kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вопросы для интеллектуальной игры "В мире музыкальных инструментов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Без этого инструмента не обходится ни один военный, симфонический оркестр. Звук у него очень вкрадчивый. Давайте вспомним сказку  Прокофьева «Петя и волк». Этот инструмент озвучивал кошку, именно этот инструмент Клара украла у Карла.  (кларнет)
  2. Этот ударный инструмент широко применяется в симфоническом и ударном оркестре. Это тарелки. Из какого металла изготавливают тарелки?  Могу сказать, что из этого же металла изготовлен таз в сказке «Мойдодыр». (медь)
  3. С помощью этого инструмента искусный музыкант победил крысиное войско. (дудочка, свирель, флейта)
  4. Это один из самых древних инструментов, который широко использовали шаманы для ритуальных танцев. (бубен)
  5. Это красивый инструмент, похож на аккордеон. Название этого инструмента – гордое, былинное, в честь знаменитого поэта - сказателя. (Баян)
  6. Эта труба очень больших размеров и недавно появилась в оркестре – большая и ленивая, похожа на слона. Очень мало играет, в основном дремлет. Что это за труба? (туба)
  7. В этом многоголосом инструменте звук извлекается из множества трубок. Услышать этот инструмент можно в католическом соборе или специально построенном зале. (орган)
  8. Это самый большой и крупный из смычковых инструментов. В оркестре он ставится у стены, чтобы не загораживать музыкантов и оркестр. Что это за инструмент? (контрабас)
  9. Этот инструмент изящный, как крыло бабочки, педали как будто из золота. Звук у него, как будто ручеек бежит – тонкий, ласковый. Что это за инструмент? (арфа)
  10. Если заглянуть под крышку этого инструмента, можно увидеть, как молоточки стучат по струнам. На русском языке он называется «громко-тихо», но мы называем его на итальянском языке. О каком инструменте идет речь? (фортепиано)
  11. Ершов «Конек-горбунок». Девица поет и аккомпанирует сама-себе. Какой инструмент? (гусли)
  12. Вспомните русскую народную сказку «Кот, лиса и петух»:…   А какой инструмент купил себе кот? (гусли, гусельки)

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вопросы для интеллектуальной игры "В мире музыкальных инструментов" »

Вопросы для интеллектуальной игры «В мире музыкальных инструментов»

  1. Этот инструмент всегда был популярен на торжествах. Вспомните сказку К.И. Чуковского «Тараканище»: Вся звериная семья,

Прославляют, поздравляют

Удалого Воробья!

Ослы ему славу по нотам поют,

Козлы бородою дорогу метут,

Бараны, бараны…

На каком инструменте играли бараны?( Стучат в барабаны!)

А Сычи?(трубачи трубят).

  1. Без этого инструмента не обходится ни один военный, симфонический оркестр. Звук у него очень вкрадчивый. Давайте вспомним сказку Прокофьева «Петя и волк». Этот инструмент озвучивал кошку, именно этот инструмент Клара украла у Карла. (кларнет)

  2. Этот ударный инструмент широко применяется в симфоническом и ударном оркестре. Это тарелки. Из какого металла изготавливают тарелки? Могу сказать, что из этого же металла изготовлен таз в сказке «Мойдодыр». (медь)

  3. С помощью этого инструмента искусный музыкант победил крысиное войско. (дудочка, свирель, флейта)

  4. Это один из самых древних инструментов, который широко использовали шаманы для ритуальных танцев. (бубен)

  5. Это красивый инструмент, похож на аккордеон. Название этого инструмента – гордое, былинное, в честь знаменитого поэта - сказателя. (Баян)

  6. Эта труба очень больших размеров и недавно появилась в оркестре – большая и ленивая, похожа на слона. Очень мало играет, в основном дремлет. Что это за труба? (туба)

  7. В этом многоголосом инструменте звук извлекается из множества трубок. Услышать этот инструмент можно в католическом соборе или специально построенном зале. (орган)

  8. Это самый большой и крупный из смычковых инструментов. В оркестре он ставится у стены, чтобы не загораживать музыкантов и оркестр. Что это за инструмент? (контрабас)

  9. Этот инструмент изящный, как крыло бабочки, педали как будто из золота. Звук у него, как будто ручеек бежит – тонкий, ласковый. Что это за инструмент? (арфа)

  10. Если заглянуть под крышку этого инструмента, можно увидеть, как молоточки стучат по струнам. На русском языке он называется «громко-тихо», но мы называем его на итальянском языке. О каком инструменте идет речь? (фортепиано)

  11. Ершов «Конек-горбунок». Девица поет и аккомпанирует сама-себе. Какой инструмент? (гусли)

"У далеких немских стран
      Есть, ребята, окиян.
      По тому ли окияну
      Ездят только басурманы;
      С православной же земли
      Не бывали николи
      Ни дворяне, ни миряне
      На поганом окияне.
      От гостей же слух идет,
      Что девица там живет;
      Но девица не простая,
      Дочь, вишь, месяцу родная,
      Да и солнышко ей брат.
      Та девица, говорят,
      Ездит в красном полушубке,
      В золотой, ребята, шлюпке


      И серебряным веслом
      Самолично правит в нем;
      Разны песни попевает
      И на гусельцах играет...»


  1. Вспомните русскую народную сказку «Кот, лиса и петух»:… Приходит кот домой, а петушка-то и нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать товарища — наверное, его лиса утащила.
    Пошел кот вначале на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку. Настоящий музыкант стал. Идет кот по лесу, играет и поет:

Стрень, брень, …,
Золотые струнушки,
Стрень, брень, …,
Золотые струнушки.


А какой инструмент купил себе кот? (гусли, гусельки)


  1. Та-ра-рали, та-ра-ра!
          Вышли кони со двора;
          Вот крестьяне их поймали
          Да покрепче привязали.
          Сидит ворон на дубу,
          Он играет …? (во трубу)

  2. Кто из известных вам богатырей играл на гуслях? (Добрыня Никитич, Ставр Годинович)

  3. На каком инструменте Пьеро пел свою песню Мальвине? (мандолине)

  4. Что в переводе с итальянского языка означает мандола? (миндаль)

  5. Звук этих инструментов лишали злых духов их чудодейственных чар. (тарелки)

  6. Этот инструмент можно было встретить и в цыганском таборе и модном ресторанчике. (скрипка)

  7. Когда на этом инструменте играл Орфей, течение рек останавливалось, а свирепые животные замирали от ее звуков. На каком инструменте играл Орфей? (лира)

  8. Эти струнные инструменты были очень популярны среди крестьян и скоморохов. Но мужицкий инструмент – скрипка редко встречался в богатых домах и при царском дворе. Игру на нем считали «бесовской игрой», а вот голос этого инструмента схож с пением бегущего весеннего ручейка, хотя и он был уничтожен. О каком инструменте идет речь? (домра)

  9. Это еще кто такая? – недовольно спрашивали Золушкины сводные сестры.

В зале сразу наступила тишина: гости перестали танцевать. А кто перестал играть – так были поражены красотой незнакомой принцессы. (скрипачи)

  1. Корпус этого инструмента напоминает половинку дыни или панцирь черепахи, с арабского языка означает «дерево», стал символом Музыки. (лютня)

  2. Водит стадо пастушок, трубит в трубу на заре и идет по леску овечку отыскивать, видит он бугорок под березкой в стороне, а на нем вокруг цветы алые, лазоревые, над цветами тростинка. Пастушок молодой срезал тростинку, сделал , и — диво дивное, чудо чудное — .. сама поет-выговаривает: «Играй, играй, …! Потешай света-батюшку, мою родимую матушку и голубушек сестриц моих. Меня, бедную, загубили, со свету сбыли за серебряное блюдечко, за наливное яблочко». Какой инструмент сделал себе пастушок из тросточки? (дудочку)

  3. Когда впервые в симфоническом оркестре зазвучал этот инструмент, казалось, что плясала сама Смерть, слышался стук костей. О каком инструменте идет речь? (ксилофон – дерево, звук)

  4. Этот инструмент может звучать звонко и нежно (огоньки светлячков, выход звездочета), а может торжественно. (колокольчики, колокола)

  5. Этот инструмент может изобразить катастрофу, смерть, действие колдовских сил. Его называют большим гонгом, он похож на гигантскую сковородку. В храмах звучал в качестве ритуального инструмента. (тамтам)

  6. В сказке Г.Х.Андерсена «… И вот из ларца появился соловей и запел так чудесно, что нельзя было сейчас же найти какого-нибудь недостатка.

- Superbe! Charmant! - сказали фрейлины; все они болтали по-французски, одна хуже другой.

- Как эта птичка напоминает мне покойной им­ператрицы! - сказал один старый придворный. - Да, тот же тон, та же манера! А какой инструмент напоминал соловей? (органчик)



  1. Этот инструмент был в моде во времена париков, пышных платьев, его украшали слоновой костью, стенки и крышки расписывали лучшие живописцы. О каком инструменте идет речь? (клавесин)

  2. Какой инструмент, если перевести на русский язык получится – тихоня? (пианино)

  3. Этот инструмент можно перевести, как тяни к себе – толкай от себя. Это тромбон, единственный инструмент, который практически не претерпел изменений. А что меняет объём воздуха в инструменте? (кулиса)

  4. Что такое олифант? (рыцарский рог)

  5. Помните басню И.А.Крылова «Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка затеяли сыграть Квартет…» А какие инструменты входили в этот квартет? (альт, две скрипки, баса)

  6. — Ах, осел, — говорит собака, — пожалей меня! Жила я у охотника, долго жила. По полям, по болотам за дичью для него бегала, а теперь стара стала, для охоты больше не гожусь, и задумал мой хозяин убить меня. Вот я и убежала от него, а что дальше делать, не знаю.

— Пойдем со мной в город Бремен, — отвечает ей осел, — сделаемся там уличными музыкантами. Лаешь ты громко, голос у тебя хороший. Ты будешь петь и в барабан бить, а я буду петь и на гитаре играть.


Осел ему отвечает:

— Пойдем с нами, кот, в город Бремен, станем там уличными музыкантами. Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на скрипке играть, собака — петь и в барабан бить, а я — петь и на гитаре играть.

Отвечает ему осел:

— Пойдем, петушок, с нами в город Бремен и станем там уличными музыкантами. Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на балалайке играть, кот будет петь и на скрипке играть, собака петь и в барабан бить, а я петь и на гитаре играть.

— Что ж, — говорит петух, — пойдем. (отрывок из «Бременских музыкантов», обратить внимание на инструменты)

  1. Малыши и малышки очень любили музыку, а Гусля был замечательный музыкант. У него были разные музыкальные инструменты, и он часто играл на них. Все слушали музыку и очень хвалили. Незнайке было завидно, что хвалят Гуслю, вот он и стал просить его:

Научи меня играть. Я тоже хочу быть музыкантом.

Учись, — согласился Гусля. — На чём ты хочешь играть?

А на чём легче всего выучиться?

На балалайке.

Ну, давай сюда балалайку, я попробую.

Гусля дал ему балалайку. Незнайка забренчал на струнах. Потом говорит:

Нет, балалайка слишком тихо играет. Дай что нибудь другое, погромче.

Гусля дал ему скрипку. Незнайка принялся пиликать смычком по струнам и сказал:

А ещё громче ничего нет?

Ещё труба есть, — ответил Гусля.

Давай ка её сюда, попробуем.

Гусля дал ему большую медную трубу. Незнайка как подует в неё, труба как заревёт!

Вот это хороший инструмент! — обрадовался Незнайка. — Громко играет!

А что служит для приглушения звука в духовом инструменте? (втулка)

  1. С.Маршак «Кошкин дом»

Он на меня чуть-чуть похож...
А здесь моя гостиная,
Ковры и зеркала.
Купила … я
У одного осла.
Весною каждый день я
Беру уроки пенья.

Какой инструмент купила кошка? (пианино)

  1. Все помните сказку К.И.Чуковского «Муха –Цокотуха»

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

Музыканты прибежали,

(В барабаны застучали.)

Бом! бом! бом! бом!

Пляшет Муха с Комаром.

Под звуки какого инструмента танцевала муха с комаром? (барабаны)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Вопросы для интеллектуальной игры "В мире музыкальных инструментов"

Автор: Медведцина Наталья Михайловна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104857

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Разработка мероприятия: Интеллектуальная игра "Счастливый случай" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-mieropriiatiia-intielliektual-naia-ighra-schastlivyi-sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "231120"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442386953"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Сценарий внеклассного мероприятия.Интеллектуальная игра «Знатоки Истории Казахстана»,посвященная Дню Независимости РК."
    ["seo_title"] => string(135) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-intielliektual-naia-ighra-znatoki-istorii-kazakhstana-posviashchiennaia-dniu-niezavisimosti-rk"
    ["file_id"] => string(6) "272531"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452001057"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Интеллектуальная игра "Лидер ХХІ века" для 9-класса "
    ["seo_title"] => string(58) "intielliektual-naia-ighra-lidier-khkhi-vieka-dlia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "176534"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424434801"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Интеллектуально- развлекательная игра «Угадай мелодию»"
    ["seo_title"] => string(54) "intielliektualnorazvliekatielnaiaighraughadaimielodiiu"
    ["file_id"] => string(6) "330390"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1464244708"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Технология использования игровых методов музыкальной деятельности детей в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(90) "tiekhnologhiia-ispol-zovaniia-ighrovykh-mietodov-muzykal-noi-dieiatiel-nosti-dietiei-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "312903"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459413566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства