kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Возможности дополнительного музыкального образования для современных детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Возможности дополнительного музыкального образования для современных детей" методическая разработка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Возможности дополнительного музыкального образования для современных детей"»

Возможности дополнительного музыкального

образования для современных детей



Рассуждение музыкального педагога


«Музыка способна оказывать известное воздействие

на этическую сторону души и раз музыка

обладает такими свойствами, то очевидно

она должна быть включена

в число предметов

воспитания молодежи».

Аристотель-древнегреческий философ,

ученик Платона

наиболее влиятельный

философ древности



Главная задача музыкального образования- формирование музыкальной культуры ребенка как части духовной культуры. В основе развития музыкальной культуры учащихся лежит понимание языка искусства, развитое музыкальное сознание и мышление, устойчивый музыкально-познавательный интерес, приобщение детей к музыкальным ценностям мирового значения и активное стремление обогатить свой внутренний духовный мир.

I. Откуда у музыки такое могущество воздействия на людей? Если мы хотим понять, почему и как музыка воспитывает человека, надо сначала познакомиться с ее природой.

Всякое искусство отражает действительность. Когда смотришь театр спектакль или кинофильм, перед нами проходят жизненные события, образы людей, пейзажи. Ну а что музыка? Не составляет ли она исключение? Ведь одно и тоже музыкальное произведение зачастую толкуется разными людьми по-разному: одному видится Нива, колеблемая ветром, другому слышится рокот волн,, третий воспринимает ту же музыку – как выражение душевного волнения….

Известно изречение Гейне… «Музыка начинается там, где кончаются слова»….. Чем же это объясняется?

Сходство музыки с интонациями речи и с жестами - помогает понять, какое содержание скрыто в ее звуках. Музыка взяла от речевой интонации и от ритма жестов их способность выразить эмоцию и безмерно развила, обогатила ее. Выражение чувств, настроений, страстей и составляет самую сильную сторону музыки.

«Стенографией чувств»- называл музыку Лев Толстой.

-2-


«Языком души» -композитор и критик А.Н.Седов.

Психология-говорит нам о том. что в чувствах и настроениях человека отражается окружающий мир, их источник- реальная жизнь.


Каково же воздействие музыки на человека исходя из ее объективных свойств.

1)Эмоциональное воздействие музыки - огромно! Об этом говорилось выше.

2) Физиологическое воздействие - влияние музыки на дыхание кровообращения и другие физиологические процессы.

3)Музыка доставляет удовольствие - лучший отдых- это концерт, а праздник без музыки не праздник.

4) Воспитательное воздействие музыки - формирование человека и общества к окружающему миру, к самому себе, развивает художественный и музыкальный вкус, формирует идеалы.

5)Медитативное воздействие музыки- погружение человека в определенное состояние комфорта и покоя, снятия напряжение, зажимов повышение у него состояния эмоционального комфорта, радости, счастья.

Отсюда делаем интересный вывод:

Все эти функции музыки тесно связаны и взаимодействуют между собой. Поэтому даже тогда, когда музыка выполняет прикладную или развлекательную роль - она так или иначе воспитывает слушателей, т.е. формируют и преобразуют их духовный мир.

II. Д.Б.Кабалевский – композитор, музыкант и педагог, народный артист СССР, живший в XX веке интересно написал в своих воспоминаниях.

«Хорошо написал мне как-то один отставной офицер, выражая свои тревоги в связи с недостатками в положении дел с эстетическим воспитанием молодежи: «Тот, кто по настоящему соприкоснулся с Миром Моцарта и полюбил его, не сможет стать бандитом…» из книги Кабалевского : «Прекрасное пробуждает доброе».

Современные дети…. Большой информационный поток из интернета, как в нем разобраться?

Главное не отстать от коллектива, где все играют в компьютерные игры… быстрее, кто первый, кто победитель? А как же мир вокруг? Как же жизнь, где добро, где зло? Где свет- как разобраться?!

Решение есть! Ура - это… музыкальное образование. Вот что будет пробуждать в детях Свет и любовь- Вивальди, Бах, Моцарт, Шуберт и Шопен, Чайковский и Рахманинов- научав чистоте и строгости чувств, мужеству и доброте.

Дунаевский: «Я люблю тебя жизнь…..

«Легко на сердце от песни весело»

«Широка страна моя родная»

-3-


Пахмутовой «Беловежская пуща»

Крылатова «Крылатые качели» и т.д


-все это снова поднимает и взрослых в Мир прекрасного и формирует нравственный облик взрослого и ребенка.


III. Поразмышляем как влияет музыка на психику современного ребенка…

С первых дней своей жизни ребенок слышит колыбельную, которую поет ему мама. Она разговаривает с ним, он запоминает интонацию «музыку»- маминого голоса. И эта интонация дарит ребенку любовь, радость, покой, защиту и просто заверяет его что рядом все хорошо и прекрасно - это первый музыкальный опыт малыша.


Говорят, что Музыка - универсальный язык творца, понятный каждой душе на Земле.

А кем тогда являются педагоги-музыканты в современном технократическом обществе?- это Лекари человеческих душ.

К.ОРФ- немецкий композитор и музыкальный педагог XX века. Известен своим произведением, Carmina Burana- Лекари человеческих душ- это педагоги музыканты.

К.Орф рассуждал о том, что воспитание творческой активности у детей должно быть с любого возраста и любого темперамента. «Кем бы не стал в дальнейшем ребенок - музыкантом или врачом, ученым или рабочим, программистом или даже….президентом, задача музыкальных педагогов- воспитать в нем творческое начало, творческое мышление….» Привитие желание и умение творить- пригодятся в любой сфере, будущей деятельности ребенка….»













-4-

Заключение

Музыкальное дополнительное образование дает возможности расширить стереотип современного ребенка с цифровым и компьютерным мышлением на – образное, духовное, эмоционально-отзывчивое восприятие мира вокруг нас. Учит светлый еще несформировавшийся ум ребенка смотреть- по-другому, стать чувствительнее, а значит жить и мыслить сердцем, стать высоко-духовным, нравственным человеком, способным изменить мир в сторону света, добра и любви.

В.А. Сухомлинский - детский писатель, педагог-новатор ХХ века, сказал:

«Музыкальное воспитание - есть средство воспитания людей, а не цель».

Из книги Д.Б. Ковалевского: « Музыка излучает такую же энергию, как и Солнце. Как солнце преобразует природу и рождает весну на Земле, так и музыка преобразует человека, рождает весну в его душе».



Литература:

1. А. Сохор - Воспитательная роль музыки. «Музыка»- Ленинградское отделение. 1975г.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Возможности дополнительного музыкального образования для современных детей"

Автор: Наринская Евгения Витальевна

Дата: 07.11.2018

Номер свидетельства: 484040

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Эффективность музыкального обучения и воспитания детей через интегративные связи дополнительного и общего образования "
    ["seo_title"] => string(139) "effiektivnost-muzykal-nogho-obuchieniia-i-vospitaniia-dietiei-chieriez-intieghrativnyie-sviazi-dopolnitiel-nogho-i-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "230433"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442143205"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Дипломная работа «Особенности вокальной работы на дополнительных музыкальных занятиях со старшеклассниками» "
    ["seo_title"] => string(115) "diplomnaia-rabota-osobiennosti-vokal-noi-raboty-na-dopolnitiel-nykh-muzykal-nykh-zaniatiiakh-so-starshieklassnikami"
    ["file_id"] => string(6) "230331"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442082735"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация  на тему «Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада» "
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiia-na-tiemu-primienieniie-ikt-v-rabotie-muzykal-nogho-rukovoditielia-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "138367"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417532552"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Из опыта работы музыкального руководителя по теме:«Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада» "
    ["seo_title"] => string(127) "iz-opyta-raboty-muzykal-nogho-rukovoditielia-po-tiemie-primienieniie-ikt-v-rabotie-muzykal-nogho-rukovoditielia-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "155260"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421254115"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Модефицированная образовательная программа по сольфеджио «Музыкальная страна ДоМиСолька» для учащихся 1 класса ДШИ "
    ["seo_title"] => string(129) "modiefitsirovannaia-obrazovatiel-naia-proghramma-po-sol-fiedzhio-muzykal-naia-strana-domisol-ka-dlia-uchashchikhsia-1-klassa-dshi"
    ["file_id"] => string(6) "196481"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428059523"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства