kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыка, движение - это средства, которые благотворно влияют на здоровье ребёнка. Звучание музыки на уроке даёт ребёнку возможность успокоиться, снять раздражительность, нервное напряжение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки".»

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, п.г.т. Новобурейский»


Тема: «Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки».

Мирсанова В. Б. – учитель музыки



Одним из важнейших направлений работы учителя музыки является использование здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. К здоровьесберегающим технологиям относятся педагогические приёмы, методы, технологии, использование которых идёт на пользу здоровью обучающихся и которые не наносят прямого или косвенного вреда. Особенностью урока музыки является организация разных форм музыкальной деятельности обучающихся. Учащиеся становятся и исполнителями и слушателями, что предполагает динамичную смену видов деятельности на уроке. Музыка сама по себе способствует хорошему настроению, что положительно влияет на здоровье. При рациональной организации, уроки музыки способствуют снятию нервно-психических перегрузок, восстановлению положительного эмоционального тонуса обучающихся. Поэтому учителю нужно творчески подходить к планированию урока и его проведению.

На уроке необходимо применять и чередовать различные виды учебной деятельности: опрос, слушание, исполнение, рассматривание пособий, просмотр видео сюжетов, слайдов. Такой подход к ведению урока будет способствовать концентрации внимания, развитию познавательного интереса у обучающихся к предмету.

Начинать урок, стараюсь с музыкального приветствия, что является своеобразной распевкой и эмоциональным настроем. При подготовке к исполнению песен использую вокальные упражнения, они способствуют оздоровлению голоса, с их помощью можно решить некоторые проблемы, связанные с речью - например, заикание. Во время пения обязательно обращаю внимание на правильную посадку, объясняю детям для чего нужно сидеть прямо во время пения. Дыхательная гимнастика применяется как действенный способ лечения заболеваний верхних дыхательных путей (насморк, ларингит). Во время слушания музыки допускаю свободную посадку, использую приём «слушание с закрытыми глазами» для лучшего восприятия музыки. Наблюдения за детьми показывают, что такое восприятие произведений искусства положительно влияет на их психоэмоцианальное состояние. На уроках, для повышения работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного напряжения, я провожу физкультминутки, примерно через 10-15 минут от начала урока или по мере необходимости. Физкультминутки проводятся, зачастую с музыкальным сопровождением. Это могут быть песни-игры, такие например, как всем известная и очень любимая детьми, «Если весело живётся», «Банан». С обучающимися исполняем песенку «У оленя дом большой» с двигательным показом. Очень нравится учащимся физминутка для концентрации внимания под «Итальянскую польку» С. Рахманинова, где на последнем аккорде произносится: «У-ух», делая соответственный жест руками и «собирая все свои силы и внимание для дальнейшей работы». Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток положительный эмоциональный фон.

Использование на уроке, мультимедийных возможностей благотворно сказывается на эмоциональном восприятии обучающимися. Все эти приёмы и методы, применяемые на уроках музыки, раскрепощают обучающихся, повышают уровень, их учебной мотивации, способствуют эмоциональной уравновешенности и уверенности в своих силах. Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственные перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение, помогает сконцентрировать внимание детей. Звучание музыки на уроке дает ребенку возможность успокоиться, снять раздражительность, нервное напряжение. Наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, афоризмов с комментариями и т.п.

Экспериментально доказано, что музыка может успокоить, но может привести в крайне возбужденное состояние, может укрепляться иммунная система, что приводит к снижению заболеваемости, улучшается обмен веществ, активнее идут восстановительные процессы, и человек выздоравливает. Уроки музыки могут дать уникальную возможность реализовать в школе здоровьесберегающие технологии.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки".

Автор: Мирсанова Валентина Борисовна

Дата: 14.11.2018

Номер свидетельства: 485585

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока музыки 5 класс программа В.В.Алеева "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-muzyki-5-klass-proghramma-v-v-alieieva"
    ["file_id"] => string(6) "231099"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442372175"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Практический опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "praktichieskii_opyt_ispol_zovaniia_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_na"
    ["file_id"] => string(6) "436873"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509877817"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Статья на тему: "Здоровьесберегающие аспекты урока музыки""
    ["seo_title"] => string(58) "statia_na_temu_zdorovesberegaiushchie_aspekty_uroka_muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "556647"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1598688464"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) ""Использование здоровьесберегающих технологий на уроках музыки" "
    ["seo_title"] => string(75) "ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "175736"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424310870"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки в условиях ФГОС."
    ["seo_title"] => string(78) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-muzyki-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "291062"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455052371"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства