kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

4 класс "Не молкнет сердце чуткое Шопена"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 « Не молкнет сердце чуткое Шопена….»

Познавательные УУД:

-учиться на слух узнавать танцы, использовать специальную терминологию;

-учиться оформлять и выпускать   газету.

Коммуникативные:

-участие в коллективном пении;

-учится грамотно строить речевые высказывания, их аргументировать.

Личностные УУД;

-развитие  доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Регулятивные УУД:

-подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений, сравнивать их характер, называть названия танцев, динамических оттенков, работа с текстом песни, воплощать характер песни о Родине в своём исполнении через пение, слово, пластику движений.

    Оборудование: раздаточный материал, музыкальная запись, ноутбук,проектор, презентация.

  Тип: комбинированный

  Форма: урок « Выпуск газеты»

Ход урока:

I.Opr момент. Приветствие.

II.Актуализация темы.

 Учитель:

- Сегодня вы поможете мне выпустить газету, посвященную 205- летию одного композитора. И как в настоящей газете в ней будут свои рубрики: «Что? Где? Когда?», «Музыкальный календарь», «Это интересно». Композитор родился в одной из старинных стран Европы. Ответив на вопросы мы увидим с вами эту страну, которая занимает место в нашей газете.  

 «Музыкальное лото»

-Название инструмента (рояль)

-Коллектив музыкантов-исполнителей(оркестр)

 -Руководитель оркестра(дирижер)

-Со мной здоровается сам дирижер(название инструмента-скрипка)

                                         ( открывается карта ПОЛЬШИ)

Учитель:

-22 февраля -день рождения польского композитора Фридерика  Шопена.

 ( прикрепить портрет в центре)

     - Ребята, мы отправляемся с вами в Польшу на Родину композитора.Группа

« Корреспонденты » поможет мне в проведении урока. На протяжении всего урока они будут выступать в роли моих помощников. Итак, первая рубрика «Что? Где? Когда?»

Ученик:

- На территории Польши проживает наибольшее количество белых аистов (23% от мировой популяции).  

- Если где-нибудь на улице Кракова вы спросите, как пройти к библиотеке, и вам ответят «просто», не воспринимайте ответ, как издевательство. «Просто значит «прямо».

-Обязательным первым танцем является полонез.

Инфор.на газету

 Учитель:

-Тема нашего урока:

Не молкнет сердце чуткое Шопена.

Предлагаю дать нашей газете это поэтическое название.

 ( Приклеивают название)

Эпиграф урока:

Ты, думаешь,

эти мелодии звуки струны?

То, звуки, рожденные в сердце слышны.

Р.Гамзатов

Комментарии детей..

        - В конце нашего урока мы ответим на главный вопрос: Почему не молкнет сердце чуткое Шопена?

     - Как мы сможем ответить на этот вопрос? Что мы должны с вами сделать на уроке?

- Узнать о жизни композитора.

-Услышать музыку Фредерика Шопена, узнать в каких жанрах музыки ярко проявилось его творчество.

          Ученик-корреспондент:

    Родина   композитора-Польша. Но судьба так распорядилась, что долгие годы композитор был на чужбине. Поэтому все свои музыкальные послания он наполнял любовью и страданием, восторгом и отчаянием.

Учитель:

-Любимым инструментом Шопена был - Давайте угадаем:

Играть умеет он и «форте», и «пиано»,

За это назвали его…………….(Фортепиано)

  - Репортаж продолжает.......

Ученик-корреспондент:

« Душа фортепиано»,- так называли польского гения. Он писал множество произведений для этого инструмента. Среди них такие жанры как вальсы, полонезы, прелюдии, этюды.

        Друзья его называли “Бриллиантовые ручки”.

                                                             Инфор.на газету

Учитель:

-Почему, вам подскажет музыка.

 слушание вальс № 7 Ф. Шопена.(отрывок)

      (беглость пальцев, пальчики двигаются так быстро, как переливаются бриллианты.)

Учитель:

      - Недаром о нем Роберт Шуман говорил: «Шапки долой, господа, пред вами гений»

  -В 19 веке вальсы, мазурки, полонезы покорили танцевальные залы королей и вельмож и мы послушаем эт великолепные танцы, которые сочинил Ф.Шопен.

III.Слушание музыки.

Ф.Шопен:

-Полонез

-Вальс

-Мазурка

Учитель:

     -А сейчас перед вами три определения, каждый из вас находит  определение к каждому танцу по его выразительным музыкальным средствам. (Читать с детьми).

Собрать описание одного из танцев.(вальс)

Проставить номера, т.е в каком порядке они звучали.

-Мы послушаем с вами эти танцы, а я попрошу на слух определить в какой очередности они звучат.

Слушание музыки - «ПОЛОНЕЗ»

. танец - шествие торжественный  вход в большой зал открывались придворные балы.

     Как вы думаете, почему этот полонез стал музыкальным символом Польши?

В музыке создан образ гордой, независимой, блестящей и величественной Польши.

Сообщение корреспондентов подготовил……………

         Именно полонезом хозяин дома в паре с самой уважаемой дамой открывал бал. Шаг полонеза степенный и изящный, сопровождается неглубоким и плавным приседанием на третьей доле.

           В 16 полонезах для фортепиано он воспел героическую историю своей страны.

Слушание музыки -«ВАЛЬС»

 бальный танец с плавным вращательным движением пар.

      Учитель:

-  Ну, с вальсом мы довольно таки часто встречаемся в жизни. 17 вальсов сочинил Шопен.

Слушание музыки  « Мазурка»

                весёлый, подвижный прыжковый танец.

            -  Как прозвучал танец?

( быстро, резко, стремительно, с акцентами, изящно)

    Музыка танца вводит нас в атмосферу праздничного, приподнятого настроения.

Сообщение подготовил корреспондент……………….

     Шопен сочинил около' 60 мазурок. Oh называл мазурки «obrazki» - «картинки». В них даны зарисовки и сельских вечеринок, и картины блестящих балов польской знати.

Мазурка-старинный польский танец, (от названия польской области Мазовии). Его танцевали на сельских праздниках. Это подвижный прыжковый танец был любим и крестьянами и  аристократами.

Инфор.на газету.

   Учитель:

- В романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» о мазурке звучат такие слова:

Мазурка раздалась. Бывало

Когда гремел мазурки гром,

В огромной зале все дрожало,

Паркет трещал под каблуком,

Тряслися, дребезжали рамы.

(просмотр видеозаписи танца мазурка)

 - Скажите, вы почувствовали особенности этих танцев?

  -Какая по характеру эта музыка?          

-Через простые танцы Польши - полонез, мазурку, вальс композитор выразил свою любовь к Родине, восторг.

- Ребята, посмотрите на эти даты 1810 - 1849 и скажите, сколько лет прожил великий композитор Фредерик Шопен.

  Всего 39 лет - это очень мало. Шопен умер вдали от Родины, но любовь к ней пронес через всю жизнь.

    Шопен в Париже, а сердце его, как он и завещал, было отправлено в сосуде в Польшу, в Варшаву, где до сих пор бережно хранится в костеле Св. Креста, где на мемориальной доске написаны слова: “Мое сердце там, где моя Родина”

-Родина-это главное, что есть у человека! Сколько прекрасных пословиц, высказываний, стихов о Родине. Давайте прямо сейчас их вспомним.

                                                          (Ответы детей)

    А сейчас мы разучим с вами песню о нашей Родине, которая

называется «Солнечный Крым».

IV. Вокальная работа.

 Распевание. Песня «Солнечный Крым»

V. Обобщение урока и выводы.

Учитель:

- Ребята, давайте ответим на главный вопрос урока, почему не молкнет чуткое сердце Шопена?

  Пока звучит музыка Шопена, в которой он выразил всю свою любовь Родине, его сердце не умолкнет!

-Одно из замечательных свойств музыки Шопена - ее доходчивость, она словно бы идет от “сердца к сердцу”.

 -Творчество, музыка Шопена настолько проникает в сердца людей, что вдохновляло их на создание произведений о нем. Это и картины художников, скульпторов, поэтов, кинематографистов, композиторов.

Те из вас, кто ответит на вопросы украсит газету произведениями искусства о Шопене: скульптуры, памятники.

 Ребята корреспонденты задают вопросы:

-С творчеством какого композитора вы познакомились?

 -Торжественный польский танец-шествие?

-Подвижный прыжковый польский танец?

-Как друзья называли Ф.Шопена?

-С кем и каким танцем открывал бал хозяин бала?

-Бальный танец с плавным вращательным движением пар?

  Учитель:

            И я хочу предложить вам клип на песню о Шопене.

                                        Рубрика «Это интересно»

                                           Инфор.на газету.

   Мазурка или мазурек (mazurka\mazurek) - это не только танец, как вы могли подумать. Это замечательный пирог, который, также как и печенье с джемом, пекут из песочного теста. Отличается же он тем, что его раскатывают в нетолстый пласт, разбивают на сегменты, и щедро смазывают разным видами фруктового джема. Получается очень красиво и вкусно. А когда его слегка посыпают сахарной пудрой, кажется, что сказка уже началась, и она совсем рядом!

                                               Угостить пирогом.

VI.Оценивание. Домашнее задание «Поэты о Шопене».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«4 класс "Не молкнет сердце чуткое Шопена" »

10


Разработка урока музыки в 4 классе

Тема «В концертном зале»

Художественное название урока:

« Не молкнет сердце чуткое Шопена….»

Задачи:

Образовательные:

-расширить знания о Польше, танцевальном творчестве Ф.Шопена;

-конкретизировать слуховые представления об особенностях польских танцев.

Развивающие:

-развивать ритмический, динамический слух;

-развитие вокально-хоровых навыков.

Воспитательные:

-на примере творчества и биографии Шопена прививать любовь к родной земле,толерантности, уважительного отношения к культуре польского народа.

Познавательные УУД:

-учиться на слух узнавать танцы, использовать специальную терминологию;

-учиться оформлять и выпускать газету.

Коммуникативные:

-участие в коллективном пении;

-учится грамотно строить речевые высказывания, их аргументировать.

Личностные УУД;

-развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Регулятивные УУД:

-подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений, сравнивать их характер, называть названия танцев, динамических оттенков, работа с текстом песни, воплощать характер песни о Родине в своём исполнении через пение, слово, пластику движений.

Оборудование: раздаточный материал, музыкальная запись, ноутбук,проектор, презентация.

Методы обучения:

-метод зрительной наглядности:презентация, видеозаписи;

-метод слуховой и зрительной наглядности;

-метод эмоциональной драматургии;

-метод взаимодействия с учителем;

-метод сравнения,размышления;-словесные методы(беседа, разъяснение,объяснение)

Тип: комбинированный

Форма: урок « Выпуск газеты»

Ход урока:

I.Opr момент. Приветствие.

II.Актуализация темы.

Учитель:

- Сегодня вы поможете мне выпустить газету, посвященную 205- летию одного композитора. И как в настоящей газете в ней будут свои рубрики: «Что? Где? Когда?», «Музыкальный календарь», «Это интересно». Композитор родился в одной из старинных стран Европы. Вы спросите-какой? Ответив на вопросы мы увидим с вами эту страну, которая занимает место в нашей газете.


Игра «Музыкальное лото»

-Название инструмента (рояль)

-Коллектив музыкантов-исполнителей(оркестр)

-Руководитель оркестра(дирижер)

-Со мной здоровается сам дирижер(название инструмента-скрипка)

-Какие группы инструментов входят в состав симфонического оркестра?(духовые, струнные, ударные)

-В какой оркестр входит этот инструмент балалайка? ( оркестр народных инструментов)

( открывается карта ПОЛЬШИ)

Наклеивают карту Польши на газету.

Учитель:

-22 февраля -день рождения польского композитора Фридерика Шопена.

( прикрепить портрет в центре)

- Ребята, мы отправляемся с вами в Польшу на Родину композитора.Группа

« Корреспонденты » поможет мне в проведении урока. На протяжении всего урока они будут выступать в роли моих помощников. Итак, первая рубрика «Что? Где? Когда?»

Несколько интересных фактов об этой стране подготовила…………….

Ученик:

- На территории Польши проживает наибольшее количество белых аистов (23% от мировой популяции).

- Если где-нибудь на улице Кракова вы спросите, как пройти к библиотеке, и вам ответят «просто», не воспринимайте ответ, как издевательство. «Просто значит «прямо».

-Спортом номер один является футбол.

-Жёлтый свет светофора в Польше называют оранжевым

-Обязательным первым танцем является полонез.

Инфор.на газету

Учитель:

-Тема нашего урока:

Не молкнет сердце чуткое Шопена....

Предлагаю дать нашей газете это поэтическое название.

( Приклеивают название)


Эпиграф урока:

Ты, думаешь,

эти мелодии звуки струны?

То, звуки, рожденные в сердце слышны...

Р.Гамзатов

Прочитать с художественным тактировнаием.

Комментарии детеи к эпиграфу.


- В конце нашего урока мы ответим на главный вопрос: Почему не молкнет сердце чуткое Шопена?

- Как мы сможем ответить на этот вопрос? Что мы должны с вами сделать на уроке?

- Узнать о жизни композитора.

-Услышать музыку Фредерика Шопена, узнать в каких жанрах музыки ярко проявилось его творчество.


Узнать о жизни композитора помогут « Корреспонденты»


Ученик-корреспондент:

Родина композитора-Польша. Но судьба так распорядилась, что долгие годы композитор был на чужбине. Поэтому все свои музыкальные послания он наполнял любовью и страданием, восторгом и отчаянием.

Учитель:

-Любимым инструментом Шопена был - Давайте угадаем:

Играть умеет он и «форте», и «пиано»,

За это назвали его…………….(Фортепиано)

- Репортаж продолжает .....................................

Ученик-корреспондент:

« Душа фортепиано»,- так называли польского гения. Он писал множество произведений для этого инструмента. Среди них такие жанры как вальсы, полонезы, прелюдии, этюды.

Друзья его называли “Бриллиантовые ручки”.

Инфор.на газету

Учитель:

-Почему, вам подскажет музыка.

(Слайд № 7) слушание аудиозаписи вальс № 7 до диез минор Ф. Шопена.(отрывок)

Вывод о прослушанной музыке: беглость пальцев, пальчики двигаются так быстро, как переливаются бриллианты.

Учитель:

- Недаром о нем Роберт Шуман говорил: «Шапки долой, господа, пред вами гений»

«Танцы, танцы, танцы...» именно так называется следующий разворот учебника на стр. 84 и посвящён он вальсу, полонезу и мазурке.

-В 19 веке вальсы, мазурки, полонезы покорили танцевальные залы королей и вельмож и мы послушаем эт великолепные танцы, которые сочинил Ф.Шопен.


III.Слушание музыки.

Ф.Шопен:

-Полонез

-Вальс

-Мазурка

Учитель:

-А сейчас перед вами три определения, каждый из вас находит определение к каждому танцу по его выразительным музыкальным средствам. (Читать с детьми).

Собрать описание одного из танцев.(вальс)

Проставить номера, т.е в каком порядке они звучали...

-Мы послушаем с вами эти танцы, а я попрошу на слух определить в какой очередности они звучат.



Слушание музыки - «ПОЛОНЕЗ»


.. танец - шествие торжественный вход в большой зал открывались придворные балы.

Как вы думаете, почему этот полонез стал музыкальным символом Польши?

В музыке создан образ гордой, независимой, блестящей и величественной Польши.

Сообщение корреспондентов подготовил……………

Именно полонезом хозяин дома в паре с самой уважаемой дамой открывал бал. Шаг полонеза степенный и изящный, сопровождается неглубоким и плавным приседанием на третьей доле.

В 16 полонезах для фортепиано он воспел героическую историю своей страны....

Слушание музыки -«ВАЛЬС»


бальный танец с плавным вращательным движением пар.


Учитель:

- Ну, с вальсом мы довольно таки часто встречаемся в жизни. 17 вальсов сочинил Шопен.


Слушание музыки « Мазурка»

весёлый, подвижный прыжковый танец.


- Как прозвучал танец?

( быстро, резко, стремительно, с акцентами, изящно)

Музыка танца вводит нас в атмосферу праздничного, приподнятого настроения.


Сообщение подготовил корреспондент………………..

Шопен сочинил около' 60 мазурок. Oh называл мазурки «obrazki» - «картинки». В них даны зарисовки и сельских вечеринок, и картины блестящих балов польской знати.

Мазурка-старинный польский танец, (от названия польской области Мазовии). Его танцевали на сельских праздниках. Это подвижный прыжковый танец был любим и крестьянами и аристократами.



Инфор.на газету.


Учитель:

- В романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» о мазурке звучат такие слова:

Мазурка раздалась. Бывало

Когда гремел мазурки гром,

В огромной зале все дрожало,

Паркет трещал под каблуком,

Тряслися, дребезжали рамы...


(просмотр видеозаписи танца мазурка)


- Скажите, вы почувствовали особенности этих танцев?

-Ребята, если мы посмотри на средства музыкальном выразительности - они похожи? Темп, регистр, динамика,тембр?

-Какая по характеру эта музыка?

(танцевальная)

-Через простые танцы Польши - полонез, мазурку, вальс композитор выразил свою любовь к Родине, восторг.

- Ребята, посмотрите на эти даты 1810 - 1849 и скажите, сколько лет прожил великий композитор Фредерик Шопен.

Всего 39 лет - это очень мало. Шопен умер вдали от Родины, но любовь к ней пронес через всю жизнь.

Шопен в Париже , а сердце его, как он и завещал, было отправлено в сосуде в Польшу, в Варшаву, где до сих пор бережно хранится в костеле Св. Креста, где на мемориальной доске написаны слова: “Мое сердце там, где моя Родина”


-Родина-это главное, что есть у человека! Сколько прекрасных пословиц, высказываний, стихов о Родине. Давайте прямо сейчас их вспомним.

(Ответы детей)

А сейчас мы разучим с вами песню о нашей Родине, которая

называется «Солнечный Крым».

IV. Вокальная работа.

Распевание. Песня «Солнечный Крым»


V. Обобщение урока и выводы.

Учитель:

- Ребята, давайте ответим на главный вопрос урока, почему не молкнет чуткое сердце Шопена?

Пока звучит музыка Шопена, в которой он выразил всю свою любовь Родине, его сердце не умолкнет!!!

-Одно из замечательных свойств музыки Шопена - ее доходчивость, она словно бы идет от “сердца к сердцу”.

-Творчество, музыка Шопена настолько проникает в сердца людей, что вдохновляло их на создание произведений о нем. Это и картины художников, скульпторов, поэтов, кинематографистов, композиторов.

Те из вас, кто ответит на вопросы украсит газету произведениями искусства о Шопене: скульптуры, памятники.

Ребята корреспонденты задают вопросы:

-С творчеством какого композитора вы познакомились?

-Торжественный польский танец-шествие?

-Подвижный прыжковый польский танец?

-Как друзья называли Ф.Шопена?

-С кем и каким танцем открывал бал хозяин бала?

-Бальный танец с плавным вращательным движением пар?


Учитель:

И я хочу предложить вам клип на песню о Шопене.

Рубрика «Это интересно»

Инфор.на газету.


Мазурка или мазурек (mazurka\mazurek) - это не только танец, как вы могли подумать. Это замечательный пирог, который, также как и печенье с джемом, пекут из песочного теста. Отличается же он тем, что его раскатывают в нетолстый пласт, разбивают на сегменты, и щедро смазывают разным видами фруктового джема. Получается очень красиво и вкусно. А когда его слегка посыпают сахарной пудрой, кажется, что сказка уже началась, и она совсем рядом!

Угостить пирогом.

VI.Оценивание. Домашнее задание «Поэты о Шопене».








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
4 класс "Не молкнет сердце чуткое Шопена"

Автор: Чабанова Крымада Тагировна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178857

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока музыки "Не молкнет сердце чуткое Шопена""
    ["seo_title"] => string(56) "konspekt_uroka_muzyki_ne_molknet_serdtse_chutkoe_shopena"
    ["file_id"] => string(6) "474182"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1529848197"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "4 класс Тематическое планирование"
    ["seo_title"] => string(38) "4-klass-tiematichieskoie-planirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "315569"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459922942"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технологическая карта урока музыки в 4 классе по теме: "Не молкнет сердце чуткое Шопена.""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_muzyki_v_4_klassie_po_tiemie_nie_molkniet_sier"
    ["file_id"] => string(6) "407815"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491725076"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Сценарный план урока музыки в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(41) "stsienarnyi_plan_uroka_muzyki_v_4_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "437895"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510211697"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства