Мюзикл- от английского "мьюзикэл комеди", буквально - "музыкальная комедия". Это музыкально-сценическое представление, в котором чередуются песни (как правило, юмористического и лирического характера), ансамбли, танцы. Семь звуков гаммы - до, ре, ми, фа, соль, ля, си - являются главными "действующими лицами" шутливой песенки из мюзикла. Разучите её. Солист будет петь начальные звуки музыкальных фраз ( до, ре, ми.), хор продолжит фразы.
Просмотр содержимого презентации
«Что такое мюзикл 4 кл.»
Что такое мюзикл?
- Рассмотри изображение «лесенки-чудесенки», известной вам, по 1 классу.
- Назовите ноты идущие в верх, а затем вниз.
- Звуки – до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до, идущие в верх – в низ- называют гаммой.
Пой по нотам
1.Пойте эту песенку, называя ноты.
2.Пойте мелодию называя ноты.
- Семь звуков гаммы – являются главными «действующими лицами» шутливой песенки из мюзикла композитора Р. Роджерса «Звуки музыки»
Какое новое слово вы услышали?
- Вам хотелось бы узнать значение этого слова?
- Как вы думаете почему слово «мюзикл» связано с музыкой?
Мюзикл – от английского «мьюзикэл комеди», буквально – «музыкальная комедия».
- Музыкально-сценическое представление, в котором чередуются песни ( как правило юмористического и лирического характера), ансамбли, танцы.
Либретто мюзикла «Звуки музыки»
- В роскошном замке в живописном уголке Австрии у барона фон Траппа подрастает семеро детей. Бывший военный капитан фон Трапп отличается жестоким нравом – дети вынуждены беспрекословно выполнять его команды. Накопившиеся обиды они с лихвой вымещают на воспитательницах, которым постоянно преподносят «сюрпризы». Одну из них они приклеили к стулу, другой подбросили в кровать живую лягушку…
- Но в один прекрасный день в большом семействе всё изменилось. Новая воспитательница Мария, девушка с добрым сердцем, сумела расположить к себе «непослушных» детей.
- Военные построения и скучные беседы сменились весёлыми прогулками, играми и увлекательными уроками музыки.
- Покорённый прекрасным пением дружной семёрки, капитан отменяет свои суровые законы воспитания. Отныне музыка становится постоянным спутником всего семейства фон Траппов.
- Посмотрите фрагмент из мюзикла Р. Роджерса «Звуки музыки».
- Как вы считаете, отражает ли они жанр музыкальной комедии?
- Почему?
- Как вы считаете, отражает ли мюзикл «Звуки музыки» жанр музыкальной комедии?
- Почему?
- Какой характер песенки из мюзикла?
- Как актёры играют свою роль?
Разучивание песенки «Звуки музыки»
- Солит будет петь начальные звуки музыкальных фраз (до, ре, ми…), хор продолжит фразы.
До – наш дом, наш милый дом. Ре – ребячья болтовня. Ми – микстура перед сном. Фа – фантазия твоя. Соль – солонки на столе. Ля – лягушки под кустом. Си – сигнал на корабле, Что плывёт обратно к До.
ДО,РЕ,МИ,ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ,ДО, ДО, СИ,ЛЯ,СОЛЬ,ФА,МИ,РЕ,ДО
Ноты в звуки превратив
Мы споём любой мотив
До – наш дом, наш милый дом. Ре – ребячья болтовня. Ми – микстура перед сном. Фа – фантазия твоя. Соль – солонки на столе. Ля – лягушки под кустом. Си – сигнал на корабле, Что плывёт обратно к До.
ДО,РЕ,МИ,ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ,ДО, ДО, СИ,ЛЯ,СОЛЬ,ФА,МИ,РЕ,ДО
ВСЁ!
Подведём итог урока:
- Что узнали нового на уроке, с чем познакомились?
- Что у вас получилось лучше всего?
- В чём испытывали затруднения?
- Над чем надо ещё поработать?
- Что запомнилось, понравилось на уроке?
Домашнее задание