Баяганов М. К. учитель музыки Майской средней школы Тема. Абай -великий просветитель и акын. Цель урока: воспитывать в детях любовь и уважение к творчеству Абая Задачи:1) познакомить учащихся с творчеством Абая; 2) разучить песню Абая «К?зімні? ?арасы»; 3) закрепить общие представления о музыкальных инструментах; Оборудование: портрет Абая, карточки с музыкальными инструментами Ход урока I. Организационный момент: отметить учащихся и объявить тему урока II. Работа над новой темой «Абай -великий просветитель и акын» 1) рассказ учителя Абай- великий мыслитель и просветитель, известные песни и кюи пользуются большой популярностью среди народа «Сегіз ая?», «Айтым с?лем ?алам?ас», «Желсіз т?нде жары? ай» Как музыкант он внес бесценный вклад в золотой фонд казахской музыки. Сближение казахской музыки с культурой многих народов особенно с русской, дало новый толчок в музыкальном развитии. В песнях Абай воспевает красоту языка, призывает к человечности, трудолюбию, а также воспевает красоту природы, лучшие качества человека, обычаи и обряды казахского народа. «Желсіз т?нде жары? ай» еще одна очень лирическая песня, очень мелодичная, как дуновение ветра. Спокойная, приятная для слуха. На сценах больших театров, клубов часто звучат песни и одна из них «К?зімні? ?арасы» 2) Знакомство с песней «К?зімні? ?арасы» 1. К?зімні? ?арасы 2. Жылайын жырлайын К??ілімні? санасы А?ызып ?ыз майын Бітпейді ау іштегі Айту?а келгенде. ?ашы?ты? жарасы ?ал?ама с?з дайын 3). Работа над песней - Определить характер песни - О чем эта песня? 4) Разучивание песни «К?зімні? ?арасы» III. Игра «Собери Инструменты» ( На доске вывешиваются разрезанные карточки с музыкальными инструментами, дети должны правильно собрать музыкальный инструмент.) IV. Подведение итогов урока. Северо- Казахстанская область Акжарский район с. Майское
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Абай - великий просветитель и акын »
Баяганов М. К.
учитель музыки Майской средней школы
Тема. Абай -великий просветитель и акын.
Цель урока: воспитывать в детях любовь и уважение к творчеству Абая
Задачи:1)познакомить учащихся с творчеством Абая;
2) разучить песню Абая «Көзімнің қарасы»;
3) закрепить общие представления о музыкальных инструментах;
Оборудование: портрет Абая, карточки с музыкальными инструментами
Ход урока
I. Организационный момент: отметить учащихся и объявить тему урока
II. Работа над новой темой «Абай -великий просветитель и акын»
рассказ учителя
Абай- великий мыслитель и просветитель, известные песни и кюи пользуются большой популярностью среди народа «Сегіз аяқ», «Айтым сәлем қаламқас», «Желсіз түнде жарық ай»
Как музыкант он внес бесценный вклад в золотой фонд казахской музыки. Сближение казахской музыки с культурой многих народов особенно с русской, дало новый толчок в музыкальном развитии. В песнях Абай воспевает красоту языка, призывает к человечности, трудолюбию, а также воспевает красоту природы, лучшие качества человека, обычаи и обряды казахского народа. «Желсіз түнде жарық ай» еще одна очень лирическая песня, очень мелодичная, как дуновение ветра. Спокойная, приятная для слуха. На сценах больших театров, клубов часто звучат песни и одна из них «Көзімнің қарасы»
2) Знакомство с песней «Көзімнің қарасы»
Көзімнің қарасы 2. Жылайын жырлайын
Көңілімнің санасы Ағызып қыз майын
Бітпейді ау іштегі Айтуға келгенде.
Ғашықтың жарасы Қалқама сөз дайын
3). Работа над песней
Определить характер песни
О чем эта песня?
4) Разучивание песни«Көзімнің қарасы»
III. Игра «Собери Инструменты»
( На доске вывешиваются разрезанные карточки с музыкальными инструментами, дети должны правильно собрать музыкальный инструмент.)