kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эффективность и актуальность научно – исследовательской и проектной деятельности по предмету «Музыка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Проектная деятельность, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата является обязательной и осуществляется через урочную, внеурочную, внеклассную деятельность обучающихся. Организация проектной деятельности школьников по учебному предмету «Музыка» является одним из условий реализации основной образовательной программы общеобразовательной школы.

Исходя и того, что проект – это целенаправленное управляемое изменение, фиксированное во времени, его характерными особенностями являются: целостность, высокая степень неопределённости, наличие проблемы, которую должны решить, дети, большая самостоятельность детей,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эффективность и актуальность научно – исследовательской и проектной деятельности по предмету «Музыка»»

Эффективность


и актуальность научно –


исследовательской и


проектной деятельности по


предмету «Музыка»






Проектная деятельность, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата является обязательной и осуществляется через урочную, внеурочную, внеклассную деятельность обучающихся. Организация проектной деятельности школьников по учебному предмету «Музыка» является одним из условий реализации основной образовательной программы общеобразовательной школы.

Исходя и того, что проект – это целенаправленное управляемое изменение, фиксированное во времени, его характерными особенностями являются: целостность, высокая степень неопределённости, наличие проблемы, которую должны решить, дети, большая самостоятельность детей, просоциальная мотивация – «делаю для других», проектный продукт должен обладать потребительскими свойствами.

Осуществление проектной деятельности по музыке в урочное и внеурочное время позволяет обучающимся реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем; продемонстрировать уровень знаний, умений в области музыки; подняться на более высокую ступень развития художественно – творческих способностей, социальной зрелости.

В процессе практической деятельности мною были определены условия, необходимые для организации проектной деятельности по предмету «Музыка».

1. Тематика проекта должна быть актуальной, личностно и социально значимой. Представленный примерный перечень проектов по музыке для 5 – х классов содержит название проекта, его цель и проектный продукт.

1) «Студия звукозаписи»

Цель: обеспечить опыт деятельности со звуками музыкальными и немузыкальными в работе по озвучиванию фильма или мультфильма.

Проектный продукт: видеофильм или мультфильм.

2) «Фестиваль инструментальной музыки»

Цель: создать условия для творческой самореализации учащихся музыкальных школ в среде одноклассников.

Проектный продукт: творческое событие – концерт учащихся музыкальных школ.

3) «Моя музыкальная семья»

Цель: изучить уровень музыкальной культуры своей семьи.

Проектный продукт: интервью, презентация, альбом, сочинение.

4) «Мой музыкальный инструмент»

Цель: создание грумы шумовых инструментов для школьного оркестра (инструментального ансамбля)

Проектный продукт:

Шумовые инструменты.

2 Проблематика проектов должна ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации;

3. Необходимо вовлечь в работу всех обучающихся класса, предложив каждому задания с учётом уровня его художественно – творческих способностей и возможностей.

Специфической особенностью проектной деятельности по музыке является преобладание творческих проектов – музыкальные спектакли, театрализованные концерты, фестивали. Творческие проекты должны отражать нетрадиционный взгляд на какую–нибудь проблему, предлагать оригинальный способ решения; содержать описание работы над продуктом, в котором реализовано креативное решение проблемы; не иметь детально проработанной структуры (она развивается по ходу работы в соответствии с планируемым результатом). Также в практике широко используются следующие виды проектов:

1) Ролевые проекты – инсценировка детских песен, разыгрывание фрагментов биографии композитора, музыкальные спектакли по собственному сценарию, мюзиклы и т.д.

2) Информатирно - исследовательские проекты – «Изучение биографии композитора», «Как создавалась опера», «Путешествие в мир музыкальных инструментов» и т. д.

3) Информационные проекты – музыкальные стенгазеты, материалы для стендов, публичное выступление с сообщением по какой – либо теме и т. д.

Технология организации проектной деятельности школьников по предмету «Музыка» включает в себя соединение исследовательских, поисковых и проблемных методов, творческих по своей сути, направленных на самостоятельную реализацию школьников задуманного результата, и предполагает определённую структуру совместной работы обучающихся и учителя над проектом. Алгоритмы работы над проектом продемонстрирован на примере творческой исследовательской работы «Влюблённый в песню коллетив».

1.Краткая характеристика проекта:

1) Проект предназначен для ученицы 9 класса

2) Продолжительность работы над проектом 2 месяца

3) Проект является индивидуальным в процессе подготовки.

2. Цель исследовательской работы: изучение наследия творческого коллетива «Красная гвоздика» и пропаганда опыта его работы

Задачи:

1) Изучить и описать деятельность ансамбля «Красная гвоздика»;

2) Собрать информацию о солистах ансамбля;

3) Найти фотографии и документы;

4) Встретиться с участниками и записать воспоминания;

5) Изучить песенный репертуар ансамбля;


В процессе работы над исследовательской работой у обучающихся формируются универсальные учебные действия:

Познавательные:

а) осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек Интернета, архивов.

б) осуществлять синтез (составление целого из частей).

Регулятивные:

а) определять цель, деятельность в соответствии с выбранной темой и конечным результатом.

б) реально оценивать результат своей деятельности.

Коммуникативные: умение работать с людьми во время интервью.

Личностные:

а) формирование мотивированной успешности.

б) эмпатия – понимание чувств других людей и сопереживание им.

3. Итоги предварительной подготовки учителя.

Оценка имеющихся ресурсов, необходимых для проектной деятельности.

4. Планирование работы над проектом.

Работа по подготовке технологической карты и заполнение с учащейся.

5. Методы работы:

1) Изучение литературных и документальных источников;

2) Работа с материалами городского краеведческого музея;

3) Интервьюрирование;

4) Анализ собранной информации.

6. Рефлексия

Вопросы для рефлексии:

1. Почему ты решила стать участником работы?

2. В чем польза для тебя лично?

3. Какой опыт ты приобрела в процессе работы над проектом?

7. Оценка эффективности исследовательской деятельности.

Анализ реализации поставленных целей осуществляется в процессе общении, беседы после защиты работы в соответствии с выбранными критериями.


Литература:

1. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? – Первое сентября. 2010. 44 с.

2. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. М., 2011. 192 с.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Маргарита Геннадьевна Лукашина

Дата: 15.02.2021

Номер свидетельства: 573269

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок на тему "Культура кочевников" "
    ["seo_title"] => string(35) "urok-na-tiemu-kul-tura-kochievnikov"
    ["file_id"] => string(6) "150854"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420562375"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "КОНЦЕПЦИЯ   по теме:   «Методы создания психологического комфорта при формировании универсальных учебных действий на уроках физической культуры» "
    ["seo_title"] => string(159) "kontsieptsiia-po-tiemie-mietody-sozdaniia-psikhologhichieskogho-komforta-pri-formirovanii-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "221234"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435135090"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "презентация к концепции на тему«Методы создания психологического комфорта при формировании универсальных учебных действий на уроках физической культуры». "
    ["seo_title"] => string(175) "priezientatsiia-k-kontsieptsii-na-tiemu-mietody-sozdaniia-psikhologhichieskogho-komforta-pri-formirovanii-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "221238"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435136319"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства