kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока музыки 5 класс программа В.В.Алеева

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок с применением здоровьесберегающих технологий.Урок музыки сам по себе – здоровьесберегающая технология. Особенностью урока музыки является организация разных форм музыкальной деятельности школьников. Каждый урок музыки содержит в себе оздоровительный эффект, препятствует развитию переутомления, не ухудшает здоровье, а способствует его сохранению, укреплению и развитию.Применение на уроках различных видов деятельности (пение, восприятие музыки, беседа, игра на  простейших музыкальных  инструментах, ИКТ, музыкально-ритмические движения) способствует развитию познавательного интереса у обучающихся к предмету.Давно известно, что пение является одним из лучших дыхательных упражнений (тренируется дыхательная мускулатура, диафрагмальное дыхание, улучшается дренаж бронхов, увеличивается жизненная емкость легких). Известный венгерский композитор З. Кодай в 1929 году писал: «Чудесное средство ритма – дисциплинирование нервов, тренировка гортани и легких. Все это ставит пение рядом с физической культурой. То и другое нужно ежедневно – не в меньшей степени, чем пища».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки 5 класс программа В.В.Алеева »

Технологическая карта урока


Предмет: Музыка

Тема урока : «Песня».

Цели деятельности учителя:способствовать формированию представлений о песне как истине и вершине музыки,показать взаимосвязь музыки и речи, дать понятие «вокальная музыка».

Задачи урока: 1.Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека (на примере песенного жанра).

2.Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.

3.Сотрудничать со сверстниками в процессе коллективного обсуждения вопросов учебника (учитывать мнения товарищей).

Тип урока :отработка умений и рефлексия,форма-комбинрованный.

Необходимое оборудование :учебник,муз.центр (ноутбук с колонками),металлофон,ксилофон,синтезатор.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Здоровьесберегающая технология

1

2

3

4

5

6


Организацион-

ный момент

Муз.приветствие

-«Здравствуйте,ребята!»

Ответ-«Здравствуйте,учитель»

Предметные:

-получат возможность развивать вокальные и исполнительские способности.

Выполняет несколько функций: физиологическая подготовка певческого аппарата к работе, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на уроке.

1

Актуализация и пробное учебное действие.

Прочтение строк Е.П.Ростопчиной «Слова и звуки».

Анализируют стихотворение,отвечают на вопросы.

Метапредметные:

-познавательные:внимательно слушают,формулируют ответы на вопросы,анализирую делают выводы, строят рассуждения.

-коммуникативные:осваивают диалоговую форму общения.


2

Определение темы урока.

-О чем нам говорит поэтесса?

-В каком муз.жанре мы встречаем взаимосвязь музыки и литературы?

Должно прозвучать слово «песня».

Метапредметные:

-познавательные: формулируют ответы на вопросы.

-регулятивные: организовыва-

ют свою деятельность,принимают ее цели и задачи.


3

Локализация затруднений.

1.Работа с учебником.

-Что такое песня?

-Обратимся к учебнику.

Читают стр.54-56,выделяют что такое песня,какую роль она играет в жизни человека.

Метапредметные:

-познавательные:для получения необходимой информации пользуются учебником;

-регулятивные:организовывают свою деятельность.



2.Слушание песни А.Пахмутовой и Н.Добронравова «Просьба».

Ставит целевой вопрос.

Проводит обсуждение песни по вопросам.

Проводит творческое задание.

Слушают песню.

Отвечают на вопросы.

Озвучиваю песню вокально и при помощи ксилофона и металлофона.

Предметные:

-научаться слушать и анализировать музыкальное произведение;

-получат возможность развивать вокальные и исполнительские способности,разучат песню.

Метапредметные:

-познавательные: внимательно слушают,формулируют ответы на вопросы;

-коммуникативные:осваивают диалоговую форму общения.



3.Разучивание песни

В.Баснера «С чего начинается Родина?»

Исполнение учителем с постановкой целевого вопроса.

Анализ слушания.

Подготовка к разучиванию и исполнению.

Разучивание.

Отвечают на вопросы.





Исполняют песню.

Предметные:

-научаться слушать и анализировать музыкальное произведение;

-получат возможность развивать вокальные и исполнительские способности,разучат песню.

Метапредметные:

-познавательные: внимательно слушают,формулируют ответы на вопросы;

-коммуникативные:осваивают диалоговую форму общения.







                             Дыхательные упражнения:(комплекс упражнений на основе дыхательной гимнастики Е.Емельянова)  упражнения   –  «вдох аромата цветка». «надуваем и сдуваем шарик». «подули на одуванчик». Кровь начинает активнее циркулировать, легкие насыщаются кислородом, работают активно, организм ребенка полон сил и бодрости. Для выработки более глубокого дыхания  у старших школьников использую элементы дыхательной гимнастики А.Стрельниковой             Дикция, речевые упражнения. Использую  скороговорки, упражнения по К.Орфу, артикуляционную гимнастику, логоритмические игры).  Цель - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции. Артикуляционная гимнастика - способствует тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве. В результате повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.




3

Реализация коррекции затруднений.

Анализирует и обобщает понятия «песня», «вокальная музыка»,многообразие связей музыки и литературы.

Внимательно слушают,

отвечают на вопросы.

Предметные:

-получат возможность наблюдать

примеры содружества нескольких видов искусства.

Метапредметные:

-коммуникативные: осваивают диалоговую форму общения;

-познавательные: внимательно слушают,формулируют ответы на вопросы.


5

Итог урока.Рефлексия.

-Какое значение в жизни общества имеет песня?

-Для чего нужна вокальная музыка?

Отвечают на вопросы.

Метапредметные:

-познавательные: формулируют ответы на вопросы;

-коммуникативные: осваивают диалоговую форму общения.


Итак, применение здоровьесберегающих технологий на уроках музыки даёт возможность решать одну из важных задач, стоящих перед современной школой, создание условий для сохранения здоровья учащихся.


Урок музыки сам по себе – здоровьесберегающая технология. Особенностью урока музыки является организация разных форм музыкальной деятельности школьников. Каждый урок музыки содержит в себе оздоровительный эффект, препятствует развитию переутомления, не ухудшает здоровье, а способствует его сохранению, укреплению и развитию.Применение на уроках различных видов деятельности (пение, восприятие музыки, беседа, игра на  простейших музыкальных  инструментах, ИКТ, музыкально-ритмические движения) способствует развитию познавательного интереса у обучающихся к предмету.Давно известно, что пение является одним из лучших дыхательных упражнений (тренируется дыхательная мускулатура, диафрагмальное дыхание, улучшается дренаж бронхов, увеличивается жизненная емкость легких). Известный венгерский композитор З. Кодай в 1929 году писал: «Чудесное средство ритма – дисциплинирование нервов, тренировка гортани и легких. Все это ставит пение рядом с физической культурой. То и другое нужно ежедневно – не в меньшей степени, чем пища».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока музыки 5 класс программа В.В.Алеева

Автор: Чернакова Ирина Васильевна

Дата: 16.09.2015

Номер свидетельства: 231099

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства