kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

А.П. Бородин Симфония №2 «Богатырская»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы технологии проблемно-диалогического обучения как средство реализации ФГОС. Метод. Подводящий к теме диалог.

Проблемно-диалогические методы обеспечивают  постановку и решение учебных проблем школьниками и представляют собой определенные сочетания приемов, вопросов, заданий.

Традиционные методы сводятся к сообщению учителем темы и знания в готовом виде.

Просмотр содержимого документа
«А.П. Бородин Симфония №2 «Богатырская»»

          Методы технологии проблемно-диалогического обучения как средство реализации ФГОС Метод. Подводящий к теме диалог.

Методы технологии проблемно-диалогического обучения как средство реализации ФГОС

Метод. Подводящий к теме диалог.

Классификация методов обучения  Во-первых, различаем методы постановки проблемы и методы поиска решения. Методы постановки проблемы обеспечивают формулирование темы урока или вопроса для исследования. Методы поиска решения обеспечивают формулирование нового знания.

Классификация методов обучения

  • Во-первых, различаем методы постановки проблемы и методы поиска решения.

Методы постановки проблемы обеспечивают формулирование темы урока или вопроса для исследования.

Методы поиска решения обеспечивают формулирование нового знания.

Во-вторых, различаем проблемно-диалогические и традиционные методы. Проблемно-диалогические методы обеспечивают постановку и решение учебных проблем школьниками и представляют собой определенные сочетания приемов, вопросов, заданий. Традиционные методы сводятся к сообщению учителем темы и знания в готовом виде.
  • Во-вторых, различаем проблемно-диалогические и традиционные методы.

Проблемно-диалогические методы обеспечивают постановку и решение учебных проблем школьниками и представляют собой определенные сочетания приемов, вопросов, заданий.

Традиционные методы сводятся к сообщению учителем темы и знания в готовом виде.

В-третьих, различаем два вида диалога: побуждающий и подводящий .
  • В-третьих, различаем два вида диалога: побуждающий и подводящий .
А.П. Бородин  Симфония №2 «Богатырская»

А.П. Бородин Симфония №2 «Богатырская»

Анализ Учитель Постановка. На фоне музыкального фрагмента «Богатырской симфонии» представлена презентация из 3х-4х слайдов с изображением былинных и сказочных персонажей. («Буратино», «Снегурочка», «Богатыри») Ученик Подведение Слушание. Образ какого персонажа может быть озвучен данной музыкой? К какому жанру можно отнести это произведение? (Предлагаются слова на выбор: романс, сюита, опера, симфония) Почему? - Богатырь ! (Слово фиксируется на доске) - Тема урока - Симфония !  (Слово фиксируется на доске) Музыка серьезная, величественная. В произведении нет слов. Звучит симфонический оркестр ! «Богатырская симфония» Тема

Анализ

Учитель

Постановка.

На фоне музыкального фрагмента «Богатырской симфонии» представлена презентация из 3х-4х слайдов с изображением былинных и сказочных персонажей. («Буратино», «Снегурочка», «Богатыри»)

Ученик

Подведение

Слушание.

  • Образ какого персонажа может быть озвучен данной музыкой?
  • К какому жанру можно отнести это произведение? (Предлагаются слова на выбор: романс, сюита, опера, симфония)
  • Почему?

- Богатырь !

(Слово фиксируется на доске)

- Тема урока

- Симфония !

(Слово фиксируется на доске)

  • Музыка серьезная, величественная.
  • В произведении нет слов.
  • Звучит симфонический оркестр !
  • «Богатырская симфония»

Тема

Проблема - Наша задача - раскрыть замысел композитора, понять что хотел А.П. Бородин донести до слушателей своей музыкой и удалось ли ему это сделать? Поиск  Слушают. Учащиеся анализируют фрагменты первой части музыкального произведения. Характеризуют мелодию, музыкальные интонации (динамика, тембровая окраска, ритмический рисунок, лад, темп и др.) Разучивают и исполняют фрагмент главной темы симфонии (первая часть) Практическое задание. Музыкальные образы в рисунках (природа, храмы, богатыри…)

Проблема

- Наша задача - раскрыть замысел композитора, понять что хотел А.П. Бородин донести до слушателей своей музыкой и удалось ли ему это сделать?

Поиск

Слушают.

Учащиеся анализируют фрагменты первой части музыкального произведения. Характеризуют мелодию, музыкальные интонации (динамика, тембровая окраска, ритмический рисунок, лад, темп и др.)

Разучивают и исполняют фрагмент главной темы симфонии

(первая часть)

Практическое задание. Музыкальные образы в рисунках (природа, храмы, богатыри…)

Определение - Можно ли сказать, что в образе богатырей композитор отразил величие и героизм защитников отечества земли русской? Доска.  - Да, можно. Домашнее задание. Тема. Почему вы так считаете? Опорные слова. Вспомнить художественные произведения в которых присутствуют образы богатырей земли русской.  Виды музыкальных жанров.      Любого человека кто защищает свою родину, свой народ, можно назвать богатырем.

Определение

- Можно ли сказать, что в образе богатырей композитор отразил величие и героизм защитников отечества земли русской?

Доска.

- Да, можно.

Домашнее задание.

Тема.

  • Почему вы так считаете?

Опорные слова.

Вспомнить художественные произведения в которых присутствуют образы богатырей земли русской.

Виды музыкальных жанров.

  • Любого человека кто защищает свою родину, свой народ, можно назвать богатырем.

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
А.П. Бородин Симфония №2 «Богатырская»

Автор: Вильгельм Ольга Борисовна

Дата: 20.06.2016

Номер свидетельства: 335426

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект интегрированного урока На тему «Сила богатырского духа» "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-na-tiemu-sila-boghatyrskogho-dukha"
    ["file_id"] => string(6) "234826"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443534544"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему: "Музы не молчали" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-muzy-nie-molchali-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "223755"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438106510"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Тест по музыке "Музыкальный образ" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(42) "tiest-po-muzykie-muzykal-nyi-obraz-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "113105"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1409309277"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Тест по музыке "Музыкальный образ" "
    ["seo_title"] => string(34) "tiest-po-muzykie-muzykal-nyi-obraz"
    ["file_id"] => string(6) "113106"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1409309449"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Развлечение "Богатыри земли русской" "
    ["seo_title"] => string(40) "razvliechieniie-boghatyri-ziemli-russkoi"
    ["file_id"] => string(6) "168632"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423255966"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства