kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по музыке для 6 класса "Джаз – искусство ХХ века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по музыке для учащихся 6 класса на тему: Джаз – искусство ХХ века. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по музыке для 6 класса "Джаз – искусство ХХ века"»

Урок музыки

Класс: 6

Тип урока: комбинированный

Тема урока: Джаз – искусство ХХ века.

Ход урока

1. Вступительное слово.

Прослушайте фрагмент этой музыки. (Слушают фрагмент музыкального произведения Луи Армстронга)

Похожа ли эта музыка на нашу?

Почему? Что в ней необычного?

2. Цели и задачи урока.

Как вы думаете, о чем пойдет сегодня на уроке речь?

Что мы нового узнаем? С чем нам предстоит познакомиться? Что прослушать, разучить, в чем разобраться?

3. Объяснение нового материала.

В конце XIX века на юге США в результате взаимодействия африканской и европейской культур возникло новое направление в музыкальном искусстве – *джаз.

Корни джазовой музыки уходят в народную музыку африканских негров, насильственно вывезенных в Америку в начале 17 века и обращенных в рабство. Богачи американского Юга стали использовать рабский труд негров для тяжелых работ на своих плантациях. С раннего утра и допоздна не разгибая спины трудились африканцы. Невероятно тяжела была их жизнь.

В редкие часы отдыха они пели, аккомпанируя себе хлопками в ладоши или ударяя по всему, что находилось под руками. Оторванные от родины, разлученные с близкими, изнемогавшие от непосильного труда, черные невольники находили утешение в музыке. Они удивительно музыкальны и ритмичны. В начале это была настоящая африканская музыка, которую невольники привезли со своей родины, но шли годы, десятилетия. В памяти поколений стирались воспоминания о музыке страны предков. На слух воспринималась музыка белых. А те, пели в основном христианские религиозные гимны. Но петь по своему, вкладывая в них всю свою боль, всю страстную надежду на лучшую жизнь. Так возникли негритянские песни-молитвы – спиричуэл. Возвышенные, скорбные, полные страдания и веры в лучшую жизнь. А также Блюзы - тоска соединена с весельем отчаяния и безверия.

О

1

чень любили афроамериканци играть в оркестрах. Сначала они играли на самодельных инструментах. После окончания гражданской войны в США были распущены духовые оркестры воинских частей. Инструменты попали в лавки старьёвщиков, где продавались за бесценок. Негры наконец-то смогли их приобрести. Повсюду стали появляться негритянские духовые оркестры, которые играли по любому случаю: на праздниках, свадьбах, пикниках, похоронах. Так в результате переноса негритянской вокальной музыки и негритянского ритма в инструментальную сферу родилась новая оркестровая музыка – джаз.

В чём основные особенности джаза?

К

2

онечно в ритме. Мировую славу получили джазовые оркестры и исполнители: 1) Луи Армстронга, 2)Дюка Элингтона, 3)Эллы Фицжеральд, 4)Глена Миллера и 5)Олега Лунгстрема.

3

5


4




Какая самая первая мелодия, которую мы слышим?

Самая первая мелодия нашей жизни – колыбельная. Еще не понимая разговорного языка ребенок, слушает спокойную, светлую мелодию – и засыпает.

В колыбельной песне передаются чувства большой любви и нежности к ребенку, а лирический настрой создается благодаря плавным покачиваниям и спокойным ритмам.

4. Прослушивание музыки, ее анализ


Прослушайте «Колыбельную» из оперы «Порги и Бесс» американского композитора Джерджа Гершвина и сравните ее с русскими народными колыбельными.


Джордж Гершвин (1898-1937) - первый американский композитор, чья музыка стала известна во всём мире. Он интересовался жизнью негров и написал о них оперу "Порги и Бесс". В основу своей музыки Гершвин положил негритянскую народную музыку джазового характера, сочетав её с приёмами европейской симфонической музыки. Так возник новый стиль музыки - симфоджаз.

Какие инструменты джазового оркестра вы знаете?

5. Рефлексия


Со времени своего возникновения джаз успел пройти огромный путь, он распространился сначала в Америке, а затем во всём мире. Он перестал быть искусством афроамериканцев. Очень скоро в джаз пришли белые музыканты.

Джаз - оркестры есть и у нас в стране. В джаз-оркестре нет постоянного состава. Джаз - это всегда ансамбль солистов и импровизация*.

Что сегодня мы узнали? С чем познакомились? Получилось ли нам дать ответы на вопросы, которые были в начале урока? Достигли ли мы целей поставленных в начале урока?

Итак, дайте письменно ответы на вопросы в «Проверь себя» (цель: проанализировать успех усвоения темы урока: что не усвоили, что не запомнили, над чем нужно поработать, в чем есть успехи учащихся).

Д/з.: выучить понятия: джаз, импровизация, блюз, спиричуел.



Импровизация - в переводе с латинского - непредвиденный. Импровизировать - значит играть, одновременно сочиняя, или вернее сочинять без предварительной подготовки, тут же исполняя сочинённое. Музыканты джаза должны уметь импровизировать, либо соло на фоне аккомпанемента.



ПРОВЕРЬ СЕБЯ

(каждый вопрос - 1 балл)

1. Что такое джаз?_____________________________________________

2. Как называются негритянские песни молитвы?________________

3. В чем основная особенность джаза?_________________________

4. Кто получил мировую известность среди исполнителей джаза?_____

5. Что особенного сделал Дж.Гершвин в своем творчестве?__________

Оценка:

_____




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по музыке для 6 класса "Джаз – искусство ХХ века"

Автор: Скригонюк Ксения Евгеньевна

Дата: 03.06.2022

Номер свидетельства: 608776


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства