1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| Организацион- ный момент | Муз.приветствие -«Здравствуйте,ребята!» | Ответ-«Здравствуйте,учитель» | Предметные: -получат возможность развивать вокальные и исполнительские способности. | Выполняет несколько функций: физиологическая подготовка певческого аппарата к работе, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на уроке. |
1 | Актуализация и пробное учебное действие. | Прочтение строк Е.П.Ростопчиной «Слова и звуки». | Анализируют стихотворение,отвечают на вопросы. | Метапредметные: -познавательные:внимательно слушают,формулируют ответы на вопросы,анализирую делают выводы, строят рассуждения. -коммуникативные:осваивают диалоговую форму общения. | |
2 | Определение темы урока. | -О чем нам говорит поэтесса? -В каком муз.жанре мы встречаем взаимосвязь музыки и литературы? | Должно прозвучать слово «песня». | Метапредметные: -познавательные: формулируют ответы на вопросы. -регулятивные: организовыва- ют свою деятельность,принимают ее цели и задачи. | |
3 | Локализация затруднений. 1.Работа с учебником. | -Что такое песня? -Обратимся к учебнику. | Читают стр.54-56,выделяют что такое песня,какую роль она играет в жизни человека. | Метапредметные: -познавательные:для получения необходимой информации пользуются учебником; -регулятивные:организовывают свою деятельность. | |
| 2.Слушание песни А.Пахмутовой и Н.Добронравова «Просьба». | Ставит целевой вопрос. Проводит обсуждение песни по вопросам. Проводит творческое задание. | Слушают песню. Отвечают на вопросы. Озвучиваю песню вокально и при помощи ксилофона и металлофона. | Предметные: -научаться слушать и анализировать музыкальное произведение; -получат возможность развивать вокальные и исполнительские способности,разучат песню. Метапредметные: -познавательные: внимательно слушают,формулируют ответы на вопросы; -коммуникативные:осваивают диалоговую форму общения. | |
| 3.Разучивание песни В.Баснера «С чего начинается Родина?» | Исполнение учителем с постановкой целевого вопроса. Анализ слушания. Подготовка к разучиванию и исполнению. Разучивание. | Отвечают на вопросы.
Исполняют песню. | Предметные: -научаться слушать и анализировать музыкальное произведение; -получат возможность развивать вокальные и исполнительские способности,разучат песню. Метапредметные: -познавательные: внимательно слушают,формулируют ответы на вопросы; -коммуникативные:осваивают диалоговую форму общения. |
Дыхательные упражнения:(комплекс упражнений на основе дыхательной гимнастики Е.Емельянова) упражнения – «вдох аромата цветка». «надуваем и сдуваем шарик». «подули на одуванчик». Кровь начинает активнее циркулировать, легкие насыщаются кислородом, работают активно, организм ребенка полон сил и бодрости. Для выработки более глубокого дыхания у старших школьников использую элементы дыхательной гимнастики А.Стрельниковой Дикция, речевые упражнения. Использую скороговорки, упражнения по К.Орфу, артикуляционную гимнастику, логоритмические игры). Цель - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции. Артикуляционная гимнастика - способствует тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве. В результате повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.
|
3 | Реализация коррекции затруднений. | Анализирует и обобщает понятия «песня», «вокальная музыка»,многообразие связей музыки и литературы. | Внимательно слушают, отвечают на вопросы. | Предметные: -получат возможность наблюдать примеры содружества нескольких видов искусства. Метапредметные: -коммуникативные: осваивают диалоговую форму общения; -познавательные: внимательно слушают,формулируют ответы на вопросы. | |
5 | Итог урока.Рефлексия. | -Какое значение в жизни общества имеет песня? -Для чего нужна вокальная музыка? | Отвечают на вопросы. | Метапредметные: -познавательные: формулируют ответы на вопросы; -коммуникативные: осваивают диалоговую форму общения. | |