ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по __музыке Класс ____5___ Урок № ______ Дата___8.12.2015 год
Тема Третье путешествие в музыкальный театр. мюзикл.
ЦЕЛИ: Образовательные-изучение учащимися жанра мюзикла, его характерных особенностей и жанровых категорий, знакомство с историей развития мюзикла за рубежом и в России.
Развивающие-развитие самостоятельности учащихся в ходе решения учебных задач, развитие творческих способностей и познавательного интереса, а также навыков самоконтроля; развитие вокальных навыков.
Воспитательные-воспитание сознательного отношения к учебе, коммуникативных умений. Способствовать формированию личностных качеств (отзывчивость. Четкость, доброта, любовь).
Основные термины и понятия:_мюзикл
Наглядность:_ таблица .характеристика характера музыки, рабочая тетрадь.
Оборудование: проектор музыкальный центр, ноутбук, синтезатор.
Этап урока
Методы, приемы
Содержание
1.
Организационный. Проверка степени
усвоения уровня содержания учебного материала
Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку.
Сегодня я предолгую вам отправиться в путешествие в мир музыкального театра. Но, сначала, я бы хотела спросить у вас: Что же для вас значит словосочетание-«музыкальный театр»?
(отв. дет.).
У: да, театр- понятие многогранное. Это –воплощение творческих замыслов режиссёров, сценаристов, композиторов, актеров и вообще людей творческих профессий. Для которых театр-это их жизнь.
Понятие «театральная постановка»-это союз разных видов искусства.
- Как вы думаете, каких? (отв. уч.)
- Какие театральные жанры вам известны? (музыка, хореография, драма, изо).
2
Подготовка к осознанному усвоению учебного материала
Мы сегодня остановимся на очень популярном в настоящее время во всем мире жанре-мюзикл
3
Постановка познавательной задачи
Что бы хотели узнать об мюзике? (от. уч). (что такое мюзикл?. Какие бывают разновидности?.
4
Усвоение новых знаний и способов действий
Просмотр видио «звуки музыки»
(1 слайд) тема урока «третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл». (запись в тетрадях)
(2 слайд) мюзикл- музыкальная комедия. Развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры искусства- эстрадная и бытовая музыка, хореография, драма и изобразительное искусство.
Мюзикл пришел к нам из Америки в 60-х годах 20 в..Быстро полюбились зрителям разных возрастов и и музыкальных пристрастий
(3слайд) разновидности мюзиклов:
Мюзикл-опера: «Бременские музыканты».
Мюзикл-оперетта: «звуки музыки»
Мюзикл- драм «Трехграшевая опера».
Мюзикл-обозрение-эстрадное ревю, но скрепленное драматическим сюжетом к/ф « веселые ребята»
(4слайд)
Вопросы: какие особенности исполнения вокального номера отличают мюзикл от оперы?
5
Физкультминутка
Слушание «Солнышко лучистое»
Выполнение движений.
6
Закрепление знаний и
способов действий,
самопроверка знаний
Что такое мюзикл? (опред.)
Какие виды искусства присутствуют в мюзикле?
Перечислите какие вы запомнили мюзиклы? (отв. уч.)
7
Обобщение и систематизация знаний
Прослушивание песни
Дыхательная гимнастика
Распевание.
Разучивание песни
Исполнение песни
.
Разбор песни. «Звуки музыки»
«Носос», «вдох-выдох».
Исполнение песни «Волшебный смычок» норвежская народная песня.
1 анализ характера.
2. характеристика текста.
3. разучивание по фразам.
4. закрепление.
8
Рефлексия
(5 слайд)
9
Подведение итогов
Что мы с вами узнали нового?
10
Домашнее задание
Выучить слова песни «звуки музыки»
(6слайд) спасибо за внимание.