Методы технологии проблемно-диалогического обучения как средство реализации ФГОС. Метод. Подводящий к теме диалог.
Проблемно-диалогические методы обеспечивают постановку и решение учебных проблем школьниками и представляют собой определенные сочетания приемов, вопросов, заданий.
Традиционные методы сводятся к сообщению учителем темы и знания в готовом виде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«А.П. Бородин Симфония №2 «Богатырская»»
Методы технологии проблемно-диалогического обучения как средство реализации ФГОС
Метод. Подводящий к теме диалог.
Классификация методов обучения
Во-первых, различаем методы постановки проблемы и методы поиска решения.
Методы постановки проблемы обеспечивают формулирование темы урока или вопроса для исследования.
Методы поиска решения обеспечивают формулирование нового знания.
Во-вторых, различаем проблемно-диалогические и традиционные методы.
Проблемно-диалогические методы обеспечивают постановку и решение учебных проблем школьниками и представляют собой определенные сочетания приемов, вопросов, заданий.
Традиционные методы сводятся к сообщению учителем темы и знания в готовом виде.
В-третьих, различаем два вида диалога: побуждающий и подводящий .
А.П. БородинСимфония №2 «Богатырская»
Анализ
Учитель
Постановка.
На фоне музыкального фрагмента «Богатырской симфонии» представлена презентация из 3х-4х слайдов с изображением былинных и сказочных персонажей. («Буратино», «Снегурочка», «Богатыри»)
Ученик
Подведение
Слушание.
Образ какого персонажа может быть озвучен данной музыкой?
К какому жанру можно отнести это произведение? (Предлагаются слова на выбор: романс, сюита, опера, симфония)
Почему?
- Богатырь !
(Слово фиксируется на доске)
- Тема урока
- Симфония !
(Слово фиксируется на доске)
Музыка серьезная, величественная.
В произведении нет слов.
Звучит симфонический оркестр !
«Богатырская симфония»
Тема
Проблема
- Наша задача - раскрыть замысел композитора, понять что хотел А.П. Бородин донести до слушателей своей музыкой и удалось ли ему это сделать?
Поиск
Слушают.
Учащиеся анализируют фрагменты первой части музыкального произведения. Характеризуют мелодию, музыкальные интонации (динамика, тембровая окраска, ритмический рисунок, лад, темп и др.)
Разучивают и исполняют фрагмент главной темы симфонии
(первая часть)
Практическое задание. Музыкальные образы в рисунках (природа, храмы, богатыри…)
Определение
- Можно ли сказать, что в образе богатырей композитор отразил величие и героизм защитников отечества земли русской?
Доска.
- Да, можно.
Домашнее задание.
Тема.
Почему вы так считаете?
Опорные слова.
Вспомнить художественные произведения в которых присутствуют образы богатырей земли русской.
Виды музыкальных жанров.
Любого человека кто защищает свою родину, свой народ, можно назвать богатырем.