kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Домбра урок конспект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель музыки  Шекенова  Бахытгуль  Шайболовна
Тема урока: «О чём поёт домбра?» 

Цель: 
Знакомить детей с возможностями инструмента казахского народа домбра. 
Задачи: 
Дать представление о том, что звуки домбры выражают чувства, настроение, переживание человека. 
Продолжать учить двигаться в соответствии с характером музыки, различать контрастные части музыкального произведения, передавать в движениях и жестах характер музыки. 
Учить петь естественным голосом, без напряжения, правильно передавать мелодии, вместе начинать и заканчивать пение, следить за осанкой и дыханием во время пения. 

Наглядный материал к уроку: 
• Вырезанные снежинки с разными выражениями эмоций (весёлые, грустные, озорные, печальные) по количеству детей. 
• Нарядная ёлочка. 
• Музыкальные детские инструменты, для игры «Оркестр». 
• Разрезная ёлочка для игры. 

Музыкальный репертуар: 

«Хлопай-топай» В. Попатенко. 
Кюй Курмангазы «Сарыарка», « Алатау». 
«Зимушка» муз. и сл. Вихровой - разучивание песни. 
«Новогодний хоровод» закрепление слов, мелодии и движений. 
Игра « Наряди ёлочку». 

Ход урока. 

Дети под музыку входят в класс под весёлую маршевую музыку, на полу разбросаны вырезанные снежинки с разными выражениями эмоций, чистой стороной вверх. Дети и учитель здороваются друг с другом пением. 
*«Здравствуйте ребята» 
*«Здравствуйте учитель» 

Учитель: Ребята, вот и пришла к нам Зимушка-зима, со своими радостями и шалостями. Вы любите зимние забавы? А чистый и лёгкий снежок? Посмотрите, сколько снежинок нам прислала Зимушка-зима. Возьмите по одной снежинке и внимательно рассмотрите её. 
Правильно, они не все одинаковые, одни грустные и печальные, а другие весёлые и озорные. 
Я уверенна, что вы правильно угадаете какая музыка сейчас прозвучит, и покажете свою снежинку. 
Звучит кюй Курмангазы «Сарыарка», (дети должны показать снежинку с весёлым, озорным выражением). Правильно ребята – это весёлая музыка и написал её кюйши Курмангазы, с названием «Сарыарка» который очень любил свой край, свою землю, на которой резвились табуны овец и коней осенней порой. 
А теперь послушаем другой кюй Курмангазы и снова посмотрим на наши снежинки – покажите мне – те снежинки, какие вы считаете нужным показать сейчас? 
Мы прослушали кюй Курмангазы «Алатау», и вы совершенно правильно показали мне снежинку с грустной эмоцией. В Казахстане есть красивые горы «Алатау», покрытые снегом, где спешить и резвиться нельзя и надо соблюдать осторожность. А рассказала нам о радости и грусти домбра - любимый казахский народный инструмент. Давайте ещё разок послушаем отрывок из кюев Курмангазы, а я вам покажу портрет и инструмент кюйши Курмангазы. 

Учитель: украсим нашу ёлочку снежинками с весёлой эмоцией, а грустные спрячем до следующей игры. 

А какие инструменты вы уже знаете? 
*треугольник. 
*пианино. 
*барабан. 
*металлофон. 
*погремушки, ложки, асатаяк. 

Учитель: Я предлагаю вам поиграть на наших инструментах, возьмите те, которые вы знаете (детям с умственной отсталостью даю возможность самостоятельно подобрать инструмент), а играть мы будем длинные и короткие звуки. 

Исполняем ритмические упражнения «Длинный и короткий звук». 

Учитель: Что бы нам всегда было весело, а не грустно мы разучим песенку «Зимушка», слушайте внимательно мелодию и слова, чтобы вместе спеть, о том как дети веселятся и не боятся морозов (напоминаю как надо сидеть во время пения и брать дыхание). 
Исполняем песенку «Зимушка». 

Учитель: Посмотрите как хорошо нашим снежинкам на ёлочке – это они приглашают вас потанцевать вокруг ёлочки наш «Новогодний хоровод» и порадовать друг друга танцевальными движениями в парах. 
Исполняем «Новогодний хоровод». 

Сюрпризный момент. 
Стук в дверь. Почтальон принёс пакет-посылку. 

Учитель: Ребята нам пришла посылка от Деда Мороза, он внимательно наблюдал за вашим исполнением заданий со снежинками и подарил нам инструмент – ДОМБРА (вырезанная из двп), которая будет весело играть, аккомпанируя в игре «Наряди ёлочку» - игра весёлая. Кто быстрей нарядит ёлочку к празднику – поиграем? 
Проводится подвижная игра «Наряди ёлочку». 

Учитель: Какое у вас настроение после весёлой игры? 
Дети: Весёлое и радостное. 
Учитель: А на каком инструменте звучала весёлая мелодия? 
Дети: Домбра. 
Учитель: О чём нам пропела сегодня домбра? 
Дети: О радости, веселье. 
Учитель: Нам вместе весело и вы часто озорничаете, поэтому предлагаю завершить наш урок упражнением «Хлопай-топай». 
Исполняем упражнение на внимание, чередование быстрых и медленных движений «Хлопай-топай». 
До свидания ребята.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«домбра урок конспект »

Конспект урока. Тема:"О чём поёт домбра?"

Учитель музыки Шекенова Бахытгуль Шайболовна
Тема урока: «О чём поёт домбра?» 

Цель: 
Знакомить детей с возможностями инструмента казахского народа домбра. 
Задачи: 
Дать представление о том, что звуки домбры выражают чувства, настроение, переживание человека. 
Продолжать учить двигаться в соответствии с характером музыки, различать контрастные части музыкального произведения, передавать в движениях и жестах характер музыки. 
Учить петь естественным голосом, без напряжения, правильно передавать мелодии, вместе начинать и заканчивать пение, следить за осанкой и дыханием во время пения. 

Наглядный материал к уроку: 
• Вырезанные снежинки с разными выражениями эмоций (весёлые, грустные, озорные, печальные) по количеству детей. 
• Нарядная ёлочка. 
• Музыкальные детские инструменты, для игры «Оркестр». 
• Разрезная ёлочка для игры. 

Музыкальный репертуар: 

«Хлопай-топай» В. Попатенко. 
Кюй Курмангазы «Сарыарка», « Алатау». 
«Зимушка» муз. и сл. Вихровой - разучивание песни. 
«Новогодний хоровод» закрепление слов, мелодии и движений. 
Игра « Наряди ёлочку». 

Ход урока. 

Дети под музыку входят в класс под весёлую маршевую музыку, на полу разбросаны вырезанные снежинки с разными выражениями эмоций, чистой стороной вверх. Дети и учитель здороваются друг с другом пением. 
*«Здравствуйте ребята» 
*«Здравствуйте учитель» 

Учитель: Ребята, вот и пришла к нам Зимушка-зима, со своими радостями и шалостями. Вы любите зимние забавы? А чистый и лёгкий снежок? Посмотрите, сколько снежинок нам прислала Зимушка-зима. Возьмите по одной снежинке и внимательно рассмотрите её. 
Правильно, они не все одинаковые, одни грустные и печальные, а другие весёлые и озорные. 
Я уверенна, что вы правильно угадаете какая музыка сейчас прозвучит, и покажете свою снежинку. 
Звучит кюй Курмангазы «Сарыарка», (дети должны показать снежинку с весёлым, озорным выражением). Правильно ребята – это весёлая музыка и написал её кюйши Курмангазы, с названием «Сарыарка» который очень любил свой край, свою землю, на которой резвились табуны овец и коней осенней порой. 
А теперь послушаем другой кюй Курмангазы и снова посмотрим на наши снежинки – покажите мне – те снежинки, какие вы считаете нужным показать сейчас? 
Мы прослушали кюй Курмангазы «Алатау», и вы совершенно правильно показали мне снежинку с грустной эмоцией. В Казахстане есть красивые горы «Алатау», покрытые снегом, где спешить и резвиться нельзя и надо соблюдать осторожность. А рассказала нам о радости и грусти домбра - любимый казахский народный инструмент. Давайте ещё разок послушаем отрывок из кюев Курмангазы, а я вам покажу портрет и инструмент кюйши Курмангазы. 

Учитель: украсим нашу ёлочку снежинками с весёлой эмоцией, а грустные спрячем до следующей игры. 

А какие инструменты вы уже знаете? 
*треугольник. 
*пианино. 
*барабан. 
*металлофон. 
*погремушки, ложки, асатаяк. 

Учитель: Я предлагаю вам поиграть на наших инструментах, возьмите те, которые вы знаете (детям с умственной отсталостью даю возможность самостоятельно подобрать инструмент), а играть мы будем длинные и короткие звуки. 

Исполняем ритмические упражнения «Длинный и короткий звук». 

Учитель: Что бы нам всегда было весело, а не грустно мы разучим песенку «Зимушка», слушайте внимательно мелодию и слова, чтобы вместе спеть, о том как дети веселятся и не боятся морозов (напоминаю как надо сидеть во время пения и брать дыхание). 
Исполняем песенку «Зимушка». 

Учитель: Посмотрите как хорошо нашим снежинкам на ёлочке – это они приглашают вас потанцевать вокруг ёлочки наш «Новогодний хоровод» и порадовать друг друга танцевальными движениями в парах. 
Исполняем «Новогодний хоровод». 

Сюрпризный момент. 
Стук в дверь. Почтальон принёс пакет-посылку. 

Учитель: Ребята нам пришла посылка от Деда Мороза, он внимательно наблюдал за вашим исполнением заданий со снежинками и подарил нам инструмент – ДОМБРА (вырезанная из двп), которая будет весело играть, аккомпанируя в игре «Наряди ёлочку» - игра весёлая. Кто быстрей нарядит ёлочку к празднику – поиграем? 
Проводится подвижная игра «Наряди ёлочку». 

Учитель: Какое у вас настроение после весёлой игры? 
Дети: Весёлое и радостное. 
Учитель: А на каком инструменте звучала весёлая мелодия? 
Дети: Домбра. 
Учитель: О чём нам пропела сегодня домбра? 
Дети: О радости, веселье. 
Учитель: Нам вместе весело и вы часто озорничаете, поэтому предлагаю завершить наш урок упражнением «Хлопай-топай». 
Исполняем упражнение на внимание, чередование быстрых и медленных движений «Хлопай-топай». 
До свидания ребята.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
домбра урок конспект

Автор: Шекенова Бакытгуль Шайболовна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 162876

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока "Казахские весенние степи" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-kazakhskiie-viesienniie-stiepi"
    ["file_id"] => string(6) "101380"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402415685"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "конспект урока по русскому языку на тему: «Однокоренные слова. Формы одного и того же слова». "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-odnokoriennyie-slova-formy-odnogho-i-togho-zhie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "215624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432741142"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по казахскому языку на тему "І. Жанс?гіров" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-kazakhskomu-iazyku-na-tiemu-i-zhansughirov"
    ["file_id"] => string(6) "151449"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420709011"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Моделирование коллекции казахской национальной одежды". "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-modielirovaniie-kolliektsii-kazakhskoi-natsional-noi-odiezhdy"
    ["file_id"] => string(6) "130453"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415899866"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока "Концерт фортепианной музыки""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt_uroka_kontsiert_fortiepiannoi_muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "393521"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487513843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства