2 | Мотивация учебной деятельности обучающихся | Сегодня наш урок посвящается одной известной знаменитости. Кто же он такой? С какой страны прибыл? Какой у него характер? Захочет ли он с нами подружиться? Для нас это загадка. Быть может, музыка поможет дать нам на эти вопросы.. | Восприятие обучающимися нового учебного материала | Регулятивные: осуществлять самоконтроль; овладеть умением прогнозировать. Коммуникативные: обсуждать задание ; выражать в творческой работе свое отношение; находить ответы на заданные вопросы. |
3 | Актуализация опорных знаний и умений. | Музыкальный фрагмент – звучит регтайм Скотта Джоплина «Артист Эстрады» Кто догадался, какой герой нам пожаловал? (джаз) А как вы догадались? (правильно музыка звучал аочень ритмично, ярко, необычно). | .Осознанное усвоение обучающимися нового учебного материала и первоначальное развитие практических умений. | Предметные; правильно овладеть терминами; сравнивать образы; находить общее и разное. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение грамотно выражать свои мысли. |
4 | Постановка учебной проблемы | Чтобы мы лучше поняли ритм джаза, давайте пофантазируем. Представим звук колес поровоза. Хлопаем ритм (синкопа) «Счасть Прпеваем дум-дэ-дум. Первая группа говорит свист поезда ту-ту. Вторая группа г группа заканчивает шшш…
1 | Участвуют в обсуждении проблемных вопросов. Формулируют собственное мнение и аргументируют его. Формулируют тему, ставят цель. Называют виды деятельности в решении цели.
| Регулятивные: отличать различные виды объектов выполняемого задания; осуществлять самоконтроль, определять и формировать цель деятельности на уроке. Личностное: устанавливать связь между целью и мотивом, учебной деятельности, обсуждать задание. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении |
5 | Открытие новых знаний
| Название джаз происходит от английского слова jazz , ознощяющий ободряющий выкрик у негров. Родина джаза – Америка. Именно там, в негритянской среде, на рубеже 19 и 20 вв. возникла джазовая музыка. Отличает ее, как было уже сказано, искусство импровизации, в котором ведущая роль принадлежит ритму, метрической пульсация, получившей название бит (от англ. bit – удар, биение). Спиричуэл – в переводе с английский означает духовный , церковный. Негритянский спиричуэл – духовный хоровой гимн, часто сочинявшийся на библейские сюжеты и тексты. Это жанр религиозного пения и танца, исполнение которого сопровождается ударами в ладоши, притопыванием, непринужденными телодвижениями. Блюз в переводится с английского как меланхолия, уныние. В отличие от спиричуэла, блюз – сольно – песенный жанр. Он драматичен, отражает глубоко личные переживания, конфликты беднейших слоев Америки. Но в блюзе есть и юмор, и ирония, и сатира.
Первая колонка газеты «Новости». Генеральная конференция ЮНЕСКО обьявила о введении новой даты в мирвовой календарь это 30 апреля Международный день джаза Вторая колонка газеты «Наука» Согласно исследованию , проведенную двумя профессорами из Университета Джона Хопкинса , когда джазовые музыканты импровизирую их мозг выключает боковую орбитальные областит отвечающий самоцензурирование и включает префронтальную кору – часть мозга, которая отвечает за свободное самовыражение. Третья колонка «История». Люди Европы узнали о новом свете, который распологался через океан. Они хотели изменить жизнь, освоить новые земли, отправляясь в Америку. На кораблях которые держали курс плыли люди разныз национальностей, звучала разная речь: испанская, итальянская, английская, шотландская, французская. Так в Америке появилась европейской музыка. Люди попали на юг Америки. И вот в Новом орлеане появляется первые оркестры, исполняющие джаз. | Работают с информацией представленной в учебнике. Предлагает сформулировать тему урока, цель, задачи.
Постановка задач: на какие вопросы мы должны дать ответ, изучая данную тему Един Организует работу группы учащихся с книгой Гарриет Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома».
Краткий рассказ об истории возникновения джаза.
Спрашивает учащихся, почему джаз возник в среде американских негров, какие идеи и мысли он выразил Организует работу группы учащихся с книгой Гарриет Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома».
Краткий рассказ об истории возникновения джаза.
Спрашивает учащихся, почему джаз возник в среде американских негров, какие идеи и мысли он выразил | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний-незнаний.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы с помощью, уметь точно и в полном объеме воспринимать и осознавать получаемую информацию, владеть опытом обобщения.
Регулятивные: уметь планировать свою деятельность на уроке, анализировать творческую деятельность.
Предметные: уметь воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям. |