Просмотр содержимого документа
«Дикция и артикуляция»
2 класс Внеурочная деятельность (Вокал)
Тема: Дикция. Артикуляция.
Тип урока: урок углубления и закрепления новых знаний Цель: расширять и углублять знания о вокально-хоровых навыках, в частности дикции и артикуляции Планируемые результаты Предметные: - научатся выразительно исполнять выученные песни; - приобретут опыт чёткого произношения слов, их ясного проговаривания; - познакомятся с новыми скороговорками; - разовьётся уважительное отношение к урокам эстетического художественного цикла. Метапредметные: Регулятивные: - разовьют механизмы творческого мышления: память, внимание. Познавательные: - научатся правилам правильного звукоизвлечения. Коммуникативные: - научатся формулировать свои мысли, ответы, а также их аргументировать; - слушать и понимать речь учителя и других детей. Личностные: - интересоваться музыкальным творчеством, искусством пения. Ресурсы: - компьютер; - диск с уроками для 2 класса Хорошо сказанное слово – уже пение, а, хорошо спетая фраза уже речь. К.С. Станиславский. Ход урока
Организационный момент. Музыкальная игра «Делай с нами» (развитие чувства ритма) 2.Сообщение темы занятия 3. Беседа с детьми: У нас в музыке существует всего лишь семь нот – это до, ре, ми, фа, соль, ля.си. Но мы, почему-то, слышим вокруг очень много различных произведений. Как вы думаете, кто складывает для нас эти звуки? (композиторы) А кто исполняет их? (исполнители) А кто слушает? (слушатели) А можете ли вы привести примеры музыкальных знакомых произведений? (беседа с детьми) Вы назвали много музыкальных пьес, они вам нравятся, т.к. красиво и интересно звучат. А теперь давайте обратим внимание на иллюстрацию (беседа о природе, её красоте)
3. 1. Слушание музыкальных произведений с последующим обсуждением.
«Лесная песенка» (беседа о прослушанной песне, приходят к выводу о выразительном и ясном исполнении песни, чётком произношении текста) Фонотека 2 класс №______________
3.2. Вокально-хоровая работа. а) дыхательные упражнения по А. Стрельниковой; б) упражнение для распевания «Ворон» в) Разучивание 2 куплета песни «Смешной человечек» (музыка Александра Журбина) 4.Упражнения для дикции: - «Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов». (Ярило – это бог солнца у древних славян). Ярило, Ярило По небу катило, А туча нашла И Ярило закрыло.
Учись отчётливо произносить звуки. на – на – на – в поле выросла сосна; но – но – но – мы купили полотно; ан – ан – ан – мы купили чемодан; ин – ин – ин – вы ходили в магазин?
«На горе Арарат рвала Варвара виноград».
Зеркало – большой помощник в работе над дикцией и артикуляцией. Наше ухо слышит, как произносить слово в пении, а глаза контролируют правильную работу артикуляционного аппарата.
5. Музыкально-ритмические упражнения «Долгие и короткие звуки» (прохлопывание ритмических упражнений)