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-nulievichok"
    ["file_id"] => string(6) "173207"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423936960"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Технологии речевого развития дошкольников"
    ["seo_title"] => string(44) "tekhnologii_rechevogo_razvitiia_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "492796"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545788998"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства