kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитание навыков самостоятельной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из важных задач педагога является привитие любви к самостоятельным занятиям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание навыков самостоятельной работы»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств №7 г. Смоленска»











Методическое сообщение на тему:

«Воспитание навыков самостоятельной работы»






Преподаватель: Исакова О.В.























Смоленск



Одной из важных задач педагога является привитие любви к самостоятельным занятиям. Такие качества как воображение, мышление, увлеченность, трудолюбие, инициатива проявленные учеником во время урока, будут подспорьем при переводе ученика на самостоятельность в обучении. Умение ученика самостоятельно и грамотно работать с нотным текстом значительно активизирует учебный процесс. У детей младшего школьного возраста преобладает механическая память. Поэтому развитие аналитического мышления и логической памяти целиком ложиться на педагога.

Воспитание у ребенка самостоятельности должно строится на основе доступности, конкретности, художественной яркости приемов обучения.

Бывают случаи, когда педагог предлагает ребенку разобрать новое произведение, минуя стадию предварительного ознакомления с ним Отсутствие хотя бы общего представления о произведении порождает безынициативный беспредметный разбор, лишенный понимания смысловой стороны музыки, приводит к длительному «топтанию» ученика на одном месте.

Поэтому детальный разбор текста и его дальнейшее освоение возможно только после стадии активного ознакомления с произведением обучающегося.

При самостоятельной работе ребенка с новым текстом неизбежно появятся погрешности в его игре. Педагог должен сразу распознать причины этого, разделив их на две группы: первая связана с потерей слухового контроля, вторая обусловлена неграмотным прочтением нотной записи.

Будет лучше, если педагог натолкнет ученика на самостоятельное обнаружение своих ошибок.

В младших классах ребенок может самостоятельно обнаружить «трудное место», реже – определить, в чем его сложность, и еще реже – найти пути ее продления. Все эти: «Где», «Почему», «Как» должны быть в распоряжении педагога в период выработки учеником самостоятельных навыков.

Большое внимание при воспитании навыков самостоятельной работы необходимо уделять в процесс е чтения нот с лист, подбору по слуху, транспонированию, сочинению мелодий.

Чтение нот с листа открывает перед обучающимися широкие возможности для знакомства с музыкальной литературой. Педагог в этот момент должен контролировать всю работу; приучать учащегося перед исполнением незнакомой пьесы внимательно просмотреть текст, определить ритм, тональность, характер мелодии; научить ребенка умению сосредоточиться на главном.

Необходимо уделять внимание и подбору по слуху знакомых мелодий, попевок и детских песенок.

Развитию самостоятельности способствует и транспонирование; необходимо, чтобы оно происходило в условиях максимальной активизации слуха учащегося.

Для учащихся младших классов можно проводить часть уроков под девизом: «как я учу дома». Такие занятия помогают выявить те стороны самостоятельной работы ребенка, над которыми он, возможно, не задумывался.

Преподаватель должен поощрять любое проявление самостоятельности ребенка, и не давать «готовых рецептов». Тем более, что любым выражением маленьких детей является «я – сам». Правильно выполненное задание надо поощрять, чтобы учащийся почувствовал радость от завоеванной им высоты. Известно, что знания, полученные на собственных размышлениях и наблюдениях, более устойчивы, чем полученные в готовом виде от преподавателя.

При выполнении самостоятельной работы, активной познавательной деятельности вырабатывается способность к приобщению знаний, навыков, умений. Главная задача педагога – научить ученика учиться! Научить его умению приобретать знания!

Каждому человеку присущи навыки к самостоятельности. Развитие их и сохранение способствует успешному обучению. Нельзя ограничивать инициативу ученика. Лишенный возможности самостоятельно сделать что-либо, он теряет интерес.

Важно создать на уроке поисковые ситуации, моменты самостоятельного выбора. Например, такое задание: представить и отразить в звуке поведение героя исполняемой пьесы в измененных обстоятельствах. Использование метода варьирования, когда одни и те же фразы, предложения проигрываются решительно, мягко, задумчиво, что требует соответствующей динамики, звукоизвлечения и так далее, требует от ребенка включения в работу воображения, эмоций, личного отношения.

Надо использовать активные формы обучения, когда ученик ищет и открывает даже давно известные истины. «Путь открытий» способствует восприятию самостоятельности ученика, выявлению и развитию лучших сторон его личности.

Важно не заглушить активность ребенка методами авторитарной педагогики, а напротив, дать простор жажде деятельности ребенка, поддерживать и направлять ее с первых шагов обучения.







































Список литературы:

  1. Ф. Липс Искусство игры на баяне, М., 2004г.

  2. Семенов В.А. Современная школа игры на баяне, М., 2007г.

  3. Баренбойм Л. Музыкальная педагогика и исполнительство, Л., 1971г.

  4. Самойлов Д. 15 уроков игры на баяне, М., Кифара, 1996г.

  5. Бойцова Г. Юный аккордеонист, М. 2001г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Воспитание навыков самостоятельной работы

Автор: Исакова Ольга Васильевна

Дата: 02.12.2019

Номер свидетельства: 529823

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ,   КАК СРЕДСТВА ОПТИМИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ. "
    ["seo_title"] => string(140) "razvitiie-samostoiatiel-noi-raboty-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstva-optimizatsii-poznavatiel-nogo-intieriesa-k-priedmietu"
    ["file_id"] => string(6) "127013"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415259402"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Организация самостоятельной работы обучающихся на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(81) "orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-raboty-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "209773"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431285934"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Обучение учащихся методам самостоятельной работы с учебником "
    ["seo_title"] => string(74) "obuchieniie-uchashchikhsia-mietodam-samostoiatiel-noi-raboty-s-uchiebnikom"
    ["file_id"] => string(6) "177192"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424599203"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ» "
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-samostoiatiel-noi-rabotie-studientov-po-distsiplinie-psikhologiia-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "244385"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445932226"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "" Формирование навыков самостоятельной работы на уроках истории""
    ["seo_title"] => string(58) "formirovaniienavykovsamostoiatielnoirabotynaurokakhistorii"
    ["file_id"] => string(6) "279745"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453286717"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства